Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: [1]
Автор Тема: Переходные альбомы
гость

Сообщения: 30
Переходные альбомы
 Мар 12, 2013 01:15

Есть альбомы, означающие смену стиля, или смену направления, но еще не стершие грань между старым и новым. Их еще называют промежуточные, но мне кажется, термин переходные точнее отражает суть. Интересно, что по качеству такие альбомы редко являются топовыми у многих групп или солистов. И еще, как правило, такие альбомы возникают не вследствие неудач, а как раз наоборот: из опасений провала. Стандартная ситуация примерно такая: группа записывает ряд успешных альбомов, неважно, сколько, хоть даже один или два, и видит, что следующий альбом неизбежно попадает в другую моду, и чтобы остаться на плаву, нужно предлагать новые интонации, новые решения. Пора меняться, в общем. Или еще ситуация, тоже жизненная, но совершенно другая: группа успешна, альбомы раскупаются, но хочется доказать себе и другим, что группа может отбросить свою какую-то успешную формулу, привычный стиль, только ради путешествия на неизведанные территории. Коммерческий смысл в данном случае вторичен, первичен поиск, эксперимент. Давайте поговорим о таких случаях, с примерами, желательно из близких и понятных вам групп или солистов. Я приведу для начала три примера переходных альбомов
Pink Floyd Atom Heart Mother
Yes Going For The One
T.Rex T-Rex
Pink Floyd сделали шаг в конвенциональном направлении, к понятной "среднему человеку" музыке, к Meddle и Obscured By Clouds, но полностью еще не отказались от экспериментальных упражнений: атональные моменты, алеаторика еще присутствуют в их музыкальном словаре.
Going For The One, можно сказать, образцовый переходный альбом, практически бесшовный. История очень простая, Сквайр позвал Уейкмана назад в группу, но тот заявил, что не может сделать ничего для музыки Relayer или TFTO. Но был ответ, мы пришлем тебе кассету, и Уейкман находит на кассете демо записи двух песен, Going For The One и Wond'rous Stories. Такая музыка ему понятна, и он дает согласие на свой камбек. Альбом содержит короткие, запоминающиеся темы, приятные слуху роскошно аранжированные баллады, и один эпик, самый легкий для восприятия, если сравнивать с их более ранними форматными вещами.
T.Rex были успешны и в качестве акустического дуэта, гастролировали по Америке, Болан обладал талантом и харизмой, играя свои туманные мелодии для благодарной аудитории, но после четвертого альбома в одном и том же ключе менеджмент группы стал проявлять некоторое беспокойство насчет будущего. Да и время было беспокойное - 70 год, на дворе тяжеляк, джаз-рок, прогрессивный рок, в общем, ужас и кошмар, надо что-то делать, чтобы не оказаться вдруг на помойке. Для начала надо делать хит. Это был Ride A White Swan. Собственно, White Swan это паб в районе Пимлико, где Болан снимал квартиру, так что песня богата ассоциациями. Бедняги Болана уже давно нет, а паб стоит и поныне.
Сингл имел успех, и надо записывать альбом. Болан переходит на электрическую гитару время от времени, и играет буги, вперемешку с обычными для него акустическими номерами.
Позиции этих альбомов разные. Музыканты Пинк Флойд скептически отзываются об AHM, а кто-то из них, возможно, Гилмор, даже назвал альбом "самым нижним" для группы. ( AHM was the lowest point) У фэнов группы мнения на это счет не такие однозначные. Часть из них считает AHM наоборот, вершиной группы.
Истина, как водится, где-то посередине, но вряд ли она способна примирить крайние мнения)
Going For The One редкий пример успешного переходного альбома, благодаря кропотливой работе музыкантов, а T-Rex полон свежих идей, открывает новый путь, но в плане успеха меркнет на фоне прогремевшего следом Electric Warrior.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Переходные альбомы
 Мар 12, 2013 01:17

Пожалуйста, высказывайте свои соображения. Гость я тут старый :)

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Переходные альбомы
 Мар 12, 2013 16:30

По очень старой памяти, могу вспомнить Unhalfbricking от Fairport Convention. Им явно надоело имитировать американский фолк-рок и группа двинулась к собственным истокам. Результатом явился короткий расцвет на Liege and Lief В каком-то смысле, этот альбом (L&L) тоже можно считать переходом к многолетнему "форматному" звучанию.

Когда-то, я уже предлагал джетроталловский Stormwatch, в качестве последнего альбома, у перехода к эпохе "смены костюмов"

vladimir82
Профессор
Сообщения: 692
Ответ на: Переходные альбомы
 Мар 12, 2013 17:17

У Grand Funk есть альбом, с которого они резко изменили подход к материалу. We`re An American Band. Аранжировки стали изощреннее, ушла сырость ранних альбомов. Зато и мощи и драйва, сырости и непосредственности, подобной первым альбомам, уже никогда не было. Хотя, наверно, это не совсем по теме.
Вот у Битлз Rubber Soul, наверно, можно назвать переходным альбомом.
У Genesis вот, наверно And Then There Were Three.
А так.. Не могу припомнить каких-то ярко выраженных переходных альбомов.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Переходные альбомы
 Мар 13, 2013 02:03

Да, пожалуй, насчет Genesis соглашусь. С уходом Хакетта группа двинулась в сторону мейнстримного поп-рока. У GF переходным назвал бы Phoenix, на котором группа отходит от ритм-блюзовых интонаций, не использует былой драйв, но зато заметен уклон в гармонизацию, сонграйтерство. То есть обозначены стилистические изменения, но в какую сторону, еще непонятно.
Rubber Soul, да. Кто-то из Битлз, кажется, Леннон, говорил, что RS и Revolver планировали как двойной альбом. Было бы интересно послушать их в таком контексте.

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Переходные альбомы
 Мар 13, 2013 02:08

По очень старой памяти, могу вспомнить Unhalfbrickingот Fairport Convention

Здорово, а я как раз не могу его вспомнить, хотя не далее, как сегодня днем видел его у себя на полке :)
У FC мной очень ценим самый первый альбом, плоховато записанный, где на обложке они сидят под абажуром тиффани.
Такие вещи, как Decameron и Lobster, меня совершенно пленили в свое время. Это, конечно, никакая не фолковщина. Даже жаль, что их постепенно затянуло в фермерский лубочный "рок". Могли бы замахнуться на большее, imo.

Aliska
Профессор
Сообщения: 688
Ответ на: Переходные альбомы
 Мар 13, 2013 10:03

У Лед Зеп таким альбомом мог бы стать In Through the Out Door, мне кажется. Но не случилось :(

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Переходные альбомы
 Мар 13, 2013 11:51

У них третий самый загадочный, как мне кажется. Явно отличающийся от первых двух, и как бы на стыке между роком и фолком. В принципе, его можно назвать переходным. ITTOD тоже странноватый, но судя по интервью Пейджа, которое я приводил, кажется, они собирались записывать хард-роковый альбом в 80м.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Переходные альбомы
 Апр 12, 2013 16:45

Pink Floyd Atom Heart Mother...Pink Floyd сделали шаг в конвенциональном направлении, к понятной "среднему человеку" музыке, к Meddle и Obscured By Clouds, но полностью еще не отказались от экспериментальных упражнений

А в постепенном прощании с влиянием Барретта - там не было переходных альбомов? Мне таким казался Ummagumma.(во всяком случае, он слышится показательным)

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Переходные альбомы
 Апр 12, 2013 17:03

Umagumma - достаточно бессмысленный альбом и показателен он как раз потерей лидера-автора и пока еще не обретением нового. Так же как и Atom Heart, в котором музыканты попросили композитора (не помню фамилию) написать что-нибудь "симфоническое и крутое". А потом дописывали свои куски, партии, не видя совершенно - каким будет конечный результат. В Umagumma лучшее - это концертное исполнение ...the heart of the sun.

Paul-George
Профессор
Сообщения: 660
Ответ на: Переходные альбомы
 Апр 12, 2013 17:17

Вот это отсутствие смысла мне, наверно, и понравилось... У них потом столько смысла повалило - деваться некуда :)

ЗЫ По мне, самый хороший Флойд - Пайпер, а потом, пожалуй, тот самый концертник... Но никогда не был горячим поклонником этой группы. Я так решил для себя, что на U с Барреттом "попрощались"

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Переходные альбомы
 Апр 12, 2013 19:14

[
ЗЫ По мне, самый хороший Флойд - Пайпер, а потом, пожалуй, тот самый концертник.."

Взаимно. )))

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Переходные альбомы
 Апр 13, 2013 02:08

Ummagumma для меня великолепный альбом. Я имею в виду студийный диск. Самая лучшая пьеса там, Sysyphus Ричарда Райта, в 4 частях, на мой вгзгляд, пример иструментальной программной музыки. Драматургия в Сизифе выражена с кинематографической наглядностью: главная тема, такая бетховенская траурная мелодия, символизирует труд Сизифа, то самое волочение камня на вершину горы. Вторая часть, романтическая фортепианная рапсодия, рассыпающаяся в диссонантных аккордах,
вероятно, символизирует бурную жизнь Сизифа до наказания, третья часть разбита на две подчасти: сложная перкуссионная полиритмика, и элегическая медленная тема, что-то похожее или на отдых перед последним этапом восхождения, и наконец, громкий кластерный аккорд - ну, тут даже идиот догадается, что камень сорвался и летит вниз. Четвертая часть это реприза первой части, главная тема вступает "из глубины", что лишний раз дает основание сделать вывод об иллюстративном характере пьесы. Вещь-то очень талантливо написана, и оригинальна по звучанию. Ее единственная вина только в том, что она придумана участником рок-группы. Забавно, что таким образом, эта пьеса, ни на момент не роковая, заранее обречена на непонимание и пренебрежение. Ну и естественно, максимум фантазии здесь от рок-критиков, конечно, абсурдные предъявления в "претенциозности" - претенциозность и самопотакание ( self indulgence) - два самых часто употребляемых рок-прессой эпитета в отношении любой неформатной музыки, выпускаемой рок-группами.
Зальный диск Ummagumma, столь часто хвалимый, мне нравится, скажем так, умеренно.
Им, как мне кажется, мучительно не хватает хорошего инструменталиста, хотя бы одного. Просто для баланса между качеством идей и качеством воплощения этих идей.

Страниц: [1]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.28 секунд.