Uh huh, it was the Manfreds

Manfred Mann

Manfred Mann и
Пол Джонс:
1963—1966
глава 2.

by Modish

uh huh, it was the manfreds

В январе 1964 года сингл «5-4-3-2-1» / «Without You» занял в британских чартах пятую позицию. Как ни странно, после этого Дэйв Ричмондс выбрал карьеру сессионного музыканта, а заменил его срочно приглашенный Джонсом Том Макгиннес (родился в Лондоне 2 декабря 1941 года), его давний знакомый по The ROOSTERS. Этот задорный парень с отличным и понятным не только англичанину чувством юмора стал незаменимым как центральный персонаж всех пресс-конференций и телешоу с участием группы. Прирождённый актёр, он был склонен к разного рода импровизациям и авантюрам, и его появление в составе MANFRED MANN как басиста было одним из его блистательных экспромтов.
Узнав, что у группы возникли проблемы с Ричмондсом, он поговорил с Джонсом, как бы между прочим рассказав, что давно переключился с гитары на бас, нигде не занят и хоть завтра готов играть с MANFREDS — тем более, что их материал ему неплохо знаком. Одновременно ему настолько удалось убедить Манна и Хагга в своих способностях, что они даже не устроили ему прослушивания. В действительности же он впервые взял в руки бас только в момент своего первого выхода на сцену с группой, ни разу до этого даже не отрепетировав с ними. Когда обман открылся, все лишь от души рассмеялись: всё-таки опыт гитариста давал о себе знать, а как человек в коллектив Том вписывался безупречно — в дальнейшем он долго оставался тем цементом, который позволял сохранять группу.

С Макгиннесом MANFRED MANN записывают в апреле 1964 года четвёртый сингл, «Hubble Bubble (Toil And Trouble) / I`m Your Kingpin», поднявшийся в Британии только до 11 места. Несколько напоминающая «5-4-3-2-1», песня со стороны А также была задействована для «Ready Steady Go». Оборотную сторону сингла по еще одной родившейся в начале 1964 года традиции венчал менее «чартовый», но весьма энергичный ритм-н-блюз. Одновременно HMV выпускает первый EP группы под говорящим названием «Cock-A-Hoop With 5-4-3-2-1» — туда вошли первые три сингла плюс «Without You».

Для своего пятого сингла группа решила отказаться от собственных опусов и записала уже известную американской аудитории песню «Do Wah Diddy Diddy» девичьей группы The EXCITERS. Результат ошеломил прежде всего самих ребят — номер один по обе стороны Атлантики в июле 1964, когда чарты буквально ломились от высококлассных хитов! Песня впоследствии неоднократно переиздавалась и до сих пор остаётся одним из безусловных шедевров Британского Вторжения, ее тираж во всем мире превысил 2 миллиона экземпляров.

Тем не менее, ближе MANFRED MANN была менее коммерческая музыка, что великолепно продемонстрировал первый альбом группы, «Five Faces Of Manfred Mann», ставший классическим альбомом британского ритм-энд-блюза. Составленный в основном из ярких кавер-версий таких классических вещей, как «I Got My Mojo Working», «Smokestack Lightning», «Bring It To Jerome», «Hoochie Coochie Man», он содержал и оригинальный материал группы, способный конкурировать с американской классикой ритм-н-блюза — «Don't Ask Me What I Say», «What You Gonna Do?» и уже раскрученные «I'm Your Kingpin» и «Without You». Альбом произвел фурор: далекие от понятия «крутизна» клубного типа мальчики играли настолько мощно и профессионально, что их интерпретации чикагских блюзов были едва ли не убедительнее яростных попыток Rolling Stones и Animals положить британскую аудиторию на лопатки резкими росчерками гитарных соло вкупе с грозным рыком. К тому же, MANFREDS практически не нужна была помощь сессионных музыкантов, поскольку двое из состава были мультиинструменталистами, легко справлявшимися с доброй половиной джазового арсенала. Чего стоили только импровизации Викерса на саксофоне и кларнете, чередующиеся с бурными виброфонными пассажами Хагга!..

Пластинка стала третьей в списке альбомов Англии, несмотря на тот факт, что была издана только в моноварианте. В Америке альбом с таким же названием, но другим составом песен — туда вошли, например, не реализованные в Британии «Dashing Away With A Smoothing Iron» и «She» — был издан и в стерео, и в моно вариантах на фирме ASCOT, но при этом стал всего сто сорок первым.

  • facebook Рекомендовать на Facebook
  • twitter Поделиться в твиттере
  • vkontakte Поделиться в контакте
  • rss Подписаться на комментарии
  • bookmark Добавить закладку в браузер

Оставить комментарий


Клуб любителей британского рока - rockisland