Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

бескомпромиссный классический авангард
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2011 5:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vladimir_82
myster
Вы задали несколько содержательных, интересных вопросов, отпишу завтра, с вашего заочного позволения.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Vladimir_82



Зарегистрирован: 22.07.2006
Сообщения: 431
Откуда: Химки - Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2011 8:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин писал(а):
Не помню, чтобы я выдвигал тезис о доступности авангарда для обычного слушателя, т.н. "среднего человека". Никакой такой особой доступности не наблюдается. Скорее наоборот.


А, по-моему, говорили - вот здесь:

тяпкин-ляпкин писал(а):
Что касается музыки авангарда, она вполне воспринимаема большинством слушателей на обычном, эмоционально-чувственном уровне. Аналогично всяким другим музыкам.


тяпкин-ляпкин писал(а):
А из чего Вы заключаете, что авангард не получился плодотворным экспериментом, и не стал традицией?
Жду ваших с Равилем аргументов.

Предлагаю перед аргументами договориться об определении "традиция".
Насчет неприятности авангарда - да на любом форуме повесьте тех же "Птиц" или Шенберга и задайте вопрос - "приятно" или "неприятно".

тяпкин-ляпкин писал(а):
Насчет оптимизма сразу скажу, напрасные были ожидания. И без Шенберга поставщиков оптимизма всегда больше, чем достаточно.

Все-таки не надо передергивать. Имелась в виду не эмоция, а ожидание того, что музыка понравится.


Последний раз редактировалось: Vladimir_82 (Пт Фев 25, 2011 6:22 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2011 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Прочел ответ Равиля, который потвердил Вашу интерпретацию. А из чего Вы заключаете, что авангард не получился плодотворным экспериментом, и не стал традицией?
Жду ваших с Равилем аргументов. Один ваш аргумент, большой, красивый и простой я уже услышал - авангард вам непонятен, и порой даже неприятен.
Теперь хотелось бы услышать и аргументы помельче, если они есть))

Извиняюсь, только я Рамиль, а не Равиль.
Я и другой приводил, авангардная музыка не воспринимается обычными людьми. Это удел академической среды, узкой кучки специалистов. К массовой культуре она не имеет и не будет иметь отношения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Сб Фев 26, 2011 3:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

myster писал(а):
Имел ввиду не эксперимент, а экспериментаторство. Не думаю, что в далеком будущем нас ждет время, когда подобна музыка станет массовой или хоть сколько-нибудь популярной.


Ну "сколько-нибудь" почти любая музыка популярна. Что же до массовости, то этот критерий уже долгое время не ориентир для серьезных композиторов, тем более экспериментирующих - если такие еще не перевелись.

Цитата:

Птиц Мессиана послушал, местами вполне прослушиваются ритм и мелодика. Просто все это как-то фрагментарно, кусочками. Цельного повествования я не ощущаю.


Мне кажется, идея этого произведения относительно простая - вот что говорит об этом сам автор:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!


Цитата:
Ведь по сути, все звуки, которые нам привычны и понятны, гармонизируют наше живое пространство, среду нашего обитания. Это легко проверяется тем, что мы отличаем знакомые звуки от незнакомых.

Цитата:

Я бы не ставил равенства между гармонией и привычкой.


Знака равенства и нет, но есть причинная связь, и есть ощущение гармонии/дисгармонии.


Цитата:

Вот почему-то обитающие на этом форуме люди в один прекрасный момент полюбили рок-музыку. И в большинстве случаев это был не медленный переход-постижение, а резкий поворот от того фона, что звучит по радио к "правильной" музыке. Рок был непривычен, но отвечал нашему чувству гармонии.


Рок-музыка, при всей ее уникальности в лучших образцах, будем откровенны - не самая трудная материя на свете, и нет больших препятствий, чтобы ее полюбить в определенном возрасте, и также я не вижу больших препятствий, чтобы сохранить эту любовь своего детства. Правда по мере взросления рок-музыку все чаще забываешь ставить на проигрыватель, поскольку от музыки уже не требуется трансовый эффект, без которого "рока" в музыке не бывает. Так что со временем прослушивание рок-музыки неизбежно связывается с ощущением, метко названным guilty pleasure. Но на собственном опыте я уже убедился, что старые привязанности не особенно страдают от неизбежной возрастной дистанции, даже подчас наоборот, давно знакомые песни приобретают какой-то особый привкус ностальгии.
Правда, иной раз достаточно лишь вспомнить что-то из рок-музыки, а переслушивать уже вроде и необязательно.
Цитата:
Пожалуйста, вот воплощение правила "золотого сечения" в музыке. И эта музыка не тональна

Цитата:

Красиво. Разве ж не тональна?


Нет Smile Не буду распространяться, сразу же слово специалисту
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!


Цитата:

Равновесие это симметрия, тоже по сути подобие, самый простой случай. Вселенная, кстати, ассиметрична, что рождает сомнения в ее полной гармоничности.


Для меня симметрия актуальна не как самый простой, а как самый скучный случай. Это стадия точного подобия, идеал, абсолют. Конечная остановка. Гармония это чисто человеческое ощущение, поэтому тут равновесие это процесс, выраженное стремление, а не статичная формула. Может быть, точнее использовать слово баланс в данном случае.

Цитата:
Не напомнишь? А то я не уверен в постижении сути музыки.

Цитата:

Суть - не суть, но по крайней мере три основные составляющие известны с древних времен: мелодия, гармония и ритм.


Всего три греческих слова? Маловато будет для древних времен. А как же лад, созвучие?


Цитата:

Авангардисты пытаются лишить музыку одной или нескольких составляющих. Но не перестает ли от этого их творчество быть музыкой?


Музыка - это язык, а всякий язык неизбежно развивается. Неизбежно, потому что от частого употребления тех или иных формул постепенно стирается значимость, одновременно возникает потребность в обновлении. Сначала пели монодию, потом простые органумы, потом гимны, потом стали разделять голоса, появилась полифония, и т.д. И всегда, во все времена кому-то казалось, что новшества - это конец, деградация, дьявольщина и т.п.

Цитата:

Музыка Битлз вечна!Smile


Да, похоже на то. Битлз это одно из больших событий в музыке 20в. Но и вечность - понятие относительное. По некоторым признакам, наш мир как-то не очень рассчитывает на вечность. Мастер-тейпы уже сейчас сыпятся. И похоже, надежность вечности как хранилища сильно преувеличена.

Цитата:

Но ведь ту же классику мы слушаем, не думая, что эта музыка устарела и не отвечает современным представлениям.


Классика потому классикой и называется, что отвечает запросам многих поколений.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Сб Фев 26, 2011 3:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

myster
Цитата:
Извиняюсь, только я Рамиль, а не Равиль


Это мне надо извиниться, что и делаю Embarassed
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Сб Фев 26, 2011 3:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению, не успеваю с ответами на реплики и вопросы Владимира и Рамиля, но буду отвечать по мере наличия времени обязательно.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Vladimir_82



Зарегистрирован: 22.07.2006
Сообщения: 431
Откуда: Химки - Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 26, 2011 10:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый тяпкин-ляпкин, мне кажется, выдирание фраз из ответов - прямой путь к подмене заложенного смысла, жонглированию словами и искажению.
тяпкин-ляпкин писал(а):

Что же до массовости, то этот критерий уже долгое время не ориентир для серьезных композиторов, тем более экспериментирующих - если такие еще не перевелись.


Мы до сих пор не договорились о понятии "традиция", а хорошо бы. Я напрямую связываю понятие массовость и традиция.

Посмотрел, что говорит Мессиан о птицах. А ведь есть правило у многих авторов, я с ним согласен - не надо говорить о собственном сочинении - это обедняет его, сужает и лишает глубины. И ничего описанного Мессианом в его сочинении не слышу.
Кроме того, все это можно назвать лишь набором звуков, а не музыкой.
По-моему, авангардисты отлично доказывают, что не является музыка их служанкой, которая может буквальными средствами описать окружающее.
Exclamation Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Сб Фев 26, 2011 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин писал(а):

Пожалуйста, вот воплощение правила "золотого сечения" в музыке. И эта музыка не тональна
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!



По-моему не очень удачный пример нетональности. Я долго копался в в этой вещи с помощью своей мидиклавы и не нашел ничего внетоального. До-мажорной гаммой обыгрывают аккорд F+7 и ни одного полутона не услышал. Я б для примера средневековой атональной музыки вот что показал:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!


Красивейшие переходы из минора в мажор с использованием гаммы не знаю как ее название, но сейчас она используется только в восточной народной музыке.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Сб Фев 26, 2011 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня тоже не так много свободного времени, а дискуссия разрастается как снежный ком. Все это, конечно, интересно, но есть ведь и другие делаSmile Так что буду отвечать кратко.

Цитата:
Мне кажется, идея этого произведения относительно простая - вот что говорит об этом сам автор:

Вот именно, какая-то смесь из самых разных птиц. Тропический лес. Кстати, вспоминаю замечательный комикс Бидструпа на тему вдохновления звуками природы:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Very Happy

Цитата:
Рок-музыка, при всей ее уникальности в лучших образцах, будем откровенны - не самая трудная материя на свете

А зачем она должна быть трудной? Как говориться, "все гениальное - просто"Smile Усложнение это не признак ума, господа!
Для меня рок-музыка никакое не guilty pleasure. Музыку мы воспринимаем на эмоциональном уровне, зачем же измерять ее интеллектом?

Цитата:
Всего три греческих слова? Маловато будет для древних времен. А как же лад, созвучие?

Зачем приумножать сущности без необходимости? А про "три кита музыки - мелодию, гармонию и ритм" - этому наверно во всех музыкальных школах обучают.
Лад, тональность и прочее - не являются необходимым и достаточным в отличие от трех названных компонентов. В той же восточной музыке совершенно другая традиция, не думаю, что у нее есть взаимовлияние с древнегреческой школой. Однако, мелодия, гармония и ритм присутствуют.

Цитата:
Музыка - это язык, а всякий язык неизбежно развивается.

Это само собой. Музыка усложняется, меняются формы, добавляются новые звуки. Но разрушение основ не есть развитие. Скажем, убрать из русского языка все глаголы. Будет нечто новое, придется изощряться с помощью существительным и прилагательных, чтобы выразить действие. Вот такое искусственное развитие.

Цитата:
Да, похоже на то. Битлз это одно из больших событий в музыке 20в. Но и вечность - понятие относительное. По некоторым признакам, наш мир как-то не очень рассчитывает на вечность. Мастер-тейпы уже сейчас сыпятся. И похоже, надежность вечности как хранилища сильно преувеличена.

Да, возможно где-нибудь 10 тысяч лет назад уже были свои Битлы. Жалко, что записи не сохранилисьSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Сб Фев 26, 2011 12:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
По-моему не очень удачный пример нетональности. Я долго копался в в этой вещи с помощью своей мидиклавы и не нашел ничего внетоального.

Вот, я тоже внетональности не услышал. Но я, собственно, не музыковед, поэтому со словами специалиста спорить не стану.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Вс Фев 27, 2011 4:33 am    Заголовок сообщения: Re: бескомпромиссный классический авангард Ответить с цитатой

[quote="Vladimir_82"]Уважаемый тяпкин-ляпкин:

тяпкин-ляпкин писал(а):
Есть любители? Был бы рад поболтать на эту тему. Причина- со все возрастающим узнаванием слушаю Лигети, Шенберга, и других.
Я нахожу эту музыку полейзнейшим средством для моей внутренней гармонии.


Цитата:

А не призван ли авангард шокировать, лишать гармонии что бы то ни было, не призван ли он эпатировать, проявлять себя крайними бескомпромиссными выражениями и проявлениями??


Так любая новизна шокировала, и лишала гармонии, если она шла вразрез с освященной временем традицией. Кстати, особенно возмущался новым искусством во все времена именно "обычный человек". Я уже приводил пример с Бетховеном, - сейчас трудно поверить, что такие дурацкие строки писались всего лишь о Второй Симфонии! Стравинскому на премьере Весны Священной пришлось бежать от разъяренной толпы через окно туалета. Это потом уже из Весны сделали культовое произведение. И великому Баху передавали замечания за импровизации на органе, указывая что не следует в церкви играть "странные вариации, которые смущают общину", а Моцарту говорили в лицо ставшую знаменитой фразу "много нот!"
Авангард, оформившись в 50 годах прошлого века как самостоятельное движение, появился отнюдь не из ниоткуда - в генезисе этого движения такие имена, как Вагнер и Дебюсси.
Идея авангарда, если взять ее позитивный смысл - что-то вроде преобразования ада на земле через очищение звуком. Музыка должна была вобрать в себя несправедливость мира потому, что мир проистекает из стихийной несправедливости, является побочным продуктом стихий.
Метод аффекта, шока, который активно использовался в авангарде,
не был новым сам по себе, но зато использовались новые, неслыханные ранее технические приемы.

Цитата:

Каким образом он гармонизирует Вас?


Хороший вопрос, и точный ответ довольно трудно сформулировать. В какие-то моменты меня неудержимо привлекают "последние смыслы", ну или, проще говоря, предельные, крайние выражения серьезных смыслов. Я пытаюсь представить ужас и страх, которые испытывались людьми, - и становится понятно, что страх завораживает, сопережевание теряется где-то в глубине, и в душе остается только вой, нарастающий вой пустоты, которая постепенно заволакивает все пространство. Понятно, что человек чужд страшному, страшное чуждеродно по самой своей сути, оно радикально иное. Но интерес в том, что страх, ужас - одна из наиболее действенных форм постижения сакрального. И мне кажется, что в некоторых произведениях авангарда, - особенно тех, где автор спрятал свой личный опыт, опыт пережитого страха, иногда вперемешку с улыбкой, можно расслышать что-то очень важное, скажем так. Особенно ценны произведения, где сохранились классические формы - сохранились примерно как руины или развалины некогда грандиозных строений.

Чтобы не быть голословным, вот примеры -
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!


Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!



Цитата:
Разве не является его появление свидетельством глубокого кризиса в искусстве?


Смотря как Вы понимаете слово кризис - позитивно или негативно. Если, к примеру, считать кризис упадком, или тупиком, то проблема однозначного решения здесь состоит в том, что долгое отсутствие кризисов неизбежно означает застой.
Мне кажется, людям искусства полезно ощущать перманентный кризис.
Иначе нечего будет преодолевать, кроме собственной лени))


Цитата:
Кстати, рок-музыка блестяще преодолела застой и кризис в музыке середины 20 века. Ее мощного импульса вполне хватило на несколько десятилетий.


Я извиняюсь, конечно, но тут Вы просто неудачно пошутили. Середина 20 века - время небывалого подъема в музыке. Расцвет неоклассицизма, потрясающие симфонии, расцвет джаза, расцвет испольнительского искусства - столько гениальных имен!!!А какие записи остались!
Рок-музыка - это вообще про другое. Ее потенциал нечего и обсуждать сейчас, когда от рок-музыки осталось одно название, а сама она превратилась в архив быстрее, чем кто-либо мог предвидеть. Понятно, что эта ветка на рок-форуме не профильная, но мне захотелось поднять тему серьезного, академического авангарда отчасти потому, что о рок-музыке тут похоже, наговорились)
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Вс Фев 27, 2011 4:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжу дискуссию потом, сейчас уже нет времени, sorry Confused
Владимир, Вы, я вижу, невнимательно прочитываете текст.
Цитата:
тяпкин-ляпкин писал(а):
Не помню, чтобы я выдвигал тезис о доступности авангарда для обычного слушателя, т.н. "среднего человека". Никакой такой особой доступности не наблюдается. Скорее наоборот.



А, по-моему, говорили - вот здесь:

тяпкин-ляпкин писал(а):
Что касается музыки авангарда, она вполне воспринимаема большинством слушателей на обычном, эмоционально-чувственном уровне. Аналогично всяким другим музыкам. тяпкин-ляпкин писал(а):
Не помню, чтобы я выдвигал тезис о доступности авангарда для обычного слушателя, т.н. "среднего человека". Никакой такой особой доступности не наблюдается. Скорее наоборот.



А, по-моему, говорили - вот здесь:

тяпкин-ляпкин писал(а):
Что касается музыки авангарда, она вполне воспринимаема большинством слушателей на обычном, эмоционально-чувственном уровне. Аналогично всяким другим музыкам.


Где здесь сказано, что большинство слушателей авангарда - т.н. обычные слушатели? Почему Вам вздумалось установить тождество между "большинством слушателей", которые воспринимают авангард, и "обычным слушателем", мне непонятно.
Поясню. У каждой музыки есть своя аудитория. Условному "обычному слушателю" обычно делать нечего на концертах авангардистов. Я писал о большинстве любителей авангарда в данном случае - так вот, это большинство воспринимает авангард на чувственно-эмоциональном уровне, но есть и меньшинство, более продвинутые слушатели, которые способны воспринимать авангард профессионально, то есть читать партитуры, и отчетливо слышать серии.
Предлагаю Вам внимательнее читать написанное. Чтобы не возражать потом самому же себе Smile
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Vladimir_82



Зарегистрирован: 22.07.2006
Сообщения: 431
Откуда: Химки - Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 27, 2011 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин писал(а):
Что касается музыки авангарда, она вполне воспринимаема большинством слушателей на обычном, эмоционально-чувственном уровне. Аналогично всяким другим музыкам.


Предлагаю внимательнее писать, чтобы не противоречить потому самому себе. Т.к., не убедили постом выше, не убедили..

тяпкин-ляпкин писал(а):
Мне кажется, людям искусства полезно ощущать перманентный кризис. Иначе нечего будет преодолевать, кроме собственной лени))


Это просто садомазохизм. К творчеству не имеет отношения.
Я встречал несколько человек с подобным отношением к творчеству. "Вытаскивай из себя негатив", советовал мне один. Почему-то мне он показался глубоким неудачником (да и не слишком талантливым).
Мне не хочется развивать эту тему, ответ для меня ясен.
Можно привести массу примеров, когда творческие люди выбирают себе в жизни состояние счастья или, наоборот, несчастья.
Что не мешает им творить.
Это просто отношение к жизни.
Навскидку:
Моррисон, Леннон, Осборн, Блэкмор, Джоплин, Хэммилл - Маккартни, Харрисон, Фарнер, Меркьюри, Андерсоны - оба.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Фев 28, 2011 2:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Vladimir_82"]
тяпкин-ляпкин писал(а):
Не помню, чтобы я выдвигал тезис о доступности авангарда для обычного слушателя, т.н. "среднего человека". Никакой такой особой доступности не наблюдается. Скорее наоборот.


Цитата:

А, по-моему, говорили - вот здесь:



тяпкин-ляпкин писал(а):
Что касается музыки авангарда, она вполне воспринимаема большинством слушателей на обычном, эмоционально-чувственном уровне. Аналогично всяким другим музыкам.


Говорили, конечно, говорили. Вы про фому, а я про ерему. Или наоборот, но неважно.

тяпкин-ляпкин писал(а):
А из чего Вы заключаете, что авангард не получился плодотворным экспериментом, и не стал традицией?
Жду ваших с Равилем аргументов.

Цитата:

Предлагаю перед аргументами договориться об определении "традиция".


Smile Вы серьезно? Да зачем "договариваться", с какой целью? У меня нет с Вами ситуации спора, - и я отлично понимаю, что ее не может быть и у Вас. Да, я с удивлением отметил, что и Вы, и уважаемый Рамиль, заявив, что авангард якобы не стал традицией, попросту не в теме. Но это не имеет для меня значения. Почитав о традиции, Вы сразу же наткнетесь на актуальное определение этого понятия под номером один.
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

Кто-то изобретает новую музыку, другие подхватывают, появляется новое направление, потом, когда эта музыка уже на слуху, и пользуется спросом, эту музыку начинают преподавать в консерваториях как учебную дисциплину. И все, с момента начала учебного процесса можно с полным правом говорить о традиции.
И как я уже писал выше, для меня авангард это музыка прошлого. Которая давно уже стала традиционной. Вся без исключений. Можно сочинять в разных традициях - классицизм, эксперссонизм, авангард, неоавангард, строгая полифония, барокко, джаз, в любых видах....да чему хотите, тому и обучайтесь, потом используйте.




Цитата:

Насчет неприятности авангарда - да на любом форуме повесьте тех же "Птиц" или Шенберга и задайте вопрос - "приятно" или "неприятно".

На любом, говорите? Smile Здесь опять у нас какой-то когнитивный диссонанс, так что если будет желание, поясните вкратце, что имелось в виду и какова цель.

тяпкин-ляпкин писал(а):
Насчет оптимизма сразу скажу, напрасные были ожидания. И без Шенберга поставщиков оптимизма всегда больше, чем достаточно.

Цитата:

Все-таки не надо передергивать.

Ваша оценка ошибочна, Владимир. Я не игрок, а участник форума, такой же, как Вы.
Идея этой ветки в свободном обмене мнениями.
Есть вопросы ко мне - по мере наличия времени отвечаю.
Есть несогласия с моими мнениями - могут быть поясняющие комменты.
Короче говоря, проблем эта ветка не ставит никаких.
Хотелось просто поговорить.
Вы уже выразили свое резкое неприятие авангарда.
Но у Вас оставались для меня какие-то вопросы, я постарался на них ответить, не так ли.
Цитата:

Имелась в виду не эмоция, а ожидание того, что музыка понравится.

Откуда мне было знать, что у выражения "вселять оптимизм" есть превосходящий его смысл? Охотно признаюсь Вам, не все идиомы, появившиеся в русском языке, мне известны.
Простите, если задел Вас, уверяю, это было ненамеренно.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Фев 28, 2011 4:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Людовиг"]
тяпкин-ляпкин писал(а):

Пожалуйста, вот воплощение правила "золотого сечения" в музыке. И эта музыка не тональна
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!



Цитата:

По-моему не очень удачный пример нетональности. Я долго копался в в этой вещи с помощью своей мидиклавы и не нашел ничего внетоального.

Этот мотет известный, для 4х групп по 9 голосов. Прослушал кусок, действительно, уж очень гладко спето, словно это не Окегем, а Палестрина. Должны быть сквозные интервалы, и восходящие ступени октавных ладов, это очень яркий эффект. Мотет написан в старомодальной технике. У меня он есть на виниле, впечатление совсем другое.
Цитата:

До-мажорной гаммой обыгрывают аккорд F+7 и ни одного полутона не услышал.


Понятно. Но средневековая атональность это как правило, свобода в транспозиции. К примеру, поется мелодия в натуральном мажоре. Первой нотой мелодии спели тонику. Далее поют какие-то другие ноты, причем неважно, устойчивые они или неустойчивые в ладу. Потом поют ноту "ля", допустим, шестая ступень, и вдруг подключается новая группа, и эта самая шестая ступень теперь новый тональный центр. И мелодия идет в ля-миноре (где конечно будут уже свои ладовые тяготения). Потом по этой же схеме можно сделать тональным центром какую-либо другую ноту.
Ну и с аккордами можно сделать то же самое. Кстати, что касается этого мотета, он модальный.
Цитата:

Я б для примера средневековой атональной музыки вот что показал:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!



Цитата:

Красивейшие переходы из минора в мажор с использованием гаммы не знаю как ее название, но сейчас она используется только в восточной народной музыке.

Получил удовольствие, спасибо.
Гамма не эта?
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!


Жоскен был учеником Окегема. Но он безусловно посмелее писал.
Хотел на Praeter Rerum Serium этого же автора дать ссылку, но понял, что голландцев сейчас поют по-другому, гармонизируют изрядно. И куда-то пропадает этот выпуклый эффект смещения тональности.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB