Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

The Doors-Величайшая группа всех времен!!!
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 27, 28, 29  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2008 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

joember писал(а):
Григ писал(а):
И как такое начало сказалось на дальнейшем знакомстве с работами The Doors? Раз не повезло, так надо полагать, самым губительным образом? Smile.

Вовсе нет, поскольку в то время у меня была возможность потреблять музыкальную информацию весьма интенсивно. Всего через несколько месяцев мне дали юговский винил Strange Days, и всё встало на свои места Smile.


А мой первый винил, как и первая магнитофонная запись The Doors, это был сборник, очень известный в то время, под названием "13". Официальное издание Электры, 1970 года выпуска. Могу ошибаться, но по-моему, на CD этот сборник не переиздавался. В 1970м Электра выпустила ударное количество материала The Doors, выпустив три альбома - Morrison Hotel, Absolutely Live, 13.
_________________
feel no collar


Последний раз редактировалось: Григ (Пн Янв 28, 2008 3:30 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2008 11:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Muchkap писал(а):
а вообще, Манзарек где-нибудь (за исключением пост-мориссоновских записей) в качестве самостоятельного автора был указан? насколько помню - нет (в отличии от Кригера)


Совершенно верно, Манзарек не был указан ни разу в качестве самостоятельного автора, и именно в квартетной версии группы. И это странно. Ведь достаточно всего лишь послушать музыку The Doors, чтобы уяснить тот простой факт, что идеи Манзарека на инструменте были далеко не маргинальны для группы, мягко говоря.
Насколько помню, повторялись 4 варианта в авторстве - Кригер, Моррисон-Кригер, Моррисон, и Моррисон - Дорз. Последнее особенно умиляет Smile
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2008 4:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Черезчур поверхностный и коммерческий подход в работе с материалом группы. Желание причисать, прилизать, изготовить конфетку с комерческим душком. "

Нет, с подобными упреками в адрес Ротшильда не могу согласиться, при всем к вам уважении, Людовиг. Сравните, пожалуйста, демки 65 года I Can't See Your Face In My Mind и Summer's Almost Gone с теми версиями, которые позже оказались в альбомах. Если бы не вмешательство Ротшильда, кто знает, возможно мы бы слушали наивную румбу и столь же наивную боссу, вместо фирменных, миражных, магических вещей Дорз. И это лишь один пример из тысячи, как мне кажется. Что же до оркестровок в Soft Parade, никакого особого криминала - каков поп, таков и приход, ведь не случайно же появились у музыкантов идеи о приглашении саксофонистов, скрипачей и т.д. Альбом, как говорится, mixed bag - с оркестром-то ведь не так уж и много вещей, и потом, по мелодическому дыханию таких тем, как Tell All The People или Wishful, Sinful в добавлении оркестра не было ничего удивительного. А Touch Me так просто классно прозвучала.
Короче говоря, роль Ротшильда была значительной, и безусловно, в основном позитивной, а в каких-то случаях и неоценимой. И свои упреки он засуживает как раз потому, что много трудился на благо группы - сделав, тем не менее, несколько ошибок. Но, на секунду, представляете ли вы, что за благодарная работенка - быть продьюсером The Doors? Думаю, вы кое-что читали о группе. Да, некоторые его решения, по крайней мере чисто теоретически(мы ж с вами там не были, точно утверждать не можем), вызывают у меня недоумение, и больше всего вопросов к третьему альбому. Оупенер Hello, I Love You я бы выпустил синглом, а на ее место в альбоме поставил бы саму Waiting For The Sun, а не мариновал бы ее до зимы 1969 года, полностью бы включил Celebration в альбом - да мало ли что я бы там наворотил...Но мы не знаем всех перипетий, всех как и почему - поэтому я выражаю лишь сожаление в связи с третьим альбомом, в том смысле, что он мог бы быть еще лучше, только и всего.
И уже не в первый раз наблюдаю у вас такую интенцию "коммерческий - плохо, а некоммерческий, значит - хорошо". То есть уже хорошо. Smile Простите, вы всерьез думаете, что некоторые рок-музыканты, тем более в то время, хотели выпускать неходовой товар? - чтобы потрафить, вероятно, вкусам общества знатоков, которые лет эдак через тридцать заинтересуются, в порядке самообразования, культурным наследием таких гипотетических музыкантов? Laughing У Макса Фриша есть один опросник на тему денег, и там встречается такой вопрос - вы ненавидите наличные деньги? Не в том смысле, что я адресую этот вопрос вам, но вы попробуйте задуматься о "коммерческом" в чуть менее революционном ключе. Smile Без доли гуманизма, говорю вам совершенно откровенно, разговор на тему "искусство и коммерция", может коснуться очень опасных вещей - конфузу не оберешься. Smile
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2008 7:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ писал(а):
Простите, вы всерьез думаете, что некоторые рок-музыканты, тем более в то время, хотели выпускать неходовой товар?


Я не говорил, что они должны были отречься от всякой коммерции и с головой уйти в эксперименты, а имел ввиду то, что подходы в работе с материалом группы примитивно-ремесленнические, как если б на их месте были Синатра или Бич Бойз. Альбомы Дорз представляли собой набор песен-щляйгеров сваленных в кучу без всякой логики. Среди них «Зэ Энд», «Мьюзикс Овэр», «Тихий парад» смотрелись как исключение из общего правила. Чаще песни имели простейшее обычное строение типа куплет-припев-куплет-припев-проигрыш-куплет-припев. Не кажется ли вам, что поэзия Моррисона шагнула гораздо дальше всего этого шаблонного примитивизма? А ведь в 1967 году уже был Сержант Пеппер (!!!), который представлял собой единое концептуальное произведение, композиции которого были связаны и плавно перетекали одна в другую, имели более интересную и разнообразную внутреннюю структуру. При всем этом альбом отлично продавался. Пол Ротшильд и Рей Манзарек отвергали подобные подходы, считая их чересчур рискованными, они в своем мышлении сильно отстали от времени. Только после смерти Джима через годы в «Американской молитве» они решились (в меру своих способностей) на то, о чем он их просил. При острой нехватке музыкального материала и вокала Моррисона, альбом имел коммерческий успех!!!

И еще: грубейшей ошибкой была попытка сделать из Моррисона эстрадного певца и получить что-то вроде «психоделического Синатры». Здесь Ротшильд проявил себя как типичный халтурщик. К счастью шняга не прокатила, пришлось искать что-то другое и частично возвращаться к старым формам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2008 4:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Я не говорил, что они должны были отречься от всякой коммерции и с головой уйти в эксперименты, а имел ввиду то, что подходы в работе с материалом группы примитивно-ремесленнические, как если б на их месте были Синатра или Бич Бойз"

Извините, но альбомами Синатры занимались лучшие аранжировщики Америки, и для него писали песни известные композиторы, и уверяю вас, такой клиент, как Синатра, был очень даже неплохой строчкой в их резюме. А как играли оркестры, аккомпанируя Синатре, вы можете заключить хотя бы по Look To Your Heart 1958 года. Аранжировки оркестра у Синатры надолго стали эталоном в популярной музыке. Я уважаю ваше мнение, впрочем, и если вам слышится нечто примитивно-ремесленническое в звучании песен Синатры, нет проблем, раз вам удобней так слышать. Я-то думал, вам слегка нравится Синатра - по крайней мере, в вашем предыдущем посте у вас не было к нему особых претензий.
Confused

"Альбомы Дорз представляли собой набор песен-щляйгеров сваленных в кучу без всякой логики. Среди них «Зэ Энд», «Мьюзикс Овэр», «Тихий парад» смотрелись как исключение из общего правила. Чаще песни имели простейшее обычное строение типа куплет-припев-куплет-припев-проигрыш-куплет-припев. "

Людовиг, позвольте заметить вам, что зря вы пренебрегаете смайликами, печатая такие провокационные штучки. Smile Песненная форма в музыке обычно не считается верхом сложности, даже у таких непростых авторов, как Веберн или Гласс. Что бы вы отменили в "простейшем строении" песни, чтобы песня не страдала примитивной структурой - куплет?припев?их повторы? инструментальный эпизод? Раз вы так остро ощущаете структурную шаблонность, то, судя хотя бы по вашим топам-20, похоже, что вы немного конформист Smile
"Сваленность песен-щлягеров в кучу", о чем вы толкуете в связи с альбомами Дорз, неосторожно употребляя слово "логика", это не проблема Дорз, и не проблема их альбомов. Скорее это качество вашего путешествия в мир Дорз на сегодняшний день, вот эта ваша свалка шлягеров с немногими исключениями. Ноу проблем, опять-таки.

Не кажется ли вам, что поэзия Моррисона шагнула гораздо дальше всего этого шаблонного примитивизма?

Мне ничего не кажется - я просто знаю из интервью Моррисона, что он проводил различие между поэзией как таковой и словами к песням. Естественно, даже и сравнивать некорректно, поскольку жанры разные. Хотя тот же Моррисон порой "протаскивал" в рок и свои поэтические откровения - нечасто, но больше трех раз точно. Порой он "адаптировал" отрывки из своих поэм для песен, - например, L'America, Not To Touch The Earth.

" А ведь в 1967 году уже был Сержант Пеппер (!!!), который представлял собой единое концептуальное произведение, композиции которого были связаны и плавно перетекали одна в другую, имели более интересную и разнообразную внутреннюю структуру. "

Я как-то не заметил "единого концептуального произведения" в замечательном Sgt. Peppers LHCB. И "плавного перетекания" тем одна в другую тоже не отследил. Едиными и концептуальными не были даже следующие два релиза - Magical и Yellow Submarine, хотя их как раз пытались обсюжетить и заединить как могли. Smile Если уж вспоминать 67й в связи с концептуальностью и "плавными переходами"( надо же, какая гарантия качества! Laughing ), то я бы привел в пример альбом "Days Of Future Passed" Moody Blues. Внятная концепция налицо, и плавные переходы тоже, (интерлюдии между песнями, обеспеченные LPO). Только вот зачем их всех вспоминать, говоря о работах Дорз 1967 года? Битлз периода Сержанта как пример идейной и музыкальной недосягаемости для Дорз? Wink Осторожно замечу, что на мой взгляд, эти группы решали разные задачи.

"Пол Ротшильд и Рей Манзарек отвергали подобные подходы, считая их чересчур рискованными, они в своем мышлении сильно отстали от времени. "

А разве ваш опыт не показывает вам, как это хорошо - оставать от времени? Отставая от чужого времени, находишь свое. И необязательно при этом носится по кругу, быть одной из thirteen horses, that also ran.(I. Anderson)

"Только после смерти Джима через годы в «Американской молитве» они решились (в меру своих способностей) на то, о чем он их просил."

Понятия не имею, о чем он их просил. Просветите. Знаю, что стихи он начитал 8 декабря 1970 года. 10 марта 71 года он свалил в Париж, и оттуда он только пару раз телеграфировал в Штаты, один раз просил прислать три штуки, а в другой раз приглашал Френка Лисиандро с Кэти к себе в Париж. О чем он просил своих коллег, предположительно между декабрем и мартом, мне неизвестно.

"И еще: грубейшей ошибкой была попытка сделать из Моррисона эстрадного певца и получить что-то вроде «психоделического Синатры». Здесь Ротшильд проявил себя как типичный халтурщик. К счастью шняга не прокатила, пришлось искать что-то другое и частично возвращаться к старым формам"

Психоделический Синатра - это красивая идея, сама по себе. Smile Раз обычный Синатра такой успешный, то почему не быть психоделическому? Laughing Но если серьезно, Моррисон вовсе не был куском глины в руках ваятеля- Ротшильда. Напротив, ситуация грозила быть обратной - и, вероятно, стала бы такой, если бы Моррисон не умер так рано. Перекупили бы их у Электры только ради Моррисона, гляньте сами, что творилось в 70х. Болтовня о Синатре имела прикольный характер в связи с Моррисоном, я читал эти высказывания Рэя, и больше всего это походило на дежурные шутки внутри группы. Никто там всерьез в жизни не навешивал на него имидж Синатры.
Ротшильд - типичный халтурщик? Я слышал о нескольких Ротшильдах, но у халтурщиков, мне известных, были другие фамилии. Ничего похожего на "Ротшильд " Laughing
Что вы имеете в виду под "шнягой", поясните пожалуйста. Уж не хвалимый ли вами позавчера Soft Parade? Вас больше устраивают концертные записи Дорз, чем студийные? Если есть такой антагонизм, это было бы оригинально. С уважением, григ.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Vladimir_82



Зарегистрирован: 22.07.2006
Сообщения: 431
Откуда: Химки - Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2008 9:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересная дискуссия.
Можно вопрос не в тему дискуссии?
Сейчас продается новая-старая книга о Моррисоне - "Никто не выйдет отсюда живым". Хорошая она? Стоит читать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Modish
Club Member


Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 1082
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2008 2:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да. Если не ошибаюсь, ее фрагменты публиковались в 90-е в журнале "Ровесник". Однако их переводил чуть ли не Сергей Кастальский, - кто и насколько удачно перевел полный вариант, не знаю.
В любом случае, это одна из лучших биографий Моррисона с вкраплением интервью разных лет. :D
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2008 8:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Извините, но альбомами Синатры занимались лучшие аранжировщики Америки, и для него писали песни известные композиторы,

Я хорошо знаком с его творчеством. Переслушал много альбомов. Голос приятный, но не очень сильный, артистизма и душевности не занимать. Песни есть неплохие, но именно из-за работы «лучших аранжировщиков» нет желания переслушивать: скучно, безвкусно, помпезно, трубы порой невыносимо визжат как стадо недорезанных свиней.

Цитата:
…и если вам слышится нечто примитивно-ремесленническое в звучании песен Синатры, нет проблем…


Григ, вы все время пытаетесь приписать мне то, чего я никогда не говорил. Не в звучании песен Синатры, а в попытках примерять на Моррисона уже имеющиеся в шоу-бизнесе шаблоны я называю примитивно-ремесленническим мышлением.

Цитата:
Аранжировки оркестра у Синатры надолго стали эталоном в популярной музыке.

Мне нравится кое-что у него, но я вижу разницу между ним и Джимом, который не есть обычный поп-исполнитель. Я считаю пение под оркестр «аля Синатра», совсем не сочеталось ни с имиджем Джима ни со стилистикой его музыки и поэзии. Абсурд. Такие ошибки выдают низкий уровень менеджера и продюсера. Это все равно, что Менсона вырядить во фрак и заставить петь санталючию оперным голосом под оркестр, заснять на камеру, а затем раскручивать сие на телевидении.

Цитата:
Людовиг, позвольте заметить вам, что зря вы пренебрегаете смайликами, печатая такие провокационные штучки.

Провокация должна быть провокаций, «я не люблю когда наполовину…»

Цитата:
Раз вы так остро ощущаете структурную шаблонность, то, судя хотя бы по вашим топам-20, похоже, что вы немного конформист


А вы, похоже, не видите полутонов. Или песня или симфония, третьего не существует. Мои топы отражают, что я сторонник смешанных форм. Песня песне рознь: можно придерживаться стандартной схемы (куплет-припев-куплет и т.д), а можно ломать структуру неожиданными поворотами, паузами и инструментальными всплесками. Не злоупотреблять повторами куплетов и музыкальных фраз, а делать их только в тех местах, где это необходимо для того, чтоб сконцентрировать внимание на чем-то важном. Такая музыка преобладает в моих топах.

Но в целом вы правы: я скорей предпочту слушать хорошие песни со стандартными повторяющимися структурами, чем нелучшие образцы прогрессивной сцены.

Цитата:
"Сваленность песен-щлягеров в кучу", о чем вы толкуете в связи с альбомами Дорз,


А вы согласны с очередностью песен на альбомах Дорз? Или считаете, что сие не имеет значения?.

Цитата:
Хотя тот же Моррисон порой "протаскивал" в рок и свои поэтические откровения - нечасто, но больше трех раз точно


А почему собственно он должен был с усилием протаскивать? Почему поэзия не могла присутствовать на альбомах в полной мере так, как того желал Джим? Популярность «Американской молитвы» - наглядное подтверждение тому, что могла и без ущерба коммерции.

Цитата:
Я как-то не заметил "единого концептуального произведения" в замечательном Sgt. Peppers LHCB. И "плавного перетекания" тем одна в другую тоже не отследил.


А я заметил. Это было принципиальным отличием от предыдущих работ, которые представляли собой просто набор никак не связанных между собой песен.

Цитата:
Битлз периода Сержанта как пример идейной и музыкальной недосягаемости для Дорз?


В некоторых моментах битлы действительно были недосягаемы, ибо с ними работали талантливые менеджер и продюсер, которые никогда не совершали ошибок, а наоборот направляли, подталкивали в правильное русло.

Цитата:
Осторожно замечу, что на мой взгляд, эти группы решали разные задачи.


Никто и не говорил, что они решали одни и те же задачи.

Цитата:
"Пол Ротшильд и Рей Манзарек отвергали подобные подходы, считая их чересчур рискованными, они в своем мышлении сильно отстали от времени. "

А разве ваш опыт не показывает вам, как это хорошо - оставать от времени? Отставая от чужого времени, находишь свое.


К творчеству Моррисона уместно применять новаторские подходы, а не примерять на него поношенные костюмы мэтров. Такие люди как Моррисон опередили время, они есть будущее и настоящее, а не прошлое.

Цитата:
О чем он просил своих коллег, предположительно между декабрем и мартом, мне неизвестно.


Я не о том периоде. Тогда он точно ни о чем не просил, разочаровавшись в группном музицировании.

Цитата:
Никто там всерьез в жизни не навешивал на него имидж Синатры.


Не соглашусь. Недвусмысленные эксперименты с оркестром на песни «Touch Me» и «Tell All the People» , клипы, где Моррисон на фоне оркестра «аля Синатра». Все эти поползновения с треском провалились и были жестко раскритикованы в прессе. Так что не просто шутейные разговоры имели место, а конкретные действия. Именно это я и называл шнягой.

С уважением, Людовиг. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2008 2:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
…и если вам слышится нечто примитивно-ремесленническое в звучании песен Синатры, нет проблем…


"Григ, вы все время пытаетесь приписать мне то, чего я никогда не говорил. "


Вот дословно то, что вы говорили : Я не говорил, что они должны были отречься от всякой коммерции и с головой уйти в эксперименты, а имел ввиду то, что подходы в работе с материалом группы примитивно-ремесленнические, как если б на их месте были Синатра или Бич Бойз.

...примитивно - ремесленнические, как если бы на их месте были Синатра и ББ... Что бы вы сами заключили из этого сравнения?
А потом вы пишете, что вы были неправильно поняты : "Не в звучании песен Синатры, а в попытках примерять на Моррисона уже имеющиеся в шоу-бизнесе шаблоны я называю примитивно-ремесленническим мышлением. " Будто именно услышав и увидев Моррисона, шоу -бизнесмены должны были воскликнуть - к черту все наши хваленые шаблоны, клише и примитивные, ремесленнические подходы! Абсолютно новые, нестандартные пути для этого парня!" К слову, у Электры уже был такой нестандартный парень, которого освободили от шаблонов на некоторое время, но это был не Моррисон. Smile Электра как будто специально коллекционировала "трудных" парней некоторое время, в конце 60х - достаточно вспомнить Артура Ли с его заморочками. Откровенно говоря, я не считаю ни дебютный альбом, ни Strange Days, ни Waiting For The Sun воплощениями стандартных подходов к звуку и образу. Вам кажется иначе - ну, дело ваше.

"Песни есть неплохие, но именно из-за работы «лучших аранжировщиков» нет желания переслушивать: скучно, безвкусно, помпезно, трубы порой невыносимо визжат как стадо недорезанных свиней"

Smile Хорошо сказано о трубах, убедительно. Я-то как раз никакой не знаток Синатры. Но упомянутая мной пластинка Look To Your Heart - была у нас дома, я помню этот диск ребенком. Дед привез - то ли из Англии, то ли из Канады. Когда ко мне приходили на дни рождения ребята с моего двора, я любил заводить на полную громкость I'm Gonna Live Till I Die, на приемнике "Люкс", крышка которого открывалась с неповторимым скрипом, не знаю, есть ли такой леденящий звук в коллекции БиБиСи. Трубы там действительно визжали так, что меня просили убрать громкость. Позже я поменял эту пластинку на Кристи Yellow River, это и был мой первый акт меломанства с "фирмой". Laughing

"Мне нравится кое-что у него, но я вижу разницу между ним и Джимом, который не есть обычный поп-исполнитель. Я считаю пение под оркестр «аля Синатра», совсем не сочеталось ни с имиджем Джима ни со стилистикой его музыки и поэзии. Абсурд. Такие ошибки выдают низкий уровень менеджера и продюсера. Это все равно, что Менсона вырядить во фрак и заставить петь санталючию оперным голосом под оркестр, заснять на камеру, а затем раскручивать сие на телевидении. "

Насколько мне известно, не Синатрой единым жили поп-оркестровые аранжировщики. Мел Торме там, Энди Уильямс, Дин Мартин...да много работенки у таких аранжировщиков было. И никто из нас вроде бы не утверждает, что JD Morrison был обычным поп-исполнителем. Но разве не вы совсем недавно говорили, что "решительно не согласны" с теми, кто считает альбом Soft Parade значительно слабее остальных ? Rolling Eyes

"А вы, похоже, не видите полутонов. Или песня или симфония, третьего не существует. Мои топы отражают, что я сторонник смешанных форм. Песня песне рознь: можно придерживаться стандартной схемы (куплет-припев-куплет и т.д), а можно ломать структуру неожиданными поворотами, паузами и инструментальными всплесками."

С полутонами стараюсь скрыть свои отношения, с чевертьтонами наоборот, не пытаюсь возобновить. Был такой милый чешский старичок - Алоиз Хаба, в свое время послушивал его, грешен.
И как раз не так плохо, как Синатру, знаю и песни, и камерные музыки, и симфонии, и фантазии композиторов 20 века. Веберна слушаю в последнее время регулярно, тем более он у меня весь, включая ненумерованные опусы. Мне не надо объяснять, что "песня песне рознь". Я не ожидаю от Дорз музыки в стиле Дженезис периода 72-73, и от Маккартни я не жду чего-нибудь подобного Малеровским циклам "Песни об умерших детях", или "Волшебный Рог Мальчика". А вы как будто бы слегка разочарованы, что Дорз 1 не похож на Сержанта, или я неправильно понял? Чем я удобен как собеседник, Людовиг, так это готовностью к неправильному пониманию. Wink

"Но в целом вы правы: я скорей предпочту слушать хорошие песни со стандартными повторяющимися структурами, чем нелучшие образцы прогрессивной сцены"

Простите мои педантские заморочки, Людовиг, это у меня срабатывает на автомате. Хорошие песни, по-моему, тоже не лучшие, разве нет? А как вы определяете "нелучшесть" в прогрессивной сцене - ведь новое обычно приходится употреблять так, как оно сделано, так что с критериями здесь не особенно развернешься. Нравится - не нравится - другое дело, со всеми вытекающими, если попросят.

"А вы согласны с очередностью песен на альбомах Дорз? Или считаете, что сие не имеет значения"

Вы первый, кто меня об этом спрашивает. Smile Конечно, согласен - потому что я привык к определенному порядку этих песен. Помните, были издания первого альбома Хендрикса, с другой очередностью песен? Фокси Леди там, кажись, вторым номером шла... Так вот, я по памяти ( а я с 16 лет запомнил правильный порядок песен) воспроизводил этот альбом. Приходилось возиться с пультом, я ругался, но прослушивал этот диск ровно в первоначальном порядке песен. Потом, когда я уже достал, благодаря нашему Владимиру 82 семейное издание, вот там как раз и воспроизведен "тот самый" порядок песен. Вот учини какой-нибудь издатель такое же с альбомами Дорз, я бы проделывал то же самое - слушал бы в прежнем порядке.

"В некоторых моментах битлы действительно были недосягаемы, ибо с ними работали талантливые менеджер и продюсер, которые никогда не совершали ошибок, а наоборот направляли, подталкивали в правильное русло. "

Битлз и так недосягаемы, без некоторых моментов. Помните, когда вышел обычный сборник, под названием One, ( 2003?)какие он дал цифры продаж? Ин Рок, кажется, приводил эту сумашедшую цифру. Все остались далеко позади, и старые, и современные, со всем их дорогим пиаром. То есть вообще все. Вот так! Жаль, что их CD - дискографию погубила(предположительно) жадность сэра Пола - сложности с правами не позволяют EMI переиздать их каталог, не издававшийся с 1987 года. Даже когда почти весь музыкальный мир отмечал 40летие выхода альбома Sgt Pepper, ничего не последовало. А вот Piper Pink Floyd, записывавшийся в то же время, и в том же месте, получил переиздание к 40-летию. И какое! С Битлз, я думаю, поступают мстительно, под стать сегодняшней эпохе - их преимущества уже давно неоспоримы, они группа № 1, и только они, и это доказано уже много раз, и признано, как факт. Так вот фиг, никаких ремастеров не будет. Печальная история - но и неудивительная одновременно.

"Не соглашусь. Недвусмысленные эксперименты с оркестром на песни «Touch Me» и «Tell All the People» , клипы, где Моррисон на фоне оркестра «аля Синатра». Все эти поползновения с треском провалились и были жестко раскритикованы в прессе. Так что не просто шутейные разговоры имели место, а конкретные действия. Именно это я и называл шнягой"

Я в восторге и от Tell All The People, и от Touch Me. Для меня хороши практически все студийные песни The Doors w. Morrison , по-разному, правда - даже наименее нужная мне I Looked At You имеет свой шарм. И поверьте, мне начхать на 95% рок- музыкальной прессы. Пресса не дала мне ничего, что можно было бы сравнить с тем, что дали мне музыканты, Дорз в их числе. Да, иногда пресса может развлечь - особенно когда меньше зависит от объекта своего внимания. Smile Поэтому ваши отношения с Дорз для меня сложноваты. Альбомы Дорз - такие же сборники коротких рассказов, как и альбомы Битлз, в содержательном, но не в музыкальном плане. Кажется, вы ругали Денсмора когда-то за примитивность. Если вы помните партии ударных в Strange Days( a song), and Shaman's Blues, то я вас уверяю, что могу сыграть аккомпанемент к этим вещам гораздо проще и примитивней - как и многие другие. Smile
_________________
feel no collar


Последний раз редактировалось: Григ (Ср Янв 30, 2008 2:51 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2008 2:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо сказать несколько слов и об An American Prayer( 1978).
Манзарек говорил: "Перед нами не было образца, как действовать, потому что подобной работы еще никто никогда не делал". Они хотели сделать музыкальный портрет Джима Моррисона, своего рода памятник своему лидеру. Диск этот пришел на удивление быстро - я помню, что в 78 году. Тогда он ошеломил. Сейчас мое отношение к этому проекту скорее двойственное. Чего-то не хватает - возможно, масштаба. И не все стихи были включены; в этом убеждают бонусные треки, появившиеся на компакт-дисковом издании( Babylon Fading, Bird Of Prey). Так вот, проекту не хватает разнообразия в выразительных средствах, воображения, возможно. Хотя трудно упрекать дорзов - им пришлось реализовывать очень непростую идею.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2008 4:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Что бы вы сами заключили из этого сравнения?


Я неточно выразился, вы не правильно поняли. После уточнения, по-моему, все встало на свои места.

Цитата:
Откровенно говоря, я не считаю ни дебютный альбом, ни Strange Days ......... воплощениями стандартных подходов к звуку и образу. Вам кажется иначе - ну, дело ваше.


Я тоже не считаю. Насколько мне известно, в тот период к счастью не было никаких подходов: просто записали и показали то, что имелось на тот момент. Первый альбом вообще записан за пару дней. Вмешательство в виде «продюссирования» началось с третьего альбома, оно пагубно отразилось на динамике творческого процесса. В результате Джим постепенно терял интерес к группе и все больше уходил в запой. Недалекий Ротшильд вкупе с Манзареком не понимали, что песни типа The End и When the Music’s Over хоть и не красовались в первых строчках хитпарада, однако не были лишней деталью. Третий альбом был стерилизован от подобных концептуальных вещей, из-за этого имел более пресный припопсованный вид. Успех ЕС, Кримзонов, Дженезис, Пинк Флоид говорит о том, что на рынке существовала ниша для интеллектуального творчества, в которой Дорз могли безбедно обитать и без попсово-компромисных решений. Дальше хуже: идея под названием «психоделический Синатра». Вы говорите, что Ротшильд понимал с кем имеет дело? Сомневаюсь. Только в L.A. Woman перестали навязываться попсово-шняжные идеи (не потому, что кто-то поумнел, а потому что Джима все труднее становилось уговорить на сотрудничество) и в результате записан великолепный альбом, не уступающий первым двум. Я это все говорю потому, что кое-кто пытался списывать многие неудачи группы на пьянство Моррисона, умалчивая серьезные идеологические разногласия между Джимом, группой и продюсером.

Цитата:
Но разве не вы совсем недавно говорили, что "решительно не согласны" с теми, кто считает альбом Soft Parade значительно слабее остальных ?


Я, как и вы считаю его немного слабее остальных альбомов (не по вине Джима), а не значительно слабее как считают многие. Есть разница между оценками «немного слабее» и «значительно слабее», вы не находите?

Цитата:
А вы как будто бы слегка разочарованы, что Дорз 1 не похож на Сержанта, или я неправильно понял?


Не о похожести шла речь, а о том, что битлы своим идеям смогли придать цельный, законченный, совершенный вид, а Моррисон не смог. Произошло это потому, что коллектив был настроен делать шлягеры, а не концептуальные дела, а концепция была, между прочим, очень даже востребована в то время.

Цитата:
А как вы определяете "нелучшесть" в прогрессивной сцене


Надеюсь, вы не считаете, что вся музыка хорошая, нужно только подобрать модель восприятия? Если не считаете, то согласитесь со мной, что есть группы, которые можно отнести в категорию «лучшее», а есть «нелучшее».

Цитата:
Конечно, согласен - потому что я привык к определенному порядку этих песен.


А я не согласен!! Мне совершенно очевидно, что (к примеру) на The Soft Parade «Wild Child» должна идти первой, затем «Wishful Sinful» и т. д. Существующая очередность – глупейшая заморочка Ротшильда.

Цитата:
жадность сэра Пола - сложности с правами не позволяют EMI переиздать их каталог, не издававшийся с 1987 года


Может это сплетня, но я слышал, что Майкл Джексон перекупил все авторские права на песни Битлз, из-за этого возникли такие трудности с переизданием. Но виноват конечно не Джексон, а тот кто продал.

Цитата:
Я в восторге и от Tell All The People, и от Touch Me.


Не сказал бы, что меня совсем уж тошнит от этих вещей. Они неплохие, их можно было пристроить где ни будь, но не выдвигать на первые места в альбоме и не пиарить повсеместно.

Цитата:
Bird Of Prey


Меня эта вещь почему-то очень тронула. Немогу понять почему. Ведь ни музыки, ни мелодии особой там собственно нет. Необъяснимо…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2008 1:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Первый альбом вообще записан за пару дней"

Question У меня нет таких сведений. Сессии начались в сентябре 1966. В январе 1967 альбом вышел в свет.

"Недалекий Ротшильд вкупе с Манзареком не понимали, что песни типа The End и When the Music’s Over хоть и не красовались в первых строчках хитпарада, однако не были лишней деталью."

Будь так, как вы думаете, зачем бы им записывать для альбомов столь немелкие"лишние детали"? Послушайте, Людовиг, не стоит так упорно примитивизировать и Ротшильда, и Манзарека. Право же, это ваше предубеждение. Есть же прямая речь Ротшильда по поводу The End: "Эти полчаса, что мы записывали The End, относятся к самым прекрасным моментам, проведенным мною в студии звукозаписи. Я был просто ошеломлен. Обычно продьюсер сидит и слушает, как проходит запись. Но на этот раз я был полностью поглощен песней, став просто слушателем. В совершенно темной студии было видно только свечу в звуконепроницаемой кабине, где стоял Джим, и индикаторы на пульте. Остальной свет был отключен. Это был волшебный момент, и мы испытали почти шок, когда песня закончилась..."
Появление в следующем альбоме такого манифеста, как When The Music's Over, оказалось возможным благодаря опыту с The End. Это достаточно очевидно. А вот непоявление на WFTS очередного их эпика Celebration Of The Lizard мне до конца непонятно. Я слышал 2 версии. Первая, что музыканты отговорили Моррисона от включения этого эпика в альбом, поскольку вещь якобы не сработала. Но где эта 25-минутная студийная запись, сделанная на сессиях WFTS, неясно. Вещдок отсутствует. Вторая версия заключается в том, что Celebration была в стадии work in progress, и просто материал был недоработан для записи на лонгплей. И они решили отложить эту запись до лучших времен. Эта вторая версия уже имеет аргумент в свою пользу: в 2003 году Хольцман выпустил Legacy - очередной зе бест, выстроенный в эволюционном порядке, с поальбомной подборкой песен. В конце была студийная версия Celebration, длиной в 17 минут. Запись делалась в Лос-Анджелесе, в 1969-70 годах. Кто продьюсер? Пол Ротшильд. Стало быть, вариант "отложенной идеи" имеет доказательство. Но все равно, в перипетиях с этой вещью ясной картины пока не наблюдается.

"Есть разница между оценками «немного слабее» и «значительно слабее», вы не находите? "

Нахожу. Рад, что находите и вы. Здесь как раз полнейшая ясность. И это выгодно отличает нас от таких темнил, как Ротшильд и Манзарек. Smile

"Не о похожести шла речь, а о том, что битлы своим идеям смогли придать цельный, законченный, совершенный вид, а Моррисон не смог. Произошло это потому, что коллектив был настроен делать шлягеры, а не концептуальные дела, а концепция была, между прочим, очень даже востребована в то время"

Вы ошибаетесь, на мой взгляд. Я не только ни разу не слышал о том, что Дорз якобы были настроены делать "шлягеры", но мне известны как раз прямо противоположные суждения от Кригера, и от Манзарека.
Лень набирать их цитаты, но если пожелаете - без проблем. Материалы под рукой. Насчет концепции альбомов Дорз я вам подскажу - драматический рок-минимализм.

"Надеюсь, вы не считаете, что вся музыка хорошая, нужно только подобрать модель восприятия? Если не считаете, то согласитесь со мной, что есть группы, которые можно отнести в категорию «лучшее», а есть «нелучшее». "

1. Первый вопрос я не могу понять. Допущение, что вся музыка хорошая, по сути безоценочно, поскольку кроме уровня "хорошая", других уровней качества для всей музыки не предлагается. Совершенно излишни такие вербальные тонкости, как "модель восприятия". Тогда: если вся музыка хорошая, то все композиторы, исполнители и слушатели музыки - хорошие. Wink
2. Безусловно, согласен с вами. Мой вопрос был проявлением любопытства - ведь когда мы выносим свои оценки, мы обычно сравниваем с прошлыми опытами слушания новые опыты. И я тут говорил, что критерии не срабатывают, потому что сама конвенциональность критериев как бы не успевает сформироваться в качестве некоего внятного мерила. Поэтому здесь меня просто интересовал ваш опыт, только и всего. Ну вот, поясню на примере: мы с вами находимся в музыкальном магазине. Я нахожусь в своем обычном мучительно-поисковом состоянии, если я не пришел за конкретной вещью. Вы можете меня спросить : вот вы, с вашим большим слушательским опытом, как вы выбираете нужный товар? Можете ли вы сформулировать мне правило выбора?Вы же совершаете какой-то ментальный отбор, да? Так каково же ваше правило выбора?
Я вам отвечу - я не знаю. Мне трудно сослаться даже на такой мутный поток, как настроение. Тот же вопрос к вам.
_________________
feel no collar


Последний раз редактировалось: Григ (Чт Янв 31, 2008 2:54 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2008 2:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Едем дальше.
Цитата:
Конечно, согласен - потому что я привык к определенному порядку этих песен.


"А я не согласен!! Мне совершенно очевидно, что (к примеру) на The Soft Parade «Wild Child» должна идти первой, затем «Wishful Sinful» и т. д. Существующая очередность – глупейшая заморочка Ротшильда"

В этом вопросе, тем приятном, что целиком гипотетическом, уж договаривайте до конца. Вот это "и т.д." свет на вашу идею порядка никоим образом не проливает.
По моему скромному суждению, начинать Парад с Wild Child не имело особого смысла чисто стилистически. Зачем обманывать ожидания слушателя, сразу заряжать его единственной хард-роковой вещью на альбоме? Ведь продолжения в том же духе не последует. Wild Child, по всем признакам типичная "первая со второй", каковой она и является. Она хорошо сидит в глубине альбома, со своим жутким текстом и агрессивным риффом. Мне кажется, лучше заряжать альбом не с исключения, а с яркой доминирующей темы, интонации которой будут как бы "сквозными" в альбоме. Поэтому выбор музыкантов справедливо пал на Tell All The People - отличное настроение этой вещи, такая улыбка меланхолика, сразу же камертонит нас в нужное состояние. Runnin Blue, жемчужина этого альбома, очень эффектно начинается со скорбной попевки на смерть Отиса Рединга - тем более эффектно после криков "your cruel face" и полубессвязной фразы об Африке. А Soft Parade, если я не ошибаюсь, вы бы оставили на прежнем месте. У меня, впрочем, был на виниле сольник Кригера, который как раз начинается с Wild Child в инструментальной версии. Там же он играет еще одну свою роскошную тему - You're Lost, Little Girl.


"Может это сплетня, но я слышал, что Майкл Джексон перекупил все авторские права на песни Битлз, из-за этого возникли такие трудности с переизданием. Но виноват конечно не Джексон, а тот кто продал. "

К несчастью, это не сплетня. Джексон меня не волнует - пусть он лучше волнует своих фэнов, а также американских мам и пап. Права на 200 песен Битлз ему продал МакКартни. Люди с EMI не нашли, стало быть, аргументов для сэра Пола против такой сделки. Кто в итоге в проиграл? Мы. Crying or Very sad

- Я в восторге и от Tell All The People, и от Touch Me.


"Не сказал бы, что меня совсем уж тошнит от этих вещей. Они неплохие, их можно было пристроить где ни будь, но не выдвигать на первые места в альбоме и не пиарить повсеместно"

А вот знаете, варианты " только своими силами" с Touch Me, который я много раз слышал на всевозможных зальниках, мне нравятся куда меньше, чем студийная версия, с ее развеселым поп-оркестром.

Bird Of Prey


"Меня эта вещь почему-то очень тронула. Немогу понять почему. Ведь ни музыки, ни мелодии особой там собственно нет. Необъяснимо"

Исповедальная, предельно простая фраза. Следующего дня рождения у него уже не случилось...
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Modish
Club Member


Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 1082
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2008 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ, the tide is turning, как пел любезный сердцу многих Островитян Роджер Уотерс. Джексон уже закладывал корпорации Sony в 2002 году права на издание "битловских" песен, еще один серьезный юридический прокол вроде суда о защите чести и достоинства очередного мальчика - и он их уступит... Да простят меня все присутствующие за легкий оффтоп, но упомянутые люди с EMI продолжают упускать синиц из руки. К примеру, они нашли достаточных аргументов и для того, чтобы удержать на своем лейбле "роллингов" - Stones сваливают от них. Куда, пока не решили - это вопрос финансовый :wink:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Muchkap



Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 1604

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2008 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Права на 200 песен Битлз ему продал МакКартни. Люди с EMI не нашли, стало быть, аргументов для сэра Пола против такой сделки.


увы и ах, МакКартни просто не успел собрать деньги, необходимые для выкупа прав. "я не успел договориться с Йоко Оно, как тут явился Джексон со своими миллионами". После этого МакКартни прекратил всякие отношения с бывшим маленьким другом.

Цитата:
Только в L.A. Woman перестали навязываться попсово-шняжные идеи (не потому, что кто-то поумнел, а потому что Джима все труднее становилось уговорить на сотрудничество) и в результате записан великолепный альбом, не уступающий первым двум.


L.A.Woman - альбом-парадокс (как Abbey Road). Он получился не благодаря, а вопреки. Джима уже не интересовала запись, он откровенно зевал на сессиях. Дело дошло до того, что Ротшильд отказался от работы, и продолжили уже с другим продюсером (не помню имени). По моим ощущениям - здесь Моррисон уже не культовая фигура, вокруг которой строится вся композиция, а вокалист группы, которого вписывают в структуру песни. Плотный звук, изящная аранжировка (уберите Манзарека с Riders On The Storm - останется тривиальный блюз).
_________________
Нур Мухаммед Тараки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 27, 28, 29  След.
Страница 7 из 29

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB