Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

вокал в прог-роке
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Шух



Зарегистрирован: 20.01.2006
Сообщения: 642
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Сб Окт 16, 2010 9:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А кто противопоставил хардистов, АРТистам?
_________________
It's Only Rock'n'Roll (But I Like It)!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Вс Окт 17, 2010 1:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
И по-моему известные прог-группы, включая и ВДГГ, не акцентируют внимание на вокальном мастерстве, предпочитая больше выражаться инструментально.


Не согласен, ув. Равиль. Вокалисты известных прог-групп практически все поголовно имеют культовый статус. Это не просто громкие слова, это означает, что такие вокалисты являются образцами для подражаний, осознанных или нет, а также сравнений. Пишут, например - такой-то поет похоже на Уэттона, такой-то на Гэбриэла, и т.д.
Вокалисты в прог-группах важны неимоверно. Например, Genesis, когда у них ушел Гэбриэл, прослушали около 400 вокалистов, пока не решились отдать Коллинзу лид-вокалы.
ВдГГ невозможен без вокалов Хэммилла, так же как и Талл невозможен без Андерсона.
Цитата:

Это, разумеется, не относится к италопрогу и вообще к итальянскому року. Там всегда тщательно относились к вокалу.


Да, итальянцы бывают интересны в жанре прогрессива. У меня есть несколько итальянских альбомов в коллекции, вследствии тщательного подбора. Насчет вокалистов там говорить не о чем, вернее, почти не о ком. Практически единственный оригинальный голос - Ланцетти. Человек из Банко отдельной строкой.
У большинства итальянцев, которых я прослушал,( а их было много) не заметно оригинальности в данной области, увы. А когда нет оригинальности - нет ничего, кроме длинного ряда, который можно назвать "италопрог", или еще как-то. Ну есть там очень неплохие группы, Celeste, Arti E Mestieri, Alusa Fallax, PFM тот же - to name but a few из тех, что мне нравятся. Ничего особенного именно по вокалам там не найти, разве что кроме упомянутого Ланцетти. Вокалы которого похожи на Чепмена и Гэбриела одновременно. Думаешь, это случайные сравнения?
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Вс Окт 17, 2010 1:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я не знаю, сильно ли его обработали при выпуске альбома, но то, что там, это просто здорово.
Эталон практически. Да еще партии убийственно сложные и экспрессия.



Нет там обработки, это записи с доски. И наложений тоже нет.
( "According to the liner notes for that set, unlike many live albums, there are no overdubs or studio additions to the original album" - из статьи в Вики).
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Вс Окт 17, 2010 2:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А насчёт чистоты - я бы не сказал, мажет налево и направо


Шух, доводилось ли тебе слышать альбомчик Dream Theatre Made In Japan? Так, на досуге можно разок протыкать, просто ради смеха. Это кавер-версия альбома DP. Певец DT, James LaBrie мажет так, что Гиллану, наверное, в страшном сне не снилось.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Шух



Зарегистрирован: 20.01.2006
Сообщения: 642
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Вс Окт 17, 2010 5:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DT меня вообщем не волнует.
_________________
It's Only Rock'n'Roll (But I Like It)!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
agston



Зарегистрирован: 17.01.2010
Сообщения: 164
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вс Окт 17, 2010 9:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин писал(а):
Вокалисты известных прог-групп практически все поголовно имеют культовый статус. Это не просто громкие слова, это означает, что такие вокалисты являются образцами для подражаний, осознанных или нет, а также сравнений. Пишут, например - такой-то поет похоже на Уэттона, такой-то на Гэбриэла, и т.д.
Вокалисты в прог-группах важны неимоверно.

Золотые слова, дорогой Тяпкин-Ляпкин! Вы всегда инициируете диалог и мыслительную деятельность, этого не отнять. Действительно, вокал в прог-роке играет роль важного, крайне необходимого структурного элемента, может быть того "связующего звена", без которого аналитическая (или синтетическая?) тонкость технического исполнения остается как бы "вещью в себе". Впрочем, прог-роковые импровизации (без вокала) тоже могут растревожить душу... Есть много прог-роковых команд, где вокал, мягко говоря, не шибко красен. Пример - чтимая мной команда Nektar, которую я в связи с этим не часто слушаю. А м.б. дело в привычке, в менталитете, традициях? Для нас всех вокал, мелодия и текст важны, но восприятие далеко не среднестатистического слушателя должно базироваться на чем-то ином? На внутреннем мироощущении, собственном вкусе, настрое души? Крис Фарлоу, например, чисто внешне не обладает оперными вокальными данными, но есть люди, которые считают его великим исполнителем. Тембр голоса, мощь голосовых связок, тональность, хрипотца или, наоборот, чистота, даже произношение и т.д - для кого что. Критерии размыты, прог-рок разнообразен, чувства разнятся, хорошие вокалисты нравятся критикам и crowd, а те, что не очень, редким коллекционерам. Что лучше?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Вс Окт 17, 2010 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шух писал(а):
DT меня вообщем не волнует.


Да меня тоже. Но в частности, заинтересовала на момент эта вещь, - исключительно потому, что DT считаются виртуозами. У них получилась такая дебильно-добросовестная, изобилующая запилами пародия на MiJ, повеселили ребята изрядно. Продюсировал этот проект Гловер.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Вс Окт 17, 2010 3:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

agston писал(а):
Действительно, вокал в прог-роке играет роль важного, крайне необходимого структурного элемента, может быть того "связующего звена", без которого аналитическая (или синтетическая?) тонкость технического исполнения остается как бы "вещью в себе".


Ну да, ведь достаточно послушать те же кавер-альбомы, чтобы на копиях убедиться в простом в общем-то факте, что на оригинальных версиях нет случайных элементов. У групп 1 порядка все на месте.


Цитата:
Есть много прог-роковых команд, где вокал, мягко говоря, не шибко красен.

Да, это так. Вокал в ряде случаев служит как бы наполнителем для музыки, но тут дело в том, на мой взгляд, что хороших проговых идей обычно больше, чем оригинальных вокалистов))

Цитата:
А м.б. дело в привычке, в менталитете, традициях? Для нас всех вокал, мелодия и текст важны, но восприятие далеко не среднестатистического слушателя должно базироваться на чем-то ином? На внутреннем мироощущении, собственном вкусе, настрое души?


Образ либо складывается, либо нет. В этом чудо музыки, и риск музыкантов. Можно просипеть на звуке водопроводной трубы весь альбом, как это делает Том Уэйтс, и все в итоге сложится нормально. А можно метать вокалы, как делал Пол Ди Анно в забытой ныне группе Angels, и все без толку.


Цитата:
Крис Фарлоу, например, чисто внешне не обладает оперными вокальными данными, но есть люди, которые считают его великим исполнителем.


Так он блюзовик, а таким "все позволено")) У него глубокий голос, и он достаточно разнообразно голосил в лучшие годы.

Цитата:
Тембр голоса, мощь голосовых связок, тональность, хрипотца или, наоборот, чистота, даже произношение и т.д - для кого что. Критерии размыты, прог-рок разнообразен, чувства разнятся, хорошие вокалисты нравятся критикам и crowd, а те, что не очень, редким коллекционерам. Что лучше?


Я бы не ставил вопрос в плоскости "что лучше", тут скорее напрашивается вывод кому что.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
agston



Зарегистрирован: 17.01.2010
Сообщения: 164
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вс Окт 17, 2010 6:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин писал(а):
...Дело в том, на мой взгляд, что хороших проговых идей обычно больше, чем оригинальных вокалистов))


Отлично сказано! Что же касается Криса Фарлоу, то да, он - блюзовик, но пел и в Colosseum, которые временами покушались и на территорию прога (иначе это был бы не Colosseum). Может быть я и не прав, что его упомянул в данном контексте, но можно вставить какое-нибудь другое имя, например, того же Уэттона (я его вокал терпеть не могу, а другие любят) или Лейка (я его голос обожаю, а друг, наоборот, терпеть не может). Обе конструкции хороши, и "кому что", и "что лучше", но первая касается только выбора (и тут же вопрос закрывает), а вторая предполагает и выбор, и ценностный подход, и незавершенность дискуссии. Прог слишком сложное явление, я до сих пор сам многого в нем не понимаю, а своего отношения и подавно. Вокал в проге для меня не главное. Главное, что он был и есть в моей жизни (как и другие жанры клас. рока, которые не хуже и где проблемы с вокалом так же сложны), главное, что есть люди, которые готовы спорить о вокале в прог-роке. Это вообще-то здорово!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Окт 17, 2010 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин писал(а):
Цитата:
И по-моему известные прог-группы, включая и ВДГГ, не акцентируют внимание на вокальном мастерстве, предпочитая больше выражаться инструментально.


Не согласен, ув. Равиль. Вокалисты известных прог-групп практически все поголовно имеют культовый статус. Это не просто громкие слова, это означает, что такие вокалисты являются образцами для подражаний, осознанных или нет, а также сравнений. Пишут, например - такой-то поет похоже на Уэттона, такой-то на Гэбриэла, и т.д.


Полностью поддерживаю тяпкина-ляпкина. Голос Хэммила в ВДГГ это неотъемлемая часть музыкальной концепции, я не представляю группу без него. Я понимаю, что в наше идиотское время на кастингах отсеили бы такого как Хэммил как вокалиста со слабым слухом и со странностями. Посматриваю сейчас эти кастинги, смеюсь до слез: ни битлы ни ролинги, никто бы из наших любимцев не прошел, а вокалисты прог-рока тем более. Laughing Зато прошел бы халтуршик из кабака, умеющий исполнять на заказ все от ласкового мая до мадонны слащавым правильно поставленным голосом. Laughing Такие сечас критерии.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Vladimir_82



Зарегистрирован: 22.07.2006
Сообщения: 431
Откуда: Химки - Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 17, 2010 11:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут надо уточнить: кастинги куда?
И - Хэммилл в принципе бы не пошел ни на какие кастинги.
Самостоятельной творческой единице кастинги не нужны, как и битлам, роллингам и пр. К примеру, отбор у битлов прошел еще в школе, мастерство играло роль, но в итоге все решал дух, общность.
Вот Пита Беста и отсеяли.
А сейчас продюсерам нужны куклы, марионетки.
И, кстати, хорошо петь вовсе не обязательно, можно вообще не петь. Никак. Внешность и формат.
Одна беда: все это сиюминутно.
А лучшим группам прогрессив-рока, надеюсь, уготована долгая жизнь в памяти людей. Классика же выдерживает проверку временем, хоть и слушает ее по-настоящему маленький процент людей, зато верный процент.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Окт 18, 2010 12:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

agston писал(а):
Что же касается Криса Фарлоу, то да, он - блюзовик, но пел и в Colosseum, которые временами покушались и на территорию прога (иначе это был бы не Colosseum).


Недавно переслушивал Valentyne Suite, вспоминал старые времена. Надо бы освежить в памяти и Daughter of Time, где поет Фарлоу.


Цитата:
Может быть я и не прав, что его упомянул в данном контексте, но можно вставить какое-нибудь другое имя, например, того же Уэттона (я его вокал терпеть не могу, а другие любят) или Лейка (я его голос обожаю, а друг, наоборот, терпеть не может).


Увы, дорогой agston, здесь мы расходимся в пристрастиях. Мне нравятся абсолютно все вокалисты, когда-либо певшие в King Crimson, включая Джона Андерсона из Yes Smile
Уэттон по-разному звучит в разных группах. Недавно мне попался на глаза dvd Hackett The Tokyo Tapes, я посмотрел с удовольствием. Уэттон там спел вполне пристойно, даже я бы сказал очень хорошо, в т.ч. пару вещей из Genesis и пару вещей с первого Кримзона. Совершенно без напряга голос звучал, Уэттон в образе был, исполнил вещи с ItCoCK вдумчиво, чисто, красиво. Мне кажется, он старался передать мистическую атмосферу тех песен.

Цитата:
Обе конструкции хороши, и "кому что", и "что лучше", но первая касается только выбора (и тут же вопрос закрывает), а вторая предполагает и выбор, и ценностный подход, и незавершенность дискуссии.


Ну почему же первая закрывает. Вовсе нет, кроме времени и желания, ничто не ограничивает продолжить тему, высказать аргументы за или против. Можно, конечно, просто проартикулировать свои предпочтения, это тоже ценно.

Цитата:
Прог слишком сложное явление, я до сих пор сам многого в нем не понимаю, а своего отношения и подавно. Вокал в проге для меня не главное.


Там, где поют, вокал имеет значение Wink
Этот простейший тезис работает в любом случае, несмотря даже на декларируемую индифферентность к вокалу.
Аргумент очень простой - вокал должен по меньшей мере не мешать слушать музыку Smile
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Окт 18, 2010 12:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людовиг писал(а):
Я понимаю, что в наше идиотское время на кастингах отсеили бы такого как Хэммил как вокалиста со слабым слухом и со странностями.


Smile Кстати, не факт. Да и с годами его пение причесалось изрядно - странностей сильно поубавилось, примерно с середины 80х. Его фортепианный альбом спет вполне так академично, а перезаписанные любовные песни с разных альбомов ( 1984) вообще идеально исполнил.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Окт 18, 2010 1:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vladimir_82 писал(а):
А лучшим группам прогрессив-рока, надеюсь, уготована долгая жизнь в памяти людей.


Я тоже так думаю. Сейчас в Англии развивается направление ретро-прог, я послушал кое-что, просто обомлел - невозможно отличить от добротной проговой продукции 1971 года ну никак - ни по идеям, ни по звуку, ни по аранжу. Заказал себе диск одной особо приглянувшейся команды этого направления.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
agston



Зарегистрирован: 17.01.2010
Сообщения: 164
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Окт 18, 2010 7:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин писал(а):
Увы, дорогой agston, здесь мы расходимся в пристрастиях.


Ну, не совсем... У меня есть и сольники Уэттона, и его сторонние проекты (например, Icon), и я слушаю их с большим удовольствием. Моя тройка равносильна общепринятой пятёрке, а божественный вокал пребывает вне оценок.

Цитата:
Там, где поют, вокал имеет значение.
Этот простейший тезис работает в любом случае, несмотря даже на декларируемую индифферентность к вокалу.
Аргумент очень простой - вокал должен по меньшей мере не мешать слушать музыку.

Это бесспорно, дорогой Тяпкин-Ляпкин! Я имел в виду целостность произведения искусства, его внутреннее и внешнее единство и, в конечном итоге, воздействие на меня, как слушателя, в своей совокупности, когда все, и техника, и вокал, и возникающие в подсознании образы, вызывают состояние, которое чисто условно можно назвать "кайф от прога".

Цитата:
Сейчас в Англии развивается направление ретро-прог...

А не имеет ли смысл открыть специальную тему об этом, где можно будет обменяться информацией по этому интересному явлению? Это было бы весьма полезно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB