Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Картинная галерея Рок-острова
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11, 12, 13  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> репетиционная
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2007 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Люблю Ван Гога.



Если кому интересно, вот галерея:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!



Вроде мазня, а чем-то необъяснимо притягательна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 28, 2007 11:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[/img]
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 28, 2007 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[/img]

«Потерявшийся жокей» Рене Магритта

«В твои глаза – живые пруды
Врывается безмолвная скачка» ( Карл Кролов)

Сам художник считал эту картину своей первой работой в стиле сюрреализма. Оригинал датирован 1926 годом, сейчас некоторые специалисты указывают 1925 – не проясняя причин. Известны также авторские вариации этого сюжета – наиболее популярен вариант 1948 года, где жокей скачет как бы в подобии зимнего парка, среди одинаковых голых деревьев, подстриженных в форме листа – тщательно исполненные мелкие веточки своей графикой напоминают о кровеносных сосудах. Глубокий желто-розовый пастельный колорит создает эффект утреннего тумана. Оригинал же 1926 года далеко не так романтичен, напротив, он даже перенасыщен символами. Действие происходит на сцене, обрамленной занавесом. Жокей мчится на лошади , его движение – справа налево, то есть если смотреть по компасной стрелке, путь жокея – на запад. Пространство картины – абстрактное белое поле, расчерченное строгими прямыми под разными углами, уходящее в далекую перспективу – (здесь можно усмотреть влияние Де Кирико). Горизонт изображен в виде темнеющего голубого неба. Жокей расположен почти по центру картины, справа и слева от него на переднем плане изображено 5 вертикальных фигур – бильбоке в виде деревьев с голыми ветвями. Стволы деревьев-бильбоке обернуты в нотную бумагу, на которой различимы ноты. Удивительно, что я нигде не наткнулся на указание автора темы – ни один из известных мне исследователей Магритта не сообщает об этом ни полслова, по всей вероятности, полагая малоинтересными такие подробности, а жаль. Магритт презрительно относился к психоанализу, а тайну считал принципиально непознаваемой – и он любил творить тайну на многих своих полотнах. Он иногда сам комментировал свои работы в немногих и точных словах. Вот, например, его слова по поводу картины «Карт-бланш» : «Видимые вещи могут быть невидимыми. Если, к примеру, некие люди едут верхом через лес, то сначала видишь их, а потом не видишь, но знаешь, что они там. В картине «Карт-бланш» наездница заслоняет собой деревья, а они заслоняют ее. Однако наша сила мышления объемлет и зримое, и незримое, и я при помощи живописи делаю мысли видимыми». Нельзя не улыбнуться такому очаровательному опровержению епископа Беркли…
Несмотря на свой откровенный пессимизм, Магритт был одним из самых остроумных живописцев, на мой взгляд. Я рискну предложить свою версию его картины «Потерявшийся жокей» - в оригинале Le Jockey perdu, что может означать и «погибший», «забытый» и другие валентные значения. Искусство Магритта по многим признакам можно назвать искусством прозрений – и я хотел бы предложить по этому поводу интерпретацию в эзотерическом ключе, немного в духе ghost stories от Монтегю Джеймса. Предположим, что картина отображает некое событие, как символ, знак скорого будущего для конкретного лица – и неведение самого автора на этот счет вовсе не является помехой – скорее наоборот, само неведение является как бы гарантированным условием для свершения события в реальности. Мне кажется, что образ жокея отсылает нас к аристократическому времяпровождению – скачки в те времена были типичным развлечением правящего класса, - ипподром был таким же местом светских тусовок, как театры, теннисные корты или просторные гостиные, где веселились прототипы персонажей ранних романов Хаксли и Ивлина Во. Жокей Магритта вылетел за пределы ипподрома на театральную сцену, потом лошадь понесла его через зимний парк…Луис Бунюэль в своих воспоминаниях «Мой последний вздох», в главе «Золотой век», так описывает свое знакомство с семьей известных меценатов и почитателей сюрреализма : « Я вернулся в Париж, где Зервос из «Кайе д’ар» представил меня Жоржу –Анри Ривьеру, а тот в свою очередь предложил мне познакомиться с семьей де Ноайлей, которые «обожали» «Андалузского пса». Сначала я, как водится, заявил, что не желаю иметь дело с аристократами. « Вы не правы, - сказали мне Зервос и Ривьер, - это замечательные люди, с которыми вы непременно должны познакомиться.» В конце концов, я согласился пойти к ним обедать вместе с Жоржем и Норой Орик. Их собственный особняк на площади Соединенных Штатов был изумительным, в нем находилась драгоценная коллекция произведений искусства.
После обеда, когда мы устроились у камина, Шарль де Ноайль сказал мне : - Мы предлагаем вам снять двадцатиминутный фильм. Даем полную свободу. Но при одном условии: у нас обязательства перед Стравинским, и он будет писать музыку. – Очень сожалею, - возразил я, - но разве можно себе представить мое сотрудничество с господином, который часами выстаивает на коленях и бьет поклоны? – ( такие глупости тогда рассказывали про Стравинского).
Реакция Шарля де Ноайля была неожиданной, так что я невольно почувствовал к нему уважение. – Вы правы, - сказал он, не повышая голоса. – Вы со Стравинским несовместимы. Выбирайте композитора сами и делайте фильм. Стравинскому мы предложим что-нибудь другое.
Я дал согласие, даже принял аванс под будущую зарплату, и отправился к Дали в Фигерас.»
Дальше Бунюэль рассказывает о перипетиях работы над фильмом «Золотой век», который вместо двадцати минут разросся до часа длины, став более длинным, чем «Андалузский пес». Он упоминает актеров, большинство из которых были его друзья – сюрреалисты : Элюар, Макс Эрнст, Пьер Превер…Снова Бунюэль : « Мы тщательно подготовились к съемкам, чтобы не разбазаривать деньги. Представив Шарлю де Ноайлю отчет о расходах, я вернул оставшиеся деньги.
Он оставил отчет в салоне, и мы перешли в столовую. Позже по обуглившейся бумаге я догадался, что он просто сжег ведомость. Но не на моих глазах. Его поступок не выглядел показным, я это оценил больше, чем любые слова»…….» Первый просмотр для друзей состоялся у Ноайлей, которые – они неизменно говорили с легким бретонским акцентом – нашли его «изумительным, прелестным».
…Несколько дней спустя они организовали просмотр в кинотеатре «Пантеон», на который пригласили весь «цвет Парижа» и, в частности, нескольких аристократов. Мари-Лор и Шарль встречали гостей при входе ( мне об этом рассказывал Хуан Винсенс – меня не было в Париже), жали руки, с некоторыми даже целовались. К концу сеанса они сели поближе к дверям, чтобы узнать у покидавших гостей их впечатление. Гости уходили поспешно, держались холодно и не говорили ни слова.
На другой день Шарль де Ноайль был исключен из Жокейского клуба. Его мать была вынуждена отправиться в Рим к папе, потому как поговаривали от отлучении ее сына от церкви.
Фильм был выпущен, как и «Андалузский пес», на экран «Студио 28» и шел в течении шести дней при переполненном зале. Затем против него началась яростная компания правой прессы, а «Королевские молодчики» и «Патриотическая молодежь» совершили нападение на кинотеатр, содрали картины сюрреалистов на организованной в фойе выставке, бросили в экран бомбу, поломали кресла. Вот какой был скандал с «Золотым веком». Спустя неделю во имя «поддержания порядка» префект полиции Кьяпп запретил его показ. Этот запрет действовал в течении пятидесяти лет. Фильм можно было увидеть только на частных просмотрах и в Синематике. В Нью-Йорке он вышел в 1980 году, а в Париже – в 1981м.
Семейство де Ноайль никогда не попрекало меня этим запретом. Они гордились безоговорочным приемом фильма в среде сюрреалистов.»

Запретный плод, как давно известно, сладок, а запретный путь - самый светлый для бунтарских натур. Излишне говорить, что исключение из престижнейшего Жокейского клуба одного из его членов означало, что этот человек навсегда потерян для «людей своего круга» по происхождению и воспитанию. Неизвестно, видел ли Магритт фильм «Золотой век», но «Андалузского пса» он видел точно, поскольку в то время он познакомался в Париже с Дали, приехавшим для участия в съемках. И уж наверняка Магритт знал о Ноайлях, и они, вне всякого сомнения, также знали о нем в те далекие годы. В связи с именем Шарля де Ноайля мне особенно нравится метафора всадника-жокея в зимнем парке. Он уносится прочь в страну грез и омертвевшей природы, тактично напоминающей нам хрупкостью своих веток о таинстве жизни, и о безвозвратности ее дорог.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вт Авг 28, 2007 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо, Григ, за картину и за статью. Я под сильным впечатлением. Деревья похожи на бронхи в легком. Ощущение холодного одиночества, безысходности. Интересно, что центр композиции смещен вниз. Очень здорово! Видно художник уловил всю прелесть этой фишки и в позднем варианте еще больше сместил все вниз. Мне поздняя вариация больше нравится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 28, 2007 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людовиг
Все это дело сочинялось ночью, и получился довольно забавный ляп с моей стороны - я поместил фото не оригинала The Lost Jockey, а ранней - 20х годов версии, а в своем коротком эссе я описываю оригинал, глядя на свой альбом. С вариантом 1948 года все в порядке, здесь хоть я не ошибся. Да, вы здорово подметили, Людо, сходство с бронхами! Это сравнение, действительно, работает! Мне же было известно только сравнение с нервными волокнами , но я не нашел его особенно метким. Ясно в любом случае, что образы деревьев здесь полиморфны. О сходстве с листом говорить не приходится - ведь Магритт был рекламистом, он рисовал плакаты для разных фирм, а живописью стал зарабатывать далеко не сразу, как взялся за кисть. И ещё - мне кажется,( на все 100 я не уверен) что фамилия графа правильно произносится - де Ноай, а не де Ноайль. Но меня отчасти оправдывает то, что я имел дело с цитатами из книги. Ноайли, кстати, оборудовали в своем особняке первый в Париже зал для показа "говорящих" фильмов. Собственно, именно они "раскрутили" Бунюэля - на их показах бывали представители кинокомпаний, и один из них, от знаменитой тогда "Метро-Голдвин-Майер" и пригласил Бунюэля в Голливуд. Бунюэль ещё упоминает о де Ноайле в своей книге :" Я до конца остался дружен с Шарлем де Ноайлем. Наезжая в Париж, я обедал или ужинал с ним.
В последний раз он пригласил меня в свой особняк, где впервые принимал пятьдесят лет назад. Все выглядело иначе. Мари-Лор умерла. На стенах, на этажерках ничего не осталось от былых сокровищ.
Шарль оглох, как и я, нам было трудно общаться. Мы ели, почти не разговаривая друг с другом."
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 6:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нагуглил оригинал.



И все-таки гуашь 1948 года мне нравится больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 12:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людовиг
А я почему-то имею предубеждение к гуглу, все ищу на яху Smile .
"И все-таки гуашь 1948 года мне нравится больше"
Мне тоже, пожалуй.
Мотив жокея - собственно, точная копия этой же фигуры - встречается у Магритта ещё в поздней картине "Божий Гнев"(1960). Там этот всадник скачет на крыше старого "виллиса", невозмутимо движущегося по дороге. Интересно, что в статичных образах картины возникает ощущение разных скоростей у машины и всадника. Всадник как бы перелетает через машину...
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Muchkap



Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 1604

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 11:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а мне тоже 1948 понравился... такое метание в дебрях собственного я... а фаллоиды в раннем варианте как-то банальны...
_________________
Нур Мухаммед Тараки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Alisa Kuper



Зарегистрирован: 19.04.2006
Сообщения: 714
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 12:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ, большое спасибо за обзор. Магритт - один из любимейших. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 31, 2007 12:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alisa Kuper
Я на днях прочитал, что МакКартни давний любитель Магритта, и коллекционер его картин. В музыке, наверное Пол уравновешивает свои вкусы Чайковским Smile . У Магритта более 1300 картин - дикое количество. Всегда имеет смысл брать любые его альбомы - сколько у меня их не было, и есть - всегда есть неповторяющиеся работы. Мне также посчастливилось видеть его работы живьем - в Москве в 1998 году, устроенной директором собрания Менил в Хьюстоне Полом Уинклером( супруги Доменик и Джон де Менил были крупнейшими собирателями картин Магритта.) На выставке было 26 работ - и некоторые картины поражали своими размерами. Сюрреалисты ведь не очень-то жаловали большие форматы - по техническим причинам прежде всего. Но у Магритта, я думаю, не было никакого страха перед форматом, потому что при всей образной изобретательности он обладал точным рисунком и отчасти мышлением плакатиста - это заметно по его композициям.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Upstream



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1882
Откуда: Пущино

СообщениеДобавлено: Сб Сен 01, 2007 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В своё время мне почему-то запала эта вещь:

La Reproduction Interdite 1937
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 02, 2007 12:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это Эдвард Джеймс в Зазеркалье Smile
Black Sabbath на обложке Sabotage - одна из метафор этой картины, которых, я думаю, много. На каминной полке лежит книжка Эдгара По " Приключения Артура Гордона Пима" - последняя его вещь, неоконченная. На мой скромный взгляд, не самый сильный образец прозы По. Этот роман явно перекликается с Моби Диком Мелвилла, как и с прозой Джо Конрада.
Такая готическая версия Конрада - Мелвилла от Эдгара По. Магритт обожал этого писателя, и посещал его могилу во время визита в Америку.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2007 8:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Сальвадор Дали - Осенний каннибализм


Вот и осень наступила. Пасмурно, дождливо. Преобладают желто-оранжево-красные тона: цвет опадающей листвы.

Два аморфных, уже немолодых организма сплелись в страстных объятиях. Переплетение рук, судеб и черепов. Поздняя любовь… Это чувство намного сильнее и глубже чем увлечения молодости. Насколько оно глубоко мы можем судить по проникновению ложек, вилок, ножей в податливую как масло субстанцию. Тонкие длинные, как у пианиста пальцы виртуозно орудуют незамысловатыми столовыми приборами. Движения плавны, элегантны, аристократичны. Мужская рука уверенно ухватила розовую нежную женскую плоть, и с наслаждением тискает. Невольно вспоминается фрагмент «Андалузского Пса», где персонаж зажал в углу красавицу, а затем, как истинный джентльмен, стал мять ее интимные места, изо рта обильно выделялась слюна.

Женская рука, в свою очередь, безвольно возлегает на плечах субъекта, как будто они танцуют в паре, а манипуляции ножом есть продолжение этого танца.

Со стола лениво свисает презерватив, справедливо прибитый гвоздем: не место и не время подобным вещам в столь близких доверительно-интимных отношениях. На случай преждевременного износа столовых приборов, в антропоморфных ящичках существ предусмотрены дополнительные наборы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 1:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замечательный рассказ, меланхоличный этюд в осенних тонах. Вадим, вы меня радуете вашими рассказами, настроение улучшается. Applause

Работу эту мне довелось видеть живьем. На втором этаже Тейт-Модерн. Работа небольшая, в любимой художником желто-оранжево-коричневой гамме. (Как известно, Дали очень не любил зеленый цвет).
Меня умиляют параноидные детальки этой картины: косточка с чулочком, свисающим в ящичек стола и прибитым к столешнице. Сама картина, при всей своей забавности и анекдотичности, вблизи производит впечатление предмета из другого мира. У меня есть сильное подозрение, что Дали использовал аэрограф - но я могу и ошибаться, в том случае если он обладал совершенно нечеловеческой техникой письма по сырому. Признаюсь, что висящая неподалеку маленькая работа "Метаморфозы Нарцисса" , тоже абсолютная классика Дали, привлекла меня гораздо больше. Но сейчас, под впечатлением вашей интерпретации этих тающих шоколадок, я готов снова пуститься в путь и рассмотреть Каннибализм поподробнее.
_________________
feel no collar


Последний раз редактировалось: Григ (Чт Дек 06, 2007 1:06 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 9:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Замечательный рассказ…


Спасибо. Embarassed

Цитата:
Работа эту мне довелось видеть живьем.


Завидую белой завистью! Я, честно говоря, угадываю, как эта работа выглядит в действительности. Мне попадалось с десяток слайдов: на одном картина темная со сдвигом цветовой гаммы в фиолетовый, на другом она какая-то выгоревшая, блеклая, в кирпичных тонах. Полная неразбериха…

Цитата:
У меня есть сильное подозрение, что Дали использовал аэрограф …


Похоже на то. У меня был слайд, не помню какой работы, с большим разрешением, тоже не разглядел мазков. Использование аэрографа – не такой уж большой грех. Современные творцы фотографии по квадратикам срисовывают, фотошопы, тридэмаксы, все это в порядке вещей.

Цитата:
Признаюсь, что висящая неподалеку маленькая работа "Метаморфозы Нарцисса"…


Великолепная работа. Тут меньше приколов: серьезная философская вещь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> репетиционная Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11, 12, 13  След.
Страница 4 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB