Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2006 2:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
роман шебалин, мы отлично друг друга поняли _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2006 2:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Muchkap, _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2006 4:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Аедрей Макаревич о Битлз (и т.п.):
- Что такое были “Битлз”, когда вы услышали их?
- Это была религия. Я до сих пор не знаю, в чем вообще секрет их воздействия. Да и никто этого, думаю, скоро не объяснит.
"Битлз" и весь остальной рок-н-ролл близки не больше, чем божество и изображение божества.
...Я помню, сколько грязи и непонимания лили на любимых Битлов двадцать лет назад старшие товарищи и граждане и как я отстаивал их со слезами на глазах и готов был биться до последнего...
Мы начинали с того, что слушали «Битлз», пытались копировать их песни, пробовали сочинять свои собственные, - говорит Андрей, - Это было в 1969 году."
«Это весело, - размышляет он, - моя первая песня, которую я написал, была на английском, потому что в то время казалось невероятным петь рок-н-ролл на русском»
На развитие профессионального стиля «Машины времени» повлияло многое. «Это были Джимми Хендрикс и “Pink Floyd”, “Creem” и Santana, “Led Zeppelin” and “Deep Purple”, Элтон Джон, Стиви Уандер, - вспоминает Макаревич, - но самыми главными для нас всегда были «Битлз»
Ну и много в этом духе повторов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2006 4:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
papan, а мне вот очень нравится то, что сказал Макаречив на своей первой сольной пластинке: "Просто есть вещи, которые хочется сказать негромко и от себя лично. Может быть, дело в том, что Окуджаву я услышал на 10 лет раньше, чем "Битлз"... Тихой музыки и тихих остается вокруг нас все меньше. А жаль." (с)
да и тот факт, что и Макаревич и Гребенщиков - записали по альбому каверов Окуджавы - о чём-то ведь говорит, ага? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2006 4:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А вот из Гребенщикова:
С "Битлз" все началось, и там уж пришло все остальное.
у меня лично такое сверхъестественное ощущение, что божественные заветы в этом веке были преподаны путем музыки. И, собственно, музыка и есть мой единственный учитель. Всем хорошим, что есть во мне, я обязан рок-н-роллу
рок-н-ролл это любая хорошая музыка, это был рок-н-ролл. Был рок-н-ролл и эстрада. Эстрада была по определению не очень интересной, совсем, скажем, неинтересной. А рок-н-ролл был запретен, и поэтому давал все, что нужно.
я не чужд и романсов, цыганской песни, и все это, выпив полбутылки водки, с удовольствием пою. И иногда меня на этом ловят, и говорят, ну, теперь завтра приходи в студию, и давай споем то же самое. Но это бывает. Но дело в том, что я избежал ностальгии, я избежал влияния на меня всех этих песен, поскольку у меня было очень явное разделение я был бескомпромиссен. Вот, есть хорошая музыка, это рок-н-ролл, которая на меня действует как церковное благословение.
В 1964 г. я впервые услышал БИТЛЗ и понял, зачем живу.
А вот Градский:
Мой дядя, танцор в фольклорном ансамбле Моисеева, часто ездил на Запад (тогда это была редчайшая возможность) и привозил оттуда настоящие пластинки. Я начал их имитировать лет в двенадцать: ставил диски и пел вместе с Пресли и прочими. Когда мне было тринадцать, я пошел в студию "звуковых писем" на улице Горького и записал там "Tutti Frutti" Литтл Ричарда. Дома я "попугайничал" не только с американскими хитами, но и подпевал Леониду Утесову и даже Клавдии Шульженко. Короче, я хотел петь, но в голове творился полный сумбур. И так было до 1963 года, когда я впервые услышал THE BEATLES. Со мной был шок, истерика. Пришли эти ребята и сразу поставили все на место. До них была только прелюдия. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2006 4:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Макаревич и Гребенщиков - записали по альбому каверов Окуджавы - о чём-то ведь говорит, ага?
|
Для меня - это новость! Огласи, Роман, названия и годы выпуска этих альбомов. Плиз! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2006 4:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Мы начинали с того, что слушали «Битлз», пытались копировать их песни, пробовали сочинять свои собственные, - говорит Андрей, - Это было в 1969 году."
«Это весело, - размышляет он, - моя первая песня, которую я написал, была на английском, потому что в то время казалось невероятным петь рок-н-ролл на русском» |
Кажется, я слышал эту песню - Something Happend To Me, аккурат 1969 года... вышла на каком-то сборнике. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Prodigal Stranger
Зарегистрирован: 31.05.2005 Сообщения: 881
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2006 4:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Upstream:
Борис Гребенщиков "Песни Булата Окуджавы" (Solyd Records, 1999)
Андрей Макаревич и О.К.Т. "Песни Булата Окуджавы" (Sintez Records, 2005) |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2006 4:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
я уж так... до кучи... рок оно, конечно, рок... но вот, пожалуйста :
А.Макаревич:
"Песни, которые я люблю"
"Пионерские блатные песни"
"Песни Булата Окуджавы"
Б.Гребенщиков:
"Песни А. Вертинского"
"Чубчик"
"Песни Булата Окуджавы" _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2006 5:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А вот ещё из Гребенщикова:
- Вы как-то сказали, что "Битлз" несут негативную энергию?
- Вероятно, вас ввели в заблуждение. Битлз не так просты, как представляется на первый взгляд. У меня отношение к ним самое религиозное. Это если кратко.
- А если подробнее?
- Эти четыре человека стали чем-то большим, чем были на самом деле - они куда-то двигали наш земной шарик. На мой взгляд, "Битлз" - мессия ХХ века, в их песнях содержится нечеловеческая сила.
И на самую ЗАКУСКУ:
- Подражали вы кому-либо из поэтов?
- Этого не было и быть не могло, поскольку рок-н-ролл и поэзия - несовместимые вещи. Мне кажется, сегодня рок-н-ролл благополучно заменил собой поэзию. Плохо это или хорошо - не мне судить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2006 5:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
papan, видишь ли, в том что БГ умеет говорить пафосно и любит нонсенсы - я не сомневаюсь...
и в том, что Битлз на него оказали огромное влияние - я тоже не сомневаюсь.
однако, давай обратимся к его творчеству...
1973 - Искушение Святого Аквариума
1974 - Притчи Графа Диффузора
1976 - С Той Стороны Зеркального Стекла
- по сути разные формы фолка и фолк-рока. та самая "бардовская музыка".
1981 - Синий альбом
- бардовская музыка с минимальными оркестровками. кстати, очень текстовой альбом. в том сымсле, что, скажем, "Всё что я пел" или "Пёс" - это именно - пржде всего - стихи...
1981 - Треугольник
- извините, театральный капустник. впрочем, можно "Бонзов" вспомнить...
1981 - Электричество
- пост-панк вперемежку с "чем-угодно". может сойти на "рок-в-чистом-виде"
1982 - Акустика
- романсы, однако... то есть - фолк.
1982 - Табу
- вот тут-то пожалуй и рок. кстати, на обложке рядом с название "Аквариум" стоит знак вопроса. влияние фолка минимально.
1983 - Радио Африка
- концептульный альбом с крёнами в арт-рок, джаз-рок и докучи... влияние фолка минимально.
1984 - Ихтиология
- фолк, фолк-рок.
1984 - День Серебра
- арт-н-фолк
1985 - Дети Декабря
- арт-н-фолк
1986 - Десять стрел
- фолк, фолк-рок.
могу продолжить и дальше, остаавливаясь на отдельных песнях...
к чему я это всё? к тому, что если посмотреть по записям, то - фолковые корни - оказываются куда более крепкими - нежели "роковые".
а традиции "городского романа" - просто прут - чуть ли не из каждрого альбома...
кроме того - ты ведь помнишь, КАК складывалась популярность "А"...
"есть Гребенщиков и есть непонятные тексты"... ("Муз.Ринг" 1986)
а ещё был А.Вознесенский, к которому БГ приехал в Переделкина...
а ещё был Б.Окуджава, который с удовольствием (сам видел!) слушал песню "Кони беспредела"...
да, конечно - ВСЁ это не отменяет ни английских альбомов БГ, ни его сотрудничество с, "Юритмикс", к примеру, но...
... впитав в себя множество традиций, Гребенщиков - развивался (и развивается) - сообразной российской/русской культуре - в русской языковой среде, которую он не оставил, которой от питается и которую он (теперь - как феномен русской культуры) - питает. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2006 5:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Роман,мы кажется забыли ,о чём дискуссия.
А она об основе,о том импульсе,что вообще дал пинка советским рокерам.
Род Стюарт последнее время только классику эстрадную записывает 50-летней давности.И это не рок великого рокера- в общем уже с середины 70-х. Мы говорим о российском РОКЕ ,а не о том,что А .Градский пел в "Золотом Петушке",а Макаревич в сайд-проектах.Куда кто развился,кем стал,какие ордена и медали получил-совсем другая тема. |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2006 8:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
А она об основе,о том импульсе,что вообще дал пинка советским рокерам.
|
вот посмотри тут:
я - не согласен с тем, что ОСНОВА отчественной рок-музыки - пришла к нам из-за границы. влияние - да. порой - очень сильное, может быть и "пинок", но - основа - тут. как и основа любого культурного явления - находится внутри той или иной культуры.
и - уж конечно - я не буду рассматривать "рок" в отрыве от прочей современной музыкальой отечественной культуры, для которой (как и для прочих) - рок - это лишь веха развития (части культуры).
музыкально: "рок" - это лишь определёный инструментарий, метод подачи разного вида информации (музыкальной, литературной и т.д.)
но "рок" это ещё и социальное явление. своего рода вариант социальной (взаимо)адаптации...
именно поэтому, к примеру, даже альбом "Акустика" "Аквариума" надлежит рассматривать - как рок-явление, именно - с социальной точки зрения. как и альбомы каверов Окуджавы. ибо они создавались людьми, которые СЧИТАЮТСЯ рок-музыканами. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2006 9:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Роман,ты меня совершенно не удивляешь своим несогласием,потому что ты не согласен с самим существованием рока . Очевидно,все классики советского рока бессовестно лгут,неправильно оценивают свой жизненный путь Я ещё не цитировал главного рок-битломана Всея Руси Валерия Ярушина.
ЗЫ. Оперу Роджера Уотерса и "Тонкий шрам на любимой попе" тоже надлежит рассматривать как рок-явление? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Чт Янв 26, 2006 9:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Я ещё не цитировал главного рок-битломана Всея Руси Валерия Ярушина.
|
Я тут недавно обозрел Ярушина по ТВ. Он до безобразия стал похож на дружеский шарж на Леннона. Они с англопоющей дочуркой, как оказалось, представляют Россию на ежегодных Битловских фестах в Англии. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|