«Мы с Роем не ладим»

The Move New Musical Express, 1969,
Кейт Олтэм

карл уэйн: «мы с роем не ладим»

The Move всплывают периодами. За последние три года группа выдала нам ровно один альбом и семь синглов – не слишком тяжкий труд, но, как недавно отметил вокалист Карл Уэйн…

«Синглы The Move такие редкие, что, когда мы их все-таки выпускаем, коллекционеры автоматически считают их стоящей вещью. Возможно, мы не так уже много издаем материала, но стараемся делать все как следует».

Поэтому уже сейчас можно говорит, что последний шедеврик, 'Curly', вышедший из-под пера недооцененного молодого композитора Роя Вуда, непременно станет хитом.

«Этот сингл – не о том поросенке, которая сейчас у меня живет, — объясняет Карл во избежание заблуждений. – Кабанчик Керли раньше был моим, но я отдал его на ферму – он уже состарился. Теперь он заслуженный отец, воспитывает кучу поросят в деревне, недалеко от моего дома в Бирмингеме. А моего зверька зовут Питер, он обитает в саду».

Свинки

Что можно спросить о странном увлечении Карла свинками, которые, в общем-то, не считаются друзьями человека, разве что в порезанном, поджаренном виде рядом со вкусно приготовленной на завтрак яичницей? Прямо-таки и вижу, как Карл морщится, прочитав это циничное заявление.

«Люди имеют превратное представление о свиньях, — говорит Карл. – Это человек придумал, что свиньи противные – мне их очень жаль. Они совсем не грязные. Да, они могут поваляться в навозе, но посмотри на них через пять минут, и они уже абсолютно чистые».

Как им удается вымыться, очевидно, останется тайной, но Карл утверждает, что они стряхивают грязь, фыркая, по тому же принципу, что и пылесос. При этом они, по словам Карла, отличная компания, если хочется выпить пива – вот только вчера днем он водил Питера в местный паб угостить его пинтой-другой. В дартс Питер сыграл паршиво, но зато проставился, а пивному братству ничего больше и не надо.

Выбор

Возвращаясь к теме статьи, я бы спросил, почему именно “Curly” выбрали для нового сингла? Из каких соображений?

«Понимаешь, мы вышли на тот этап, когда достаточно сказать Рою – на следующей неделе нужен новый сингл, чтобы он взял и написал песню. Правда, сейчас мы все вместе работаем над новым альбомом. Он называется 'SHAZAM'. Уже две песни сделали!»

Underground

Карл открыл секрет – он сам начал писать песни и продюсирует собственную андерграундную группу 'Bertie Bird and the Concrete Biscuit' – в сентябре состоится турне, и он рассчитывает вывести ее на американский рынок.

«Совсем короткий тур, всего 17 дней, — говорит Карл. – Но в поддержку мы захватим с собой альбом, состоящий из двух композиций, и будем играть в хороших местах, типа Fillmore East. На хиппи мне плевать. Я просто буду петь, мы сыграем то, что всегда играем».

В высшей степени нонкомформистский имидж и подход к жизни Роя Вуда вступает в противоречие с его чрезвычайно коммерческой музыкой. Глядя на гриву и бороду Роя, практически невозможно представить его в качестве автора, например, песни Amen Corner's 'Hello Suzie', пока не вспомнишь другого композитора, мастера ироничной двусмысленности – Рэя Дэвиса.

«Роя вычислить невозможно, — соглашается Карл. – Ходит масса слухов о разногласиях внутри группы, и большая часть касается нас с Роем. Мы абсолютно несовместимы, единственное, что держит нас вместе, — это уважение друг к другу с профессиональной точки зрения. Основной камень преткновения – в том, что меня как вокалиста интересует визуальный аспект, я хочу играть концерты, а Рой – композитор, его больше волнуют записи и сочинение песен, а выступления он бы хотел свести к минимуму!»

Вспоминается мне, что в былые времена The Move считались жесткой группой, и мистер Уэйн подчеркивал эту особенность, извлекая топор, дабы порубить телевизор, или ломая пополам микрофонную стойку. Но самое главное – песни стали мягче; 'Blackberry Way' и 'Curly' – практически детские стишки в сравнении с 'Fire Brigade'.

«Злость никуда не делась, она просто подавлена, — соглашается Карл. – Нас все еще побаиваются, особенно, скажем, в кабаре. У нас такая репутация, что люди боятся перебивать или задавать вопросы – считают, наверное, что я дам им стойкой по башке».

Конечно, тут на память приходит недавний случай, когда некий немецкий джентльмен совершил роковую ошибку и начал забрасывать выступающую группу различными предметами и, к несчастью, в результате напоролся лицом на стул.

«В Германии нам запретили играть, — с грустью вспоминает Карл. – Но, — с оптимизмом добавляет он, — похоже, недоразумение разрешилось».

В основе своей философия Карла такова: с гнусными грубыми типами нужно разбираться гнусным и грубым образом.

Что касается кабаре, тот The Move способны повергнуть в легкое удивление тех, кто воспринимает группу как снаряд, попавший в бомбоубежище, но ребята очень популярны в этих кругах и искренне вписались в обстановку. Таким образом, они имеют возможность освободить день для записи и работы над песнями и дать Рою больше времени на сочинение песен.

  • facebook Рекомендовать на Facebook
  • twitter Поделиться в твиттере
  • vkontakte Поделиться в контакте
  • rss Подписаться на комментарии
  • bookmark Добавить закладку в браузер

Оставить комментарий


Клуб любителей британского рока - rockisland