Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 12, 2008 1:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
ГОКЕТ
(hoketus, hoquetus, hochetus - латинизиров. формы франц. hoquet - икота; итал. ochetto; англ, hocket, hoquet) - тип полифонич. техники композиции. Термин "Г." обозначает также способ ритмич. орнаментирования голосов ср.-век. мотета, манеру исполнения, вид иск-ва импровизации, название отд. муз. пьес зап.-европ. средневековья и раннего Возрождения. Гл. особенность Г.- рассечение мелодич. линии на отд. звуки или группы звуков и распределение их по разным голосам (партиям), отчего исполнение становится как бы заикающимся (отсюда назв.). Нач. формы гокетирования встречаются в муз. культурах Азии и Африки, в частности стран Бл. Востока, откуда Г. перешёл в музыку Зап. Европы. Наиб. полный свод правил соч. Г. дал Й. де Грохео в трактате "De Musica" (ок. 1300). У теоретиков Ars nova (Иоанн де Мурис, Псевдо-Симон Тунстед и др.) гокетной наз. любая муз. композиция, в к-рой происходило "рассечение" голосов. Расцвет Г. в зап.-европ. музыке наступил в 14 в., оказав сильное влияние на изоритмич. мотет и песенные формы. Начиная с 15 в. Г. исчезает из муз. практики. Иск-во гокетирования возродилось в музыке 20 в., особенно в связи с развитием серийной техники и пуантилизма (А. Веберн _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 12, 2008 2:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг
Цитата: | У меня нет ощущения, что, к примеру, Фрипп на концерте играет теплее чем в студии. |
Не избалован зальниками Фриппа, если вы о его сольных концертах. Но в компании Фрипп бывал и расслаблен : сравните Easy Money из USA со студийной версией. Но конечно, все субъективно с этим эпитетом. Теплее, еще теплее, горячо! Но пример ваш удачный, и вы правы в том смысле, что есть многое на свете.
Цитата: | В журнале ИнРок (№12, 2004 года), любезно предоставленном Апстримом, есть очень интересная статья о Джентл Джаинт |
Имею все Ин Роки с первых номеров, конечно, и этот журнал тоже. Есть еще текст о GG на полтора разворота в Мюзик Боксе за 1999 год. Мюзик Боксы у меня с 1996 года...Просмотрел я это интервью с ДШ, на которое вы ссылаетесь, спасибо, дали повод поворошить мои журнальные залежи.
Цитата: | Оттуда узнал, что тот красивейший полифонический вокальный прием в Скулдейз называется гокет. |
Всю жизнь думал, что это изоритмический мотет в духе Беншуа или раннего Дюфаи. Но в принципе это так и есть...Там еще пишут такую штуку о форме: "On Reflection - это настоящая экспозиция четырехголосной фуги." Если педантствовать, это все же не фуга, а канон - форма, которая там поется. Но неважно...В свое время я был сильно увлечен нидерладскими полифоническими школами, покупал диски даже из-за маленьких пьесок какого нибудь Аркадельта или Виллаерта, хорошо знал биографии всех основных композиторов. Недавно решил вспомнить немного то время, взял себе Гомберта - да, произвело впечатление, но все же нынешние исполнения нужно знать куда лучше, а я привык к тем, более старым. OK, enough of that.
Цитата: | Цитата:
Сегодняшняя мэйнстримовая сцена, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. Это рынок; место, где корпорации готовят и сбывают "музыкальный корм", не имеющий ни малейшего отношения к тому миру, частью которого я являлся как музыкант и как глава лейблов. Я уверен, что причина кризиса музыкальной индустрии вовсе не в том, что подростки скачивают файлы через интернет, нет, настоящая причина упадка — в самой индустрии. Бритни Спирс, Дженнифер Лопез и Пафф Дэдди имеют ту же самую природу, что и группы типа Archies во времена оно, за одним единственным исключением. Тогда у музыки было человеческое лицо. А что касается "детей" в андеграунде, то они знают, чего хотят, и потому и идет весь этот файловый обмен. Ставлю всё, что у меня есть в карманах, на то, что они посылают друг другу отнюдь не "горячие хиты" Бритни Спирс! Эти "дети" потом создают новые независимые лейблы, потому что понимают, как всех достал этот безликий шоу-бизнес. В интернетчатах наверняка уже вовсю обсуждаются группы, неизвестные там, в мейнстриме, но которые перевернут этот мир. Впереди большие перемены, и я хочу стать их частью, ведь я, как и раньше, человек музыки. Для того и создал свои новые фирмы.
Что Вы об этом думаете? |
Что он оптимист. Особенно в утверждении, что некие обсуждаемые в чатах группы "перевернут мир". Мир, перевернутый группами, уже давно принадлежит истории. И в наше время "переворачиваться" будет не мир, а маленькие отдельные мирки. Группы, перевернувшие мир, уже давно этот мир покинули. А теперь и переворачивать-то нечем, да и некого - как раз с развитием интернета, на который так энтузиастически ссылается Шульман, мир лишился своего мифического масштаба, и в гуманитарном смысле распался на отдельные атомы. В сущности, понятие мира сегодня утратило свою цельность - которой, возможно, и не было, но в которую верили.
Потом, в другом месте он говорит : "Я занимаюсь коллективами, чья потенциальная аудитория достаточно велика и массова... Предпочитаю не заниматься группами, у которых ограничена слушательская база или художественные возможности." Так что оптимизм Шульмана, как видите, объясняется его бизнесом. Что ж, удачи ему. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Ср Мар 12, 2008 7:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Так что оптимизм Шульмана, как видите, объясняется его бизнесом. |
Маленькая поправка: я так не вижу.
Согласен, что большой оптимист, даже сказал бы романтик. У меня никогда не было сомнений в том, что мою любимую музыку написали именно романтики, а не какие-нибудь приземленные личности или циники.
Григ, подскажите, пожалуйста, наиболее известное классическое произведение и удачный вариант его исполнения, где бы применялся прием гокет.
Цитата: | Всю жизнь думал, что это изоритмический мотет в духе Беншуа или раннего Дюфаи.
|
Какие произведения Беншуа и Дюфаи посоветуете и какие наиболее известные? Плиз. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mastermind
Зарегистрирован: 16.04.2005 Сообщения: 163
|
Добавлено: Ср Мар 12, 2008 9:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот какой муз анализ встретился мне в некоей книге
………..Не менее интересна и музыкальная сторона. Использование средневековых форм светской и духовной музыки: гокета, мадригала, хорала, британских граунда и фобурдона, далее, включение в тембровый арсенал флейты, саксофона, скрипки, клавесина, ксилофона, кроме того, виртуозное владение этими инструментами, наконец, высочайшая техника вокального многоголосия - все это чрезвычайно обогатило музыкальные ресурсы рока, позволило достигнуть высочайшего профессионального уровня, подключило к активному возрождению национальной культуры и, конечно же, сделало группу недосягаемой вершиной арт-рока.
. В музыке Giant формируется свободное стилевое мышление, которое подчиняет себе и стилизацию и при котором любая модель приобретает яркую рельефность живого образа. Рождается многоголосная стилевая полифония, когда музыканты свободно странствуют в историческом и географическом пространстве от мадригального пения к джазовой импровизации, от гокетно-заикающегося стиля к сложным контрапунктическим хитросплетениям, от народно-плясовой музыки под волынку к изысканным камерным звучаниям. Но во всех этих путешествиях «по стилям» остается ощущение яркой самобытности. Стиль группы фиксируется с первых же звуков, по вокальной манере, способу составного формообразования, по смелым стилевым кводлибетам и многому другому. Все это вписывается в контекст творчества Gentle Giant и всего арт-рока 70-х годов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 2:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг
Цитата: | Григ, подскажите, пожалуйста, наиболее известное классическое произведение и удачный вариант его исполнения, где бы применялся прием гокет. |
Нет таких классических произведений, Вадим. Гокетировали в доклассическую эпоху, и в качестве технического приема использовали в том числе и гокет в 20 веке.
К тому же есть серьезное затруднение - я слушал изоритмические мотеты и всякие мадригалы с фроттолами на винилах, и привык к определенному исполнению. А сейчас можно нарваться на такой, пардон, аутентизм, что тему не опознаете, не то что развитие.
Но искушение вам помочь очень велико, поэтому конечно же, подскажу, что знаю - вернее, что помню. Будете смеяться, но множество анонимов писали удивительнейшие мотеты. Надо бы хорошо знать также Филипа де Витри, а я, увы, очень мало его слышал. Но зато я знаю Чиприана де Роре, который писал изоритмические мотеты, также и Жоскен де Пре, Пьер де ля Рю, Лука Маренцио, Клеман Жаннекен, Хайнрих Изаак. Из известных вам авторов гокет, как я предполагаю, зная теперь что сие есть в изоритмике, употреблялся Клаудио Монтеверди в его Madrigali Guerreri et Amorosi. Ранний Шютц - самый ранний, еще в качестве ученика венецианца Джованни Габриели, написал цикл "Итальянские Мадригалы" - там можно поискать. Оба Габриели, конечно. Гокет просто обязан быть у Дона Карло Джезуальдо да Веноза. Мой любимый Якоб Хандль-Галлус в своем знаменитом цикле "Гармонии Морали" использовал изоритмику, полагаю, что и гокет. Я вам отрекомендую в отдельном посте, так для меня будет легче.
Цитата: | Какие произведения Беншуа и Дюфаи посоветуете и какие наиболее известные? Плиз |
С удовольствием отвечаю, но с огорчением констатирую , что упомянутых авторов не могу отыскать на сидях в знакомом мне исполнении.
Беншуа. Пишется Gilles Binchois. Трубадур. Или трувер, я точно не помню. Мотет Deo Gratias можно с некоторыми колебаниями назвать самым известным его произведением - просто по частоте исполнения.
Отрекомендую его на сидях обязательно.
Дюфаи, или Дюфе. Gillaume Dufay. Полифонист первой нидерландской школы, основанной англичанином Джоном Данстейблом. ( Примечание: это когда я был молодым и любознательным, так считалось. Сейчас вроде бы конвенциональности на этот счет никакой нет - ряд исследователей отрицает наличие школ, и т.д.) Сейчас разброд и шатание, как я убеждаюсь, читая такой профессиональный форум, как Классика, практически в любой области старинной музыки.
Итак, самые известные дела Дюфаи. Наболее популярны , то бишь исполняемы две его мессы - Ecce Ancilla Domini и Ave, Regina Coelerum. Мотетов и мадригалов у него великое множество, так что здесь приходится есть то, что дают - было бы нечестным с моей стороны мистифицировать вас сведениями, которыми я на самом деле не располагаю. Жил Дюфаи долго - родился в 1400, а умер в 1474. Потом проверю, не соврал ли. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 2:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Рекомендации:
Здесь вы можете послушать гокет, нимало не напоминающий Schooldays
Диски:http://www.arkivmusic.com/classical/Drilldown?name_id1=5025&name_role1=1&bcorder=1&comp_id=152181
Вот этот диск я бы советовал. Этих исполнителей
я знаю - и Пражских мадригалистов, и Венскую антикву. Забавно, что композитор, известный мне как Хандль-Галлус превратился просто в Хандля, но хорошо хоть до Якуба не сократили. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 3:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжим:
Слышал хорошие отзывы о этой группе.
Здесь месса Дюфаи
и еще Дюфаи и Беншуа
Не скрою от вас, что у меня на сиди есть полное собрание светской музыки Дюфаи - это всего-то пять дисков, но очень длинных.
Да, чуть не забыл - нужно знать Адриана Виллаерта. Это голландец, но работавший в Венеции, и дослужившийся до настоятеля собора Сан-Марко.
Вот здесь и Брумель, и де ла Рю, и Жоскен, и Виллаерт. Наверняка отличный сборник:http://www.arkivmusic.com/classical/Drilldown?name_id1=13065&name_role1=1&bcorder=1&comp_id=18054
Пока хватит? Надеюсь, вы примерно поняли ориентиры. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 3:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг
Цитата: | Цитата:
Так что оптимизм Шульмана, как видите, объясняется его бизнесом.
Маленькая поправка: я так не вижу.
|
Скорее всего, это не поправка, а противоречие. Пусть и маленькое, но все же
Цитата: | Согласен, что большой оптимист, даже сказал бы романтик. У меня никогда не было сомнений в том, что мою любимую музыку написали именно романтики, а не какие-нибудь приземленные личности или циники. |
Интересный ход мысли. В свою очередь поделюсь откровением: куда затруднительнее иметь дело с бизнесменом-романтиком, нежели с бизнесменом обычным и приземленным.
Ну и разумеется, вы наверняка предполагаете способности к разным видам деятельности в Шульмане, и поскольку слышали альбом Три Друга, и вполне можете заключить, например, хотя бы из некоторых недавних высказываний Шульмана, что люди, особенно творческие, продолжают играть свои роли - обычно сообразно тем профессиям, которые выбирают. И нет здесь никаких противоречий. Сыграл - прекрасно. Теперь продай. Продал? Еще лучше. Можешь, значит, и играть, и продавать. Это так, к слову о романтиках и прочих, тэйк ит изи. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 3:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Mastermind
Да, занятно. Цитаты откуда? Толковый аналитик, мне известный, это Джон Ковач. Его язык не загроможден терминами, удобен для восприятия - софист из умеренных, короче говоря. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mastermind
Зарегистрирован: 16.04.2005 Сообщения: 163
|
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Григ
Это цитаты их книги некоего Сырова "Стилевые метаморфозы рока или путь к третьей музыке". Я давал ссылку на нее в разделе Lost Found. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 7:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Григ
Большое спасибо за интересную инфу и рекомендации.
Глубоко уважаю Вас за высокий интеллект, знания и эрудицию. А нападки дураков игнорируйте: это все от зависти. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 2:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг
Пожалуйста, я очень рад, если мои скудные сведения помогли прояснить вопрос.
Да, по ходу нашего обсуждения, что-то вроде GG и гокет , можно бы упомянуть и другие полифонические вещи GG, не только Schooldays и On Reflection. Не менее завернутой, чем Schooldays, мне кажется песня Knots из Octopus. По-моему, здесь используется гимель, - единственная форма ранней английской полифонии( когда вместо квинты или кварты используют терцию в нижнем голосе). Интересно, что континентальная традиция требовала, чтобы терция звучала октавой выше: таким образом, терции превращались в сексты, откуда и пошло название техники faux bourdon( фобурдон, что означает " фальшивый бас"). Гокет слышен и в композиции Design из Interview( I thought everything may come to me...).
Racounter,Troubadour - идеальный пример полифонической изоритмики 20 века. Advent Of Panurge, как и более ранняя Pentagruel's Nativity - полифонические мадригалы, написанные в честь героев знаменитой книги Рабле.
Есть еще одно важное отличие GG от современных им прогрессивных команд - честно говоря, думал, что вы напишите об этом. GG, начиная примерно с 1974 года, свободно используют приемы фанка. Фанк проскакивал у них и раньше, в стилизованном виде. Например в первом - Why Not?, и в следующем - Black Cat. Но где-то с альбомов среднего периода они стали активно использовать неслабый фанковый коктейль в своей ритмике, вы не находите? Это здорово отличало их от Jethro Tull, с которыми Gentle Giant обычно сопоставляли. Не говоря о других... _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 9:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Григ писал(а): | ... Но где-то с альбомов среднего периода они стали активно использовать неслабый фанковый коктейль в своей ритмике, вы не находите? Это здорово отличало их от Jethro Tull, с которыми Gentle Giant обычно сопоставляли. Не говоря о других... |
Для меня ритм сам по себе вещь нейтральная. Разве черные музыканты, игравшие фанк, изобрели сложные ритмы? Подозреваю что нет. Недавно по ящику видел выступление корейского народного ансамбля ударных инструментов: они там такое выделывали , и этому искусству как понял многие и многие сотни лет.
В моем представлении такие явления как фанк и Джентл Джаинт совсем не вяжутся. Согласен, что ритмы у Джаинта намного сложней, чем у Джетро Тал, но эти ритмы подчеркивают и проходят сквозь структуры не имеющие ничего общего с черной музыкой. Джаз, фанк присутствуют как отдельные элементы и не являются ни основой, ни связующим звеном. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
joember
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 453 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Ср Мар 26, 2008 8:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сбылась вековая мечта - наконец-то раздобыл винил Acquiring The Taste в оригинальном конверте. Канадский, правда... ну и ладно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Ср Мар 26, 2008 9:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
joember писал(а): | Сбылась вековая мечта - наконец-то раздобыл винил Acquiring The Taste в оригинальном конверте. Канадский, правда... ну и ладно |
Поздравляю! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|