Cyril Davies

Глава 7.
Группы и исполнители

by Skywalker

cyril davies

Этот музыкант родился в 1932 году в Англии. Участвовал в различных скиффл-группах, примерно в 1953—1954 году встречает Алексиса Корнера, в то время отыгравшего уже в скиффл-коллективе Кена Кольера и пытавшегося выступать сольно в жанре кантри-блюза. Дэвис и Корнер подружились и вынашивали идею собственной блюзовой группы. Им обоим надоел скиффл, к слову сказать, только начинавший завоевывать массовое признание.

Об их совместной деятельности можно прочитать в статье о Корнере. Корнером и Дэвисом было записано не так уж много материала совместно, особенно вышедшего на LP. В 1957 году вышла мизерным тиражом пластинка, на которой был представлен материал переходного этапа от скиффла к блюзу. В конце 1962 года вышел первый и единственный номерной альбом «Blues Inc.», на котором можно услышать гармонику и вокал Сирила. Гораздо позже всплывает некоторое количество концертных записей Корнера с Дэвисом, в основном из коллекции самого Корнера.

Незадолго до ухода Дэвиса в BLUES INC. приходит джазовый органист и альт-саксофонист Грэм Бонд (Graham Bond), приглашенный Корнером для усиления духовой секции. Алексис и Сирил и раньше конфликтовали по поводу стилистики группы, Корнеру хотелось исполнять энергичный замес из джаза и блюза, а Дэвис стремился к собственной оригинальной трактовке чикагского блюза, не принимая различных новшеств, в том числе и новомодного рок-н-ролла. В результате Сирил уходит из группы.

Сразу после ухода он организует собственную блюзовую группу CYRIL DAVIES ALL STARS. Первоначальный состав группы включал Дэвиса (гармошка, вокал), Берни Уотсон (гитара), Ники Хопкинс (фортепьяно), Рики Браун (бас), Карло Литтл (ударные). Все музыканты до этого сотрудничали с оригинальным певцом Скримин Лордом Сатчем, и Уотсон и Хопкинс, несмотря на юный возраст еще и с Клифом Беннетом. С ноября 1962 этот состав начал давать регулярные выступления в Лондоне и его окрестностях. Музыканты играли корневую американскую музыку, исполняя синтез чикагского ритм-н-блюза и рок-н-ролла, удававшийся им даже лучше, чем группе Скримин Лорда Сатча, c изумительными проигрышами на гармонике Сирила и барабанами Карло, приводящими толпу в исступление. В числе каверов была композиция Мадди Уотерса «Got My Mojo Working». Даже другие музыканты были в восхищении: Эрик Клэптон : «Фантастическая группа» Берни Уотсон играл на полуакустическом «Гибсоне» и поразил Клэптона тем, что тянул струны, всегда играл сидя вполоборота к аудитории, «весьма таинственный парень». По словам Кита Ричардза Рики Браун и Карло Литтл были ритм-секцией «ударной мощности».

В это время Кит Ричардз, Мик Джаггер и Брайан Джонс, не имея постоянной ритм-секции, попросили Карло Литтла и Рика Брауна помочь им в нескольких выступлениях в течение декабря 1962—января 1963. Но когда Брайан Джонс попросил Карло Литтла присоединиться к групе, тот не смог выполнить его просьбу (несмотря на дружеское расположение к молодым музыкантам). Дело в том, что «Rolling Stones» все еще были полупрофессионалами и не могли предложить Карло таких денег, как Сирил Дэвис. У Мика, Кита и Брайана было так мало денег, что Карло купил для Брайана записи Джонни Кэша только для того, чтобы у них было достаточно денег на еду! Вместо себя Карло предложил Брайану Чарли Уоттса и через несколько недель «Rolling Stones», укомплектованные Чарли Уоттсом и Биллом Уайменом, получили шанс поддержать выступление «All Stars» на четверговом выступлении в клубе «Marquee», домашнем клубе «All Stars», и группа (Stones) фактически родилась и нашла свою аудиторию.

Сирил Дэвис во многом научил Брайана Джонса фирменным приемам игры на губной гармонике. «Cyril Davies R&B All Stars» были лучшей британской блюзовой группой после «Rolling Stones» в начале 60-х годов и, если бы они оставались вместе немного дольше под руководством Дэвиса, то могли бы даже составить конкуренцию Мику Джаггеру, Брайану Джонсу и компании.

Пятерка музыкантов первоначального состава записала первый сингл «Country Line Special», драйв задавал вокал Дэвиса и его вопящая гармоника. Сингл был выдержан в духе традиции, в то же время подчеркнул оригинальность коллективе, и занял достойное место рядом с песнями Мадди Уотерса и Хаулин Вульфа, выпущенными в Великобритании фирмой Pye Records.

Уотсон и Браун расстались с группой в течение лета 1963 года. Берни Уотсон позднее сотрудничал с Джоном Мейоллом и Лонг Джоном Болдри. Рики Браун работал со Steampacket, Родом Стюартом, а позднее стал инженером и продюсером, записывая поп-музыку.

Джефф Брэдфорд и Клифф Бартон стали новыми гитаристом и басистом соответственно, к группе также присоединиется Лонг Джон Болдри, другой питомец «Blues Incorporated», в качестве второго вокалиста. 11 августа 1963 года группа приняла участие в третьем национальном джазовом фестивале.

Их второй сингл «Preachin' the Blues» был выпущен в сентябре скромным тиражом, но тем не менее обещал успех, и на время он помог Дэвису и компании приобрести значительное влияние на растущей сцене ритм-н-блюза. Но в конце 1963 года Дэвис заболел, диагноз — острая лейкемия, он умер 7 января 1964 года, прожив всего 31 год...

29 января 1964 года в Лондоне состоялся концерт памяти Сирила Дэвиса в котором приняли участие Manfred Mann, Georgie Fame и другие исполнители. А 23 февраля прошел благотворительный концерт в пользу семьи Сирила Дэвиса.

Болдри удержал Хопкинса, Брэдфорда, Бартона и Литтла вместе как свой аккомпанирующий состав под новым названием «Hoochie Coochie Men», но момент был упущен. Голос Дэвиса, хотя и не сильно впечатлял, был довольно оригинален и сделал записи группы конкурентноспособными в начале блюзового бума в 1962—1963 гг., а его игра на гармошке была уникальной с мощным, то траурным, то торжествующим звуком. Болдри же никогда не пользовался больше чем средним успехом в Англии, хотя и не из-за отсуствия таланта, но к 1966 году аудитория британского блюза нашла новые восходящие таланты, и гитаристы со своим стилем стали более привлекать публику, чем вокалисты, достаточно вспомнить Клэптона и Мейолла, первый стал звездой международного масштаба, в то время как Джон так и остался культовой фигурой в блюзе. Вообще-то, наибольшее достижением Болдри, известное международной аудитории, это объявление выступления Rolling Stones на их концертном альбоме 1966 года «Got Live If You Want It». Ники Хопкинс вспоследствии по праву прославился как великолепный сейшнмен, записываясь и выступая с различными группами (включая «The Rolling Stones» и «The Beatles», «Quicksiver Messenger Service», «Kinks») в конце 60-х и в 70-х, а члены «All Stars/Hoochie Coochie Men» также объявлялись в течение этого периода на записях Скримин Лорда Сатча, особенно на его альбоме «Heavy Friends».

История «Cyril Davies R&B All-Stars» осталась впечатляющей вехой в истории британского блюза, благодаря их записям, включающим «Country Line Special», «Preachin' The Blues» и жесткой аранжировке композиции Бадди Холли «Not Fade Away». Они никогда не записывали альбом, но их песни выходили на множестве сборников, включая A Shot of Rhythm and Blues (Sequel Records), Stroll On (Sony Music), и Dealing With the Devil (Sony Music).

ДИСКОГРАФИЯ
1962 Cyril Davies
1971 R&B from the Marquee
1972 Dealing with the Devil
1992 Stroll On

Основные источники информации:
http://www.allmusic.com/
http://www.carlolittle.com/rbhistory/rbhistory.htm

  • facebook Рекомендовать на Facebook
  • twitter Поделиться в твиттере
  • vkontakte Поделиться в контакте
  • rss Подписаться на комментарии
  • bookmark Добавить закладку в браузер

Оставить комментарий


Клуб любителей британского рока - rockisland