Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Дэвид Боуи и его влияние на других музыкантов
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> студия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
moss_garden



Зарегистрирован: 31.07.2006
Сообщения: 145
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Окт 11, 2006 11:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Боуи - музыкант посредственный, в чем он сам честно признавался Smile На многих инструментах играть может, но не виртуоз.

А мелодист...из нескольких сотен его песен и инструменталов, из всей этой роскоши - единицы можно назвать малоинтересными с точки зрения мелодической. Если еще сильно постараться.

Мы тут обсуждаем в рамках, заданных темой, влияние этого весьма посредственного мелодиста на других музыкантов.
Почему-то столько их (певцов и музыкантов) брались делать кавера (каверы))) его посредственных песен...
Чтобы улучшить, вероятно... Smile

Если серьезно - то спорить по этому поводу неохота. Каждый слышит то, что хочет слышать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Muchkap



Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 1604

СообщениеДобавлено: Ср Окт 11, 2006 11:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я, как обычно, субъективен до безобразия... ну не катит он мне, не катит... влияние безусловно есть, авторитет ого-го... но мелодии его на 80% какие-то... бескостные чтоли... (имхо)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
nemo



Зарегистрирован: 18.09.2003
Сообщения: 295
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2006 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2Muchkap: ...Боуви не мелодичен)). Боуви, по-моему, не песни пел. Он же не Джо Дассен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
PabloPicasso



Зарегистрирован: 31.07.2006
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2006 9:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я читал. Я плакал Laughing
Чудовищно немелодичен, разумеется. Куда ему до Джо Дассена))
Между тем, если взять подавляющее большинство его песТней и исполнить в акустике, с предельно простой аранжировкой, они будет звучать великолепно (за примерами отсылаю вас на американские радиостанции в 1997 год). Парадокс, не правда ли ? Почему же эти песТни так хороши в stripped-down arrangements, если мелодий у них нет ?
Почему-то приходит на ум Ханки Дори, как показатель немелодичности...
И мне не очень понятно, на каком месте нужно иметь уши, чтобы не слышать, что ДБ - изумительный songwriter. Настоящий английский _автор песен_ . Примеры в качестве названий песен приводить не буду - рискую тут просидеть до конца недели за этим занятием.
Впрочем, это проблемы личного восприятия. У кого-то волосы на затылке шевелятся от восторга при звуках песен Шевчука.
По поводу, как это там было, "женский музыкант". Году в 93-м слышала я в одном из наших музыкальных магазинов такой диалог :
Продавец (протягивая покупателю альбом Buddha of suburbia): вот, новый отличный альбом...
Покупатель : ааа, Боуи... да ну, его одни девочки слушают.

Это я к тому, что ДБ, кажется, в нашей стране оброс стереотипами, как никто другой. Он гей, у него стеклянный глаз, и его слушают девочки.
my goodness.
О влиянии на других музыкантов говорить не буду - не сильна в данном вопросе, однако : во многих documentary, посвященных сабжу, огромное количество очень уважаемых и безусловно талантливых людей высказываются в том смысле, что ДБ повлиял на них в той или иной степени. Вы им не верите ?...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Muchkap



Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 1604

СообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2006 10:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

опять мну передергивают Twisted Evil он безусловно мелодичен, но мелодии его процентов на 80% невнятные и бескостные. имхо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
moss_garden



Зарегистрирован: 31.07.2006
Сообщения: 145
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2006 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Примеры в качестве названий песен приводить не буду - рискую тут просидеть до конца недели за этим занятием.


Я один пример приведу все же. Из показательного альбома Laughing

THE BEWLAY BROTHERS

Цитата:
но мелодии его на 80% какие-то... бескостные чтоли... (имхо)


Меня не оставляет ощущение, что Вы просто не слышали бОльшей части его музыки. Потому разговор такой получается...странный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Muchkap



Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 1604

СообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2006 11:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

moss_garden, из "классики" плохо знаю Space Oddity и Man Who Sold The World...

первый альбм (1967) как я говорил - нечто баррето подобное... не подражание баррету, а некое сходство мышления. альбом британский до мозга костей, кондово британский, что вызывает неподдельное уважение.

Hunky Dory - КАЧЕСТВЕННАЯ поп-музыка, есть пара-тройка мелодических моментов, меня зацепивших.

... Ziggi Stardust ... - без комментариев. Снимаю шляпу.

Alladin Sane - прошу прощения, но на редкость невнятное нечто... осталось впечатление некого гламура, и все....

Young Americans - Бауи ПОЛНОСТЬЮ сменил все - и стиль, и голос... хамелион... талантливый хамелион, так его через левое дышло...

Heroes - ну да... если к диско подойти с нужной стороны, из него можно сделать Искусство... конкретики не помню, переслушивать не хочется.

Tin Machine - еще один выкрутас - на этот раз в сторону харда... тенденции все те же - слушается приятно, в памяти ничего не оседает(((((((

а что вы скажете о бауи как об актере? я видел только Лабиринт... народ хвалил его в фильме Голод...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Aeacos



Зарегистрирован: 09.03.2006
Сообщения: 101

СообщениеДобавлено: Пт Окт 13, 2006 11:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Muchkap
Low ты слышал? Для меня альбом номер 1 у Боуи. Сам Боуи является для меня музыкантом стоящим настолько в стороне от всего, что я слушаю, что я никогда не включаю его с какие-то "списки любимых" и прочее. С каждым новым альбомом, что я прослушиваю, он все больше и больше меня поражает. Его видео "Glass Spiders Tour" это лучший видео концерт который я видел. С пол года назад он перевернул с ног на голову мое "видение" артиста на сцене... Есть альбомы которые нравятся, есть которые шокируют, есть которые необычайно сложно слушать, но ни одной проходной вещи у него я еще не встречал. А Low это безусловный шедевр не только у него, но и в музыке 20-го века вобще... Не знаю есть ли альбомы мрачнее и отчаяней этого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Debora & Jim Beam
Club Member


Зарегистрирован: 10.02.2006
Сообщения: 276

СообщениеДобавлено: Пт Окт 13, 2006 12:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Debora: Боуи люблю давно и стабильно, разве что чуть больше последнее время. Великолепный музыкант. Настоящий эстет. Любимыми являются все ранние альбомы. Самые любимые: Hunky Dory, The Man Who Sold The World, Pin-ups. На Pin-ups'у очень трогательно исполненные каверы. Hunky Dory как и другие альбомы этого периода воспринимаю как боуивский вариант психофолка, а не как КАЧЕСТВЕННУЮ поп-музыку. Low, Heroes, Scary Monsters на мой взгляд, можно считать трилогией. Странные, мрачные, очень глубокие. Какой-то сплав эстетики Боуи, Фриппа и Ино. Интересно, что признанный во всем мире мастер, у нас в стране несколько недооценен. Обидно очень. А мелодист, ИМХО, он очень сильный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
nemo



Зарегистрирован: 18.09.2003
Сообщения: 295
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Окт 13, 2006 12:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что вообще значит "сильный мелодист"? И кого таковыми называют? Вот некоторые говорят "сильный мелодист" - это Элтон Джон. Другие - Маккартни. А что Леннон не такой "сильный мелодист"? В Come together не такая "сильная" мелодия, как, например, в Eleonor Rigby? Какая-то ахинея получается!
Вот Майлс Дэвис - он сильный мелодист или нет? А Ян Андерсон более "сильный мелодист", чем "несильный мелодист" Фрипп?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
PabloPicasso



Зарегистрирован: 31.07.2006
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Пт Окт 13, 2006 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А что вообще значит "сильный мелодист"?


Ну, судя по всему, это человек, который пишет красивые, интересные, запоминающиеся, небанальные мелодии.
Ну, типа как Энио Морриконе Laughing

Цитата:
первый альбм (1967) как я говорил - нечто баррето подобное... не подражание баррету, а некое сходство мышления.

Подражание Энтони Ньюли на самом деле. С Барреттом ... ну, есть некое сходство, однако, его можно найти практически у любого британского сонграйтера, фишка тут в storytelling-е практически, и больше не в чем. Тематически, однако, песни Сида Барретта и ДБ образца 67 года - небо и земля.
О подражании Барретту речи быть не может в принципе, поскольку, Piper Флойда вышел позже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Modish
Club Member


Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 1082
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Пт Окт 13, 2006 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="PabloPicasso"]
Цитата:
О подражании Барретту речи быть не может в принципе, поскольку, Piper Флойда вышел позже.

К слову, до "Волынщика..." у Pink Floyd, вообще-то, вышла пара весьма интересных синглов... Однако полностью согласен с РР: странно искать заимствования у Баррета в то время как Дэвид никогда не отрицал серьезнейшего влияния на его раннее творчество именно Энтони Ньюли.
Напомню и такой любопытный факт, в свое время приятно меня удививший. При том, что Боуи любил делать каверы на протяжении всей своей карьеры, в ранние годы - скажем с 1964 по 1972 - он записывал почти исключительно собственный материал. И можно сколько угодно говорить о влияниях - кто их, в самом деле не испытывал в середине и конце 60-х? Даже на "битлов" колоссально повлияли и концептуализм "Бич Бойз", и ранние опыты адептов "тяжелого блюза" - но в полном отсутствии свежести музыкальной мысли и мелодики Дэвида уж точно не упрекнешь 8)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
PabloPicasso



Зарегистрирован: 31.07.2006
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Пт Окт 13, 2006 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Modish писал(а):
К слову, до "Волынщика..." у Pink Floyd, вообще-то, вышла пара весьма интересных синглов...

Именно, что ПАРА интересных, один про Арнольда/Булку, другой про Эмили/Пугало (да и то последняя в середине июня вышла, так что не катит). Нельзя же серьезно рассуждать о заимствованиях или влияниях на основании двух песен, право слово...
Цитата:
но в полном отсутствии свежести музыкальной мысли и мелодики Дэвида уж точно не упрекнешь Cool

Мне тоже как-то дико представлять, что можно думать иначе... Я могу понять, когда просто не нравится музыка того или иного артиста. Но на основании этого полностью лишать его какой-либо оригинальности, это как-то... странно.

Хорошо помню одно documentsry, где про влияние ДБ рассказывают поочередно : Саггз, Полли Харви, Крисси Хайнд, Бретт Андерсон, Моби. И еще туча народа. Я им верю почему-то...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Modish
Club Member


Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 1082
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Пт Окт 13, 2006 4:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PabloPicasso писал(а):
...помню одно documentsry, где про влияние ДБ рассказывают поочередно : Саггз, Полли Харви, Крисси Хайнд, Бретт Андерсон, Моби. И еще туча народа. Я им верю почему-то...

К их списку можно смело добавить Pulp, Суэйд и Placebo. Колоссальное влияние Дэвида - и его, кстати, не назовешь обоюдным, как в случаях с Игги Попом и Лу Ридом. Секрет Боуи - в его тонком вкусе. Немногие рок-музыканты могут похвастаться, что записали пару-тройку альбомов, создав новое направление и "закрепив" его парой-тройкой талантливых последователей, после чего увлеклись стилистически совершенно другой музыкой - и преуспели. А Дэвид в 70-е продел головокружительный путь от психоделии к глэму, от глэма - к "голубоглазому" соулу, от соула и фанка - к электронному року... Впечатляет и убеждает :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
PabloPicasso



Зарегистрирован: 31.07.2006
Сообщения: 12

СообщениеДобавлено: Пт Окт 13, 2006 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Modish писал(а):
К их списку можно смело добавить Pulp, Суэйд и Placebo. Колоссальное влияние Дэвида - и его, кстати, не назовешь обоюдным, как в случаях с Игги Попом и Лу Ридом

Ну, в его случае, мне кажется, влияние всегда обоюдное. То есть, конечно, нельзя напрямую говорить, что, допустим, те же Placebo (кстати, интересно, какие помидоры полетят в нас за упоминание их, Suede и Pulp - у меня создалось впечатление, что данные коллективы здесь и за музыку-то не идутSmile) повлияли на ДБ, но он явно смог чему-то у них научиться.
" this is me singing Morrissey singing me" (DB о своем кавере песТни I know it's gonna happen someday).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> студия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB