Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

рок Сан-Фрациско 60-х
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
daydreamer



Зарегистрирован: 10.03.2005
Сообщения: 54
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):

Чего-то устал я объяснять...Да это не я так считаю, а во многих источниках написано и разжевано, ПОЧЕМУ именно "Tomorrow Never Knows" считается ПЕРВОЙ ПО ВСЕМ КРИТЕРИЯМ ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ ПЕСНЕЙ. Вот лишь некоторые:
1. Песня задумана и написана под влиянием книги Тимоти Лири и Ричарда Элперта "The Psychedelic Experience""
2. Во время работы над ней Леннон по его собственному признанию принимал ЛСД (также, как и остальные битлы, впрочем) и прослушивал записанный на магнитофон свой голос, читающий Тибетскую Книгу Мертвых (отрывки этой фонограммы вошли в песню).
3. Впервые в истории рока были применены технические приемы:
- variable speed taping, т.е. запись источника с произвольно меняющейся скоростью;
- проигрывание записи наоборот;
- одновременное использование двух гитарных соло: одно - обычное, другое - зафузованное и проигранное наоборот;
- вокал Леннон записывал лежа на спине, причем он был пропущен через т.н. вращающиеся динамики Лесли, чтобы добиться эффекта голосов сотен молящихся тибетских монахов;
- и, самое главное, применение т.н. "лупов"
<skipped>
Все эти элементы ( как и мной не упомянутые sitar, cymbal, lyrics etc. )впоследствии и стали обязательными атрибутами и критериями оценки психоделического саунда.

Цитата:
- Да нет, конечно, просто должны же быть какие-то критерии, по которым определяется принадлежность к тому или иному стилю и, конечно, не все они они должны наличествовать одновременно, это, по-моему, и так понятно...

А мне-таки совсем не понятно, почему именно "Tomorrow Never Knows" считается ПЕРВОЙ ПО ВСЕМ КРИТЕРИЯМ ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ ПЕСНЕЙ. Одной из первых - несомненно, но категорично я бы не стал это утверждать. Я вот абсолютно уверен, что можно любой из перечисленных атрибутов и даже ИХ ВСЕ исключить, но при этом песня будет психоделической. В общем-то уже в начале 1966 г. (а не в апреле, когда Битлз приступили к записи этой песни) некоторые группы играли то, что принято сегодня называть психоделией, те же ПФ (тогда еще под именем The Sound of Pink Floyd) в феврале 1966 г. в "Марки", по словам очевидцев, играли уже именно такую музыку. И самое главное - не так уж важно, какая именно песня была первой, потому что многие группы работали в этом направлении параллельно.
Цитата:
Так же понятно должно быть и то, что все эти критерии были выработаны (музыкальными критиками) гораздо позже, по мере накопления фактуры, и весьма условно.

Вот и я об этом же Very Happy
Цитата:
тогда и речи не шло ни о какой психоделии, народ там играл что кому нравилось, хорошая музыка шла валом, и никто ее особо не классифицировал

термин все-таки был, причем применительно и к музыке тоже (вспомним хотя бы название альбома The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators)
Цитата:
Такая классификация, как British Invasion и Psychedelia (со всеми их разновидностями), появилась гораздо позже

Оба эти термина включают в себя слишком разные стили музыки, чтобы использовать для их обозачения какие-то жесткие правила (это я опять к "обязательным атрибутам" возвращаюсь).
Цитата:
Но эта тема большая и, по-моему, не для этого раздела форума.

Вот тут согласен на 100% и извиняюсь за некоторый оффтоп Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
daydreamer



Зарегистрирован: 10.03.2005
Сообщения: 54
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kynde писал(а):
Что касается раннего QMS, то записей 1964-66 гг., когда там играли Dino Valente и Skip Spence просто нет ( во всяком случае на сегодня ). есть классный 2 СD альбом Unreleased Quicksilver: Lost Gold And Silver, там записи 1967-68 гг.

Ну, с этими двумя музыкантами и быть ничего не может, потому что Валенти сел в тюрьму еще до первого прослушивания и вернулся только в 1970, а Спенс ушел сразу после первого прослушивания. Так что "когда там играли" - не вполне корректная фраза.
А вот записи 1966 г. существуют. У меня есть бутлег Fillmore West November 6, 1966, в AMG упомянут другой бутлег - Fillmore Auditorium San Francisco September 1966.
К слову, написание Valente использовалось только один раз (по ошибке) - на сольнике 1968 г. (не очень сильном, хотя некоторые вещи очень неплохи, но в целом довольно монотонно). Обычно было все-таки Valenti.
Упомянутые C.A. Quintet и сольник Рэнди Холдена я, кстати, слушал с большим интересом. Уж во всяком случае, мне он показался интереснее тех же Sons of Adam - имхо, подобных групп было очень много, хотя в некоторых песнях именно игра Холдена обращает на себя внимание.
Цитата:
R&B - это совсем другое, это удел британских групп, таких, как Stones, Animals и т.д., в Штатах в то время его играли в основном негры.

И белые американцы его играли, Shadows Of Knight, например, или Chocolate Watchband. Я наоборот затрудняюсь вспомнить, какие негритянские группы играли в том же стиле, что и "Stones, Animals и т.д.".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
daydreamer



Зарегистрирован: 10.03.2005
Сообщения: 54
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kynde писал(а):
Да, группа называется United States Of America, но свой единственный альбом American Metaphysical Circus в 1968 году они выпустили под именем Joe Byrd & Field Hippies, правда, позже вышла его расширенная версия уже под названием U.S.A.

Тут явная путаница. Хотя Джо Берд и является лидером обеих групп, но это РАЗНЫЕ группы, выпустившие РАЗНЫЕ альбомы. United States Of America выпустили одноименный альбом в 1968 г. и распались, после чего Берд собрал группу из 12 новых музыкантов (в т.ч. трех новых вокалисток вместо одной Дороти Московиц) и под именем Joe Byrd & Field Hippies выпустил в 1969 г. American Metaphysical Circus. Это совершенно разные альбомы, хотя и имеющие общую направленность.
Что могло сбить с толку - это то, что первый альбом начинается песней, давшей название второму альбому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Kynde



Зарегистрирован: 08.03.2005
Сообщения: 8
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2005 11:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Ну, с этими двумя музыкантами и быть ничего не может, потому что Валенти сел в тюрьму еще до первого прослушивания и вернулся только в 1970, а Спенс ушел сразу после первого прослушивания. Так что "когда там играли" - не вполне корректная фраза.

1. Я просто назвал два наиболее ярких имени из раннего состава, не называть же Casey Sonoban'a.
2. Некорректного тут ничего нет, потому что они оба действительно играли в то время, ну, может, не в 1964-66, а точнее в 1964 - до декабря 1965.
3. Что это за "первое прослушивание" и когда оно состоялось?

Цитата:

А вот записи 1966 г. существуют. У меня есть бутлег Fillmore West November 6, 1966, в AMG упомянут другой бутлег - Fillmore Auditorium San Francisco September 1966.


Извините, бутлеги не считаю основанием для серьезного разговора (так же как AMG - серьезным источником по психоделической музыке 60-х), это, по-моему, больше удел фанатов, здесь я не делаю исключения даже для Beatles.
Я имел в виду official releases.

Цитата:

К слову, написание Valente использовалось только один раз (по ошибке) - на сольнике 1968 г. (не очень сильном, хотя некоторые вещи очень неплохи, но в целом довольно монотонно). Обычно было все-таки Valenti.


Chester (Сhet) Powers назвал и впоследствии называл себя именно Dino Valente (об этом есть воспоминания его сестры). Кстати, Valente он назван и на официальном сайте группы, и на уважаемом (мной также) AMG, не говоря уже о буклетах к номерным CD QMS. Часто можно встретить и Valenti, но это неверно, хотя и не настолько принципиально, чтобы устраивать дискуссию на эту тему.

Цитата:

Упомянутые C.A. Quintet и сольник Рэнди Холдена я, кстати, слушал с большим интересом. Уж во всяком случае, мне он показался интереснее тех же Sons of Adam - имхо, подобных групп было очень много, хотя в некоторых песнях именно игра Холдена обращает на себя внимание.


Нравится Randy Holden? Ну и пожалуйста, лично я не считаю его настолько яркой фигурой, чтобы о нем можно было говорить особо в контексте американской рок-сцены 60-х.

Цитата:

И белые американцы его играли, Shadows Of Knight, например, или Chocolate Watchband. Я наоборот затрудняюсь вспомнить, какие негритянские группы играли в том же стиле, что и "Stones, Animals и т.д.".


Конечно же играли, и многие начинали с R&B прежде, чем уйти по другим направлениям. Но следует сказать, что это был English style R&B, потому что все они ПОДРАЖАЛИ Stones, Animals, etc. Но это был короткий период, после которого эти группы выработали свой стиль, известный как GARAGE со всеми его разновидностями. Это же общеизвестно. Разве много мы знаем белых R&B - групп масштаба Stones и Animals (или хотя бы близко к этому) в Америке 60-х?
Американский классический R&B (который, в свою очередь, использовали в своем творчестве те же Stones, Animals и другие) в Штатах исполняли и исполняют до сих пор преимущественно черные музыканты. Вот что я имел в виду.

Цитата:

Тут явная путаница. Хотя Джо Берд и является лидером обеих групп, но это РАЗНЫЕ группы, выпустившие РАЗНЫЕ альбомы. United States Of America выпустили одноименный альбом в 1968 г. и распались, после чего Берд собрал группу из 12 новых музыкантов (в т.ч. трех новых вокалисток вместо одной Дороти Московиц) и под именем Joe Byrd & Field Hippies выпустил в 1969 г. American Metaphysical Circus. Это совершенно разные альбомы, хотя и имеющие общую направленность.
Что могло сбить с толку - это то, что первый альбом начинается песней, давшей название второму альбому.


Конечно, согласен с этим. Дело обстоит именно так. Просто я чаще слушаю первый альбом, на котором 10 бонусов, это меня и сбило с толку...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
daydreamer



Зарегистрирован: 10.03.2005
Сообщения: 54
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2005 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kynde писал(а):

2. Некорректного тут ничего нет, потому что они оба действительно играли в то время, ну, может, не в 1964-66, а точнее в 1964 - до декабря 1965.
3. Что это за "первое прослушивание" и когда оно состоялось?

В том-то и дело, что Валенти вообще не успел поиграть, а во время едиственного прослушивания со Спенсом запись не велась, поэтому я сказал о некорректности. Первое прослушивание и есть первое прослушивание, точную дату не помню, состоялось в помещении, принадлежавшем Марти Балину, который сразу после оного предложил Спенсу войти в состав формировавшегося Балиным Jefferson Airplane. Валенти на этом первом прослушивании уже не было, его посадили за наркотики. Весной 1965 г. его освободили и ему было предложено присоединиться к QMS, куда к тому времени вошли Данкан и Элмор. Но Валенти отказался, с подозрением отнесясь к новым членам группы. Что было, в общем-то неважно, потому что через два дня его снова посадили. В известном фэнзине Ptolemaic Terrascope в номере 6 (зима 1990-91) было интервью с Джоном Чиполлиной (последнее в его жизни, уже в больнице), вот цитата оттуда:
PT: Did you rehearse much before Dino went to prison?
JC: No. We talked about rehearsing one night and planned to rehearse the following night but it never happened. The next day Dino got busted.


Цитата:
Извините, бутлеги не считаю основанием для серьезного разговора (так же как AMG - серьезным источником по психоделической музыке 60-х), это, по-моему, больше удел фанатов, здесь я не делаю исключения даже для Beatles.
Я имел в виду official releases.

Насчет бутлегов - совершенно напрасно, зачастую одни только официальные релизы не дают полной картины, поэтому как раз для серьезного разговора игнорировать их нельзя. Я еще могу понять пренебрежительное отношение к бутлегам, если они плохого качества, но бывают и очень качественные. И уж говорить про эйсид-сцену Сан-Франциско, не обращая внимания на бутлеги, совсем несерьезно, потому что очень долгое время ведущие группы принципиально не принимали предложений от лейблов (за исключением Jefferson Airplane, которую Балин изначально задумал как группу, способную зарабатывать деньги, в отличие от остальных эйсид-групп Фриско того времени, которые играли просто для удовольствия).

Цитата:
Chester (Сhet) Powers назвал и впоследствии называл себя именно Dino Valente (об этом есть воспоминания его сестры). Кстати, Valente он назван и на официальном сайте группы, и на уважаемом (мной также) AMG, не говоря уже о буклетах к номерным CD QMS. Часто можно встретить и Valenti, но это неверно, хотя и не настолько принципиально, чтобы устраивать дискуссию на эту тему.

Я бы сказал, часто можно встретить и Valente, но это неверно, хотя и не настолько принципиально, чтобы устраивать дискуссию на эту тему. Very Happy
Тем не менее. Как раз в воспоминаниях его сестры Kay Powers он - Valenti (см.
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
). Его сын Joli Valenti (играет в трибьют-группе Quicksilver Gold вместе с братом Джона Чиполлины Марио) говорит то же, более того, он сам носит фамилию именно Valenti. Valente было впервые использовано на уже упомянутом мной сольнике, но Дино не стал простестовать, тем более, что до этого он уже использовал три разных имени - Chester Powers, Dino Valenti и Jessie Orris Farrow (последнее - по юридическим причинам, когда он не мог записываться под своим именем). Так что ему было не привыкать менять имя.
О нем написана большая статья во второй книге Р. Антербергера, одного из крупнейших специалистов по музыке 60-х, там все подробно рассказано. Глава написана на основе интервью с Гари Данканом, Роджером МакГинном и многими другими людьми, которые работали с Дино.

Цитата:
Конечно же играли, и многие начинали с R&B прежде, чем уйти по другим направлениям. Но следует сказать, что это был English style R&B, потому что все они ПОДРАЖАЛИ Stones, Animals, etc. Но это был короткий период, после которого эти группы выработали свой стиль, известный как GARAGE со всеми его разновидностями. Это же общеизвестно.

Согласен только частично. Точнее, согласен, что это был "English style R&B, потому что все они ПОДРАЖАЛИ Stones, Animals, etc." и что "белых R&B - групп масштаба Stones и Animals (или хотя бы близко к этому) в Америке 60-х" не было. Но насчет короткого периода - не совсем. В частности, для названных мной групп это был именно основной стиль, которому они следовали до конца 60-х. GARAGE тут ни при чем, он сформировался в 1964-65 гг. (Sonics, Trashmen и пр.), а начало было положено фактически в 1961 г., когда The Wailers сделали свою версию песни "Louie Louie". Так что English style R&B не является основой для "гаража".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
daydreamer



Зарегистрирован: 10.03.2005
Сообщения: 54
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2005 11:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skywalker писал(а):
Цитата:
Вообще первой психоделической песней принято считать "Tomorrow Never Knows" Beatles

Кхм, а я грешным делом считал "Eight Miles High".

Большинство специалистов считают первой полноценно психоделической песней все-таки Eight Miles High, которую Byrds записали в конце декабря 1965 г. (за три с лишним месяца до начала записи Tomorrow Never Knows).
В отличие от совершенно второстепенных признаков типа "проигрывание записи наоборот" или "вокал Леннон записывал лежа на спине" там есть действительно важные составляющие психоделии - использование восточного (индийского) медитативного ритма и свободных джазовых форм (МакГинн, по собственному признанию, пытался на своем 12-струнном Рикенбекере имитировать Колтрейна).

Kynde писал(а):
Взять, к примеру, обдолбанных до синевы Wicked Lady - так они вообще играли 'экспериментальный шум', потому что из-за кайфа не могли сосредоточиться, но относятся тоже к ACID'у

Может они где-нибудь в клубах играли 'экспериментальный шум'? По крайней мере, оба студийника вполне структурированная музыка, нормальные риффы, неплохие мелодии...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Pluribus



Зарегистрирован: 18.06.2004
Сообщения: 762
Откуда: Москва - Обнинск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2005 12:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

daydreamer, Kynde,
Извините, вам не кажется, что вы увлеклись? Мало того, что это оффтопик, так и пишете вы друг другу, для этого личка и почта существуют...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Perry
Club Member


Зарегистрирован: 01.01.2004
Сообщения: 416
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2005 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Категорически не согласен с Pluribus'ом - тема очень интересная. Тем более для таких как я, которые в данном направлении толком не разбираются.
Я бы обратился к модераторам, чтобы тему перенесли в соответствующий раздел.
_________________
Let music make your life a little sweeter - Kim Simmonds
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Skywalker



Зарегистрирован: 18.12.2003
Сообщения: 1094
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 11, 2005 1:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Первое прослушивание и есть первое прослушивание, точную дату не помню, состоялось в помещении, принадлежавшем Марти Балину, который сразу после оного предложил Спенсу войти в состав формировавшегося Балиным Jefferson Airplane.

Тут мне кажется какая-то неточность присутствует. Дело в том, что на момент вхождения Спенса в состав группы, Airplane уже существовал. Первый состав с Bob Harvey (bass) и Jerry Peloquin (drums). Этот состав дал концерт 13 августа 1965 года, это и было открытие клуба Matrix, которым Балин владел на паях с кем-то. Интересно, что есть информация, что первоначально все играли на акустических инструментах.
30 октября 1965 года - состоялся первый концерт с участием Джека Кэсади на басу, видимо примерно в это же время присоединился и Спенс. Информация по концертной базе JA.
Тоже не вижу повода пренебрегать бутлегами с записями сан-францисских групп 1965-1967 годов. Тот же первый альбом GD не так уж хорош, есть концертные записи тех времен и получше, и поинтереснее.
Цитата:
использование восточного (индийского) медитативного ритма и свободных джазовых форм (МакГинн, по собственному признанию, пытался на своем 12-струнном Рикенбекере имитировать Колтрейна).

Что лишний раз подтверждает мнение, что психоделия как музыкальный стиль появилась в результате смешения различных музыкальных культур. А Колтрейна МакГуинну подсунул Кросби, который увлекался им и Шанкаром. Не от Кросби ли и Харрисон услышал о Шанкаре, группы ведь общались вместе в 1965 году в Лос-Анджелесе?
У Кросби кстати весьма интересные идеи были, ведь Mind Gardens он сочинил еще в начале 60х.

P.S. Прошерстил все интервью с участниками Big Brother, которые у меня есть, но не нашел упоминаний о записях без Дженис. Концертный записи в марте 1966 в California Hall - выпущены на Rhino. Дженис участники группы (Albin и Gurley) наблюдали еще в 1963-1964 годах (в это же время примерно она дала несколько концертов с Йормой Кауконеном - один есть у меня, датированный 25 июня 1964 года, а также выступала в окружении таких людей как Рон МакКернан, Стив Талбот (придумавший название Airplane), Билли Робертс).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Uncle Sam



Зарегистрирован: 09.03.2005
Сообщения: 11
Откуда: Barnaul

СообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2005 5:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Так что English style R&B не является основой для "гаража".


Думаю все таки влияние Rolling Stones имело место, многие бэнды L.A. ориентировались на них, даже слепо подражали. Ведь такие альбомы как "Out Of Our Heads" 65, "Aftermath" 66 Роллинги записали на голливудских студиях RCA. После этого, к примеру, группа Electric Prunes, заключила контракт с Дэйвом Хассингером, звукоинженером двух упомянутых альбомов. Также многие L.A. группы подражали Stones, особенно The Standells, The Chocolate Watch Band.

Цитата:

И уж говорить про эйсид-сцену Сан-Франциско, не обращая внимания на бутлеги, совсем несерьезно, потому что очень долгое время ведущие группы принципиально не принимали предложений от лейблов (за исключением Jefferson Airplane, которую Балин изначально задумал как группу, способную зарабатывать деньги, в отличие от остальных эйсид-групп Фриско того времени, которые играли просто для удовольствия).


Совершенно согласен. QMS вообще целых три года колесили только по Калифорнии, играя свои "трипы" и не особо стремились идти в студию. Мне кажется, большая часть американского acid-рока родом именно из этого солнечного штата, потому что климат хорошо подходил для творческих трипов. А особенно плодотворна была сцена Сан-Франциско, с помощью улицы Хайт-Ашбери, именно от туда пошло движение хиппи, их идеи и философия.

Составляющие эйсид-рока для меня это: 1) длинные гипнотические гитарные соло/джемы с использование fuzzy, wah-wah, feedback, vibrato, восточная мелодика раги 2) большой упор на импровизацию и "живые" выступления, ведь именно по этой причине многие не шли в студию.
Принцип эйсид-рока, отразить картину состояния принявшего ЛСД ("путешественника") весь хоас и затеренность в "море безликих частиц".
Самый значимый такой музыкальный "трип", по-моему, это без сомнения "Dark Star" Grateful Dead, который длиться 23 минуты.

Очень интересно узнать, какие композиции вы оцениваети как музыкальный "трип"?

Jefferson Airplane не были такой уж продажной группой, они и бесплатные концерты давали. Wink Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Kynde



Зарегистрирован: 08.03.2005
Сообщения: 8
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2005 6:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

В том-то и дело, что Валенти вообще не успел поиграть, а во время едиственного прослушивания со Спенсом запись не велась, поэтому я сказал о некорректности. Первое прослушивание и есть первое прослушивание, точную дату не помню, состоялось в помещении, принадлежавшем Марти Балину, который сразу после оного предложил Спенсу войти в состав формировавшегося Балиным Jefferson Airplane. Валенти на этом первом прослушивании уже не было, его посадили за наркотики.

Да никакого первого прослушивания не было, дело обстояло проще: David Freiberg, John Cippolina, Jim Murray, Skip Spence и Casey Sonoban получили предложение Kantner'a, который был давнишним приятелем Freiberg'a порепетировать в клубе Matrix, где в это время играл Airplane. Там Balin и приметил Skip'a ( "Marty was there and saw Skip playing guitar with us. And says…"You don’t play drums do ya?" …and Skip says "Well... I played snare drum in the high school marching band." "You got a job!" Cause he LOOKED right... So, he was the Airplane’s drummer... "- David Freiberg), причем пригласил он его не сразу, он еще успел поиграть в Quicksilver, поэтому его и называют в раннем составе, ведь после этого периода Skip Spence c группой больше не пересекался.
В отношении Dino Valente ( да простят меня сторонники Valenti, все-таки я придерживаюсь официального варианта, коим для меня являются ОФИЦИАЛЬНЫЕ релизы CD на Edsel и BGO, а также ОФИЦИАЛЬНЫЙ сайт группы - думаю, что это как-то связано с авторскими правами) скажу так: не упоминать его имя в связи с Quicksilver'ом будь то ранним или поздним - было бы глупо, хотя, да, не играл он с этим составом, тут я признаю свою неправоту - но разве не он собрал их вместе ( я имею в виду костяк раннего Quicksilver - John'a, Jim'a и David'a) и не его считают основателем QMS?

Цитата:

И уж говорить про эйсид-сцену Сан-Франциско, не обращая внимания на бутлеги, совсем несерьезно, потому что очень долгое время ведущие группы принципиально не принимали предложений от лейблов (за исключением Jefferson Airplane, которую Балин изначально задумал как группу, способную зарабатывать деньги


1. Ну не люблю я бутлеги - больше разочарования, чем радости, а потом разве много ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННЫХ бутлегов мы знаем? Хотя бы некоторые примеры можно привести, чтобы они в достаточной мере отразили спектр рок-сцены середины 60-х (а не один Grateful Dead, к примеру)? В основном тусовки и концертники слабого качества, разве не так? Хорошие сборники типа Nuggets (с подробными liner notes) дадут гораздо больше представления о том, кто и что играл... Но - это, конечно, моя личная позиция.

2. Так что, ОЧЕНЬ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ в творчестве ВЕДУЩИХ ГРУПП скрыто от нас навсегда, и может быть доступно только через нелегальные бутлеги?
Думаю, что это не так. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ отказы и ИГРА ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ может быть и имели место, но это большей частью досужий вымысел, и всерьез говорить, что только Airplane с его намерением заработать деньги явился единственным исключением из бескорыстного большинства ВЕДУЩИХ ГРУПП, это значит вводить всех в заблуждение. Говорилось и о том, что Quicksilver, мол, долго не записывался из-за принципиального нежелания, но и это не так. Вот что сказал David Freiberg в одном из интервью :

Q : How did the contract with Capitol come about...for that first album?
A: We waited a long time, EVERYBODY ELSE, EVEN THE DEAD ( выделено мной ) had recorded before we did. I don’t know. Finally Capitol was really desperate to get somebody else... [laughs]...I guess. It was a pretty good for the times...I guess. We seemed to think that it was. I know it doesn’t sound like a lot of money "NOW". I think it was only...like a $25,000 advance, but it got us a few things.

Q: In one of the publications I’ve read, they came across that Quicksilver wasn’t interested in doing a record. That you were more interested in playing live music and partying, than working on a record. Or were you actively trying to get a recording contract...prior to Capitol?
A: We figured it would probably happen when it was supposed to happen. We knew the only way to really do it was to make a record, but we didn’t want to make one. Then we heard the results of people making records too fast...[laughs]…we got the right deal. Big Brother made a...

Q: That’s exactly what I was thinking of mentioning....on Mainstream records?
A: Yeah, they really got took. "

Цитата:

Но насчет короткого периода - не совсем. В частности, для названных мной групп это был именно основной стиль, которому они следовали до конца 60-х.

Pазве то, чему Chocolate Watch Band СЛЕДОВАЛ ДО КОНЦА 60-Х и есть R&B?! Да еще English style?! Т. е. и Inner Mystique, и One Step Beyond ( No Way Out я умышленно опускаю, там еще можно проследить ритм-энд-блюзовые основы ) - это тоже R&B?! Тогда мы по-разному представляем себе R&B (как в английском, так и в американском вариантах). Да еще "GARAGE тут ни при чем"?! Тогда, прошу прощения, нам не о чем дальше говорить... Потому что трудно осмысленно дискутировать с человеком, утверждающим, что GARAGE начался по сигналу группы Wailers в 1961г. , а "English style R&B не является основой для "гаража" и "совсем тут ни при чем" . Давайте лучше поговорим на какую-нибудь другую тему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
daydreamer



Зарегистрирован: 10.03.2005
Сообщения: 54
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Пн Мар 14, 2005 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skywalker писал(а):
А Колтрейна МакГуинну подсунул Кросби, который увлекался им и Шанкаром. Не от Кросби ли и Харрисон услышал о Шанкаре, группы ведь общались вместе в 1965 году в Лос-Анджелесе?
У Кросби кстати весьма интересные идеи были, ведь Mind Gardens он сочинил еще в начале 60х.

По словам МакГинна, именно так все и было. Он, Кросби, Леннон и Харрисон собрались (не помню, где именно, книжки с этим интервью под рукой нет) и слушали кассету, где на одной стороне был Колтрейн, а на другой - Шанкар. Кросби с МакГинном к тому времени были поклонниками обоих и решили познакомить с этой музыкой битлов.

Цитата:
Прошерстил все интервью с участниками Big Brother, которые у меня есть, но не нашел упоминаний о записях без Дженис. Концертный записи в марте 1966 в California Hall - выпущены на Rhino. Дженис участники группы (Albin и Gurley) наблюдали еще в 1963-1964 годах

Читал, что до того, как пришла Дженис, у Big Brother были только home rehearsals и пара живых выступлений, которые не были задокументированы. Любопытно, что у Дженис до Big Brother кроме варианта присоединения к 13th Floor Elevators был еще проект создания совершенно новой группы (идеологом этого был Пол Ротшильд), куда среди прочих должен был войти Тадж Махал (остальных на память не скажу).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
daydreamer



Зарегистрирован: 10.03.2005
Сообщения: 54
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Пн Мар 14, 2005 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Uncle Sam писал(а):
Цитата:

Так что English style R&B не является основой для "гаража".

Думаю все таки влияние Rolling Stones имело место, многие бэнды L.A. ориентировались на них, даже слепо подражали. Ведь такие альбомы как "Out Of Our Heads" 65, "Aftermath" 66 Роллинги записали на голливудских студиях RCA. После этого, к примеру, группа Electric Prunes, заключила контракт с Дэйвом Хассингером, звукоинженером двух упомянутых альбомов. Также многие L.A. группы подражали Stones, особенно The Standells, The Chocolate Watch Band.

Нет, конечно, влияние было, и Роллингов, и Ярдбердз. Я имел в виду, что "гараж" является не "прямым наследником" English style R&B, а оба стиля развивались параллельно, влияя друг на друга.

Цитата:
Jefferson Airplane не были такой уж продажной группой, они и бесплатные концерты давали. Wink Wink

Не были они продажными Very Happy . Просто задуманы изначально были как группа, способная зарабатывать деньги. Читал об этом в интервью Пита Олбина из Big Brother. Он там говорил, что и Big Brother, и QMS, и Country Joe были созданы просто любителями поиграть "в кайф", в отличие от JA.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
daydreamer



Зарегистрирован: 10.03.2005
Сообщения: 54
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Пн Мар 14, 2005 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kynde писал(а):
причем пригласил он его не сразу, он еще успел поиграть в Quicksilver

В том интервью Чипполины, которое я уже приводил, он говорит, что ни одного публичного выступления со Спенсом не было.

Цитата:
скажу так: не упоминать его имя в связи с Quicksilver'ом будь то ранним или поздним - было бы глупо, хотя, да, не играл он с этим составом, тут я признаю свою неправоту - но разве не он собрал их вместе ( я имею в виду костяк раннего Quicksilver - John'a, Jim'a и David'a) и не его считают основателем QMS?

С этим спорить мне бы и в голову не пришло Smile

Цитата:

Ну не люблю я бутлеги - больше разочарования, чем радости, а потом разве много ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННЫХ бутлегов мы знаем? Хотя бы некоторые примеры можно привести, чтобы они в достаточной мере отразили спектр рок-сцены середины 60-х (а не один Grateful Dead, к примеру)? В основном тусовки и концертники слабого качества, разве не так? Хорошие сборники типа Nuggets (с подробными liner notes) дадут гораздо больше представления о том, кто и что играл... Но - это, конечно, моя личная позиция.

Тут совсем разные вещи. Сборники типа Наггетсов дают неплохое представление о рок-сцене 60-х В ЦЕЛОМ. Бутлеги же отдельных групп дают более полное (а иногда и вообще новое) представление о конкретной группе. Например, первая группа Лесли Уэста Vagrants выпустила несколько довольно посредственных синглов, объединенных впоследствии в альбом The Great Lost Album. Послушать - ничего особенного. Зато вышедшее только на бутлеге их исполнение Satisfaction - одно из лучших, какие я слышал: настолько мощное, как будто это уже Mountain, а не Vagrants. Многие группы совершенно не раскрывались на официальных релизах, зажатые в тех рамках, которые поставил им продюсер, имеющий собственное представление о том, какую музыку надо играть. И если мы послушаем, например, едиственный офицальный релиз далласской группы Southwest F.O.B., нам даже в голову не придет, что в августе 1969 г. эта группа затмила своим ураганным выступлением Led Zeppelin, с которыми выступала на одной сцене.
Конечно, все это в меньшей степени относится к т. наз. "грандам" - у раскрученных групп просто очень много издано официально.

Цитата:
Да еще "GARAGE тут ни при чем"?!

Уже выше написал, ЧТО я имел в виду, говоря о развитии "гаража" и R&B. При желании можно найти немало американских групп, игравших English style R&B, если мы не будем искусственно ограничиваться уровнем Animals и Rolling Stones. Все мы прекрасно знаем, что среди малоизвестных групп было немало интересных исполнителей.

Цитата:
нам не о чем дальше говорить... Потому что трудно осмысленно дискутировать с человеком, утверждающим, что GARAGE начался по сигналу группы Wailers в 1961г. , а "English style R&B не является основой для "гаража" и "совсем тут ни при чем".

Отличная аргументация Evil or Very Mad
И передергивать не надо. Я не говорил, что "гараж" НИКАК не пересекается с English style R&B и тем более, что "GARAGE начался по сигналу группы Wailers".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Skywalker



Зарегистрирован: 18.12.2003
Сообщения: 1094
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Мар 14, 2005 1:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

daydreamer писал(а):
Кросби с МакГинном к тому времени были поклонниками обоих и решили познакомить с этой музыкой битлов.

И правильно сделали Smile
Цитата:
Любопытно, что у Дженис до Big Brother кроме варианта присоединения к 13th Floor Elevators был еще проект создания совершенно новой группы (идеологом этого был Пол Ротшильд), куда среди прочих должен был войти Тадж Махал (остальных на память не скажу).

Taj Mahal, Ry Cooder and Stephen Grossman. Вот группа бы была Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB