Прыжок в поп-поезд

Manfred Mann

Manfred Mann и
Пол Джонс:
1963—1966
глава 3.

by Modish

прыжок в поп-поезд

По собственному выражению Манна, в конце осени 1964 года группа, стремясь закрепить и развить достигнутый коммерческий успех, «прыгнула в поп-поезд». Очередной сингл — вновь кавер-версия женской группы из Штатов, The SHIRELLES, под названием «Sha La La» — появился в октябре. На этот раз MANFREDS записали песню в аранжировке, больше присущей бит-группе с берегов Мерси, нежели белым блюзменам с Темзы. Неудивительно: почти каждая ливерпульская команда к тому времени имела в репертуаре хотя бы одну песню The SHIRELLES и в целях удержания популярности в чартах этот ход был отнюдь не лишним. Да и результат был весьма неплох — номер 3 в Англии и номер 12 в США. Американцы срочно выпустили к Рождеству свой вариант «Five Faces Of Manfred Mann», добавив в него «Do Wah Diddy Diddy» и назвав «The Manfred Mann Album».

Начало нового, 1965 года музыканты отметили записью очередного потенциального хита — медленной версией песни Марка Найта «Come Tomorrow». Манн и Хагг настолько скрупулезно и придирчиво отнеслись к работе, что удовлетворил их только 26 дубль. Изменившийся стиль MANFREDS, позиционирующий их в качестве роскошно и чувственно звучащей салонной поп-группы, резко контрастировал с тем, что они делали ранее. Именно это изменение помогло им подняться до четвёртой позиции в английском хит-параде, но рафинированная американизация имела куда меньший успех в самих Штатах, которые сходили с ума по любым звукам, доносившимся с берегов Туманного Альбиона. В Америке выстраданный хит занял в «табели о рангах» поп-музыки только пятидесятое место. Тогда же увидел свет второй EP — «Groovin' With Manfreds», включавший «Do Wah Diddy Daddy», бесшабашную «Grovin`» и пару блюзов.

В апреле после сравнительной неудачи следующего сингла «Oh No Not My Baby» — 11 место в британских чартах — вышел третий EP группы «The One In The Middle», содержащий новые песни. В заглавной, по примеру «5-4-3-2-1», Пол Джонс с легким оттенком иронии воспевал своих товарищей по группе, не забыв, естественно и себя. Также в макси-сингл вошла роскошная версия «With God On Our Side» Боба Дилана, ставшего безусловным авторитетом для всех бит-групп Англии. Это был единственный EP группы, прорвавшийся в чарты и ставший номером 7 — в немалой степени успеху способствовала активная «раскрутка» вещей макси-сингла на радио. За ним последовал ещё один EP, в котором группа вернулась назад, к блюзу, записав переаранжированные версии таких известных вещей, как «I Put a Spell on You» Скримин Джей Хоукинса и «Let's Go Get Stoned».

В августе 1965 группа приняла участие в работе над сборником «What's New Pussycat?», вышедшего на United Artists в Америке — специально для него была записана песня маститых поп-авторов Бакараха и Дэйвида «My Little Red Book». Завершился год выходом девятого по счёту сингла с не издававшейся ранее песней Дилана «If You Gotta Go, Go Now». Эта мощная и эффектная вещь стала в Англии второй, но, в отличие от «With God On Our Side», содержала слишком фривольный текст, чтобы получить достойную ротацию на радио. Ряд радиостанций вообще ее бойкотировал, что отчасти компенсировалось высокой оценкой самого Роберта Циммермана, неоднократно после выхода сингла заявлявшего, что MANFREDS — одни из лучших в Британии интерпретаторов его творчества.

Тем временем группа завершила работу над вторым альбомом. В отличие от чисто ритм-энд-блюзового дебюта, «Mann Made» прекрасно сочетал в блюз-стандарты и авторский поп-рок, а также инструментальные пьесы участников группы, время от времени записывавших джаз «для души». Каждый из меломанов мог найти в нём что-нибудь для себя, поэтому альбом неплохо раскупался, став седьмым в британском списке альбомов. Американцы, верные традиции перекраивать альбомы на свой лад, к этому времени выбросили на прилавки магазинов уже третий лонгплэй группы по ту сторону Атлантики, назвав его «My Little Red Book Of Winners».

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland