Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Фев 25, 2008 3:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Muchkap
Отчет в "Афише". _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
pu i
Зарегистрирован: 27.02.2008 Сообщения: 120 Откуда: Israel
|
Добавлено: Ср Фев 27, 2008 2:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
MIKE TAYLOR QUARTET 1966-68 PENDULUM.
Несколько неформатный для Санбим Рекордс релиз.Это очень хороший модальный джаз с легкими заходами в свободные формы.Первые три вещи-более ранние-модерновые версии Гиллеспи и Гершвина.Последние три-композиции оригинального сочинения-звучат гораздо более свежо и необычно,главным образом благодаря нестандартно мыслящему молодому пианисту-Майку Тайлору.Рока как такового нет,хотя ритм-секция звучит довольно агрессивно для подобной музыки-через пару лет Тони Ривз-бас и Джон Хайзман-ударные-прославятся в Колоссеум.А сам Тайлор,к сожалению,умрет в 1969 году в возрасте 30 лет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 1:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Edward Vesala - Lumi
Продолжаю покупать отлично мне знакомые по 80м выдающиеся альбомы ECM. Это альбом 1987 года, примерно тогда я и услышал его впервые. Эдвард Весала - финский барабанщик и перкуссионист.
В его группе 11 человек, вместе с ним самим. Саксофоны, трубы, тромбоны, туба, кларнеты, бас-кларнеты, флейта, арфа, электрогитара, бас-гитара, аккордеон, фортепиано. В общем, с тембральной окраской все сложилось богато. 9 пьес. Играют полимодальный джаз с отчетливым влиянием современной камерной музыки, пьесы со сложной мелодической и ладовой структурой, но есть и пара пьес в духе Lounge Lizards периода No Pain For Cakes.
Я обожаю этот альбом. Нет ни одной проходной или скучной темы. И уникальное настроение, характерное только для очень талантливых работ. Мои фавориты - The Wind, Frozen Melody, Lumi & Together. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 2:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Григ
Цитата: | Нет ни одной проходной или скучной темы. |
Солидарен с Григом, очень хороший альбом.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2008 3:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Jon Lord - Boom Of The Tingling Strings - EMI classics 2008
Классический альбом Джона Лорда. Nelson Goerner, piano. Odense Symphonieorkester, cond. Paul Mann. На диске два опуса - Boom of the Tingling Strings и Disguises. Первое сочинение - четырехчастный концерт для ф-но и оркестра. Премьера состоялась в 2003 году, в Брисбейне, Австралия. Композитора вдохновило стихотворение Д.Г. Лоуренса - Piano. Лорд хотел выразить в музыке BOTTS воспоминания о своем музыкальном развитии. Все очень традиционно, но сделано изобретательно, замысел удался. Слушать интересно - хотя ничего принципиально нового, особенно если слушатель немного знаком с английской классической музыкой. Следующее сочинение - трехчастная симфония Disguises. Посвящение памяти сэра Малькольма Арнольда. Напомню, что это известный английский композитор( особенно популярны его военные марши) и дирижер - первый большой классический опус Лорда - Concerto For Group and Orchestra был продирижирован Арнольдом. Симфония получилась еще лучше, чем концерт - хотя и здесь тоже полно эльгаровщины. Вторая часть - Music For Miriam. Adagio - представляет самую удачную, на мой слух, мелодию Лорда из написанных им за последние годы. Эта тема, глубоко английская, пасторальная "светлая печаль"- посвящение матери, уже звучала на диске 1998 года Pictured Within. Но на этом новом диске оркестровая версия облагораживает тему Лорда. Уровень Барберовского адажио возможно, не достигнут, но если бы в медленных вещах Эльгаровской Энигмы прозвучала бы M.F.M. - очень может быть, Энигму играли бы чаще. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пт Апр 11, 2008 10:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Roy Buchanan-«That's What I Am Here For»-74
Блюз-рок как блюз-рок: для любителей жанра. В целом не слишком впечатлило: ничего экстраординарного, правда, гитарист он хороший, даже сказал бы термоядерный и версия «Хэй Джо» весьма душевная. В исполнении Хендрикса не очень люблю из-за повторяющихся однообразных ходов, здесь такого нет и звучит как-то живо, солнечно, незациклено и в то же время не попсово и не слащаво. Думаю это самый удачный из известных мне вариантов этой песни. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Апр 16, 2008 12:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Egg - Civil Surface
Весь вечер слушал Стравинского, ряд балетных сюит, и Октет с Симфонией для духовых, плюс Ebony Concerto, приведший меня в восторг - давно не переслушивал. Но отчего-то потом завел "Игру в карты", и меня в очередной раз достала цитата из Севильского Цирюльника - все время забываю, что в последней сдаче есть этот навязчивый мотивчик. Так что решил вот переключиться на Яйцо Этот альбом мне хорошо знаком еще по кассетному периоду начала 90х. Наряду с "Of Queues & Cures" National Health, считаю Civil Surface лучшей записью Дейва Стюарта. Многие не согласятся - насколько я могу судить из своих наблюдений, лучшим альбомом Egg считается второй, The Polite Force, а высшим достижением Стюарта - "The Rotter's Club" Hatfield And The North. Последний надо бы освежить в памяти, так что я не настаиваю на своем выводе относительно творческих удач Стюарта. Но действительно, Civil Surface кажется мне выдающейся пластинкой. Превосходно, как всегда, играет басист Монти Кемпбелл, - и барабанщик Клайв Брукс тоже хорош, только чуть грубоват - короче говоря, не Брафорд. Такие композиции, как Germ Patrol и Enneagram по изобретательности и экспозиционному развитию тем отчасти напоминают мир Стравинского с его неоклассическими причудами - в случае Egg едва ли можно говорить о "нео-Стравинском", но влияние Игоря Федоровича ощутимо, на мой слух. Отдельно отмечу Wind Quartet 1, сочиненный фаготисткой Henry Cow Линдси Купер - отличная камерная пьеса. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Апр 24, 2008 3:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Charles Ives - Symphonies #1-4 * Holidays Symphony * Central Park In The Dark * The Unanswered Question ( revised and original versions)
Chicago Symphony Orchestra * Concertgebouw Orchestra
Michael Tilton Thomas
Года три назад я дарил этот тройной компакт отцу на день рождения, но вот уже второй раз беру послушать. Было глупостью с моей стороны не купить этот комплект еще и для себя, - тем более что издание а) роскошное, и б) дешевое - 630 рублей за трехдисковый комплект.
Сейчас я брал эту выдающуюся запись, чтобы переслушать Третью Симфонию, которая имеет название The Camp Meeting. Мне особенно нравилась там финальная часть с далекими колоколами - музыка, уводящая в неосуществившееся детство. Но вот увлекся, и прослушал подряд Вторую, Третью - потом поставил третий диск, и получил поистине колоссальное удовольствие от Holidays Symphony. Айвз, краткую биографию которого желающие могут прочесть в Википедии, создавал свои произведения на основе американского фольклора. Надо учесть, что понималось Айвзом под фольклором Америки - он сам происходил из потомственной новоанглийской семьи, предки которой прибыли в Америку в 1635 году. В местечке Денбери, где он родился, чтили старинные традиции - поэтому источник мелоса у Айвза естественно проистекает из гимнов, годспелз, спиричуэлз , и местечковых регтаймов. В какой-то степени Айвз может считаться американским Бартоком, ибо то, что он проделывал с тональностями и ритмом в своих произведениях, как симфонических, так и камерных, отчасти родственно Бартоковскому подходу. Но если фольлор в изображении Бартока претерпевал метаморфозы, напоминающие о Пикассовских девушках с гитарой, то у Айвза фольклорность как бы растворена в музыке, подобно закатам на полотнах Тернера. При этом Айвз предлагает дерзкие решения: эксперименты с политональностью, с полиритмикой у него производят впечатление зрелой, глубоко осмысленной музыки. У меня сохранилась книжка советского музыковеда С. Павлишин "Чарлз Айвз". Я не ошибаюсь, не склоняя фамилию автора - на обложке написано С. Павлишин, а когда вы смотрите последнюю страницу, оказывается, что никакой это не Сергей Павлишин, как вы успели предположить, а Стефания Стефановна Павлишин. Просматривая эту книжку, 1979 года издания, за бокалом Double Stout, я повеселился от души над типичными для тех времен параноическими изысками - Айвз, который на самом деле был владельцем страховой компании, предстает там, во-первых, наемным работником, и во-вторых, чуть ли борцом за освобождение рабочего класса Америки от непосильного гнета. Слово бизнес автор Павлишин берет в кавычки. В дальнейшем вдруг выясняется, что Айвз материально помогал многим начинающим композиторам, - и как-то этот альтруизм слегка контрастирует с положением "скромного служащего", на мой взгляд. Но в совке мы жили на голодном пайке в отношении многих выдающихся имен музыкальной культуры, и приходилось брать что дают, - не сколько для пристального изучения, а скорее для вычитывания дельных сведений.
"Вопрос, оставшийся без ответа" исполнен Тилсон Томасом и Концертгебау просто с феноменальной чистотой, и Адольф Херсет трубит знаменитую фразу вопроса как откровение. Выдающееся исполнение. Далеко не всем "Вопрос" удавался - у меня есть такая запись Бернстайна с Нью-Йорк Филармонией, которую лучше забыть. При всем уважении. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
joember
Зарегистрирован: 10.07.2007 Сообщения: 453 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Чт Апр 24, 2008 6:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Григ писал(а): | Charles Ives - Symphonies #1-4 * Holidays Symphony * Central Park In The Dark * The Unanswered Question ( revised and original versions)
Chicago Symphony Orchestra * Concertgebouw Orchestra
Michael Tilton Thomas |
У нас ничего подобного и близко нет.
Впрочем, иногда случайно кое-что завозят - и это лежит годами, если я не куплю . Но цену не снижают, сабаки
Григ писал(а): | приходилось брать что дают. |
У нас до сих пор так. Конечно, в сравнении с советским периодом, выбора музыки стало больше - где, скажем, можно было тогда найти Булеза, Лигети, того же Айвза, хотя бы? (Барток, впрочем, был - главным образом импортный, венгерский; - но больше всего было Мартину: его супрафоновскими пластинками "Мелодия" была просто завалена). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Апр 25, 2008 1:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
joember
Сглупил, что "оставил на потом" коробку его Симфоний. А теперь уже в Пурпурке другой менеджер в отделе классики, какая-то тетка, которая постоянно заказывает дорогую французскую фирму "Альфа" со всякими там сладкими барочниками, а пожилого знающего господина, работавшего прежде в отделе классики, уже давно нет - уволился, наверное. Вот он и заказывал Айвза, Мартину, Кейджа, и других гениев 20 века. С ним можно было поговорить, обменяться мнениями. И теперь в отделе классики в Пурпурном Легионе кисловато, - а это был некогда, и не так давно, лучший магазин по "академу" в Москве, можешь мне поверить.
Лигети у меня - весь Ligeti Project ( 5 CD),-( и это основные сочинения)- но всего два из Ligeti Edition ( 4 и 7 из 8 CD). Project я собрал с трудом, два диска мне высылали из Омска, а Edition, более ранняя серия, была в свободной продаже долгое время, но я все пропустил, а когда спохватился, удалось купить только два. Чем хороша серия Ligeti Edition,- там изданы практически все его камерные музыки - есть фортепианный диск, хоровых два, и т.д. Имею еще диски Лигети, три - четыре, но не серийные.
Булез - почти все основные дела есть. Шенберга с Булезом собираю, почти все уже есть. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Апр 25, 2008 2:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Впрочем, иногда случайно кое-что завозят - и это лежит годами, если я не куплю |
Слушай, так жить можно!
Выходит, ты не просто в привилигированном положении, а я бы сказал, в гротескно-роскошном. В Москве на "лежит" нечего рассчитывать. Сунулся в шоп, что-то взял нужное, а по поводу другого, столь же нужного, как обычно - " ну а это я потом возьму". Наив! Сюжет"не ждали" здесь каждый день. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Апр 28, 2008 1:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
John Patitucci - Heart Of The Bass
У меня еще сохранилась олдисовская пиратка. Очень люблю этот альбом, решил вдруг переслушать. Не без некоторого удивления обнаружил, что отлично помню почти все. А решил поставить из-за того, что первая тема из Concerto For Jazz-Bass and Orchestra в последнее время как-то часто в голове играла. Этот трехчастный концерт, в типичном консервативном духе неоклассицизма, может служить показательным примером совершенно традиционной и при том свежей, нескучной музыки. И титульная вещь - Heart Of The Bass - одна из лучших пьес для бас-гитары соло, что я слышал. Я бы уподобил эту пьесу капле воды, виртуозно выжатой из многих течений 20 века. Здесь Патитуччи близок к раннему Кейджу, к этим причудливым медитативным танцам для приготовленного рояля.
Пьеса Four Hands , играемая в дуэте с Чиком Кореа, пленяет яркой полетной соль-минорной мелодией, с чисто испанским рисунком. Цикл пьес " Миниатюры для баса, рук, и струнного оркестра" также полон меланхолической и страстной испанщины. Патитуччи внимателен к ньюансам, но никогда не в ущерб целому - потрясающе органичная звукопись у этого музыканта. Удачный выбор для солнечного вечера. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Май 02, 2008 11:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Big Sleep - Bluebell Wood
Альбом 1971 года. Квинтет. 5 песен из 8 сочинил неизвестный мне Ritchie Francis. Другие 3 песни были написаны людьми, мне известными: одну написал Gary Pickford-Hopkins ( Odd Song) - и это лучшее, что я услышал на альбоме, и две песни написал John Weathers. Еще один знакомый мне персонаж в этой группе - Phil Ryan.
Инженер John Timperley - это имя тоже давно знакомо. Музыка Big Sleep вполне отвечает своему названию. Редкостная скучища. Джон Уезерс весьма неважно поет, и поет много, а слушая его игру на этом альбоме, невозможно представить себе, что это тот же самый музыкант, который всего год спустя присоединится к Gentle Giant и запишет с ними Octopus. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Май 04, 2008 2:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Leaf Hound - Growers Of Mushrooms
Группа одного альбома, вышедшего в 1971. Песни довольно выразительные, сыграно и спето неплохо. Поет Пит Френч, который в том же 71 присоединился к Atomic Rooster. Стиль LH - это хард и хэви. Возможно, с легкой руки Криса Уэлча, сейчас считается чем-то обыденным сравнивать их с LZ и DP. Ничего серьезного, это лишь характерное для теперешнего засилья псевдо-открытий преувеличение. Реально они ближе к Cactus, Hard Staff, и отчасти Mountain, Humble Pie. Группа разбежалсь непосредственно перед выходом своего альбома, что может показаться забавным. Френча пригласили в Кактус Богерт и Апписи, и он говорит, что не смог отказаться от такого лестного предложения, и сбежал уже от Atomic Rooster. Лично мне Leaf Hound понравились куда больше Кактуса. И альбом Атомика с Френчем у меня самый любимый. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
nemo
Зарегистрирован: 18.09.2003 Сообщения: 295 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пн Май 19, 2008 11:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
"Bill Fay" и "Time of the Last Persecution" - два диска Фэя и оба за 71 год. Первый богато арранжирован - немного по-кинематографичному. Пожалуй этот альбом не уступает в силе прайсовскому "Between today and yesterday". В бонусах 2 вещи - просто шедевры.
Второй альбом - не хуже, а может и лучшего первого. Гитара Ray Russell`а добавляет агрессии и немного шоу, что, быть может, и правильно.
Рекомендую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|