Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Картинная галерея Рок-острова
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11, 12, 13  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> репетиционная
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2007 1:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людовиг
"Мне попадалось с десяток слайдов: на одном картина темная со сдвигом цветовой гаммы в фиолетовый, на другом она какая-то выгоревшая, блеклая, в кирпичных тонах. Полная неразбериха… "

В приглушенных тонах. На выставленном вами слайде картина, 1) - высветлена, 2) - цвет искажен в коричневый спектр. Глухие, глубокие оранжево-желтые тона, с драматичными вкраплениями темно-розовых мелких деталей не читаются на слайде. Но хорошие репродукции мне встречались. Все яркое в репродукциях Дали - как правило, вранье. У него, как и у многих, кстати, сюрреалистов, преобладают глуховатые тона - при том, что сама палитра очень насыщенная. Маленький секрет: при точном и четком рисунке, тем более в академически выстроенных композициях, яркие тона противопоказаны. Это только в альбомах дешевых серий анилиновый визг в цветовой гамме. Про дорогие издания так не скажу: попадались отличные репродукции и Магритта, и Дали. Но что меня просто убило, так это работы Ива Танги. В реале это настоящий нокаут. Я и по репродукциям, когда сидел в спецотделе Библиотеки им. Белинского в Свердловске, в нежном возрасте, и рассматривал громадный альбом The Surrealists, заметил "звуковой" эффект от картин Танги. Сюрреалисты первого ряда, люди гениальных дарований, как Эрнст, Дали, Магритт, Дельво, Танги - действительно, похоже, смотрели на жизнь из другого измерения.

PS - К Дали у меня отношение в целом "выборочное". Одна из самых любимых работ "Beach Scene With A Telephone", если не наврал с названием.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Чт Дек 06, 2007 10:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ писал(а):
К Дали у меня отношение в целом "выборочное". Одна из самых любимых работ "Beach Scene With A Telephone", если не наврал с названием.


Я люблю Дали больше других сюрреалистов, особенно периода 26-46 годов (здесь все люблю!) начиная с этюда «Мед слаще крови». Это самые яркие и плодотворные годы творчества (имхо). Дальше стал скучнеть, пропала легкость и буйство фантазий уже не такое как раньше. Поздние работы на религиозную тему вообще не воспринимаю: слишком пафосно. Наверное, ему хотелось создать что-то грандиозное, превзойти себя так сказать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2007 12:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Наверное, ему хотелось создать что-то грандиозное, превзойти себя так сказать."

Так он и создал грандиозное, все удалось. Так называемая " католическая серия" - это его вершина как живописца, сомнений на этот счет у меня нет. Другое дело, что мы с вами находим другие его работы более интересными . Насчет превзойти себя - это он проделывал несколько раз за свою ослепительную карьеру, начиная с перехода от постимпрессионизма к сюру.

"Я люблю Дали больше других сюрреалистов, "

Я, признаться, как раз меньше других сюрреалистов мирового уровня.
На мой вкус, у него слишком идиоматическое письмо - застолбил слишком большую территорию за собой, проще говоря. И все как бы сливается в барочном неистовстве. И этот тонкий аромат попсы - простительный, конечно, но проигнорировать его сложно. Не случалось обращать внимание на такой эффект: когда в руках альбом Дали, всегда очень хочется быстро перелистнуть страницу. Созерцатель как бы говорит: энкор, маэстро, давай еще, еще! Символы Дали конкурируют сами с собой в своем изобилии, взаимно ничтожа друг друга. Дали создал подобие сериала своими работами - равным образом сериальность есть и у Магритта, и у Дельво, и у Танги, и у Миро, но именно у Дали - возможно, не в последнюю очередь из-за его пристрастия к метафорам " текучести", эта сериальность работает почти по марксистской формуле : от количества - к качеству. Поэтому мне у него ценны как раз редкие уникальные сюжеты - редкие относительно его монструозного наследия, как вы понимаете. Я объясню даже проще - картина Дали, которая самодостаточна, без многочисленных братьев и сестер, мне, как правило, нравится. Таких картин я знаю у него примерно десятка два - три.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Upstream



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1882
Откуда: Пущино

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2007 4:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Freud's Perverse Polymorph (Bulgarian Child Eating A Rat) 1939

Пока искал эту прикольную антирекламу мэтра, наткнулся на несколько отличных сайтов:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!


Альбомчик Дали впервые увидел на первом курсе (1975) и совершенно офигел, три года ждал оказии переснять на слайды. Переснял и они очень сильно эксплуатировались Wink пока их не замотал лучший друг... Во время первой вылазки за рубеж пожалел 85 баксов на экскурсию в Фигерас, но вернулся с десятком репродукций (все раздарил) и красным испанским альбомом в золотом супере; уже в 90-ые купил вполне сносный переведённый альбом в красной обложке со слонами из Искушения св. Антония; наконец, накануне дефолта хватанул полный каталог работ, такой толстый чёрный (TASCHEN-овский) и силы свои явно уже не рассчитал: до сих пор до конца я его не одолел: после сотни страниц наступает полный зашкал и надолго откладываю... Но некоторые мои друзья насладились им в полной мере.
Живьём видел лишь собрание графики, литую статуэтку "Мотылёк и пламя" и картину из собрания Тиссена - в названии что-то про сон обнажённой, в котором фигурируют гранат, шмель и тигры... На Тейт, увы, оба раза времени не хватило Sad
Голубое Искушение св. Антония, пожалуй, одна из самых-самых.
So-so.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2007 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"На Тейт, увы, оба раза времени не хватило "

Один из самых комфортных музеев, если не самый, из мной посещенных, это как раз Тейт Модерн. Следующими, наверное, назвал бы Национальную Галерею и Тейт Бритн. Лувр, который пришлось посещать дважды из-за бастовавшего в первый раз второго этажа, менее удобен во всех отношениях. В ТМ можно провести полдня, и не устать, там ненавязчиво предусмотрена обыкновенная музейная утомляемость, есть кафе на разных этажах, работают кинозалы, где можно посидеть, посмотреть интересные документальные ленты, или просто подремать. На последнем, 7м этаже, дают afternoon tea по всем правилам - с молочником, и кусочками свежего масла к обязательным scones. Эпоха знаменитых "чайных комнат" в Лондоне уже закончилась, теперь пятичасовой чай предлагают только отели и музеи. О коллекции ТМ я лучше промолчу.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2007 10:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ писал(а):
Одна из самых любимых работ "Beach Scene With A Telephone", если не наврал с названием.


Речь, наверное, идет о «Телефонизированном взморье». Сильная вещь. Я люблю и другие его вариации с трубкой: «Загадка Гитлера», «Телефон на тарелке с тремя жареными сардинами в конце сентября». Они несут в себе какой-то мрачный подтекст. Возможно Дали, как тонкая натура предчувствовал грядущую Вторую Мировую... Вообще черная трубка старинного телефона интересный, емкий, живописный, информативный предмет. Если в фильме о тех временах она появляется в кадре, мое внимание сразу переключается на нее. Еще интересная вещь, которую он здорово обыгрывал – настольная лампа с абажуром (акварель «Овцы»). В перечисленных выше работах никакой попсы не вижу, все это можно помногу раз пересматривать и переосмысливать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2007 1:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"В перечисленных выше работах никакой попсы не вижу, все это можно помногу раз пересматривать и переосмысливать"

Это понятно, я о другом, когда про тонкий аромат попсы написал. Он сделал из своего имени бренд, со всеми вытекающими. Обожал публичное внимание, любыми способами напоминал миру о себе, в зрелые годы был стопроцентно гламурным персонажем - свидетельств полно. Естественно, ему было что предъявить миру, он действительно был мегаталантлив. Но духи выпускал попсовые Smile И в конечном итоге бренд Дали уничтожал самого Дали - помню времена, когда его альбом был таким же обязательным предметом в почти любом мещанском доме, как хрустальные вазы, белый тюли и четырехтомник сказок 1001 ночи. Который никто, естественно, не читал. Smile

"Речь, наверное, идет о «Телефонизированном взморье». "

Да-да, скорее всего, я об этой картине. Там не то что редкий - редчайший для него темноватый кобальтовый колорит, и телефонная трубка на переднем плане. Триллерная вещица.

"Загадка Гитлера», «Телефон на тарелке с тремя жареными сардинами в конце сентября». "

К сожалению, не припоминаю визуально последнюю. Надо бы обзавестись, что ли, альбомом Дали. Приличным то есть - у меня ташеновская дешевка, который я бы подарил, да некому.

Ещё, из широко известных его работ, я хорошо отношусь к "Бюсту Вольтера".
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2007 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ писал(а):
К сожалению, не припоминаю визуально последнюю.




Идейный аскетизм. Никаких трансформаций и превращений, характерных для его творчества. Три рыбины как в Библии, только вместо пяти хлебов телефонная трубка.

Как сказано в Писании: слово божье - духовная пища. Оно возвышает и очищает. Есть вещи с виду весьма схожие, но по сути оказывающие прямо противоположное воздействие. Они имеют красивый геометрически правильный вид, однако, несут в себе мрак и духовную гибель.
На заднем плане мечущиеся фигурки людей. Неясная темная субстанция надвигается с двух сторон и как бы в тиски сжимает пространство. Вспоминаю хронику цунами в Малайзии, где гигантская волна поглощает маленького человечка бредущего по берегу, наверное, до последней минуты не подозревавшего, какая страшная участь ему уготована.

Гамма похожа на ту, что и в «Телефонизированном взморье», коричневого больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2007 2:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гамма похожа на ту, что и в «Телефонизированном взморье», коричневого больше.
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!


Наверное, я не припоминаю "телефонизированное взморье" - возможно, в английском названии я сориентировался бы быстрее.
Картина, о которой я говорил, приведена выше: это именно Beach Scene With Telephone из Тейт.
На слайде, что я выставил, цвет искажен в сторону зелено-бронзово - коричневой гаммы. В оригинале эта работа в таком почти сезанновском колорите, похолоднее, больше сине - зеленого, темного колорита.

"Три рыбины как в Библии, только вместо пяти хлебов телефонная трубка.
"Как сказано в Писании: слово божье - духовная пища. Оно возвышает и очищает. Есть вещи с виду весьма схожие, но по сути оказывающие прямо противоположное воздействие."

Have A`Talk With God, дорогой телефонный хулиган, - да все что хотите. Игра символами, возвышенными религией, набор случайных предметов, или все тот же парафраз Лотреамоновского определения абсурда - никакие интерпретации абсурд не исключает, наоборот - любые приветствуются. В композиции видим влияние Де Кирико. Стаффаж на заднем плане безмятежен - одна фигурка с обручем, две других как будто заняты беседой.
"Неясная темная субстанция надвигается с двух сторон и как бы в тиски сжимает пространство."
Вот странно - для меня тут ничего не надвигается, все статично. И сложная перспектива как раз размещает эту статичность на всем пространстве картины. Ровно падающий свет и длинные тени от фигурок - типично пейзажные ноты. Справа стена некоего строения в глубокой тени, слева что-то вроде пещеры. Верхняя часть картины неявно напоминает акварели Блейка. Тут можно набредить такую штуку: христианство в виде "кушать подано", Платон - пещера, свод идей, и Аристотель - строение рук человеческих, материя знания. Грубая поверхность стола с глиняной тарелкой - иронический жест. Триединство западной культуры для созерцания...Все это бред, но работы этого художника - онейрические на 100%. Это материя снов, и соответсвенно, мы попадаем в чужие грезы, когда смотрим на эти картины, и движемся по пути свободных ассоциаций.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2007 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В оригинале эта работа в таком почти сезанновском колорите, похолоднее, больше сине - зеленого, темного колорита.


У меня картина выглядит так:



Как я понял, мой диск - полная лажа. Smile

Цитата:
Вот странно - для меня тут ничего не надвигается, все статично.


То, что движется достаточно медленно, кажется статичным. Сегодня есть просвет, а через пару месяцев тени сомкнутся. Разве способно человеческое зрение уловить такое микродвижение?

Цитата:
Это материя снов, и соответственно, мы попадаем в чужие грезы, когда смотрим на эти картины...


И это очень интересно. Изучая картины периода 38-40 годов я пришел к выводу, что Дали мучили страхи. Затем они надолго отступили и в самых поздних работах возникли с удвоенной силой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2007 2:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Как я понял, мой диск - полная лажа."

Изображение высветлено, и от этого страдают цвета картины. Слайд " краснёный", как раньше говорили. Это ещё можно смотреть, между прочим, если сравнивать с уходом цвета в доминирующий фиолетовый тон - вот такие дела уже совершенно не смотрибельны. Ну и конечно, перевод на русский язык названия этой картины радикально веселый. Беспредел в телефонизации на фоне бреда о взморье Laughing

"То, что движется достаточно медленно, кажется статичным. Сегодня есть просвет, а через пару месяцев тени сомкнутся. Разве способно человеческое зрение уловить такое микродвижение?"

Можно увидеть идею работы и так, почему нет. Вернее, не увидеть идею работы, а семантизировать это изображение по-своему.
Негативная, или, если угодно, скрытая идея сюрреализма, как мне кажется, это всегда избегание препятствий, то есть реальности в конечном итоге - и поэтому все сюрреалистические картины можно рассматривать как полностью завершенный парад образов на отдельно взятом полотне. Иными словами, сюр для меня в основном статичен, и срабатывает, в лучших своих образцах, подобно отточеному афоризму. Или короткому эссе. Но имеет право и ваша романтически - триллерная интерпретация. И в отдельных случаях такая интерпретция более интересна, чем мнимая связность, обнаруживающаяся вдруг в парадоксе. Который выдуман не автором, а созерцателем.

"Дали мучили страхи."

У него была параноидная шизофрения, как сказали бы на континенте, или МДП, как сказали бы в Штатах или на Британских островах. Ну а практически любые мании сопровождаются фобиями, и когда фобии доминируют, это уже прогресс , если маниакальное состояние стало вызывать соматические расстройства, или представлять опасность для окружающих. Искусство - это ведь не только компенсация, тут палка о двух концах, не буду углубляться. Компенсированные состояния могут длится сколь угодно долго, пока вдруг в один прекрасный день все не идет к черту с новой силой. Но Дали был очень одаренным человеком, рано получившим мировое имя, поэтому его ошибочно причислять к типу людей, называмых обычно психически больными. Говоря политкорректно, он был человеком альтернативного сознания. Всю свою жизнь.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2007 2:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как вам, Людовиг, вот этот живописец?
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!


Работа эта на самом деле не 40, а 36 года. Могу поправить составителей подборки, поскольку в свое время хорошо порылся в наследии этого гения. Имел его альбомов штук 6, наверное. Называется эта милая штучка Robbing Of The Bride, у нас переводили как "Обряжание невесты" - отличный перевод, надо сказать. Обратите внимание, как тонко пародируется "голландский интерьер" - сочетание кафеля и картины на стене напрямую отсылает нас к Питеру де Хоху.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2007 1:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Взгляд на живопись великого, и не только на мой взгляд, писателя Набокова ( высказывание относится к периоду, когда он писал под псевдонимом "Сирин") —" Я считаю, что в искусстве — особенно в живописи — есть что-то женственное, болезненное, недостойное сильного человека. Я стараюсь бороться с этим бесом, оттого, что знаю, как губит он людей. В случае, если я всецело ему поддамся, меня ожидает не покойная и размеренная жизнь с ограниченным количеством горя, с ограниченным количеством наслаждения, с точными правилами, без которых всякая игра теряет свою прелесть, — а сплошная сумятица, буря, Бог знает что. Я буду до гроба мучиться, я стану подобен тем несчастным, которых я встречал в Чельси, тем длинноволосым, самолюбивым дуракам в бархатных куртках — издерганным, слабым, любящим одну только свою липкую палитру."
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2007 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
И в отдельных случаях такая интерпретация более интересна, чем мнимая связность, обнаруживающаяся вдруг в парадоксе. Который выдуман не автором, а созерцателем.


Безусловно Дали никакого смысла сознательно в картину не закладывал: он же сюрреалист. Просто его картины провоцируют фантазии, желание развить, докопаться до сути и это именно то, что отличает гениальное от посредственного.

Цитата:
Беспредел в телефонизации на фоне бреда о взморье.


А мне нравится перевод: бредовый (в хорошем смысле), под стать картине.

Цитата:
…практически любые мании сопровождаются фобиями, и когда фобии доминируют, это уже прогресс , если маниакальное состояние стало вызывать соматические расстройства…


Грамотно излагаете. У меня закралось подозрение, что вы профессиональный медработник. Wink

Цитата:
Как вам, Людовиг, вот этот живописец?


Спасибо за наводку! Аж не верится, что это 36 год. Посмотрел в сети, оказывается этот Макс Эрнст еще в 21-ом году писал шедевры не хуже Дали и Магрита. В частности вот эта работа:

под названием «Ubu Imperator», датированная1921 годом (!!!), мне очень понравилась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 11, 2007 12:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Посмотрел в сети, оказывается этот Макс Эрнст еще в 21-ом году писал шедевры не хуже Дали и Магрита."

А как же! Эрнст придумал и воплотил ряд новаторских техник, в частности, декалькоманию, и ready-made, его дадаистские работы вообще вне конкуренции, на мой взгляд. Макс Эрнст в отдельных своих картинах роет глубже и Дали, и Магритта - ему удается словить архетипический уровень подсознания. " После нас - материнство", "Крик чайки" "Кардиналы умирают здесь" - вот навскидку его выдающиеся работы, но на самом деле их много у Эрнста. Он гораздо глубже и Матты, и Клее, не говоря уже о Миро. Это самый разнообразный сюрреалист, он прожил долгую и бурную жизнь, был четырежды женат, в частности. Его образы совершенно неповторимы, он никогда не академизировался в том, что делал. Постараюсь найти его шедевральные работы и впихнуть сюда.

"В частности вот эта работа:"

И самое забавное, я ее совершенно не помню. Но много о ней читал, это ведь по пьесе Альфреда Жарри. Первая постановка Арто, кажется.

"У меня закралось подозрение, что вы профессиональный медработник."

Да ну что вы, это обычный набор сведений, на том уровне средней образованности, который часто обнаруживают соседи по купе, беседуя о том о сем, пока за окном мелькают пейзажи и ехать ещё порядочно... Wink
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> репетиционная Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11, 12, 13  След.
Страница 5 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB