Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Авг 25, 2009 12:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я, конечно, извиняюсь, но на мой непросвещенный взгляд так уж расписывать прелести МУЗЫКИ "Дорз" - это как-то... М-м-м... Музыка-то на редкость примитивная, прямая как рельса... Этим и хороша. Своей незатейливостью. "Уход в фолк", "Кабаре", "Блюз"... Да, там всего понемногу но на уровне парней, которые слушали все подряд, что звучало на улицах Сан-Франциско и хипповских окрестностях, а, большей частью, в машинах по радио. Прямая риффовая музыка, монотонность, которая гипнотизирует, слава Богу, не тяжелая, а достаточно "аккомпанемент", чтобы не придушить слушателя, не задавить его, как делали (и делают) все хард-н-хэви группы. Чистый, внятный аккомпанемент, на пластинках записанный с помощью приличного количества сессионщиков...
Это я пишу, как человек, которому "Дорз", скорее нравится, чем нет. Слушаю даже иногда. Никаких чудес там нет. После Моррисона они играли то же самое, только лучше (музыкально интререснее). Но именно харизмы Моррисона не было - и пластинки канули в Лету. То есть, остались только в коллекциях меломанов. А с беспредельщиком Моррисоном - не канули...
Это просто мнение, не более того. Я ж не знаком был с Джимом, чтобы точно что-нибудь сказать. Насчет того - был ли он "классическим интеллектуалом"... Скорее, думаю,не был. Классические интеллектуалы не играют рок-музыку. Это слишком грубое и однообразное занятие для классического интеллектуала. Все гастрольные туры как две капли воды похожи один на другой и "классический интеллектуал"на гастролях видит только сцену и дно стакана... Особенно "по буфету не разгуляешься" - в смысле интеллектуального развития... ))) _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
Modish Club Member
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Южное Подмосковье
|
Добавлено: Вт Авг 25, 2009 4:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг писал(а): | Modish
Не подумай что я пытаюсь принизить заслуги ролингов, ни в коей мере. Уважаю эту группу и люблю некоторые песни, их корявое звучание было по-своему интересно и неповторимо. Одно время очень сильно увлекался ими. Имелось в наличии десяток альбомов, все на первопресных винилах, которые я благополучно в детстве запилил до полусмерти на своем вертаке. Самым любимым был двойник с пальмами на развороте. Очень хотел бы увидеть его и поностальгировать. Если у тебя есть то покажи пожалуйста! |
С пальмами?.. Это дерево так же нехарактерно для роллингов, как и, скажем, для битлов. Сразу всплывает в памяти обложка иглсовского "Hotel California" ... Возможно, это какой-то центральноевропейский релиз у тебя был. У меня довольно много сборников роллингов - а то, что это не альбом, я уверен, - но ни в одном из них флора не присутствует. Ты меня прямо-таки заинтриговал... А что за песни там были, не припомнишь?
Кстати, всем интересующимся записями Doors в формате mp3 настоятельно рекомендую посетить ресурс musicmp3.spb.ru, где выложены в доступе и ремастированные периздания всех альбомов, и впечатляющее количество редкостей, включая демо-записи 1966 года. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шух
Зарегистрирован: 20.01.2006 Сообщения: 642 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Вт Авг 25, 2009 5:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тоже не припоминаю никаких пальм... _________________ It's Only Rock'n'Roll (But I Like It)! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вт Авг 25, 2009 8:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Modish писал(а): | У меня довольно много сборников роллингов - а то, что это не альбом, я уверен |
Да, это сборник.
Пальмы там на фоне тропического пляжа приблизительно такие
Из песен точно помню были
Sympathy For The Devil (заездил просто до дыр, а динамики в колонках порваны в хлам )
Gimme Shelter _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Ср Авг 26, 2009 9:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Modish писал(а): | С пальмами?.. Это дерево так же нехарактерно для роллингов, как и, скажем, для битлов. |
Это пальма-то нехарактерно? Хаха три раза А кому-то, помнится, приспичило на пальму влезть, обкурившись в хлам. Ага, и потом еще концерт сорвался. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шух
Зарегистрирован: 20.01.2006 Сообщения: 642 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Чт Авг 27, 2009 7:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
Alisa Kuper писал(а): | Modish писал(а): | С пальмами?.. Это дерево так же нехарактерно для роллингов, как и, скажем, для битлов. |
Это пальма-то нехарактерно? Хаха три раза А кому-то, помнится, приспичило на пальму влезть, обкурившись в хлам. Ага, и потом еще концерт сорвался. |
На пальме - дед? Нужно было, наверное, эту картину на обложку Биггер Бэнга поместить. _________________ It's Only Rock'n'Roll (But I Like It)! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Чт Авг 27, 2009 9:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Rybba
Цитата: | Насчет того - был ли он "классическим интеллектуалом"... |
Я лишь процитировал Ротшильда.
Цитата: | Я, конечно, извиняюсь, но на мой непросвещенный взгляд так уж расписывать прелести МУЗЫКИ "Дорз" - это как-то... М-м-м... Музыка-то на редкость примитивная, прямая как рельса...
|
Твой посыл мне напоминает высказывание Промокашки из «Места встречи изменить нельзя», который, послушав этюд Шопена N2 фа-минор (Опус 25), вымолвил: « Это и я так могу. — А чего ж сыграть-то? — «Мурку»!
Не буду с тобой спорить, репертуар Дорз конечно же не дотягивает до жемчужин русского шансона «Мурки» и пр., чего уж там: любовь и ненависть, хитросплетения сюжета, пожар страстей, кровавая трагическая развязка… Джиму такое не по зубам. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Авг 27, 2009 10:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вежливо как, Людовиг, просто прелесть. И про "Мурку" так со знанием дела. Я не в курсе, что там у Вашей "Мурки", не слышал, если честно. Но - скажите, это так принято - на "ты" , безапелляционно... С незнакомым человеком... И с какого боку тут про блатняк вдруг? Я произвожу впечатление человека, который любит блатняк? Я Вас уверяю, не люблю. И не знаю его вовсе.
Я не помню, кто тут (не Вы ли) расписывали, что Кригер - в совершенстве владеет фламенко, баттлнэк-стайл (извините, вырвалось), и прочего... Уверяю, не виртуоз. Далеко "не". Уж тем более, фламенко. А музыка Дорз... Ну, пусть будет прогрессив (че это - не знаю до сих пор...). Называйте, раз нравится. Она от этого более сложных форм не приобретет. Вы еще скажите, что The Soft Parade c этим удушающем обилием совершенно безвкусных духовых - "серьезная музыка". Хехе... Продюсерские выверты, на самом деле.
А группа хорошая. Но - как и любой группе, играющей рок-музыку, стоило ей (им, музыкантам), начать умничать, как сразу валил голый трэш (в буквальном смысле, мусор, то есть). В случае Дорз это какой-то неожиданно прорывающийся запредельный пафос. Вот - шла хорошая музыка, рок-н-ролл, интересно так, с фантазией (хотя и просто), не сказать, чтобы саунд какой-то новый и оригинальный (Iron Butterfly звучали похоже, укладыая все полотно, словно опираясь, на орган Ингла, а технически играли получше, но в целом - живой такой рок - а тут - бац! - словно проснулся Моррисон и с похмелья начал умничать - ни с того ни с сего - никто, вроде, не просил. Потом, через песню опять - пришел в себя и запел нормально...
Да нет, я ничего, я же писал, что Дорз мне скорее нравится, чем нет... Особенно любил слушать эту группу лет тридцать назад. Юность, гормоны, то-се... Сейчас приоритеты расставлены несколько иначе, конечно.
Про "искусство владения джазовой импрвизацией"... Что, я не понимаю, Колтрейна никогда не слышали? Где там у Дорз джазовые импровизации? Зачем мешать все в одну кучу? Нету там никаких джазовых импровизаций. Разве что "псевдоджаз", квазиджаз... Да и задачи такой никогда не стояло...
А для того чтобы "играть партии духовых из песен Джеймса Брауна", техникой фанка на гитаре владеть совсем не обязательно... Да и не владел ею Кригер никогда... Хотя, может быть и владел, что это я - но в группе Дорз ее не использовал. Он бы сразу все испортил, потому что группа играла совершенно другую музыку. _________________ твоя-моя понимай
Последний раз редактировалось: Rybba (Чт Авг 27, 2009 11:51 pm), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Авг 27, 2009 11:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, а какие мнения о The Doors of the 21st Century с Яном Эшбери на месте Моррисона, Манзареком и Кригером? Ян фантастически похож на сцене на Моррисона, причем не лицом, а пластикой, что гораздо важнее - у Килмера так не получалось в кино... Ян совершенно естественно двигается а-ля Моррисон. Поет отлично, что ему свойственно... Манзарек выглядит и играет точно так же, как в конце 60-х, Кригер... Играет так... Формально - все то. Но такое впечатление, что не брал гитару в руки лет десять. То есть - "руки-то помнят", а блеска нет. Трудно как-то играет. _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Пт Авг 28, 2009 7:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Rybba, да, здесь принято на "ты". Дружеское обращение. Хотя и на "Вы" не возбраняется, если хочется подчеркнуть особое уважение, возраст собеседника или свое к нему нерасположение.
А в Дорз 21-го столетия Манзарек, конечно, хорош, но в целом они на меня не произвели впечатления. Джима заменить невозможно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Авг 28, 2009 10:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
myster писал(а): | Rybba, да, здесь принято на "ты". . |
Нет проблем. Просто я не знал. Все нормально, спасибо. _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пт Авг 28, 2009 9:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Rybba
Цитата: | Но - скажите, это так принято - на "ты" , безапелляционно... С незнакомым человеком... |
Хорошо, будем на «Вы». Просто тут так принято (на «ты»), думал Вы, как давно зарегистрированный пользователь в курсе.
Цитата: | Уверяю, не виртуоз. Далеко "не". Уж тем более, фламенко.
|
В песне Spanish Caravan демонстрирует высокий уровень владения этой чрезвычайно сложной техникой. Здесь Кригер играет вариации на классическую фламенко-тему Исаака Альбеница "Asturias".
Цитата: | Что, я не понимаю, Колтрейна никогда не слышали? |
Не просто слышал, но и слушал и пиарил не раз, правда, мои восторги никто не поддержал, кроме прораба. Однако авант-джаз и бибоп - элитарные ответвления джаза, имевшие очень скромную аудиторию даже в период своего расцвета, мягко говоря, не весь джаз.
Цитата: | Где там у Дорз джазовые импровизации? |
Вы можете услышать джазовую импровизацию в композициях: The End, Light My Fire, When the Music’s Over, Riders on the Storm. На концертах бывало и по 15 и по 20 минут импровизировали.
Цитата: | Разве что "псевдоджаз", квазиджаз... |
Не знаю, что это такое. Сами придумали? Наверное, вы такими словами называете джаз, который не вписывается в Ваше личное представление о том, что есть интеллектуальная музыка?
Цитата: |
А для того чтобы "играть партии духовых из песен Джеймса Брауна", техникой фанка на гитаре владеть совсем не обязательно... |
Это только так кажется. Напрасно обижаетесь на сравнение с Промокашкой. Soul Kitchen не единственная песня (именно там играет партии духовых из Брауна), где он потрясающе фанкует, мне еще очень нравится в Riders on the Storm. Однако для Дорз демонстрация своего технического мастерства никогда не была самоцелью. Они работали над идеями, а не стремились поразить зрителя тем как быстро бегают пальцы по грифам и клавишам. Количество и быстрота запилов не есть мерило интеллекта. Некоторые маскируют таким образом отсутствие идей. Хотя концепция под названием «Смотрите, как у меня пальцы бегают!» тоже имеет своих слушателей, но я не в их числе. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Авг 28, 2009 11:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, Людовиг, ну послушай... Я понимаю, что ты обожаешь Дорз, разве я против? Но "Караван" - это уровень нормальной музыкальной школы (я имею в виду фламенко). Ну какой виртуоз? Гитарист любой хорошей московской поп-группы технически сыграет эти партии не хуже (если не лучше). Техника тут как раз вторична, а композиция хороша, да, тут Кригер себя проявил, согласен. Ну хороший гитарист Кригер, ну что уж так-то всех записывть в виртуозы?
А про джаз - ну не только, скажем так, Колтрейна я слушал. Чего же ты так это... Мол, не только это, а вот ты не слышал... Да слышал. Разное. И много. А так же долго и часто. Би-боп - положим, достаточно массовая штука. Как сказал Гиллеспи - панк-рок от джаза... Да и кроме бопа (и -хард, и -би и всяко разно) ну да, и другой джаз есть.. Грузинский, к примеру... Это когда в одном такте 83 аккорда... (шутка). Ну импровизировали Дорз, импровизировали. А кто тогда не импровизировал? Даже СТУДЖИЗ импровизировали... Кстати, Игги был приглашен Манзареком после смерти Джима в Дорз и отказался, сказал - "На фиг мне это нужно"... Да ты знаешь об этом наверняка...
Не будем напрягаться, ОК? Хорошая группа, я ж писал уж сто раз. Сегодня послушал вот первый альбом, в свете дискуссий... Виниловый, японский первопресс. Гипнотичненько (писал уж об этом как-то давно...). Хорошо, да. Звучит отлично. Импровизации, опять же... Такие... Характерные для того времени - "из-под волос", но многозначительно. В концепции песни, однако, работает. Там прописанные партии задушили бы эмоции Моррисона. Песня спонтанна, и этим хороша.
Прошу прощения - я на "ты" - сознательно. В знак дружбы как бы... Какое-то мне кажется напряжение, все-таки, в твоем посте... Мы ж не ссоримся, верно?
А про 15 - 20 мин. импровизаций на концерте... Большой еще вопрос - хорошо ли это... )))) Ну, на вкус и цвет товарищей нет, это верно.
Про "пильщиков" - я никогда не считал сложность музыки ее положительной стороной. И демонстрацию техники в том числе. Вообще, есть техника и техника. Ринго Старр - один из любимых моих музыкантов - очень техничный барабанщик. Техника- не есть только скорость, правда же? Звукоизвлечение, динамика, подача, много чего укладывается в это поятие, да? Согласны? Что до гитаризма - скажем, Брайан Молко, который играет мало, но то что нужно - великолепен с гитарой. И любовь к Placebo не мешает мне любить музыку Маклафлина и позднего Скофилда. А импровизации в роке, все-таки, я как-то уже пережил, что ли.., В юности они мне нравились. Сейчас больше нравится Чарли Паркер... Без обид, естессно.... _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Авг 28, 2009 11:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Решил переслушать Waiting for the sun... И убедился еще раз - любимая песня с альбома у меня, все-таки - Hello, i love you. Продюсеры, видимо, были того же мнения, раз поставили ее первой (я не имею в виду только Ротшильда), я говорю о менеджменте "Электры" - о котором почему-то в дискуссиях забывают. Как известно, пластинку продают первые 30 секунд звучания. А это стопроцентный хит... Дальше тоже классно, но "Хелло" - яростный и музыкально такой... ернический рокешник мгновенно продает весь альбом. Правда, музыка частично заимствована у The Kinks, но это ничего... ПодумаешЬ, больше дело.. Песня все равно другая и отличная... А от All Day and All of the Night не убыло... _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Сб Авг 29, 2009 11:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Rybba
Цитата: |
Я понимаю, что ты обожаешь Дорз, разве я против? |
Все-таки будем на «ты»? Хорошо. Да, люблю, но абсолютно беспристрастен и опираюсь на факты.
Цитата: | Но "Караван" - это уровень нормальной музыкальной школы (я имею в виду фламенко).
|
Не преподают фламенко в наших музыкальных школах. В лучшем случае обучают игре на классической гитаре: классическая гитара и гитара фламенко немного разные вещи если ты не в курсе. Один мой приятель (препод музыкальной школы) очень хотел освоить технику фламенко, но по близости не оказалось хороших специалистов. В нашем городе есть пару спецов, играют не так красиво как Кригер и не с такой легкостью, и кроме фламенко они уж точно ничего сыграть не смогут: всю жизнь занимаются только фламенко, постоянно регулярно (почти каждый день) помногу часов упражняются для поддержания формы, иногда устраивают показательные выступления. Они тупо играют по нотам, а Кригер не просто великолепно сыграл известную вещицу, он предложил свою оригинальную и очень удачную вариацию произведения, новое прочтение так сказать.
Цитата: | Гитарист любой хорошей московской поп-группы технически сыграет эти партии не хуже (если не лучше).
|
Гитаристы, играющие на электрогитарах этой техникой владеют очень редко: принцип игры на электрогитаре совершенно иной.
Цитата: | А так же долго и часто. Би-боп - положим, достаточно массовая штука.
|
Довоенный джаз был массовым, а бибоп не был массовым явлением: это всем известный исторический факт. Википедию почитай что-ли: «Этап бибопа стал значительным смещением акцента в джазе от танцевальной музыки, основанной на мелодии, к менее популярной «музыке для музыкантов», более основанной на ритме».
Цитата: | Даже СТУДЖИЗ импровизировали... |
Студжиз владели инструментами на уровне панков.
Цитата: | Звукоизвлечение, динамика, подача, много чего укладывается в это поятие, да? Согласны? |
И я о том же. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|