Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Van Der Graaf Generator
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14 ... 19, 20, 21  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dazed&confused



Зарегистрирован: 12.04.2004
Сообщения: 753
Откуда: Walsall, UK

СообщениеДобавлено: Вт Апр 08, 2008 2:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ
Цитата:
а что это за "боевик в духе Дип Перпл" на Трисекторе?

дык - Drop Dead. мне даже органное соло старого-доброго Лорда напомнило. понятно, что не копия, они туда и сами вложились, но - дух по-моему, очень дипперпловский... вокал тот же: чего одно завывание Хэма в конце второго куплета стоит... а построение песни - классический ДП ведь, только без 3-го куплета.

почитай или послушай интервью Хэммилла. он в каждом втором, если не чаще, открещивается от термина "прогрессив" в применении как к своему сольному, так и груповому творчеству. по-моему, самоопределение артиста что-то да значит.

Цитата:
Ван дер Граф ничего, кроме прогрессива, не играет.
"дом без дверей" - тоже прогрессив? а "people you were going to"? и "Lifetime" - прогрессив? каким боком, позволю себя спросить?

рэгги импровизация? дык как же? Meurglys III (ну да, первая со второй стороны, если не ошибаюсь). дело не столько в успешности (хотя мне вот по нраву), сколько в показательности прецендента. это просто удобный такой пример.

Цитата:
Так а "сложность" вообще ни для кого из музыкантов прогрессив-рока не была самоцелью

вот не хочу я тут ходить по черепкам разных славных и мной во-многом любимых групп... вот не хочу... не надо меня заставлять... будет драка, которой я не хочу Cool

Цитата:
А у кого из титанов чужой стиль? Мне такие неизвестны.

а вообще, я скорее хотел сказать, что очень многие (одно из немногих исключений - Кинг Кримсон, пожалуй), году так в 71-72м (кто-то раньше, кто-то позже) застыли в каком-то одном положении, из которого почти никуда и ни ногой. они нашли своего слушателя. а слушатель - их. это - соответствует словарному значению слова "прогрессивный"? =)

"мэйнстримовый" прогрессив - тот, что был признан массами, собирал стадионы, хорошо продавался и т.д... мы ведь все знаем названия этих групп, разве не так?... да - это не музыкальное определение. но факт в том, что они-то все как раз и "застыли" в первой половине 70х, перестали развиваться, прогрессировать. ну, как мне видится. нет, не "черное" и "белое", а оттенки это скорее... не надо драматизировать... в статье должны быть какие-то пусть спорные, но ясные мысли (максимально близкие к истине всё же). хорошо, что есть кто-то, кто готов их оспорить. статья же (такая вот, в непрофильном ресурсе) должна на мой взгляд что-то преувиличивать, вернее - не делать оговорок, не усложнять. это как дети, рисующие крокодила: они ведь всегда рисуют его с открытой пастью - что бы пририсовать ещё и зубы, что бы было страшно, это же - крокодил. это не мешает крокодилу жить большую часть времени с закрытым ртом. Wink потому что без зубов крокодил - это зелёная палка, как ветка на дереве. уж от ящерицы он точно не отличается. что бы нарисовать его качественно, но с закрытой пастью, нужно потратить время, силы, да и обладать талантом. так и в статье. нужно же как-то охарактеризовать Ван Дер Граф для людей от этой музыки далеких. что бы обойти такие вот спорные характеристики, мне нужно было бы начать очень долгий и компетентный анализ всего их творчества, приводить примеры, объяснять, сравнивать... бесперспективнях, я и так на тысячу знаков вылез за лимит. да и скучно бы вышло. а так - в статье у Ван Дер Грааф есть какое-то лицо, мне кажется. лицо, которое, в моем понимании, примерно (!) соответствует действительности.

а вообще - спасибо за отзыв. приятно что хоть кто-то заинтересовался.
_________________
Everything`s gonna...
...be alright?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2008 1:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
дом без дверей" - тоже прогрессив? а "people you were going to"? и "Lifetime" - прогрессив? каким боком, позволю себя спросить?


Стилистически. По благородству мелодий, по интеллигентной подаче материала, по эмоциональной глубине. И Killer, и все что угодно от них - это well-tempered progressive, imho. Не будет большой ошибкой назвать их стиль арт-роком - во времена моей юности слово "прогрессив-рок" как-то не было в ходу.




Цитата:
Цитата:
Так а "сложность" вообще ни для кого из музыкантов прогрессив-рока не была самоцелью

вот не хочу я тут ходить по черепкам разных славных и мной во-многом любимых групп... вот не хочу... не надо меня заставлять... будет драка, которой я не хочу


Да какая там драка, мистер dazed - когда ответ на твои претензии музыкантам уже дан, и этот ответ некомфортен для гордого племени слушателей, мнящих себя строгими судьями - в то время как многие из таких судей не отличат на слух ренессанс от барокко. А как же с "простотой, как самоцелью"? Laughing Фолкеры через одного могут мнить себя истинной солью земли, так что ли? Wink Надо понимать, что в лицах любой поп-музыки - хоть Henry Cow, хоть Мадонны - мы имеем дело с аттракционом. Поистине надо обладать тяжелой культурной наследственостью, чтобы оскорблять развлекательную по сути музыку чересчур серьезным отношением. Какие-то черепки групп - что за болезненная достоевщинка, кому это надо? Либо есть аргументы, либо их нет. Великодушно приветствую оба варианта. Wink






Цитата:
а вообще, я скорее хотел сказать, что очень многие (одно из немногих исключений - Кинг Кримсон, пожалуй), году так в 71-72м (кто-то раньше, кто-то позже) застыли в каком-то одном положении, из которого почти никуда и ни ногой. они нашли своего слушателя. а слушатель - их. это - соответствует словарному значению слова "прогрессивный"? =)


Ну, у каждого свои "немногие исключения". Smile Я приведу обратный пример - мы с тобой можем вывесить в топах одни и те же названия, даже, допустим, номера расположить одинаково. Воодушевясь по наивности, мы бросимся с тобой обсуждать эти самые наши так называемые совпадения в предпочтениях. И в результате обсуждения очень скоро выяснится, что написав одни и те же названия, мы слушали разные музыки. Вот такое мое мнение- что уж говорить насчет мнимых топтаний на месте у тех, кто оказался не слишком предсказуемым в своих поисках - творили, понимаешь, отсебятину, вместо того, чтобы предвидеть, что умные люди о них лет эдак через тридцать восемь скажут. Laughing
Ну и по поводу "словарных значений" - это отдельная шутка. Помню, где-то в конце 80х по ТВ разыгрывал представление "вопрос-ответ" свеженебритый АК Троицкий, клоун музыкальной критики. Его спросили - вы говорите об авангарде, в каком смысле? - В военном смысле - ответил Троицкий, - в своем первоначальном значении. "Блистательно", правда? Laughing


Цитата:
нужно же как-то охарактеризовать Ван Дер Граф для людей от этой музыки далеких. что бы обойти такие вот спорные характеристики, мне нужно было бы начать очень долгий и компетентный анализ всего их творчества, приводить примеры, объяснять, сравнивать


Мне искренне понравилась твоя статья, ты молодец - вполне, вполне нормально написано, а уж для ликбеза - и вовсе отлично. Возню с терминами - прогрессивный, непрогрессивный - я счел излишней, но это всего лишь мое мнение - и кроме всего прочего, маньячить на категориях - это знак сегодняшнего времени, с его относительным безрыбьем. Будь сейчас завал шедевров, как это было когда-то - кто бы взволновался порядком на полках. А вот сейчас - да. Подписывать, расставлять, сортировать, в разговоре невзначай так упомянуть некий стилек из трех слов - самое то. Smile
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
dazed&confused



Зарегистрирован: 12.04.2004
Сообщения: 753
Откуда: Walsall, UK

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2008 4:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ
Цитата:
Возню с терминами - прогрессивный, непрогрессивный - я счел излишней

ну а как ещё?... я вот о чем... можно - в музыкальные дебри ринутлься, конечно.... но никто же не поймёт, и вообще - неформат.... мне на самом деле кажется эта вот истиная прогрессивность (да, относительная, как и всё на свете) отличительной чертой Ван Дер Грааф, вот я её красной нитью и попытался вписать... что бы дать "лицо", отличительную черту, повод людям взять да послушать альбомы или на конерт сходить или хотя бы название запомнить... именно - в ОКОЛОмузыкальных терминах и надо искать способы привлечь сулшателя.

Цитата:
Стилистически. По благородству мелодий, по интеллигентной подаче материала, по эмоциональной глубине. И Killer, и все что угодно от них - это well-tempered progressive, imho.

а вот тут, "мухи от котлет" должны быть отделены. Killer - самый что ни на есть прогрессив. по музыкальному построению и ритмике хотя бы (по-моему, этого достаточно). а благородные мелодии - много где есть, в фолке, например, в классической музыке, да в саундтреке к Титанику хотя бы... и что - это всё прогрессив? ей богу... Yesterday тогда прогрессив, например? ну не надо подгонять людей под рамки... они сами не хотят в эти рамки лезть, а их всё подгоняют... да, Хэммилл использовал слово "андерграунд", а не "авангдард". я готов посыпать голову толстым слоем пепла, если выяснится, что эта моя путаница очень уж удалила сказаное мной от истины... но, в любом случае, сути это сильно не меняет. от "прогрессива" Хэммилл сотоварищи открещивались и открещиваются, признавая лишь относительную справедливость такого определения по отношению к их музыке.

насчёт отличий "прогрессива" и "арт-рока"... тут какая-то путаница, в которой я запутался в чем честно признаюсь, мне нравится такое разделение(которое мне буквально на днях выдал один из бывших форумцев). арт-рок - музыка направленая на концептуализацию. прогрессив - на усложнение, "подвыверт". и то и другое - сверх-музыкально. так, Кинг Кримсон - прогрессив, а Пинк Флойд 72-77 - арт-рок. причем, тут нет никаких границ... это скорее "векторы", указывающие направления, а не бирки, обозначающие наименования. для меня Ван Дер Граф все же ближе к прогрессиву... не буду спорить, это - ощущенческое. особенно - последний альбом. это - просто набор песен. песен, многие из которых - с "подвывертом", большим или меньшим, иногда - ничтожно малым, не позволояющим (условно) причислить пенси к прогрессиву.

вот и я - против категорий. и против жанров с их рамками.
но ЧТО-ТО надо сказать. вот что мне увиделось, то и сказал.
согласен, что у кого-то может быть другое мнение, безусловно... но то оно и Мнение.

Цитата:
Какие-то черепки групп - что за болезненная достоевщинка, кому это надо? Либо есть аргументы, либо их нет. Великодушно приветствую оба варианта.

вот я правда не так люблю говорит о музыке, как может показаться...
это как танцевать об архитектуре...
вот у меня есть ощущения, которые я считаю правильными. "достоевщина"? ну, может... не собираюсь спорить... это - как песня, вот что я песней хотел сказать - то я и сказал, а дальше - понимайте, люди, как хотите... так и с отзывом о музыке. это - произведение во многом именно чувственное, а не рациональное.

а наезды на "слушателя" и его "гордое племя" я вообще не понимаю. и даже не принимаю. я вот и слушатель и исполнитель тоже немного. и что-то понимаю в том что слушаю и исполняю, т.е. в музыке... и что-то понимал бы если бы не был исполнителем, и не то что бы намного меньше... и - что?... ну, вот я, например. навскидку ренессанс могу и не отличить от барокко. и - что?... но я знаю что такое писать музыку... я знаю что такое сложность ради сложности, потому что этот путь - он виден, на него не так сложно ступить... с долей таланта можно и что-то толкового там соорудить, а можно что-то такое завернуть, что кто-то скажет "оооо! прогрессивно", но я не вижу самоци в том, в сложности. как и в простоте. вот сочиняется мелодия. какая она сочинилась, честно, от души - такой она и должна быть. что упрощение, что усложнение - ей только навредят, если она хороша.

подход "ты не понимаешь, это слишком сложная для тебя музыка" я вообще терпеть не могу. если я ничего не могу найти в музыке после первого прослушивания - она отправляется в "корзину". это же просто музыка. если какой-то псих написал её так, что я не могу её с удовольствием прослушать - пусть слушает сам или ищет себе подобных. ты напиши мелодию, ты вложи чувство - и я буду слушать... и каждый сам должен слушать сам, а не дожидаться пока он поймет то, что все называют "сложным" и "пока ему непонятным"...
...это - не наезд на всякую разную сложную музыку... но - повод задуматься... я и сам - в раздумьях...
_________________
Everything`s gonna...
...be alright?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Апр 10, 2008 2:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dazed&confused
Приветствую!
Цитата:
подход "ты не понимаешь, это слишком сложная для тебя музыка" я вообще терпеть не могу. если я ничего не могу найти в музыке после первого прослушивания - она отправляется в "корзину".


Тут проблема критики, безусловно, есть - трудно это отрицать. Не так давно мне попалась на глаза реплика ника AleQ, если не ошибаюсь - на форуме прогмюзик. Цитирую по памяти этот перл: "Авангардист - это неудавшийся мелодист". Вот пример самонадяенности и невежества, возведенный в афоризм, чистое доведение до нелепости, reductio ad absurdum. Человек не понимает такой элементарной вещи, как разницы задач и устремелений у разных пишущих музыку людей. По его детскому мнению, существует некий идеал, который называется мелодическое письмо, и в соответствии с таким удобным утопическим взглядом на вещи, есть "правильные" композиторы - культивирующие мелодию, и прочие - разномастые еретики, в лучшем случае развлекающие своими занятными заблуждениями. Smile Ирония в том, что эта гротескная картина бесконечно далека от композиторских опытов - а композиторы вправе рассчитывать, и рассчитывают на слушательский опыт, потому как в противном случае можно создавать лишь ученические пьески, или спокойно рыть свою траншею в "глубокой традиции", что по сути одно и то же, и к подлинным творческим актам отношения не имеет.
Вот пример из моего опыта - в 15 лет я прокрутил 3 Симфонию Брамса под Караяном и был весьма разочарован услышанным. Тем не менее, я не был скор на расправу - в корзину Брамса не отправил, даже "тьфу, пропасть" не сказал Smile И что ж - пришлось немного подрасти до такой музыки, ничего унизительного я в этом для себя не нашел. Так вот, мне кажется, что наши "первые впечатления" всегда с нами, и никуда нам от них не деться, так и так - а вот заслуживающую внимания музыку мы можем и пропустить, если такой настроенческий цензор, как первое впечатление, у нас единственный критерий отбора. Есть правда, особенности возраста и темперамента - но если мы не согласны превратится в "элементарные частицы", воспринимая мир, как супермаркет (согласно Уэльбеку) Smile - тогда всегда остается возможность для индивидуализма, и соответственно - развития.


Цитата:
но - повод задуматься... я и сам - в раздумьях


Поскольку время позволяет, позволю себе напечатать тут одно стихотворение Эудженио Монтале. Кратко об авторе, практически совершенно неизвестном в России. Это великий итальянский поэт - герметист, лауреат Нобелевской премии по литературе за 1975 год.
* * *
Не обращайся к нам за словом,
которое могло бы вдруг
расправить нашу бесформенную душу,
и, выражая, выставить наружу,
и озарить, как крокус - пыльный луг.

Ах, человек, в себе уверенный вполне,-
вот он идет, не ведая смятенья,
и собственной не замечает тени
на облупившейся стене!

Не жди, что мы открыть миры тебе поможем,
будь рад убогим звукам, и как ветка, сухим.
Одно тебе сказать сегодня можем :
чего в нас нет, чего мы не хотим.

Пунктуацию автора я сохранил. Да, и вот еще одно, очень лиричное:

* * *
Искушала клавиши ваша рука,
лист бумаги глаза ваши изучали -
весь в немыслимых знаках для незнатока,-
и аккорды разбитые были, как голос печали.

Все вокруг умилялось при виде вас,
беззащитной, решившей, что именно это -
ваш язык, а на вашем наречье как раз
пело море за окнами, полными света.

Стайка бабочек в танце скользнула по синей глади,
ветка дрогнула - солнце притронулось к ней.
Не хватало названий для наипростейших вещей,
и моим,
нашим с вами, было неведенье ваше.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
dazed&confused



Зарегистрирован: 12.04.2004
Сообщения: 753
Откуда: Walsall, UK

СообщениеДобавлено: Чт Апр 10, 2008 7:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ
спасибо... стихотворения прекрасны))

насчет остального же...
да, я согласен с тем, что человек может сегодня не понять музыку, а через год или двадцать лет - понять. тут и возрастной эффект, тут и самообразование, и меняющиеся вкусы и всё что угодно... ну или действительно - день на день не приходится и бывает "настроенческое"... так что с "в корзину" я погорячился несколько...

...что я имел в виду, это то, что академическая музыка (а раз мы говорим о сложной музыке, то от неё-то и стоит отталкиваться) - это продукт исторически рассчитаный на весьма эпизодическое её прослушивание. массовому распространению ЗАПИСЕЙ музыки не исполнилось и ста лет. музыку люди слушали именно вживую, а значит - не так часто. да и даже не в этом дело... просто музыкальное произведение изначально пишется (ну, или раньше писалось, я уже не знаю) с целью доставить человеку эстетическое удовольствие именно в момент первого его прослушивания, ну, как книга. да, можно переслушивать музыку, пересматривать фильмы, перечитвывать книги. но создаются они не для этого, а для того что бы в момент первого ознакомления с ними был получен правильный "экспириенс". на самом деле, мы уже практически в философскую плоскость тут уходим... просто для меня очевидна ПЕРВИЧНОСТЬ музыки именно как экспириенса. а первый экспириенс - самый важный и единственно полноценный. уже при втором прослушивании любое вступление гобоев не может быть (или, если угодно - может уже не быть) удивительным и неожиданным (а ведь на то - расчет, без этого - никак).

я не против вторичного, третичного и так далее прослушивания музыки, сам этим занимаюсь... но - это процесс сколь увлекательный и познавательный, столь и губительный, поскольку идёт перегружение музыкальной информацией, которое влияет на свежесть восприятия музыки как таковой (а это ВООБЩЕ самое важное). привычка фонового прослушивания музыки - вообще никакой критики не выдерживает. но я вот, например, слишком люблю музыку что бы отказать себе в том, что бы делать её фоном почти для всего, в противном случае - у меня бы вообще почти не было времени её слушать.

но это уже совсем другая сказка... и вообще, это всё уже давно - офф-топик =)
_________________
Everything`s gonna...
...be alright?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 11, 2008 2:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
просто для меня очевидна ПЕРВИЧНОСТЬ музыки именно как экспириенса. а первый экспириенс - самый важный и единственно полноценный. уже при втором прослушивании любое вступление гобоев не может быть (или, если угодно - может уже не быть) удивительным и неожиданным (а ведь на то - расчет, без этого - никак).


Я придерживаюсь другого мнения на этот счет - для меня первое впечатление практически всегда, даже когда я потрясен и поражен услышанным - наивно именно в силу первого знакомства. И только вторые, или третьи прослушивания - третьи уже по причине явного фаворитизма по отношению к выбранному опусу - могут прояснить детали, какие-то важные ньюансы, которые неизбежно потеряются в эмоциональной круговерти первого впечатления. Сначала мы пытаемся охватить произведение в целом, - чтобы потом открыть в нем более тонкие черты, и что вполне возможно - открыть уже казалось бы знакомое произведение заново .

Цитата:
и вообще, это всё уже давно - офф-топик


Smile Да, безусловно. Замечу вскользь, что для меня как раз оффтоп - самое интересное почти в любой теме, - поскольку довольно часто занятнее всего читаются не подробности самой темы, ее изгибы и повороты - а отклонения от заданного пути. Благодарю за беседу, мне было интересно читать твои комментарии.
Итак, после концерта - может быть, денька через два-три, напишу отзыв.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 22, 2008 2:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что, превосходный был концерт, - насколько я смог расслышать. Я с женой сидел в так называемой ВИП-зоне, на предпоследнем ряду. Это как бы ресторан - с фонариком перед тобой, а ты сидишь на стуле, перед столом, напоминающем учебную парту. Заведение Б1 в акустическом отношении уступает всем площадкам для слушания музыки, где я доселе бывал. Даже такой бетонный сундук, как Горбушка, и то на высоте относительно Б1. Звучание плоское, гулкое и как бы сплющенное. Последний раз я такой звук слышал в 1976 году. Мы с моим другом из Пярну Валькой Богдановым принесли магнитофон в его садовую баню и завели Woman From Tokyo. И еще так же гулко, что слов не разобрать, раньше возвещали объявы на вокзалах - поэтому основная масса публики толпилась перед "табло". Smile
Здесь же народ толпился на танцполе - там и был самый приличный звук, как я предполагаю. До начала концерта я интересу ради всматривался в первые вип-ряды, где места были по 50 тысяч - хотелось узнать, есть ли у Ван Дер Граафа настоящие фанаты Laughing (Заметил двоих-троих.)
Больше всего мне понравились вещи с Трисектора. Все до единой, но особенно Over The Hill. Спустившись на ярус, можно было разобрать, что звучит группа мощно, слаженно, красиво. Питер был в ударе - голосил так, что ни в какие перенесенные инфаркты не верилось. Хью играл, как мне показалось, без особого напряга и слегка рутинно. Эванс долбил очень стильно, местами скромно так, но со вкусом солировал. Сет был длинным, без малого два часа. Как я и ожидал, композицию Meurglys III прерывали аплодисментами раза четыре. И в Man-Erg все же не хватало Джексона - как он в прошлый раз сыграл в этой вещи, это незабываемо. Lemmings исполнили как-то уж чересчур "зально", с броской грубоватостью, с перегибами на контрастах. В Sleepwalkers Хэммилл развлек публику сольным вальсированием - мне это почему-то напомнило сценку из "Амаркорда". Другая вещь с Годблаффа, Выжженная Земля - прозвучала в начале концерта и задала как бы камертон всему выступлению - драматично, жестко, но не без некоторой демонстративной оттяжинки, чего я раньше ( в 2005 году), у них не замечал. Хотя новые вещи Хэммилл исполнял предельно серьезно, и они оставили глубокое впечатление. Over The Hill для меня была гвоздем программы. На бис исполнили Still Life - которую портили, как могли, рутинные вопли из танцпола в конце песни. Жаль, я так и не услышал Killer живьем. И еще жаль, что не было ни одной вещи с Quiet Zone/Pleasure Dome - я уже не говорю о таких делах, как La Rossa и Pilgrims.
Следующим вечером после концерта я переслушал еще раз Трисектор. Удивительный, превосходный альбом - для 2008 года это нечто из ряда вон. Думаю, этот альбом станет такой же классикой, как и первые 8. Но вообще жаль, что с уходом Джексона не позвали в группу скрипача Стюарта Гордона - я слышал его в компании с Хэммиллом, Джексоном и Эвансом в 1995 году, и о том концерте у меня сохранились теплые воспоминания.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Stargazer



Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 220
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Вт Апр 22, 2008 7:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блин, ну почему я не в Москве? Sad((
_________________
Я не считаю, что Beatles - лучшая рок-группа в мире!
--------------------------------------------------------
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение   MSN Messenger
dazed&confused



Зарегистрирован: 12.04.2004
Сообщения: 753
Откуда: Walsall, UK

СообщениеДобавлено: Вт Апр 22, 2008 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ
а бывавшие в Б-1 ранее люди говорят, что звук был одним из лучших что им доводилось там слышать... так что - страшно представить на что там похож звух в не самые удачные дни Twisted Evil Confused

Цитата:
Больше всего мне понравились вещи с Трисектора. Все до единой, но особенно Over The Hill.

да. мне понравилось, что их было много (почти пол-концерта нового материала). я ведь успел албом до дыр заслушать ещё... и как раз Over THe Hill произвела самые смешаные впечатления... после всего их по-настоящему нового и свежего материала под конец альбома выползает такой вот очень хороший закос под самих себя 35-летней давности. хороший, но едва ли, имхо, столь же гениальный как их шедевры тех лет... эту композицию для меня спасает её концовка, прочусвствовать смак которой всё же проще на альбоме... а то, что Хэммилл умеет писать величественно-пафосные рефрены, мы давно знали, не так, ну - вот ещё один пример... короче, не разделяю я всеобщих восторгов по поводу этой вещи... она - хорошая, но никак не самая сильная/интересная/значимая на альбоме и/или в их нынешнем сете.

кст., не Трисектор, а Трайсектор всё-таки Wink Rolling Eyes Cool я внимательно слушал как это слово говорит Хэм, да и - в словаре есть транскрипция, одна-единственная =)

Пилигримов они не играли даже с Джексоном. не знаю почему, может - она тяжела вокально всё-таки несколько... как вариант...
Киллера они никогда больше решили не играть (без саксафона, а значит и вообще). La Rossa окончательно выпала из сета в этом году.
Вот о чем я бы на месте москвичей жалел, так это о том, что они не сыграли (In the) Black Room и Gog - очень хороши они живьём именно у трио... кстати, чуть выше ссылка на мой отчёт о концерте была... предлагаю сравнить впечатления Wink

Цитата:
Думаю, этот альбом станет такой же классикой, как и первые 8.

а они в ООООООЧЕНЬ разной степени "классика" всё-таки. разве нет?

Цитата:
Но вообще жаль, что с уходом Джексона не позвали в группу скрипача Стюарта Гордона

не знаю... жалеть имело бы смысл если бы альбом был слабым. а так - чего жалеть?!?
_________________
Everything`s gonna...
...be alright?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Muchkap



Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 1604

СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2008 12:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

здоровье не позволило попасть на концерт. рыдаю Brick wall
_________________
Нур Мухаммед Тараки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2008 1:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
а бывавшие в Б-1 ранее люди говорят, что звук был одним из лучших что им доводилось там слышать


Да какая мне разница, кто что говорит - я же был там тоже, и вот высказал свое мнение. На танцполе звук еще ничего, а наверху, и особенно в глубине яруса звук теряет плотность и идет как бы из ямы, и наверху получается эффект граммофонного раструба. Ирония в том, что место на танцполе и место в зале стоили совсем разных денег Smile

Цитата:
и как раз Over THe Hill произвела самые смешаные впечатления... после всего их по-настоящему нового и свежего материала под конец альбома выползает такой вот очень хороший закос под самих себя 35-летней давности. хороший, но едва ли, имхо, столь же гениальный как их шедевры тех лет... эту композицию для меня спасает её концовка, прочусвствовать смак которой всё же проще на альбоме...

Пожалуй, мне не показалось, что эта вещь имеет какие-то явные предметные сходства с какой-либо другой их композицией. Группа Van Der Graaf Generator в упомянутой вещи узнается - а, пардон, тебе хотелось чего-то другого? Так может, если ты не хочешь от Ван Дер Граафа музыки, характерной для Ван Дер Граафа, тогда стоит поточнее формировать свои заказы, нет? Smile
"закос под самих себя 35-летней давности" - я балдею от стиля Smile Ты случайно не в критики ли метишь, dazed & confused?
Цитата:
а то, что Хэммилл умеет писать величественно-пафосные рефрены, мы давно знали, не так, ну - вот ещё один пример...


Ах, вы давно знали...но до поры, до времени терпеливо молчали, и вот случай подвернулся сказать, да? Laughing А интересно на секунду, как давно вот лично тебе приходится стойко выносить музыку Ван Дер Грааф? Если Хэммилл должен был какой-нть новый фокус-покус показать на новом альбоме - так может, тебе точно известно, что именно должно было прозвучать? Лично я бы не стал писать в пренебрежительном тоне о таких героях, как Хэммилл, но дело твое. (Разумеется, если ты подашься в критики, или уже критик - тогда всех в ряд, и всем презумпцию виновности, - просто за то, что время отнимают Twisted Evil Smile )

Цитата:
кст., не Трисектор, а Трайсектор всё-таки я внимательно слушал как это слово говорит Хэм...


Да я утирирую, хосподи, неужели не понятно...вполне простительная забава, учитывая освященные культурой прегрешения в спеллинге ...(в Англии никогда не было ни одного короля по имени Карл, как и ни одного короля Генриха. Cool И если уж на то пошло, то и королевы Елизаветы тоже не было.

Цитата:
Киллера они никогда больше решили не играть (без саксафона, а значит и вообще). La Rossa окончательно выпала из сета в этом году.


Жаль. Жду зальник этого состава - может, в конце года выпустят. Последний их зальник - Real Time, меня порадовал.

Цитата:
а они в ООООООЧЕНЬ разной степени "классика" всё-таки. разве нет?


Кроме первого, м. быть - все остальное нет, не в разной. У меня есть, конечно, свои фавориты в этом перечне - и я далеко не все воспринимаю у них однозначно восторженно. Но, по крайней мере, начиная с The Least We Can Do и заканчивая The Quiet Zone, все эти альбомы - их классика, поскольку на всех этих альбомах присутсвуют гениальные песни, и ценное наследие группы невозможно представить без какого-либо из этих 7 студийных альбомов.
Но и первый я бы не назвал провальным - он бледнее остальных, но так уж получилось.

Цитата:
не знаю... жалеть имело бы смысл если бы альбом был слабым. а так - чего жалеть?!?




Нечего жалеть, тут ты прав. Так, праздное пожелание, мечта, вполне достойная забвения. Smile Альбом Trisector, я читал, сравнивают с Quiet Zone - так для полноты в аналогиях скрипочка могла бы сгодится, хотя бы в турне.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
dazed&confused



Зарегистрирован: 12.04.2004
Сообщения: 753
Откуда: Walsall, UK

СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2008 3:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ
Цитата:
Ирония в том, что место на танцполе и место в зале стоили совсем разных денег

ага. ирония только не в этом, а в том КОТОРЫЕ билеты стоили дороже Cool Very Happy Twisted Evil ...чтож, сочувствую... я попал в аналогичную ситуацию на днях - решил сходить на футбол. идентичные билеты на противоположные трибуны несколько отличались в цене (на пару фунтов всего). я взял те, что подороже (думал - лучше так или иначе должно быть). и - чтож? оказалось, что я купил билет на "тихую" трибуну (её так и называют болельщики), оттуда просто чуть лучше обзор. вот и у меня вышла проблемка со звуком =)

Цитата:
Пожалуй, мне не показалось, что эта вещь имеет какие-то явные предметные сходства с какой-либо другой их композицией.

да, с какой-то одной - не имеет... она продолжает славные (!) традиции сразу многих: от Man-Erg до A Louse Is Not A Home. я не о заимствованиях, а о выдерживании стиля, использовании если не идентичных, то аналогичных приёмов. плохого в том ничего нет. я вообще не давал композициии никаких качественных оценок. просто отметил свои от неё смешаные впечатления. смешаные. хорошего по-прежнему больше, чем плохого.

Цитата:
Группа Van Der Graaf Generator в упомянутой вещи узнается - а, пардон, тебе хотелось чего-то другого? Так может, если ты не хочешь от Ван Дер Граафа музыки, характерной для Ван Дер Граафа, тогда стоит поточнее формировать свои заказы, нет?

а я, кажется, об этом подробно (может, не очень ясно?) написал в статье... "Ван Дер Граф" должны развиваться, двигаться, искать, эксперементировать... а эта вещь - вцелом написана "по канонам". тоже - неплохо. она мне тоже нравится. но для меня All That Before, Interference Patterns и даже Lifetime куда ценней и интересней.

Цитата:
"закос под самих себя 35-летней давности" - я балдею от стиля Smile Ты случайно не в критики ли метишь, dazed & confused?

дима. меня зовут дима.
при чем тут "в критики"?... нормальная фраза. да, тут преувеличение некоторое... как увеличение контраста на недостаточно резкой фотографии... на фотографии в таком случае появляются шумы, знамо дело... но зато изображение становится четче и яснее. они действительно сели писать песню в стиле старого "Ван Дер Графа" и я их в этом не виню. я бы тоже, наверное сел. в конце концов, ТАКАЯ пенся на альбоме одна, это не какая-то общая тенденция. будь весь альбом из подобных песен - да, я бы был куда жестче в выражениях и куда более скуп на похвалы.

Цитата:
А интересно на секунду, как давно вот лично тебе приходится стойко выносить музыку Ван Дер Грааф?

ну вот, начались какие-то "наезды"... да люблю я музыку "ван дер граф" и слушаю её с привеликим удовольствием. иначе не ходил бы на концерты, не слушал бы альбомы, не писал бы статьи, отчёты и не участвовал бы в обсуждениях.
но нимбов я ни у Хэммилла, ни у Хендрикса, ни у Леннона, ни у кого либо ещё не вижу... думаю и они сами их никогда не видели и едва ли хотели что бы им их пририсовывали. только и всего. есть в их музыке очень хорошее, есть - просто хорошее. я - ЗА разделение, ЗА игру света и теней. ты вот выделяешь Over The Hill как самую сильную вещь. я же выделяю другие вещи, приводя свои доводы. именно так, мне кажется и надо обсуждать любимую музыку. мне не показался мой тон принебрежительным. я обсуждаю музыку, написаную людьми, а не какими-то "героями" или "полу-богами". по моему мнению, что-то им удалось лучше и интересней чем что-то ещё. только и всего. если бы им что-то не удалось (а ведь бывает и у "героев") - я бы об этом и говорил.

Цитата:
Да я утирирую, хосподи, неужели не понятно...вполне простительная забава, учитывая освященные культурой прегрешения в спеллинге

ну... я просто сам сначала заблуждался насчет правильно произношения, вот и решил просветить людей, может для кого-то это - важно... и/или интересно...
...а вообще эти вот забавы... меня вот иногда прямо таки передергивает от слова "спам", например, по-моему, абсолютно чудовищная интерпретация, и ведь глазом не успеешь моргнуть как слово это именно так и войдет в словарь русского языка... Twisted Evil Evil or Very Mad Confused

Цитата:
Но, по крайней мере, начиная с The Least We Can Do и заканчивая The Quiet Zone, все эти альбомы - их классика,

ну, вот... а я бы не стал так смело заносить тот же Quiet Zone в классику... а The Silent Corner - тоже классика VdGG или как?))... вобщем, как бы избито не звучало, всё относительно, "классичность" - в том числе.

Цитата:
Альбом Trisector, я читал, сравнивают с Quiet Zone - так для полноты в аналогиях скрипочка могла бы сгодится, хотя бы в турне.

а я такого не читал. сравнивают только по принципу "ну с чем-то же надо сравнить", кажется... общего - совсем не так много...
...а вообще, да... я ДО прошлогоднего концерта тоже думал, что было бы клёво какого-нибудь акустического музыканта привлечь (того же Гордона), а-то - как же это они будут звучать? но послушал и понял, что им - и так хорошо. ну - куда бы там вписался скрипач? это совершенно другой подход к звучанию должен был бы быть. вот кто бы им не помешал - это гитарист (я об этом писал в отчете с последнего концерта). что бы сидел себе тихо, а когда надо - добавлял драйву, густоты, а местами - финтифлюшек всяких. голубая мечта: Фрипп. ей-богу, любопытно до коликов в животе было бы на такое сотрудничество именно сейчас (!) посмотреть. но это, увы, из области фантастики скорее.
_________________
Everything`s gonna...
...be alright?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2008 3:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
ты вот выделяешь Over The Hill как самую сильную вещь.


Дима, я ведь писал о концерте в связи с Over The Hill.
Что до альбома, то пока воздержусь от выбора. Я всего дважды его слушал. Могу отметить пока, что все три роковых номера очень удачны - для команд с таким стажем это большая редкость.


Цитата:
а я бы не стал так смело заносить тот же Quiet Zone в классику... а The Silent Corner ...


Вот пример на тему "классики" : я могу представить себе, допустим, наследие Genesis вплоть до альбома Duke - а дальше они перешли к другой слушательской аудитории, и для меня несущественно то, что последовало после Дюка. И я не одинок в этом выборе. Smile На серии альбомов Элтона Джона 70х годов так и пишут "the classic years".
И здесь то же самое - я прекрасно помню первый приезд Хэммилла в Москву, в 1995 году. Состав я уже перечислял. Так вот, когда он вышел на сцену, вся горбушкинская толпа взревела. Он сел за клавиши и сразу же начал: letters and pensils, some of them as heavy as led..." И весь партер молча вскочил со своих мест, как по команде. Я тоже слушал стоя - и мне казалось, что все это сон, я не мог до конца поверить в реальность происходящего...
Quiet Zone/Pleasure Dome - декадентский, слезливый, злобный, сюрреалистический диск, гремучая смесь темной лирики и сардонического сарказма, один из 2х моих любимых у ВДГ. У меня был свой винил в 78 году, я выменял этот диск на Альбидо Вангелиса, доплатив всего 5 рублей. И кстати, сольник того же периода, Over, - один из самых лучших творений у ПХ.
Silent Corner - это не ВДГ, а сольник, по всем признакам. Один из "классических". Давно не переслушивал. В свое время In Camera нравился больше.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
dazed&confused



Зарегистрирован: 12.04.2004
Сообщения: 753
Откуда: Walsall, UK

СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2008 5:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ
ну если у тебя ТАКОЕ определение "классичности", то любой альбом "Ван Дер Граф" по-определению будет классичесим. просто ввиду того КАК они подходят к творчеству (и, верится, всегда будут подходить). но такое вот определение в применении к другим группам перестанет быть столь же ясным и прозрачным... скажем, два последних альбома Пинк Флойд - как, будут классикой тогда или нет? у меня вот - нет ответа, вообще.

Цитата:
все три роковых номера очень удачны - для команд с таким стажем это большая редкость.

хм... а там есть какие-то выделяющиеся три "роковых" номера? ну, Drop Dead и All That Before - точно. а какой ещё? у меня есть три (или две с половиной) кандидатуры, но я не буду гадать...))
и при чем тут стаж? какая связь между стажем и сложностью записи качественных роковых номеров?... совсем не улавливаю...
_________________
Everything`s gonna...
...be alright?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Tetris



Зарегистрирован: 04.01.2008
Сообщения: 13
Откуда: Россия, г. Воронеж

СообщениеДобавлено: Ср Апр 23, 2008 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потрясающий был концерт! Я находился чуть справа от центра танц-партера, и звук там был просто отличный, можно было различить каждый отдельный инструмент, каждое слово Питера. Хеммилл спел все номера просто потрясающе (никак не скажешь, что этот человек несколько лет назад перенёс инфаркт). Порадовали как старые композиции, так и вещи с нового альбома, из которых наибольшее впечатление произвела Lifetime. Трио звучало необыкновенно мощно и насыщенно, недостаток саксофона почувствовал, пожалуй, только на Sleepwalkers. Выступление превзошло все мои ожидания! Надеюсь, что VdGG ещё не раз приедут в Россию. Хотелось бы ещё увидеть выступление Хеммилла с сольной программой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14 ... 19, 20, 21  След.
Страница 13 из 21

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB