The Beatles

beatles II. Классики-экспериментаторы

by Sybelle

the beatles

Джон Леннон и Джордж Харрисон впервые попробовали ЛСД в 1965 году. Это произошло по случайности, когда их знакомый врач подмешал им в напитки ЛСД. Когда Леннон и Харрисон с женами решили уехать от приятеля и продолжить вечер в более шумном месте, доктор открыл им глаза, но не подозревавшие о последствиях Битлз отправились в клуб Ad Lib, где и пережили свой первый «трип».

Этот опыт открыл для них ворота в неизведанное. В 1967 году Маккартни провозгласил: «ЛСД открыл мне глаза. Мы используем только десятую часть мозга. Подумать только, чего бы мы могли добиться, если бы нашли ключ к скрытым резервам! Если бы политики принимали ЛСД, мы бы жили в новом мире. Не было бы ни войн, ни бедности, ни голода.»
В 1968 Харрисон признавался: «Под кайфом можно находиться по-разному, и я стремлюсь к тому, чтобы достичь наивысшего кайфа — такого, чтобы можно было ходить по воде».
«Это продолжалось годами, — подвел итог Леннон в 1970. — Я пережил, должно быть, тысячу трипов. Я постоянно питался ЛСД».

Неудивительно, что это отразилось на творчестве. И хотя Леннон заявлял, что первой песней, написанной непосредственно под влиянием ЛСД, был I'm The Walrus, элементы прото-психоделики в музыке и лирике Битлз появились еще в 1965 году. Две ленноновских песни с альбома Rubber Soul — Word и Nowhere Man — практически впрямую указывают на сдвиг перспективы в мироощущении группы, а в песне Norwegian Wood Харрисон одним из первых использует ситар для придания ей остроты звучания. Сингл Day Tripper с его двусмысленным текстом пародирует «хиппи на день», а би-сайд сорокопятки Paperback Writer Rain стал первой песней, где использовалась техника обратной записи, чтобы воссоздать калейдоскоп наркотических ощущений.

Своего апофеоза эти тенденции достигли на альбоме Revolver, выпущенного в августе 1966 года. Многогранная психоделическая подборка принадлежит в основном перу Леннона — мечтательная I'm Only Sleeping; вышеупомянутая She Said She Said, написанная по воспоминаниям от неудачного трипа в компании с Byrds и Питером Фондой; Dr. Robert — о балующемся наркотиками враче; и жемчужина альбома Tomorrow Never Knows. В эту атмосферу удачно вписывается продолжение индийской темы — Love You To Харрисона. Богатые оркестровки Got To Get You Into My Life (по собственному признанию, Маккартни, написанная о старой доброй марихуане) и Eleanor Rigby . Альбом Revolver с неожиданной черно-белой обложкой, созданной Клаусом Вурманом, ввел в поп-музыку целый ряд новых идей и звуков и стал ориентиром для десятков последователей и подражателей.

Как и следующий сингл — Penny Lane/Strawberry Fields Forever, классический образец психоделик-рока со множеством студийных эффектов — обратная запись, ускорение и замедление звука. Эта сорокопятка стала предвестником эпохального «Сержанта Пеппера».

Можно спорить о его недостатках и достоинствах, однако Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band — появившийся в нужное время в нужном месте самый амбициозный проект самой популярной группы в мире — вошел в историю как олицетворение студийной психоделики 60-х. Для своего времени он стал не просто альбомом — он стал настоящим событием. Идея, объединяющая песни альбома — выступление эдвардианского окрестра, тексты, напечатанные на задней обложке пластинки, концептуальная обложка, собравшая вместе важнейшие фигуры двадцатого века — все указывало на то, что Битлз твердо решили заставить публику воспринимать себя всерьез. Кульминация альбома — состоящая из трех смысловых частей и оркестрового финала A Day In The Life — не имела себе равных, а Lucy In The Sky With Diamonds, Fixing A Hole и Within You Without You — психоделическая классика самого высокого разряда.

«Битлз хотят понять, насколько глубоко они могут погрузиться в свою музыку, не потеряв интереса публики. Многие будут разочарованы, но для меня это фантастика. Идея соединить все песни в единое целое и сделать из этого шоу — об этом мечтает каждый из нас», — сказал Пит Тауншенд после прослушивания «Сержанта». Битлз же, записав альбом, Объявили о съемках полнометражного мультипликационого фильма на его основе, куда должны были войти и три новые песни.

В сентябре 1967 года, меньше чем через месяц после трагической гибели менеджера Брайана Эпштейна, Битлз начали воплощать в жизнь новую идею Пола Маккартни — телефильм 'Magical Mystery Tour', вдохновленный путешествием «куда глаза глядят» волшебного автобуса Кена Кизи. Помимо отрывочных сюжетных сценок, в фильм вошли несколько песен — сама Magical Mystery Tour, одна из немногих психоделических опусов Маккартни; инструментал Flying, написанный всеми четырьмя членами группы; мистический Blue Jay Way и импрессионистский I Am The Walrus. Критики встретили эту сюрреалестическую авантюру, мягко говоря, противоречивыми отзывами, однако, благодаря великолепной музыке и присутствию таких неординароных фигур, как Bonzo Dog Band и Айвор Катлер, фильм остается выдающимся артефактом своей эпохи.

В июле 1968 состоялась лондонская премьера второго экранного приключения «взрослых» Битлз — Yellow Submarine, мультипликационного психоделического приключения группы и созданных ей персонажей в стране сержанта Пеппера. Саундтрек к фильму появился в продаже только в январе 1969 года и включал как неизданные ранее песни, так и целую сторону оркестровок Джорджа Мартина, часто недооцениваемых любителями группы, но полных не менее интересных галлюциногенных обработок.

Мультфильм Yellow Submarine стал концом психоделической мечты для Битлз. Следы ее еще попадаются кое-где на Белом Альбоме (Dear Prudence, Glass Onion, Revolution # 9), однако последняя относится скорее к авангарду, которым вскоре так увлечется Джон Леннон.

Состав
John Lennon — гитара / клавишные / гармоника / вокал
Paul McCartney — бас / клавишные / вокал
George Harrison — гитара / вокал
Ringo Starr — ударные / вокал

Дискография
(1966—1969)

Paperback Writer/ Rain (Parlophone R 5452), 1966
Yellow Submarine / Eleanor Rigby (Parlophone R 5493), 1966
Penny Lane / Strawberry Fields Forever (Parlophone R 5570), 1967
All You Need Is Love / Baby, You're A Rich Man (Parlophone R 5620), 1967
Hello Goodbye / I Am The Walrus (Parlophone R 5655)
Lady Madonna / The Inner Light (Parlophone R 5675)
Hey Jude / Revolution (Apple R 5722)

Revolver (Parlophone PCS 7009), 1966
Taxman / Eleanor Rigby / I'm Only Sleeping / Love You Too / Here, There and Everywhere / Yellow Submarine / She Said She Said / Good Day Sunshine / And Your Bird Can Sing / For No One / Doctor Robert / I Want To Tell You / Got To Get You Into My Life / Tomorrow Never Knows

Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Parlophone PCS 7027), 1967
Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band / With A Little Help From My Friends / Lucy In The Sky With Diamonds / Getting Better / Fixing A Hole / She's Leaving Home / Being For The Benefit Of Mr. Kite / Within You Without You / When I'm Sixty-Four / Lovely Rita / Good Morning Good Morning / Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise) / A Day In The Life

The Beatles (Apple PCS 7067/8), 1968
Back In The U.S.S.R. / Dear Prudence / Glass Onion / Ob-La-Di, Ob-La-Da / Wild Honey Pie / The Continuing Story Of Bungalow Bill / While My Guitar Gently Weeps / Happiness Is A Warm Gun / Martha My Dear / I'm So Tired / Blackbird / Piggies / Rocky Raccoon / Don't Pass Me By / Why Don't We Do It In The Road / I Will / Julia
Birthday / Yer Blues / Mother Nature's Son / Everybody's Got Something To Hide Except Me & My Monkey / Sexy Sadie / Helter Skelter / Long Long Long / Revolution 1 / Honey Pie / Savoy Truffle / Cry Baby Cry / Revolution 9 / Good Night

Yellow Submarine (Apple SW 153), 1969
Yellow Submarine / Only a Northern Song / All Together Now / Hey Bulldog / It's All Too Much / All You Need Is Love / Pepperland / Sea of Time / Sea of Holes / Sea of Monsters / March of the Meanies / Pepperland Laid Waste / Yellow Submarine in Pepperland

Оставить комментарий



Клуб любителей британского рока - rockisland