Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

The Velvet Underground
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2007 7:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

To Muchkap

Поясню.
Когда я говорил:

Цитата:
А то все с моветонами понты гоняешь.


Имел ввиду используешь слово «моветон» из лексикона высшего общества для придания солидности своим словам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Quicksand



Зарегистрирован: 31.05.2006
Сообщения: 56
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2007 8:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ писал(а):
Были ли ещё совместные проекты у Рида и Кейла после Songs For Drella?


Было воссоединение VU в 1993 году. Закончившееся полным разрывом и обидой Кейла на Рида. Во версии Джона Кейла, он хотел записать новый совместный материал и включить в программу тура, возможно выпустить студийный альбом. Лу Рид настаивал на том, что нужно воспроизвести старые хиты. В итоге написали они только одну песню - Coyote, которая вошла на Live MCMXCIII.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Muchkap



Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 1604

СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2007 8:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людовиг, о да... слова мои солидны и массивны... что ни слово - то монумент
_________________
Нур Мухаммед Тараки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2007 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людовиг
Muchkap
Alcohol
Quicksand
Спасибо за инфу.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2007 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не думал я, что группа The Velvet Underground настолько популярна в народе и тема о ней будет иметь такую бурную жизнь. И по сему скажу еще пару слов о некоторых песнях из альбома – «White Light / White Heat»-67 . Если буду неточен, поправить есть кому.

White Light/ White Heat - такое впечатление, что Рид курнул немного и под кайфом вообразил себя в роли Литл Ричарда. Ходы на пианино очень напоминают музицирование Ричарда. Рид языком ворочает с трудом и клево фальшивит. На коде все дружно повтыкали на одном аккорде.

The Gift – простой повторяющийся басовый ход, примитивный бой на барабанах, гитарист что-то невнятное гонит все восемь минут. Партия гитары явно на ходу придумана. Рид голосом радио-диктора рассказывает историю. Нудновато.

Lady Godiva's Operation – моя любимая на альбоме. Опять навеяны ассоциации из мультфильма. Барон Мюнхаузен курнул гашиш, взлетел на башню к джину и молвит, вися в воздухе: «Не будет ли любезен многоуважаемый Джин…». Рид, находясь в пьяно-медитативном состоянии поет красивую зацикленную мелодию. Приглушенные барабаны молотят, бубнит бас, гитара с легким драйвом повторяет тему, приправляя ее аккордными раскладками и рокабильными ходами. На коде ребята неплохо прогнали. Люблю это переслушивать, особенно коду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Aeacos



Зарегистрирован: 09.03.2006
Сообщения: 101

СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2007 3:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Близнецы... Седня этот диск купил)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2007 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aeacos
Мне почему-то там Open House запомнилась. Хотя там есть ещё отличные темы.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
joember



Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 453
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2007 5:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не получается у меня как-то с этой группой, хотя все альбомы с Ридом есть (не знаю, записывали ли они что-нибудь после его ухода). Музыка безобразно талантливая, но настроение их слушать бывает крайне редко. Может, слишком депрессивно для меня. Сольники Рида знаю очень выборочно, причем давно хочу послушать "Нью-Йорк", бывший у меня как-то в начале 90-х на фирменном виниле (он продавался в городе вполне официально, в магазине "Мелодия" - тогда фирменные LP только-только стали появляться в магазинах).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2007 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я поздее творчество Рида совсем не воспринимаю.
"Velvet Underground & Nico" + «White Light / White Heat» и на этом все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Muchkap



Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 1604

СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2007 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а Velvet Underground"69? хотя это уже конечно укушенный вариант, без Кейла...

Вообще, ИМХО, первый альбом стоит особняком от всего - он создан по большому счету силами 4-х творцов - Лу Ридом, Кейлом, Уорхолом и Нико.

Да, сам Уорхол фактически в записи альбома не принимал (не считая оформления обложки с бананом), но годовалое их сотрудничество перед записью никак не могло сказаться - это не отрицается.

Да, Нико была в группе искусственно привнесенным элементом исполнила на альбоме всего 3 песни, но она была Личностью и исполнила эти номера настолько органично и атмосферно, что многие любители считают ее частью коллектива.

В целом получилсось нечто типа эстетствующего деструктивизма. Сначала пропало эстетствование, потом деструктивизм...
_________________
Нур Мухаммед Тараки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Quicksand



Зарегистрирован: 31.05.2006
Сообщения: 56
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Авг 04, 2007 8:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Muchkap писал(а):
Вообще, ИМХО, первый альбом стоит особняком от всего - он создан по большому счету силами 4-х творцов - Лу Ридом, Кейлом, Уорхолом и Нико.


Ну если сюда попали Нико и Уорхол, то следует добавить людей, которые внесли гораздо больший вклад: Стерлинг Моррисон, Мо Такер и Том Уилсон - реальный, а не номинальный как Уорхол, продюсер альбома.
Кстати, все альбомы VU стоят особняком друг от друга. Может быть только "потерянный" четвертый альбом был бы похож на третий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Quicksand



Зарегистрирован: 31.05.2006
Сообщения: 56
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Авг 04, 2007 8:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людовиг писал(а):
Если буду неточен, поправить есть кому.

Ну раз уж дозволено...
Насчет того, что Лу Рид обкурился Laughing В их среде "курить" было не комильфо. Травка - это для хипи, которых все дружно презирали.
Дык вот, если "Heroin" такая же песня про героин, как известный роман К. Кизи - произведение о кукушках, то "WL/WH" - как раз песня о героине.
А вот надо всем альбомом возвышается монументальный шедевр "Sister Ray". Поизведение многослойное и завораживающее. По легенде VU никогда не исполняли эту песню одинаково, а исполняли они её на каждом своём выступлении в 68-69 гг. Небольшим доказательством тому может служить "Quine Tapes", который содержит три концертные версии этого шедевра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Сб Авг 04, 2007 8:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Muchkap писал(а):
а Velvet Underground"69? хотя это уже конечно укушенный вариант, без Кейла...


Не слышал, думаю он хуже чем предыдущие два.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Quicksand



Зарегистрирован: 31.05.2006
Сообщения: 56
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Авг 04, 2007 8:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Моя любимая рецензия на этот альбом. Написал её Илья Миллер уже года 4 тому назад

Я так люблю этот альбом, что взял бы его на необитаемый остров, если бы мне позволено было взять только один, и копался бы в нем до самой глубокой старости, и находил бы в нем кайфы всегда. У меня нет другого выхода, как разложить его по трекам.
"White Light/White Heat" - Главное в этом типичном для VU рок-н-ролла, дождаться пульсирующей бас-партии Кейла под конец. Мяукающий Лу Рид про "everybody go kill their mothers" и про прочие радости амфетаминов и их воздействия на человеческий мозг способствует этому.
"The Gift" - этой песней я пытал всяких неразумных теток, которые минуте на четвертой уже начинали орать "Выключи!". Если бы они еще знали, про что песня. Кейл невозмутимым валлийским акцентом в стиле диктора БиБиСи зачитывает рассказик про то, как бедный влюбленный чувак отправил себя посылкой своей девушке через все Штаты. Она открывала посылку неаккуратно и расколола парню череп. Почему-то у меня на бум-боксе текст почти неслышен. Таким образом, кстати, в свое время развлекались обладатели стерео-систем - отключали канал, где голос и слушали музыку, слои божественного нойза и фидбэка и гуляющую, псевдо-фанковую, психодел-гармонию.
"Lady Godiva's Operation" - Пример того, как иногда к месту бывает корявость lo-fi. Песня очень страшная - про некую ужасную хирургическую процедуру, а когда начинаются свистящие звуки кислородного аппарата, у меня волосы дыбом поднимаются. А корявость - это про двухголосье в конце, когда в старательный вокал Кейла не пойми откуда влезает наждачная гнусавость Рида. Звучит так нелепо, но так клево. Эквивалент Владимира Сорокина в музыке.
"Here She Comes Now" - Двухминутная балладная передышка. Но в дрожащем и запинающемся голосе Лу Рида звучит такая напряженность, как будто он ожидает не девушку, а отряд ОМОНа. "...if she ever-ever-ever commmes, nnno-o-ow-nnno-o-ow".
"I Heard Her Call My Name" - Начало моего любимого трека берется из ниоткуда. Когда слышишь ее первый раз, возникает впечатление, что диск сразу скакнул на середину, потому что ничего непонятно. Такой зачин уникальный. Это поразительная амальгама гитарного рока и фри-джаза с оттенками соула и R&B. Невыносимо сложно слушать, все скачет, бухает, ухает. Эта строчка - "Got my eyeballs on my knees" - что это такое? А потом мой мозг раскололся напополам. Дальше - цитата: "Лу Рид ближе других рок-гитаристов посмел подойти к буйному фри-джазовому шквалу саксофониста Орнетта Колмэна и россыпям мелодий пианиста Сесила Тейлора. Можно буквально почувствовать раскалывающий эффект от неожиданного потока фидбэка гитары Рида Gretsch Country Gentleman, после того, как он пропевает строчки: "I heard her call my name / And then my mind split open". "Я использовал такие небольшие дисторшн-эффекты Vox," объясняет Рид. "Они подключались прямо к самой гитаре. Когда ты ударял по ним, гитара начинала буквально визжать! Я всё это держал под контролем". Знал ли он, в какую сторону двигаться, когда играл соло? "Я точно знал, что определённые ноты фонили лучше других. Если я доходил до ноты X, то всё получалось правильно". Критик Уэйн Макгуайэр писал: "В этой вещи есть один из самых значимых и эмоционально наполненных моментов, которые мне доводилось слышать в музыке: пауза тишины, длящаяся всего лишь миг после повторения фразы "my mind split open", которая предваряет последующий взрыв фидбэка". Известно, что Стерлинг Моррисон был так расстроен и разозлен сведением этого трека (левый стереоканал был полностью отдан на откуп электрошоковой гитаре Лу), что собирался уйти из команды, но потом смирился с этим".
А Лу Рид вот что говорил - "Когда появился Джимми Хендрикс, в нём было нечто изумительное, помимо невероятного виртуозного владения гитарой. У него была собственная манера - надругаться, хоть и в шутку над своим инструментом, заставлять его стонать и свистеть, а потом достигать крещендо из внезапных изменений и пронзительных криков, которые мог свести воедино только случай (Видите, это всё продолжение идей мистера Кейджа: всё так современно, и в то же время так примитивно!). Это было моё безумие, ибо фрустрации проявляются только через жестокие поступки, ни в коем случае не в виде пародии. Если какое бы то ни было отдельное занятие становится фальшью, тогда жизненная энергия используется, чтобы изображать худшие стороны человеческой личности, и очень рано либо разум, либо тело истощается".
"Sister Ray" - Как пели Jesus & Mary Chain - "Velvet Skies & Velvet Underground/ I was lost but now I know I'm Found/ I don't need no rainy Day/ All I really cared was Sister Ray". Здесь мощь фидбэка превращается в тотальную семнадцатиминутную войну. Песня как таковая - в ней на самом деле всего лишь одна непреодолимая смена аккордов, родившаяся на джеме во время утренней репетиции, вначале называвшаяся просто "Searchin'", постепенно эволюционировала в шумную возню с открытым финалом, в которой Рид составляет лирический каталог суетливых наркоманов, вечеринок и минетов. "Я написал текст - как мне кажется - когда мы ехали с одного концерта на другой. Просто сел и записал с ходу", - утверждает Лу Рид. - "У этой песни есть своя позиция и своё ощущение, хоть она и немного скользкая. "Doc and Sally inside" - Док и Салли - это персонажи. "Lookin' for the down-five / Who's starin' at Miss Rayon" - это трансвестит. "Waiting for her booster" - все знают, что такое "booster", даже в наше время (это, как я понял, транки) . "Just got here from Alabama" - и так далее, и так далее. Это просто парад ночных граждан Нью-Йорка. Но, конечно же, понять хоть слово в песне довольно сложно. А жаль, потому что на самом деле это такой сжатый кинофильм". Понять слова сложно потому, что члены группы относились к песне, как к какому-то соревнованию по дикой громкости. Во время записи, все Velvets согласились, что сделают лишь один дубль. "Никаких отговорок, никаких оправданий", говорит Моррисон. Когда они играли, каждый старался, чтобы его было слышно больше других. В этом соревновании участвовали две гитары, ударные и орган Кейла. Бас к эстафете не был допущен. Стерлинг Моррисон: "Когда Кейл вздымался на волне звука во время своего первого соло, помню, что подумал про себя: "Откуда Джон берёт весь этот нойз?". Гляжу на него и вижу, что он трясётся над своим органом и крутит различные ручки. Я ожидал, что все мы по громкости будем звучать более или менее одинаково. И вдруг, неожиданно, орган звучит гораздо громче, чем я или Лу. Я не мог сделать себя громче, я уже был на максимуме". неподготовленному слушателю хватает ,как правило, минут четырех - это примерно четверть длительности песни. "I couldn't Hit It ssiiidewaaa-aaa-aays".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Сб Авг 04, 2007 8:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Quicksand писал(а):

Насчет того, что Лу Рид обкурился Laughing В их среде "курить" было не комильфо. Травка - это для хипи, которых все дружно презирали.


Это не столь важно от чего они кайфовали. Возможно героин, гашиш или кокаин, тебе лучше знать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB