Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: [1]
Автор Тема: Supertramp
Александр
Профессор
Сообщения: 463
Supertramp
 Апр 05, 2013 11:48

В связи с обсуждением Queen захотелось вспомнить ещё одну группу, очень популярную в СССР примерно в те же годы. Несмотря на свою известность, группа вовсе не так проста, как может показаться на первый взгляд. Особенно это касается альбомов первой половины 70-х. Непростая история у них, долго они шли к популярности, одно время были на грани распада (в частности, именно тогда ушел из группы их гитарист, будущий автор текстов King Crimson Ричард Палмер-Джеймс).
Но в дальнейшем авторский дуэт Рик Дэвис - Роджер Ходжсон вознес группу на вершины мировых топов с их альбомом "Завтрак в Америке" (1979), который лично мне кажется попсой. Несмотря на отдельные очень неплохие песни, обилие сиропа не позволяет мне слушать этот альбом часто и полностью.
На мой взгляд, лучшие качества группы проявились в альбоме "Преступление века" (1974), также очень хорош неоправданно забытый дебют.
Чуть меньше нравятся работы 1975 и 1977 годов.
После ухода Ходжсона из группы, единственным лидером в середине 80-х стал Рик Дэвис. Это совпало с увлечением "новой волной", и хотя многие композиции Дэвиса в те годы были хороши, прежней популярности группа уже не имела, и за последние 25 лет записала только 2 альбома, которые лучше назвать сольниками Дэвиса.

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1361
Ответ на: Supertramp
 Апр 05, 2013 13:26

Чуть меньше нравятся работы 1975 и 1977 годов.

Ну почему на нашем форуме все так предсказуемо? То, что мне например нравится больше всего,здесь нравится чуть меньше. Supertramp ,блистательны и их надо вспомнить не в связи с обсуждением Queen. Они - великая группа сама по себе, несмотря на скоротечный оглушительный успех, совершенно недооцененная современниками. Рок с большой буквы, джаз, диско, новая волна переплелись в ней столь причудливым образом, что стали настоящей квинтэссенцией стилей выраженной на рубеже двух музыкальных эпох. Здесь не подойдешь с привычной меркой поп - рок, потому, что в привычные рамки Supertramp не лезут. Они как алмаз ставящий непосильную задачу для резчика.

Александр
Профессор
Сообщения: 463
Ответ на: Supertramp
 Апр 05, 2013 13:33

Цитата kokacoma Апр 05, 2013 13:26
и их надо вспомнить не в связи с обсуждением Queen

Так что ж никто не вспомнил до сих пор? :D

Цитата kokacoma Апр 05, 2013 13:26
Они - великая группа сама по себе, несмотря на скоротечный оглушительный успех, совершенно недооцененная современниками

Ну, положим моими современниками (теми, кто одновременно со мной ездил на тучу и там менялся пластами) она была оценена в полной мере. Альбомы этой группы гостили там постоянно (в отличие от некоторых других великих, вроде Yes или Jethro Tull, не говоря уж о крайне редких King Crimson), а альбом 1982 года был издан даже чешским Супрафоном и в таком качестве был известен многим.

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1361
Ответ на: Supertramp
 Апр 05, 2013 17:03

Альбомы этой группы гостили там постоянно

Ну мне повезло меньше. На развалах в 80-х Supertramp кроме их Breakfast in America мне не встречался и мне казалось, что это группа одного успешного альбома. Потом все таки заказал в студии пленку с двумя предыдущими альбомами и был сильно удивлен, что столь качественная, великолепная и стильная музыка не обсуждалась на наших рок тусовках. Пробовал специально разговоры заводить, выяснил, что в основном группу знают только по ВА и поэтой же причине был всплеск интереса к Famous Last Words. Словом я был единственным кто одеколонил головки мафона ради Crisis? What Crisis? и Even in the Quietest Moments. Crime of the Century мне попал значительно позднее.
В год выхода Brother Where You Bound он попал ко мне опять же на пленке и я не сразу врубился, что из группы ушел Roger Hodgson, альбом так и не дослушал до конца, зато позже был вознагражден его сольником.
Но на самом деле группу я впервые услышал в 1977 когда вышел их хит - сингл Give a Little Bitи еще время от времени включали Dreamer Музыка была совершенно пронзительная, а уж поpже когда в моду вошел Breakfast in America был вообще совершенный восторг! А Supertramp Рика Дэвиса я не понимаю совершенно, может и зря, но только после пластинки 85 года уже ничего у него не слушал, отслеживал только сольники Ходсона. Он великий композитор!

Шух
Профессор
Сообщения: 507
Ответ на: Supertramp
 Апр 05, 2013 23:35

а альбом 1982 года был издан даже чешским Супрафоном.

Югославским RTB.

Pfaizer
Профессор
Сообщения: 120
Ответ на: Supertramp
 Апр 06, 2013 10:11

альбом 1982 года был издан даже чешским Супрафоном и в таком качестве был известен многим.

А Yes - Close to the Edge был выпущен Супрафоном еще в 74 году, однако никто из моих знакомых это издание ни разу не видел, хотя английских, американских и немецких изданий Close to the Edge видели не по одному варианту в те годы. Некорректный пример популярности-непопулярности, соцлагерь был особым местом, а уж СССР....
О Supertramp могу сказать, что больше всего нравятся Supertramp и Incredibly Stamped, хотя сначала услышал Crisis и Breakfast, потом Crime of the Century. В те времена (конец 70-х, начало 80-х) группа очень нравилась, после Even in the Quitest moments не слышал ничего, и думаю, для меня там ничего интересного не было ))))

Александр
Профессор
Сообщения: 463
Ответ на: Supertramp
 Апр 06, 2013 11:09

Цитата Шух Апр 05, 2013 23:35

а альбом 1982 года был издан даже чешским Супрафоном.

Югославским RTB.

Возможно, и им тоже. Но лично у меня был супрафоновский:

http://antikvariat11.cz/gramodeska/famous-last-words-supertramp-1982-132502

Причем на нем чуть ли не цена 4 руб. стояла - значит, продавался в СССР.

Кстати, послушал вчера наконец Brother Where You Bound, которым прежде как-то манкировал.
Очень хороший диск, понравился больше двух предыдущих (в том числе хваленого "Завтрака"). Может быть, отсутствие Ходжсона сказалось на разнообразии, но зато саунд стал более строгим, не сахаринным.
Особенно хороша 16-минутная заглавная песня.

modish
Профессор
Сообщения: 874
Ответ на: Supertramp
 Апр 06, 2013 13:38

На мой вкус, нудноваты. :? Не хочу никого обижать, - тем более что группа записала десяток великолепных вещей, которые, увы и ах, не всегда помещают в их сборники.
Однако выделить какой-то один альбом затруднюсь, мне нравятся лишь отдельные композиции. По совести говоря, Роджеру Ходжсону сотоварищи предпочту работавшую на том же музыкальном поле группу Stackridge. Вот они - это действительно моё! 8-)

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Supertramp
 Апр 06, 2013 13:40

Мне, в общем, тоже Breakfast туда-сюда, могу послушать раз в два года. А остальное вообще не цепляет никак.

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1361
Ответ на: Supertramp
 Апр 06, 2013 15:32

Я объясняю небольшую популярность группы в нашей стране отсутствием некого информационного шлейфа. Никто о группе толком ничего не знал, а российская аудитория она достаточно конформная деньги тратила только на то, что на слуху. О чем шумели, спорили. Глаза на это мне в частности открыла статья американки Джон Парелес "Самая известная из неизвестных групп" весьма вовремя перепечатанная журналом Ровесник. Вот выдержка из нее:

Рик Дэвис слоняется по магазину, принюхивается, поклевывает своим птичьим носом списки бестселлеров, ухмыляется. Когда из динамиков доносятся звуки «Breakfast in America», Рик хмурится и спешит к выходу. «Ты что испугался, что тебя узнают?» - спрашиваю я Рика. «Да нет кто нас узнает. Просто осточертела эта пластинка»
Час до концерта. Рик сидит в раздевалке играет в шашки с Роджером Ходжсоном. Саксофонист Джон Халливел вслух зачитывает результаты еженедельного хит – парада. Аудитория – участники группы, их жены, стайка приблудных поклонников – с почтением внимают. «Англия «Supertramp» – первое место. Голландия: первое место, Франция: первое место, Австралия: первое место. Когда Джон доходит до США где результат тот же самый, на лицах слушателей вежливое внимание, маскирующее скуку. Джон Энтони вздыхает и присоединяется к игрокам.
Я иду вслед за бас гитаристом Дуги Томсоном в зал. Там уже собралась публика. Дуги бродит по залу – никто не обращает на него внимания. «Слушай, тебе очень неприятно, что они тебя не узнают?» - гну я свою линию. «Как это неприятно… Это счастье великое! А то прощай свобода»
Без особых усилий со стороны прессы, без яркого имиджа – Supertramp даже гордятся тем, что у них нет имиджа – они тихо – тихо добрались до высших мест в хитпарадах, стали одной из почитаемых рок групп. Шума – скандала не устраивали, репортеров не колотили, не судились, не разводились, всего лишь играли то, что они именуют «роком мудрым и простым». Это тот самый редкий случай когда группа достигла успеха именно благодаря своей музыке: их сценическое поведение весьма скромно, они просто играют, просто поют свои песни, написанные в основном Дэвисом и Ходжсоном...

Кстати, в 1979 Breakfast in America журнал Rolling Stoune назвал канонически хрестоматийным альбомом со времен The Beatles, точкой нулевой модуляции в Британском арт роке, которая выражается в совершеннейшем балансе между квази - симфоническим классицизмом и рок - н - роллом.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Supertramp
 Апр 06, 2013 15:50

Да ладно, полно было на "толчке" нашем этих пластинок. "Завтрак" котировался, остальные - так себе. Ну, фанаты были, скупали все альбомы. Но по ценовой планке у тогдашних меломанов "Трэмп" был ниже чем Пинк Флойд, Кримзон, Йес и все прочие Дипапалы. ))) Это я говорю о конце 70-х, о Ленинграде.

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1361
Ответ на: Supertramp
 Апр 06, 2013 16:03

Журналистка лишь констатирует невероятный успех музыки без внешнего эпатажа и шума на публике. Спрашивает, почему так? Музыка отличная а идолопоклонства нет? Вот и получается, что Супертрамп это эксперимент в чистом виде, ответ на вопрос: Чего можно конкретно достичь одной только музыкой. Я думаю такая оценка их результата могла стать высшей похвалой для творчества любой группы.

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Supertramp
 Апр 06, 2013 20:24

Ну чего уж так - "эксперимент"? Где тут эксперимент?

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1361
Ответ на: Supertramp
 Апр 06, 2013 21:49

А вы приведите пример неуникальности звучания Supertramp, они единственные в своем роде - отсюда можно говорить, что это эксперимент. Где, кто, когда сочинял такую музыку с большой буквы? Ах да, Pink Floyd могли бы с ними сравниться. Но они их обокрали. Половину The Wall они списали с творчества Supertramp. Не верите! Ну так послушайте!

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Supertramp
 Апр 06, 2013 22:11

Да в чем эксеримент-то? Вы как-то путаете понятия. Уникальных по звуку групп очень много. Очень. Это не эксперимент. Это просто талантливые музыканты собрались и стали играть то, что умеют так как это видят (слышат). Это мэйнстрим, а не эксперимент. Это совершенно традиционная музыка. Хорошая, да. Но только экспериментом здесь и не пахнет. Так можно сказать, что и Иглз - эксперимент. И Канзас тогда - эксперимент... Обе группы тоже отличные. Но мне их так же неинтересно слушать как и Трэмп. Кстати. Насчет "Стена, Пинк Флойд, половину списали" - это вы погорячились. Не "списали" ровно ничего. И вообще - не надо кипятиться. Я не писал, что группа плохая. Просто мне она не нравится. Мало ли, кому что нравится... верно?

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1361
Ответ на: Supertramp
 Апр 06, 2013 22:21

что нравится... верно?

Да не кипячусь я. И не погорячился. Списали Пинки это изложение на вольную тему, списали... Другое дело, что предложили миру не худший вариант. Поэтому, если вы заметили , в моем списке альбомов с необитаемого острова The Wall стоит несколько выше Even in the Quietest Moments... А про

"списали" ровно ничего

я просто удивлен. Боже мой! Так очевидно, что взяли ровно все, что и доказывать просто смешно. :D

ryba
Профессор
Сообщения: 1654
Ответ на: Supertramp
 Апр 06, 2013 22:43

Что "все"? Детский хор?

kokacoma
Профессор
Сообщения: 1361
Ответ на: Supertramp
 Апр 06, 2013 22:46

Что "все"? Детский хор?

Значит все таки 1977 год вы у них так и не слышали. "Детский хор" укололи вроде бы. Да ? :D

grigory
Профессор
Сообщения: 3717
Ответ на: Supertramp
 Апр 07, 2013 03:11

На мой взгляд, лучшие качества группы проявились в альбоме "Преступление века" (1974), также очень хорош неоправданно забытый дебют.
Чуть меньше нравятся работы 1975 и 1977 годов.

Дебют я забыл, не знаю, может, и неоправданно) Но скорее всего, он сам забылся, без усилий с моей стороны)
Лучшие, на мой взгляд, Crime of The Century, Crisis?What Crisis?. Even In A Quietest Moments неплохой. Отметил бы третий сольник Ходжсона 2000 года выпуска - Open The Door. В традициях Supertramp. Они были оригинальными мелодистами, Девис и Ходжсон, звучали очень узнаваемо.

Страниц: [1]
Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.31.3; Страница загружена за 0.171 секунд.