Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

кого мы считаем панками?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> студия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jcsen



Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 1227
Откуда: С.П.

СообщениеДобавлено: Чт Дек 14, 2006 10:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Upstream
Цитата:
Эх, прошёл панк мимо меня абсолютно стороной...

Да я тоже,далеко не фанат панка,так тема подвернулась Laughing
Слушай,мы с женой в дк. Ленсовета были на концерте Хэммилла.
Один на гитаре,он убрал всех кто выступал в 1м отд.
Такая отдача,порваны в хлам две струны,сел за пианино и дальше продалжал,про голос я молчу,в его то годы Shocked
Так что моя благоверная,воспитанная на классике до сих пор вспоминает этот концерт с теплым чувством. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Upstream



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1882
Откуда: Пущино

СообщениеДобавлено: Чт Дек 14, 2006 10:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я на Генераторе побывал, тоже впечатления неизгладимые... Я в своё время отписал здесь (на 3-ей странице):
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Jcsen



Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 1227
Откуда: С.П.

СообщениеДобавлено: Чт Дек 14, 2006 11:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Upstream
Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Mushroomhunter



Зарегистрирован: 28.04.2006
Сообщения: 1014
Откуда: Planet Pilz

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2006 12:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jcsen Да это и так ясно, всё это знают. Просто Пистолс - это отбросы из обросов. Дальше уже некуда. И весь этот эпатаж голимый... за ним ничего не стоит.
(А Хэммилл - гений!)
_________________
Rainbow every morning...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
buddy



Зарегистрирован: 11.03.2006
Сообщения: 99

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2006 4:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Посмотри джазовое дерево

Какое ещё дерево? При чем тут джаз? Назови хоть одну песню в стиле фанк из 50-х. Его тогда не было.

Цитата:
с заимствованиями из глэм -а-ля Боуи


Смешно, но это как раз Боуи заимствовал у них все эти фишки на счет прикидов. А они из пидорской нью-йоркской тусовки.

Цитата:
Да Пистолс гопотень полная! Это ублюдки, отребье.
Очень живописно про них в "Прошу, убей меня" написали. Да и про почти всех, кто здесь обсуждается.


Ага, очень информативная книженция и написанна здорово, если кто вдруг до сих пор не прочел, стоит это сделать. Я вот сегодня наконец-то решил прочитать, года 2 получается откладывал и напрасно.

По поводу отребья, так вообще не было в рок-музыке практически приличных людей. Степень таланта у всех разная, а так, концентрация мудаков на квадратный метр зашкаливала всегда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Jcsen



Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 1227
Откуда: С.П.

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2006 9:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

buddy
Цитата:
Какое ещё дерево? При чем тут джаз? Назови хоть одну песню в стиле фанк из 50-х. Его тогда не было.

С подачи пианиста Хорэса Сильвера, который в 1952 году назвал одну из своих пьес “Funky Hotel”, словом “funk” в 50-х годах стали назвыать новую музыку, вышедшую из соула и отличавшуюся от него коренным образом.
Во второй половине 50-х и в 60-е годы развитие фанка шло двумя путями - музыканты играли фанки-джаз, рассчитанный на широкую аудиторию и психоделик-фанк, стиль которой определялся как психоделический фанк, оказавший заметное влияние как на белых фанов прогрессив рока.
Орнетт Коулмен и его"восемь восьмых"-перекочевали в “панк-фанк”. К обычному фанку здесь прибавились все причиндалы панк-культуры:тематика песен, повышенная агрессивность поведения на сцене.

Перечисляю.
Mose Allison- вокал.funk.
Willis(Gator)Jackson.
Harold Qusley-(t.s.комп)
Groove Holmes-(org.-вокал)
lou Rawis- вокал.funk.
James Brown-вокал.funk.
Пощади,рука устала набивать,поверь на слово их тут у меня с 50ник. наберется. Laughing Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
moss_garden



Зарегистрирован: 31.07.2006
Сообщения: 145
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2006 3:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Смешно, но это как раз Боуи заимствовал у них все эти фишки на счет прикидов. А они из пидорской нью-йоркской тусовки.


Весьма категоричное заявление.
Насчет прикидов Боуи - это целая история. Вдохновлялся он многим, главным образом - театром Кабуки, и костюмы ему делал Кансаи Ямамото, как известно. Боланом вдохновлялся тоже...))
А Доллз, что - на пустом месте возникли?

The New York Dolls created punk rock before there was a term for it. Building on the Rolling Stones' dirty rock & roll, Mick Jagger's androgyny, girl group pop, the glam rock of David Bowie and T. Rex, and the Stooges' anarchic noise, the New York Dolls created a new form of hard rock that presaged both punk rock and heavy metal.

В данном случае согласна полностью со Стивеном Томасом Эрлевайном ))

Первый альбом Доллз вышел в 1973 году. Так что широкой публике их прикиды and appearance стали известны позже, чем прикиды Боуи.

Да, ДБ был с ними знаком и раньше. Хорошо знаком...Песня "Time" (для Aladdin Sane) была им написана сразу после гибели Билли Мерсиа, в ноябре 1972 - "...in Quaaludes and red wine, demanding Billy Doll and others friend of mine". Билли был другом ДБ, да - и одним из boyfriends его первой жены, Энджи Барнетт.

Энджи, кстати, в своей книге, цитируемой в Please Kill Me, много чуши написала о своем первом муже. Так что читать это следует с поправкой на неангельский ее характер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
buddy



Зарегистрирован: 11.03.2006
Сообщения: 99

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2006 5:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jcsen
Ахинея какя-то, где ты это взял?

Предпоследний это кто, Lou Rowls? Что-то я не помню ни одной фанк-вещицы у него. Да и первый альбом вышел в 62 году.

Mose Allison - где у него фанк-то? Он и к соулу-то имел касательное лишь отношение, би-боп + блюз, блюз, джаз у него помню, фанка не помню. Yong Man Blues что-ли фанк?

James Brown - традиционно считается отцом основателем стиля. Papa's Got a Brand New Bag, вышедшая в июне 65 года - первой записью положившей начало развитию нового жанра.

Остальные все - джазовые ребята, да, у них есть соул-джаз, но где фанк-то? И работали они не одно десятилетие.

Я же не случайно просил назвать конкретную композицию, что-бы можно было послушать и сказать :"Круто, 55 год, соула-то ещё нет, а они уже фанк играют". Переверни историю музыки! Или хотя бы мои представления, я удовлетворюсь даже 62-63 годами.

Название Funky Hotel ни о чём не говорит, Funky Butt была написана в 1907 году и к фанку не имеет никакого отношения. Это просто негритянское словечко, непристойное естественно.

Почитай хотя-бы здесь:

Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
buddy



Зарегистрирован: 11.03.2006
Сообщения: 99

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2006 6:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

moss_garden
Dolls не на пустом, я же написал - это гейская нью-йоркская клубная тусовка, они изначально так по-уродски выглядили. Когда они там образовались, в 70-71?

Широкая публика это одно, а Дэвид всегда был продвинутым мальчиком. В то, что он тянул идеи отовсюду, верю. Может и кабуки. И из штатов наверняка тоже не меньше взял.

Бог с ней с женой, будешь с таким мужем ещё и ангельский характер иметь.

В книге же полно воспоминаний других людей:

Ли Чайлдерс: Скандальный подпольный театр, в котором в конце шестидесятых – начале семидесятых заправляли Джон Ваккаро, Чарльз Лудлам и Тони Инграссиа, заработал прочную славу «нелепого театра», как торговая марка Театр абсурда ...
Джон Ваккаро по уши увяз в глиттере – это было его фишкой. Все ходили в глиттере. Весь актерский состав был в глиттере по самое не балуйся.
Конечно, люди носили глиттер и задолго до этого, а трансвеститы носили глиттер на улице. Но мне кажется, что глиттер действительно стал популярен после того случая, когда Джон Ваккаро собрался за тканью для нового костюма и свернул в занюханный уголок Чайнатауна, где наткнулся на большую распродажу блесток. Он скупил все и вернулся с огромными баулами, полными блесток всех цветов.
Джон притащил их в театр и буквально заставлял всех использовать блестки в таких объемах, какие только можно себе представить ... Джон Ваккаро помешался на блеске, он сделал блеск символом скандальности.
Вся сцена переливалась. И не только там, где находились люди, – сверкало все, потому что актеры двигались, танцевали, сталкивались друг с другом, прыгали на реквизите – все, все было завалено блеском. Короче, сцена со включенными прожекторами выглядела, как сплошной ураган блесток.

Ли Чайлдерс: ...Шесть недель мы выступали в Нью-Йорке, и потом еще шесть – в Лондоне...
Для местных СМИ мы были настоящей находкой, и даже не догадывались об этом. А Черри Ванилла решила, что мы будем выдавать себя за рок-н-ролльных журналистов из Нью-Йорка ...
И вот мы представляемся музыкальными журналистами из журнала «Цирк», типа пишем про рок-н-ролл и все такое. Черри прикидывалась репортером, я – фотографом, и, черт возьми, это работало! Нас везде пускали за сцену. Каждую неделю мы покупали New Musical Express и читали, кто где выступает, выбирали, куда бы пойти. Видели всех – Марка Болана, Рода Стюарта…
Как-то раз мне на глаза попалась маленькая рекламка – пара сантиметров в одной колонке. Там было написано: «Дэвид Боуи в клубе “Кантри”». Я читал о нем в статье Джона Мендельсона. Говорю: «О! Дэвид Боуи! Говорят, этот черт наряжается в платья». Наши ответили: «Ух ты! Супер, пойдем, посмотрим». Мы позвонили, и нас внесли в список приглашенных – меня, Черри, Уэйна Каунти. Клуб оказался ужасно тесным, туда с трудом влезало тридцать человек. А мое первое впечатление от Дэвида Боуи было такое: «Полный отстой. Скукотища». Дэвид был одет в желтые клеши и напялил громадную шляпу.

Джейн Каунти: О Дэвиде Боуи говорили, что он, наверно, гермафродит, все дела, а на самом деле мы увидели волосатого чувака в народном костюме, который сел на табуретку и стал лабать фолк. Мы были так разочарованы… Единственное, что мы могли сказать про него: «Посмотрите на этого пробитого фолкового хиппи!»
Тем временем весь зал лицезрел наши черные ногти и крашеные волосы. В то время нельзя было достать яркие панковские краски для волос, но Ли Чайлдерс раздобыл «волшебный маркер» и раскрасил себе всю шевелюру в разные цвета. Так вот, вдруг Дэвид Боуи произносит: «У нас в гостях сегодня люди из “Свинтуса” Энди Уорхола. Попросим их встать!»
Ну, нам пришлось встать. Черри поднялась, обнажила грудь и потрясла сиськами. Это было круто! Мы устраивали скандалы везде.

Ли Чайлдерс: Дэвид разочаровал нас, но его жена, Анджела Боуи, наоборот, всем понравилась. Энджи была шумной, изобретательной, сумасшедшей, она хватала нас за яйца и ржала, как лошадь – короче, веселилась.
В общем, пока мы шли от них домой, мы говорили об Энджи, а не о Дэвиде. А буквально на следующий вечер от них пришло приглашение в гей-бар «Твое и мое» на Хайгроув, там мы познакомились с Дэвидом получше, оценили его чувство юмора и зауважали. К нашему отъезду из Англии мы были просто влюблены в Дэвида.

Джейн Каунти: Дэвид подпал под наше влияние и начал менять свой имидж. После знакомства с нами он стал грамотно наряжаться. Когда-то я заметила, что Джеки Кертис выбривает себе брови, – и стала делать так же. Дэвид стал выбривать брови вслед за мной. Он начал красить ногти, даже ходил с накрашенными ногтями по ночным клубам, как мы. Дэвид сменил образ, в нем появилась и начала развиваться фриковость.


Ли Чайлдерс: После того, как кончился ангажемент «Свинтуса», я вернулся в Нью-Йорк и устроился на работу в журнал 16. Потом Лиза Робинсон уговорила Роя Холлингворта, журналиста из лондонского Melody Maker, нанять меня как фотографа. Рой сказал: «Я тут слышал о группе под названием New York Dolls. Подозреваю, что это нечто. И к тому же бесподобное нечто. Поехали, пофоткаем их, заодно интервью возьмем».
Мы отправились на какой-то чердак на Бауэри. И конечно же, New York Dolls хорошо подготовились к встрече. Видимо, как-то пронюхали про визит представителей Melody Maker, поэтому вырядились в женские шмотки и накрасились. Одеваться в женское тогда считалось крутью. Дэвид Йохансен надел прозрачную блузку в горошек. Но мне понравилось. Шел 1970 год, и я был покорен этими эффектными парнями в женской одежде. Помню, я был уверен, что ни одного с нормальной ориентацией среди них нет.

Ли Чайлдерс: Я думал, что все они – пидоры. Конечно же, я ошибался. Но они были очень забавные. Очень, очень забавные – и это важнее для меня, чем женская блузочка, гетеро- или гомосексуальность. Я ведь думал про них именно так, потому что они разговаривали по-пидорски. Они играли геев...

Дэвид Йохансен: Когда мы начинали New York Dolls, никто особо не умничал. Кучка перцев, продавцов из магазина, только-только собравшихся вместе. Я стоял у микрофона, Джонни Фандерс лабал на лид-гитаре, Сил Силвейн – на ритме, Артур Кейн играл на басухе, а Билли Мурсия сидел за барабанами. И никто никому не гундел: «Надень вот это или сделай вот то».
Не знаю, откуда пошла эта фишка с глиттером. Мы всегда относились к шмоткам бережно. В смысле – взял старые штаны и надел их еще разок. Мне кажется, «глиттер-рок» назвали так из-за молодежи, которая приходила нас слушать. У них периодически встречались блестки на лице или в прическе. Пресса обозвала все дело «глиттер-роком». Название пошло от какого-то писаки. Но на самом деле мы играли академический рок-н-ролл. Перепевали песенки Отиса Реддинга, Сонни Боя Уильямсона, Арчи Белла и Drells. Короче, никакого глиттер-рока и в помине не было – самый простой рок-н-ролл.
Мы, вообще-то, полагали, что это единственно возможный стиль поведения, если ты играешь в рок-н-ролльной команде. Быть ярким, вызывающим.

Сиринда Фокс: Дэвид Йохансен позаимствовал у Театра абсурда пресловутую скандальность и привнес ее в рок-н-ролл, основав New York Dolls. Стопудово это сделал он...
И он очень хотел попасть в труппу Чарльза Лудлама...
В любом случае, ближе подобраться к этому миру он уже не мог. Он был чуть более гетеросексуальным, чем они от него ожидали...
Тогда Дэвид затеял New York Dolls. И больше театральная сцена была ему не нужна. Ничего настолько потрясающего и смешного, блестящего, искрящегося и даже дикого в рок-н-ролле никогда не было. До появления New York Dolls.

Джерри Нолан: Dolls ринулись выступать, в основном по вторникам в Центре искусств Мерсера. И еще в отеле «Дипломат». Я влюбился в них сразу же. Я думал: «Вот блядь! Эти ребята делают то, на что никто уже не решается. Они возродили песни длиной всего в три минуты!» В то время стояло засилье десятиминутных соло на барабанах или же гитарных запилов на двадцать минут подряд. Песня могла занимать целую сторону альбома. Меня все это так достало! ... Dolls не просто обращались к подросткам. Они притягивали молодую творческую тусовку: Энди Уорхола, художников и художниц, других музыкантов. Однажды на их концерте мне довелось встретить Джими Хендрикса. Он попросил свою девушку найти меня, и она представила нас друг другу. Джими сказал: «Я торчу от твоего костюма!». На мне был костюм из красного вельвета, с бархатными манжетами и бархатным шейным платком, красное на красном. Он спросил разрешения потрогать все это и спросил: «Слушай, а где ты его купил, а?». Я ответил: «Сам сделал»...

Джерри Нолан: ...И я с головой бросался в ожесточенные споры с друзьями, музыкантами моего возраста. Никто не понимал, почему Dolls привлекают столько внимания – они никак не тянули на музыкантов с великой техникой.
А я говорил: «Да вы не шарите ни хуя! Перцы вернули нам волшебный дух пятидесятых!»
Сумасбродные, но естественные. Каждое их движение, казалось, взорвет газеты на хрен! Их популярность росла день ото дня. Все только и говорили о них. Их песни напоминали то, чего уже десять лет никто не слышал: вступление, развитие темы, завершение, бум-бум-бум.

Дэвид Йохансен: Публика была очень развращенной. И мы должны были быть такими же. Нельзя было выйти на сцену в костюмах-тройках, это бы их не вставило. За свои деньги они хотели чего-то большего. И мы были постоянно против них. Мы были неукротимы. Вступали в единоборство с публикой, кричали: «Эй, вы, тупари-ублюдки! Вставайте и танцуйте!» Вежливость не входила в список наших добродетелей.
И мы первыми надели ботинки на здоровенных каблуках. Мама Билли Мурсии все время каталась в Англию, и нам постоянно попадались фотки в английских газетах, где девчонки ходили на таких каблуках. И мы стали заказывать башмаки оттуда через маму Билли. Ставили ногу на бумагу, обрисовывали ее по контуру, а потом отдавали «чертежи» ей. Она ехала в Лондон и возвращалась оттуда с двумя десятками пар башмаков. И все мы их надевали, красили, продавали…

Ли Чайлдерс: Dolls устраивали шикарные перформансы. И посещать их скоро стало модно. В общем-то, туда ходили не столько Dolls посмотреть, сколько себя на их концерте показать.
В выступление вовлекались все. Неважно, где ты стоял – на сцене или в зале: ты участник перформанса. Вся публика была такая же причудливая, как и сами Dolls. Помню, там были Уэйн Каунти, Harlots of 42nd Street, Сильвия Майлс, Дон Джонсон, Патти Д`Эрбанвиль. Вся эта банда гуляла в толпе и плясала.
Конечно, там были Дэвид Боуи и Лу Рид, смотрели и учились. Дэвид Боуи частенько приезжал повтыкать на Dolls. Лу наоборот, появлялся там редко.
Выступления Dolls в Центре искусств Мерсера – это один из тех редких случаев, когда действительно стоило оказаться там, где оказаться считается модным. Потому что это был лучший рок-н-ролл за долгие годы. Реальный рок-н-ролл.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Jcsen



Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 1227
Откуда: С.П.

СообщениеДобавлено: Пт Дек 15, 2006 7:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

buddy

Мы говорим на разных языках.
buddy
В фанке тоже много направлений, не все из них чётко подходят под описание.
Ты описываешь начало и рассвет фанка 60х -James Brown,George Clinton( с его парламентами и фанкаделиками)и их клонами,я же гутарю про основу,в ответ на твое заявление
Цитата:
Его тогда не было.

Был,собери больше инфы.
Цитата:
Название Funky Hotel ни о чём не говорит

Начало стиля Funk,даже James Brown-подтвердит.
Цитата:
Funky Butt была написана в 1907 году и к фанку не имеет никакого отношения

Согласен Very Happy

А вот это все,
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

Информация о начале фанка 60х.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
moss_garden



Зарегистрирован: 31.07.2006
Сообщения: 145
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Дек 16, 2006 12:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

buddy

Спасибо за цитаты, но книгу я читала. Еще в прошлом году, когда она вышла в русском переводе. Недавно привезла оригинал.
Подзаголовок книги исчез в переводе:

the uncensored oral history of punk ))))

Цитата:
Дэвид разочаровал нас, но его жена, Анджела Боуи, наоборот, всем понравилась. Энджи была шумной, изобретательной, сумасшедшей, она хватала нас за яйца и ржала, как лошадь – короче, веселилась.


Чудесный портрет Энджи Smile В точку. Веселиться она умела.
После их развода сын остался с отцом, поскольку единственное, что хорошо умела Энджи - это веселиться.

Боуи был коллекционером, как он сам о себе говорил тогда )))
Он собирал все самое интересное, но делал из этого свое.

Нью Йорк Доллз годами оставались в глэмовом имидже, ничего не меняя, практически - ничего плохого в этом нет, как в бессмертном гриме KISS ))) но интересного мало.

NYD, кстати, оказали большое влияние на имидж Japan. Внешне Джепэн - вылитые Доллз, кроме того, псевдонимы свои братья Батты взяли у Доллз тоже Smile Силвиэн и Джансен, если кто не знает )))

Офф разрастается ))))
По теме: забыла упомянуть еще одну любимую панк-группу - The Boomtown Rats. Боб Гелдоф очень мне симпатичен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Jcsen



Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 1227
Откуда: С.П.

СообщениеДобавлено: Сб Дек 16, 2006 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересный альбом-Best of Boomtown Rats,пять тем с дебютного альбома - The Boomtown Rats-1977г.

She's So Modern Fingers
Mary of the 4th Form
Rat Trap
Looking After No.1
When the Night Comes
Someone's Looking at You
Joey's on the Street Again
Banana Republic Briquette
Dave
I Don't Like Monkeys
Like Clockwork Briquette, Crowe
(I Never Loved) Eva Braun
Neon Heart
Never in a Million Years
Diamond Smiles
Drag Me Down
I Can Make It
The Elephants Graveyard
Fall Down
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
buddy



Зарегистрирован: 11.03.2006
Сообщения: 99

СообщениеДобавлено: Сб Дек 16, 2006 3:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jcsen
Я-то на традиционном языке говорю, о том, что всегда считалось самостоятельным музыкальным стилем фанк. Именно то, что играли Браун, Family Stone, позднее видоизменил Клинтон, позднее ещё всякие разновидности появились. Начало этому было дано в 65 году. В основе этого лежит соул, который сложился к самому концу 50-х. А до них был doo-wop и rhythm and blues, и gospel и т. д. И всегда всё в друг друга перетекало, и было друг с другом связано, и находилось под влиянием джаза и наоборот, и имело десятки подстилей. И по сею пору весь этот балаган, чтобы не морочить голову зовётся кратко R'n'B широком понимании этих трёх букв.

Но самостоятельного джазового стиля фанк не существовала ни в 52 году, ни в 53-м, ни позднее, насколько я понимаю. Я послушал Horace Silver "Opus De Funk" из того же 52 года (Funky Hotel в его дискографии вообще не значится почему-то) - это типичный bop, hard-bop. Ничего общего с фанком нет.

Тут какая-то путаница происходит. Просто слово "funky" , как я понимаю, старое, даже не американские негры его придумали.

Adjective

funky

1. Smelling of something foul, especially a mouldy smell, or the smell of a person who hasn't washed.
2. (Slang) Something, especially a person, who is very original or artistic.
3. (Music) In the style of funk music.

Noun

funk (countable and uncountable; plural funks)

1. (uncountable) A genre of popular music associated with the 1970s and typified by prominent bass guitar and horn section.
2. (countable) mental depression
3. (uncountable) A state of fear or panic, especially cowardly
4. (countable) Foul or unpleasant smell, especially body odour. Examples of 18th Century usage cited in Universal English Dictionary, 1896.


И оно имело хождение и музыкальной среде в качестве своеобразной характеристики какой-либо композиции (в первой ссылке всё ж рассписано), но никак не в качестве обозначения конкретного стиля/жанра.

The word "funk", once defined in dictionaries as body odour or the smell of sexual intercourse, commonly has been regarded as coarse or indecent. African-American musicians originally applied "funk" to music with a slow, mellow groove, then later with a hard-driving, insistent rhythm because of the word's association with sexual intercourse. This early form of the music set the pattern for later musicians. The music was slow, sexy, loose, riff-oriented and danceable. Funky typically described these qualities. In jam sessions, musicians would encourage one another to "get down" by telling one another, "Now, put some stank ("stink"/funk) on it!" At least as early as 1907, jazz songs carried titles such as Buddy Bolden's "Funky Butt." As late as the 1950s and early 1960s, when "funk" and "funky" were used increasingly in the context of soul music, the terms still were considered indelicate and inappropriate for use in polite company.

The distinctive characteristics of African-American musical expression are rooted in West African musical traditions, and find their earliest expression in spirituals, work chants/songs, praise shouts, gospel and blues. In more contemporary music, gospel, blues and blues extensions and jazz often flow together seamlessly. Funky music is an amalgam of soul music, soul jazz and R&B.

James Brown, who had called Little Richard his idol, has credited Little Richard's mid-1950's saxophone-studded road band, The Upsetters, with first putting the funk in the rock and roll beat. This assertion has not only been made by Brown, but others, as well, according to the Rock and Roll Hall of Fame (see external link).

Interestingly, although probably unrelated, 'Blue funk' was used by pre-war British schoolboys to describe the upset stomach and 'Bottom burps' that arise from a feeling of terror brought on by a looming examination or the threat of a caning, which may just tie in with the 'odour' theory mentioned above.


И далее...

Only with the innovations of James Brown in the 1960's was funk regarded as a distinct genre. In the R&B tradition, these tightly rehearsed bands created an instantly recognizable style, overlaid with catchy, anthemic vocals. Brown changed the rhythmic emphasis from the two-four beat (or backbeat) of traditional soul music to a one-three emphasis -- but with a hard-driving, brassy swing. This pumping, one-three beat became a signature of classic funk. Often cueing his band with the command, "On the one!" previously associated with West African poly-rhythmic musical forms, diverse rhythms that all came together on one beat (which found its way through New Orleans during the slave era, was incorporated into military marching bands, picked up by pop/R&B artists, and thus diffused. In fact, James Brown hired a drummer from an R&B performer specifically for his intricate poly-rhythmic capability, which ultimately changed his music). While James Brown's 1965 Top 10 King Records hit "Papa's Got a Brand New Bag" is widely presumed to be the song that paved way for the funk genre, much of Brown's work in 1965 and 1966, though remarkable, still maintained the rhythms and approach found in earlier records. It was the #1 R&B hits "Cold Sweat" in 1967, "I Got The Feelin'" and "Say It Loud, I'm Black And I'm Proud" in 1968 that further defined the feel of funk. R&B #1's "Give It Up Or Turn It Loose" and "Mother Popcorn" in 1969 continued to solidify the tight rhythms, riffs and grooves for which funk music is known, setting the standard for James Brown's future work and the rising wave of funk to come in the 1970s.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Muchkap



Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 1604

СообщениеДобавлено: Сб Дек 16, 2006 11:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

от панка плавно перешли к фанку)))))
_________________
Нур Мухаммед Тараки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Jcsen



Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 1227
Откуда: С.П.

СообщениеДобавлено: Сб Дек 16, 2006 12:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я послушал Horace Silver "Opus De Funk" из того же 52 года (Funky Hotel в его дискографии вообще не значится почему-то) - это типичный bop, hard-bop. Ничего общего с фанком нет.

Все правильно,только надо убрать слово - типичный bop
hard-bop-это в принципе и есть джазовый фанк.
Ладно мы оба правы,приятно беседовать со знающими людьми. Wink
Путаница и недопонимание произошло вот и за чего. я пометил глянь-

Funk - один из основополагающих стилей в музыке второй половины ХХ века. Является составной частью таких стилей как jazz-rock , fusion , hip hop , acid jazz , jungle , disco , drum bass и многих других.
Музыка стиля funk является прямым продолжением музыки soul . Подчас даже специалисту непросто провести четкую грань между ними.
Термин соул ( душа ) обозначал движение американских негров в борьбе за свои права еще во времена рабовладения в США. Верующие американские рабовладельцы пытались тогда узаконить убийство негров, утверждая, что они, как животные, не имеют души и поэтому Первая заповедь Христа не нарушается. Черные идеологи сделали факт наличия души у негров основным моментом в борьбе за выживание. В результате возникли соул-братства , а американские негры стали называть друг друга соул-братьями или просто словом соул .
Как новый вид музыки soul появился в середине 50-х годов ХХ века. Зародившийся в конце 30-х rhythm blues ( ритм-энд-блюз ) черный городской электрифицированный блюз получил название rock roll ( рок-энд-ролл ) для удобства его распространения среди белой аудитории. Некоторые представители ритм-энд-блюза , объединив эту музыку с идеями духовных негритянских песнопений spirituals ( спиричуелз ) и gospels ( госпелз ), придали ей новое звучание. Так возник soul . Его основателем считается певец Рэй Чарлз ( Ray Charles ), а первыми, наиболее яркими представителями Джеймс Браун ( James Brown ) и Сэм Кук ( Sam Cooke ). Но, если Рэй Чарлз придал музыке соул лирический, бытовой характер, то Джеймс Браун начал вкладывать в свою музыку более серьезные проблемы. В 1962 году он открыто объявил себя Соул-братом номер один . Таким образом, с самого начала музыка соул стала развиваться по двум направлениям как социально наполненная, обращенная к неграм, и как облегченно-развлекательная, красивая и лирическая.
Коммерческий бум музыки соул привел к возникновению множества компаний, две из которых стали основателями целых направлений в черной поп-музыке. Это фирма Motown в Детройте и Stax в Мемфисе. Характерно, что первая, созданная негром Берри Горди, взяла курс на создание развлекательной соул-музыки для белых, и поэтому впоследствии получила всемирную известность. Направление Мотаун представляют такие выдающиеся артисты как Дайана Росс ( Diana Ross ), Марвин Гей (Marvin Gaye), Стиви Уандер ( Stevie Wander ), Майкл Джексон ( Michael Jackson ) и множество других. Фирма Stax , созданная белыми предпринимателями, наоборот, пыталась сохранить истинно-черный дух музыки соул . Ее представителями были такие яркие фигуры как Уилсон Пикетт ( Wilson Pickett ), Руфас Томас ( Rufus Thomas ), Отис Реддинг ( Otis Redding ).
К 1968 году в США накалилась политическая обстановка. После убийства черного лидера Мартина Лютера Кинга начались беспорядки в черных кварталах многих городов, а в крупных городах Чикаго, Детройте, Бостоне, Вашингтоне негры устроили массовые демонстрации, которые были разогнаны с большим количеством человеческих жертв. Борьба за права негров в Америке приобрела более активный, а местами агрессивный характер. Развернули свою деятельность такие организации как Black Panther ( Черные Пантеры ) и Black Muslims ( Черные Мусульмане ). Некоторые негры, разочарованные в христианстве, в знак протеста принимали мусульманскую веру, меняя свои имена.
Некоторые из популярных соул-музыкантов поняли, что находиться в стороне от этих проблем, оставаясь простым развлекателем, уже нельзя. Леди Соул - певица Арета Франклин ( Aretha Franklin ), отвечая требованиям назревшего черного самосознания , выпустила в 1968 году ряд песен, где открыто прозвучала тема протеста и было произнесено слово свобода . Тогда же и Джеймс Браун записал ставшую хитом песню Say It Loud, I' m Black and I' m Proud! ( Скажи это громко - я черный, и горжусь этим! ). Именно с этого времени и появляется слово funk , как символ нового, более жесткого направления в черной музыке. Да и сама эта музыка становится гораздо жестче и острее, чем soul .
Слово фанк давно употреблялось как часть бытового жаргона жителями негритянских гетто. Согласно некоторым источникам, оно обозначает запах человеческого тела в момент сексуального возбуждения. Слово это появилось в музыкальном обиходе с легкой руки джазового композитора и пианиста Хораса Сильвера (Horace Silver), выпустившего в 1952 году свою пьесу с названием Funky Hotel . Позже этот термин был использован группой Dyke the Blazers в их хите Funky Broadway . Ну, а Джеймс Браун придал этому термину всемирную популярность, придав ему социальный смысл. Первыми исполнителями того, что впоследствии отнесут к музыке фанк , были джазмены, игравшие еще в конце 50-х, начале 60-х более энергичный, специфический вид джаза, близкий к музыке soul . Прежде всего, это Хорас Сильвер (Horace Silver), Квинтет братьев Эддерли (Adderley), Арт Блейки (Art Blakey) и Jazz Messengers , Стенли Таррентайн (Stanley Turrentine), Доналд Берд (Donald Byrd), Грант Грин (Grant Green) с диском His Majesty King Funk , а так же здезды хаммонд-органа Джимми Смит (Jimmy Smith) и Джек МакДафф (Jeck McDuff). Если говорить о различии между FUNK и SOUL с чисто музыкальной точки зрения, то в первую очередь надо отметить, что в музыке FUNK используются совершенно иные ритмические структуры. Соул, как и ритм-энд-блюз, музыка триольная, когда каждая четверть такта мысленно делиться на три восьмых. Фанк это музыка на восемь восьмых , когда четверть делится точно пополам, или с небольшим смещением ( такой ритм называется шаффл - Shuffle ). Кроме того, здесь более острые синкопы и более разнообразная фактура, создаваемая аккомпанирующими инструментами.Гармонические конструкции в музыке фанк чрезвычайно просты, обычно все держится на одном аккорде, но зато ритмическая ткань достаточно сложна. Она как бы соткана из нескольких самостоятельных линий, накладываемых друг на друга и заполняющих все ритмическое пространство.
Пик популярности Джеймса Брауна как фанк-звезды пришелся на конец 60-х, начало 70-х годов. Джеймс Браун это наиболее мощная и влиятельная фигура в фанке, но чтобы понять что такое фанк Джеймса Брауна надо слушать альбомы 70-х годов в частности "Sex Machine Today" и " Body Heat".
Продолжателями его дела стали его же партнеры, отделившиеся в последствие от него. Это гитарист Джордж Клинтон (George Clinton), создавший такие группы как The Parliament и Funkadelic , популярные до сих пор, а также басист Бутси Коллинз (Bootsy Collins) и его Bootsy s Rubber Band . Джордж Клинтон на обложках своих пластинок изображал знак черных борцов за свободу ( коза - кулак с поднятыми мизинцем и указатльным пальцем образ буквы U от слова Unity единство, в ответ на знак хиппи V Victory победа ), а также популяризировал лозунг One Nation united under the Groove ( Одна нация, объединенная чувством ритма ). Жесткость истинного фанка в лице Ларри Грэма ( Larry Graham ), групп Kool and the Gang , Ohio Players , братьев Джонсон ( The Brothers Johnson ) с одной стороны, и агрессивность черного атонального джазового авангарда в лице Арчи Шеппа (Archie Shepp), Альберта Айлера (Albert Ailer)или Фарао Сандерса (Pharoah Sanders) стали созвучны движению черных националистических движений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> студия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB