Nazareth «Loud'N'Proud»

myster | 13.03.2010 16:54 | Рубрика: альбомы

«наверное, не у одного покупателя в магазине возникал вопрос, а не поют ли там так же „музыкально“, как эта пестрая птичка?..»

by Stranded

loud'N'proud — 1974

Окрыленные успехом «Razamanaz»'a музыканты записывают еще один альбом с помощью Роджера Гловера, Это первый альбом, где при оформлении вместо «and» использовали заглавную букву с апострофами " 'N' " в середине названия, то есть, как rock'n'roll с одной стороны и «N» azareth с другой. (потом были еще «Play 'N' the Game» и «Snakes'N'Ladders») Герой обложки — павлин, гордый и громкий, вот только, наверное, не у одного покупателя в магазине возникал вопрос, а не поют ли там так же «музыкально», как эта пестрая птичка? Альбом стал весьма популярным на Американщине, завоевал кучу мест и наград, но, на мой взгляд, оказался чересчур коммерческим, так как много чего из него «за душу не берет».

Примером может служить заглавная «Go down fighting», несмотря на великолепный темп и сильный вокал Дэна, чего-то в ней не хватает... «Not faking it» поинтереснее, в таком же темпе, как и заглавная и с напористым хрипом Маккаферти, яростно выдающим свой текст. «Turn on your receiver», как и «Teenage nervous breakdown» стали, на мой взгляд, рок-н-ролльными наполнителями альбома, годящимися для фона при поездке на транспортном средстве, но не более, хотя говорят, что «Teenage...» стала хитом. Зато «Free wheeler» с его драйвовым раскачивающимся ритмом с „придерживаемым“ хетом достойна того, чтобы потрусить под него шевелюрой на рок-вечеринках; в гитарной импровизации в конце очень сильно слышно влияние Ричи Блэкмора. Кавер «This flight tonight» стал одним из самых знаменитых хитов «Назарета» на все века, он примечателен кроме лукавого Дэна слайдовой «летящей» гитарой, совсем немножко похожей на гитару в «Morning dew», и т.наз. в узких кругах «тыгыдычным» ритмом, который в середине второго куплета на пару тактов неожиданно меняется на ритм-н-блюзовый. «Child in the sun» — несколько помпезная вешь, единственная баллада в альбоме, ведь следующую за ней «The ballad of Hollis Brown» назвать балладой оченнь трудно. Это чуть ли не эпохальная, медленная, очень мрачная композиция на основе рычащего перегруженного донельзя баса с педалью, под который Маккаферти читает речитативом историю Холлиса Брауна, который, не будучи в состоянии прокормить семью убивает своих пятерых от голода даже не знавших, что такое улыбка, детей, сошедшую с ума жену и себя, написанную Бобом Диланом. Начиная с довольно спокойного исполнения в конце концов на словах «...отдал последний доллар за семь патронов для ружья...» Дэн срывается на крик, будто больше не может терпеть, и до самого конца уже не просто читает, а кричит, доходя до кульминации при словах «Мертвых... трупов... семь... на полу на земляном» и уверение, что «где-то в другом месте людей семь новых родилось» особой радости не вызывает, ведь их, очевидно, может постигнуть та же участь.

Тем не менее, в целом альбом слушается скорее как «вечериночный», чем серьезный, и для фона вполне годится.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 4.00 из 5)
Загрузка ... Загрузка ...
  • facebook Рекомендовать на Facebook
  • twitter Поделиться в твиттере
  • vkontakte Поделиться в контакте
  • rss Подписаться на комментарии
  • bookmark Добавить закладку в браузер

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Клуб любителей британского рока - rockisland