Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сегодня он слушает джаз, а завтра….
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> студия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 18, 2008 12:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jcsen
Цитата:
У меня есть такие факты -


Вот давай свои факты, аргументы давай.
У меня есть записи Монка, и возможности для сравнения тоже имеются - причем немалые. И вот мои впечатления, для которых мне не требуется чья-либо авторитетная легитимация: после Брубека что Монка слушать, что гвозди забивать. Хотя оговорюсь уже в третий раз, что композитор Монк интересный.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 18, 2008 12:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skywalker писал(а):
Цитата:
Джефф - роковый

Разговор разумеется о его нескольких альбомах 75-76 годов - Blow By Blow и Wired.


Совершенно верно, сэр - и мой разговор о тех же альбомах.
Макс Мидллтон играет рок.
Ян Хаммер играет рок.
Майкл Нарада Уолден играет рок.
Уилбур Бэскомб играет рок.
Джефф играет рок.
Оба вышеупомянутых альбома - инструментальный рок. Или вы думали, что сие может быть чем-то иным после Хендрикса, или того же Сантаны?
Вы случайно Пинк Флойд не причисляете к джазу? У меня вот есть дивиди с историей альбома Темная сторона луны, так там Райт показывает аккорды, которыми он вдохновлялся, слушая Kind Of Blue Девиса. И действительно ведь, очень похоже на джазовые гармонии. Wink
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Skywalker



Зарегистрирован: 18.12.2003
Сообщения: 1094
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Апр 18, 2008 2:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Оба вышеупомянутых альбома - инструментальный рок.

В целом, наверно, так и есть. Но там и фьюжна, и фанка полно. И где грань для вас между инструментальным джаз-роком/фьюжном и инструментальным роком? Да, в этих альбомах роковая подача, что естественно для Джеффа.
Просто странно немного получается. Значит, если Бек играет инструментальную обработку темы Стиви Уандера, то она уже становится роком. Если Wilbur "Bad" Bascomb, который играл на огромном количестве джазовых и фанковых альбомов, с Би Би Кингом и Джеймсом Брауном, играет с Беком - то он играет рок.
Цитата:
Вы случайно Пинк Флойд не причисляете к джазу?

Не нужно так утрировать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Jcsen



Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 1227
Откуда: С.П.

СообщениеДобавлено: Пт Апр 18, 2008 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григорий вы мне иногда напоминаете седовласого мальчишку с разгневанным взглядом и надувшимися от обиды губками.

Григорий а какие факты вам нужны?
Если коротко( нет времени), то я опишу мой спор на эту тему с ув.Давидом Голощекиным, а он как известно махровый джазовый консерватор и то что он благоволит и лелеет Эллингтона и Брубека только ленивому не известно.
А я к нему со своим Монком, прикинь реакцию человека который всю жизнь играл в основном пассажи Ленинградского диксиленда в духе Армстронга, Венути, Граппелли и иже.
А я ему тут про Би Боп сказки с Курехиным рассказываю, а в углу стоит потупившись Бутман Very Happy .
Да и согласись Григорий, тяжело с людьми разговаривать, после таких примерно фраз;
Д.Голощекин
Цитата:
На Колтрейне и Девисе все остановилось. Я слушаю эту музыку- и не понимаю ее. Возможно я просто не сосздан для нее

Но мы победили, после нескольких продолжительных, многочасовых чаепитий.
Григорий, мне что бы тебе, что то доказать(если это ваще возможно), потребуется каждый день зависать на форуме и чирикать постулаты каждый день по 3 часа, в течении года.( вот такой у меня багаж знаний) Embarassed Very Happy
А мне все таки кажется, что тебе надо просто честно признаться, как это сделал уважаемый Давид Семенович.
Д.Голощекин
Цитата:
"Я слушаю эту музыку- и не понимаю ее. Возможно я просто не сосздан для нее"
Rog

Извините за столь скромный ответ.


P.S
Григорий, ты меня братишка извини, но вступать в полемику на несколько страниц, как это происходило у вас с Вадимом по теме "Doors" у меня катастрофически нет времени и желания.
Если хош, то пускай последнее слово останется за тобой, мне по барабану.





Приколись на досуге.
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Jcsen



Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 1227
Откуда: С.П.

СообщениеДобавлено: Пт Апр 18, 2008 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Монк, стиль Би Боп и недопонимание.
Пианисты нетрадиционных стилей и их эстетика.
Начну издалека.
Как-то раз ваш покорный слуга прораб зашел с приятелем известным в джазовых кругах пианистом, в один из джазовых клубов Петербурга.
В этом клубе за клавишами сидел молодой человек и ненавязчиво играл джазовые мелодии, при этом мурлыкал как Гарнер.
Мы сидим, слушаем, выпиваем и беседуем о жизни, но вдруг моему подвыпившему приятелю стало не по себе, и он закричал – это НЕ МОНК!!!!!!!
Его реакция была мне понятна, так как на сцене юноша за фортепиано начал изображать тему – Джанго.
Я говорю, иди сам сыграй, а он мне в ответ – Увы, Александр, мне проще Элингтона сбацать, чем гениального Монка, я мог бы конечно если бы имел его пальцы и знал бы наизусть философию Би Бопа.

Другая история.
В первый приезд Чика Кория в Москву, мне посчастливилось побывать в студии на НТВ у Дмитрия Диброва, он как раз вел задушевные беседы с пианистом.
Я, конечно, не упустил возможность побеседовать с талантливым джазменом.
На мой вопрос о технике игры Монка, Чик ответил – БЕЗПОДОБНО.

Я много общался с людьми, которым нравился Брубек, но они не понимали стиль и подачу Монка, Паркера, Сесила Тейлора, Клифорда Брауна.
Им нравилась – Машина Времени, но не понимали Курехина.
Им нравился Моцарт, но не понимали Шенберга.

Стиль Би Боп, да и Фри Джаз это очень сложные по своей структуре стили и неподготовленному слушателю это все равно что есть морские водоросли, не понимая их вкуса.
После моего посыла, если будут еще вопросы и сомнения, то тогда мне как Энди Уорхлу придется вручить телефон аппоненту с рекомендацией поговорить с богом.

Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 19, 2008 1:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skywalker
Цитата:
Значит, если Бек играет инструментальную обработку темы Стиви Уандера, то она уже становится роком.


Да, конечно! А если тему Стиви Уандера играет, например, Понти ( "As", альбом Mysterious Adventures ), то эта тема звучит уже ближе к джазу, и это будет джаз-рок. Помните, я говорил в связи с фьюжн о джазе, имеющем близких и дальних родственников?
Вот на своем знаменитом - лучшем, на мой взгляд, альбоме Wired Джефф предлагает слушателям хит Мингуса Goodbye Pork-Pie Hat. Эта джазовая баллада звучит у Бека как блюз-роковый номер. Да иначе и быть не могло, не так ли?



Цитата:
Если Wilbur "Bad" Bascomb, который играл на огромном количестве джазовых и фанковых альбомов, с Би Би Кингом и Джеймсом Брауном, играет с Беком - то он играет рок.


Да, он немного не в своем обычном амплуа у Бека, ну так каков поп, сами знаете. Ну серьезно, Бек же и не претендует на джаз, у него неоткуда взяться джазу, как таковому - а вот его упражнения в рок-гитаре, да, это что-то.


Цитата:
И где грань для вас между инструментальным джаз-роком/фьюжном и инструментальным роком?


Вы, Скайуокер, правы, заостряя вопрос - сейчас такой грани нет, - вернее, ее предпочитают не замечать. Но это проблема не музыкантов, а критиков. Но поскольку у нас зашла речь о альбомах 70х, то тогда эта самая грань присутствовала там, где ей и полагалось быть - в ньюансах игры, в подаче материала, в широком использовании, либо же эпизодическом использовании джазовых гармоний - вот, грубо, набор признаков, позволяющий выявить эти самые грани.
Вот, например - альбом Colosseum II - "Electric Savage". Что это, как не инструментальный рок? Есть джазовые эпизоды - но извините, подобных эпизодов вы услышите больше в любом из трех классических альбомов Deep Purple. Помните соло Хаммера в Celestial Terrestrial Commuters из Birds Of Fire? Я уже не говорю о Маклафлине в One Word. Это все чисто роковые дела - просто рок тогда был значительным музыкальным явлением.
А вот Where Have I Known You Before Чика Кореа - это уже джаз-рок, или фьюжн, с легкой руки Михаеля Урбаняка.
Man-Child или Thrust Хэнкока - можно было бы сказать фанк, но это тоже джаз-рок. Палмьери, Сантана - их куда? У Сантаны в Welcome или в Караван-сарае джаз-рока не меньше, чем у Махавишны. Вот вы пишете, что у Бека фанка полно - совершенно так. В каком году вышел Wired? - в 76. Так извините, тогда и у Гиллана было фанка полно. И у Хьюза. Кто тогда только не фанковал...Мне кажется, с выходом Body Heat Квинси Джонса и Open Our Eyes EW&F фанк получил новое дыхание, и стал модным трендом года на три-четыре...
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 19, 2008 2:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jcsen
Цитата:
Григорий вы мне иногда напоминаете седовласого мальчишку с разгневанным взглядом и надувшимися от обиды губками.


WOW! Very Happy Завыкал! О, mea culpa. Не обижайся, старина, ОК?! "Седовласый мальчишка" - это хороший образ, добрый. Надувшийся от обиды - ну, Александр, а вот этот Григорий суть твое собственное виртуальное приключение. Если б ты знал меня лично, тебе бы в голову не пришли такие аттестации - поверь, я прихожу сюда в расслабленном состоянии, и никогда не бываю полностью серьезен - мне подчас интересно менять регистры, поднимать какие-то проблемные вопросы, даже провоцировать отчасти - ну, скушновато тут иначе, понимаешь, не вижу особого смысла по болоту хлюпать. Ты же знаешь, я всех своих давнишних собеседников-форумистов уважаю и безусловно, мне понятны трюки письменной речи - Модиш тоже прекрасно это понимает - но я надеюсь, ты простишь мне эти забавы - тем более, что я всегда рассчитываю на адекватную реакцию. Так что не надо ущемляться и выкать - поверь, я по большей части говорю с улыбкой то, что пишу. Теперь пойдем по теме, right?
Цитата:
Григорий а какие факты вам нужны?


Shocked Так ты ж сам заговорил о фактах. Я удивился так слегка, признаюсь, но цитатку твою выделил, и предложил тебе закидать меня твоими фактами...Что, разве не надо было? SmileПрочитав твои посты, я нисколько не пожалел о своей просьбе.

Цитата:
А я к нему со своим Монком, прикинь реакцию человека который всю жизнь играл в основном пассажи Ленинградского диксиленда в духе Армстронга, Венути, Граппелли и иже.
А я ему тут про Би Боп сказки с Курехиным рассказываю, а в углу стоит потупившись Бутман .
Да и согласись Григорий, тяжело с людьми разговаривать, после таких примерно фраз;
Д.Голощекин
Цитата:
На Колтрейне и Девисе все остановилось. Я слушаю эту музыку- и не понимаю ее. Возможно я просто не сосздан для нее

Но мы победили, после нескольких продолжительных, многочасовых чаепитий.


Думаю, мне это понятно. Объясню свою позицию: я в джазе скорее временный попутчик, чем постоянный сиделец в этой теме. Проще говоря, слушаю давно, но эпизодически и ни в коем случае не системно. Но, если позволительно так предположить, в
джазовой мафии Smile свои, давно устаканившиеся расклады. И вытекающие из этих раскладов цепочки привязанностей. Итак, ты на передовой слева - и это правильно, потому что именно левизна что-то двигает вперед, и удивляет нас рисками новизны. А Голощекин, стало быть, справа - его позиция имеет силу в том, что он хранит верность своей вселенной и ее светилам.
Естественно, победа должна была остаться за вами. Это, я не шучу - правильная победа. Другое дело в том, что выигрывать все - себе дороже, но я думаю, тебе знакома эта предосторожность.



Цитата:
Григорий, мне что бы тебе, что то доказать(если это ваще возможно), потребуется каждый день зависать на форуме и чирикать постулаты каждый день по 3 часа, в течении года.( вот такой у меня багаж знаний


Smile Я как раз из тех немногих, которые могут публично признать свои ошибки - и Людовигу это известно. Знаний у тебя не багаж, а тоннаж, так что не надо скромничать.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 19, 2008 3:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Мы сидим, слушаем, выпиваем и беседуем о жизни, но вдруг моему подвыпившему приятелю стало не по себе, и он закричал – это НЕ МОНК!!!!!!!
Его реакция была мне понятна, так как на сцене юноша за фортепиано начал изображать тему – Джанго.
Я говорю, иди сам сыграй, а он мне в ответ – Увы, Александр, мне проще Элингтона сбацать, чем гениального Монка, я мог бы конечно если бы имел его пальцы и знал бы наизусть философию Би Бопа


Верю. НО смотри: пианистам с академическим воспитанием действительно, проще Эллингтона "сбацать". Неправильного пианиста, которым и был Монк, правильно сыграть вообще нереально.
И пара слов об академизме. Думаю, ты читал на "Классике" пост Барго о Питерсоне. Если нет, я найду и выложу ссылку.
Цитата:
Я, конечно, не упустил возможность побеседовать с талантливым джазменом.
На мой вопрос о технике игры Монка, Чик ответил – БЕЗПОДОБНО.


Ну, так это абсолютно точное слово в адрес игры Монка. Действительно, как возможно для пианиста виртуозого плана, такого, как Чик, сыграть нечто подобное Монку?
Это раз.
Ну и элементарный контекст беседы - ни в коем случае не считаю отзыв Чика неискренним, боже сохрани, - но, предположим - только предположим! - что Чику этот Монк вообще до лампы. Что, он бы тебе в таком случае сказал - техника Монка любительская? - да никогда в жизни.
Цитата:
Я много общался с людьми, которым нравился Брубек, но они не понимали стиль и подачу Монка, Паркера, Сесила Тейлора, Клифорда Брауна.
Им нравилась – Машина Времени, но не понимали Курехина.
Им нравился Моцарт, но не понимали Шенберга.


Понятно. Ты установил определенные цепочки привязанностей у разных, как ты думаешь, категорий слушателей.
Мне не нравится Машина Времени, и сорри, Курехин тоже не стал для меня большим откровением. Я был на концерте Курехина в 1988 году в Свердловске, ( Поп-Механика) - с козлом на сцене, и я слушал диски на Лео Рекордз - это поражало, но как-то вглубь не проникало.
Шенберг для меня - кумир с детства, это мой Владимир Высоцкий. Поставив Серенаду Шенберга или Сиюту для оркестра, я плачу пьяными слезами и рву тельняшку на груди. За Родину, - значит, за Шенберга! Very Happy Кроме шуток, Шенберг, Веберн и Лигети - для меня первый ряд. Не подумай, что это означает хорошо воспитанный вкус - как раз наоборот. Я просто уверен в этом.
Колтрейн? Слушал очень давно. Было такое впечатление, будто слушаешь очень длинный и очень бородатый анекдот, но рассказчик такой уважаемый, что прерывать его - совершать непростительную бестактность.
Апгрейд подоспел по многим фигурам, а многие так и не открывались ни разу в жизни - но я уже упоминал неисповедимость путей наших, незачем повторяться. Smile
Спасибо тебе за твои посты, я получил большое удовольствие.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Jcsen



Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 1227
Откуда: С.П.

СообщениеДобавлено: Сб Апр 19, 2008 9:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григорий
Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 21, 2008 1:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jcsen
Позавчера я прочитал все 6 страниц ветки о Телониусе Монке на Классике, было интересно. Развлек меня спор тромбониста и пианиста - я согласен с первым насчет роли интервалов в мелодии. Мне показалось очень метким сравнение музыки - и перформанса Монка с солью и перцем в джазе. Следует как-нибудь переслушать Монка, возможно, я попробовал поставить его Underground в неблагоприятном контексте для Монка - после сольного Брубека. Тогда его тычки по клавишам и такой мальчишеский напор меня оттолкнули. Получилось, что я уже "пообедал" на славу, а в качестве десерта можно было найти что-нибудь менее радикальное, чем соль и перец. Smile
Брубек, когда я впервые по-настоящему послушал его альбом - это был In Their Own Sweet Way (Brubeck and Sons) - поразил меня разнообразием своих гармоний. Так это, оказывается, всего лишь "трад-джаз"? - думал я, - но мне упорно слышались интонации неоклассицизма. Его чисто фортепианные диски еще больше поразили меня богатством гармоний и изысканностью мелодической фразровки. А потом я узнал, что оказывается, он учился композиции у Дариуса Мийо. С этим фактом для меня многое встало на свои места. То -то я думал, ну почему мне гармонии Брубека упорно напоминают ходы Дебюсси и Пуленка! Квартет Брубека 50х - начала 60х - это постимпрессионизм в джазе. Короче говоря, это для меня.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 21, 2008 1:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

John Abercrombie - еще один персонаж в джазе( слыхал, его причисляют к "третьему течению", еще вспомнить бы, что это такое Smile ) - у которого я не слышал ни одного проходного альбома. Более того, все, что я слышал у Аберкромби, поражало утонченной динамикой, его музыка часто напоминает мне виды пустынных улиц, то залитых солнцем, то погруженных в тень. У меня есть Аберкромби в разных составах, но немного, к сожалению - а ведь он записал море дисков. Особенно хороши, на мой вкус, альбомы его последнего состава - квартета, где в компании с ним Mark Feldman( violin), Mark Johnson( double-bass), Joye Baron ( drums). Их альбомы, такие как Cat n' Mouse, Class Trip, The Third Quartet - это именно свободный джаз, свободный от избыточной болтовни, от солизмов, - их зыбкие контрапункты дрожат в воздухе, но это не просто игры высокого полета, ради удовольствия играть, а музыка удивительно позитивная, при этом интровертная по характеру и полная тайн, иллюзий, забвений , саморазрушения и высокой мечты. Первая вещь с Cat n' Mouse - A Nice Idea - по мелодии напомнила мне тему Hope из Birds of Fire MO - тему Гудмена, как я полагаю, несмотря на то, что везде только один автор - Маклафлин. Но у Аберкромби со товарищи такая последождевая светлая печаль в мелодии, такое предощущение мимолетного счастья, что сравнивать эмоциональные палитры, и даже просто выразительные возможности Махавишну и Аберкромби-квартета наверное, не совсем честная игра. Разные миры.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
pu i



Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 120
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: Пн Апр 21, 2008 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня Аберкромби представлен одним диском,но каким!!!Группа называлась STARK REALITY,альбом 1970 года.Улетнейший джаз-рок с заппистскими тенденциями,самособой-с активной гитарой,и еще более активным зафуззованным вибрафоном,который легко заменяет клавишные.У молодого Аберкромби на всех фотографиях глаза убитые в хлам kosyak
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 22, 2008 1:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

pu i
Очень интересно, буду искать этот альбом.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
pu i



Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 120
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: Вт Апр 22, 2008 1:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть несколько изданий,все выходили на STONES THROW RECORDS.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
pu i



Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 120
Откуда: Israel

СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2008 12:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Их еще называли американскими SOFT MACHINE.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> студия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 17 из 21

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB