Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Perry Club Member
Зарегистрирован: 01.01.2004 Сообщения: 416 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пн Апр 04, 2005 8:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Я люблю, когда сыграно в андеграунде и с психоделическим ароматом |
Забавно, но постепенно я тоже прихожу к подобной точке зрения. Если нет в музыке непосредственности, естественности, эмоциональности (или я ее не чувствую) - мне просто скучно это слушать. Нет желания даже критиковать, просто скучно. _________________ Let music make your life a little sweeter - Kim Simmonds |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Пн Апр 04, 2005 8:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
К счастью все таки не все арт группы базируются на академической музыке.
|
А мне даже интересно стало,много ли таких групп.Я вот только Sky хорошо знаю.
А вот с джаз-роком как раз по-моему всё просто.Одна ветвь пошла от блюза и рока,когда была внедрена духовая секция как равноправный участник(Электрик Флаг,ранний Чикаго,Кровь,Пот и Слёзы).Другая ветвь это джаз с рОковой (фанковой) ритм-секцией,или с электрогитарой .Это конечно схематично.Бывали и смешанные составы(джазмены и рокеры вместе).Но как при любом стиле,лучше послушать характерных представителей-родоначальников ( Майлза Дэвиса,Лэрри Кориэлла,братьев Брэкеров,Махавишну,Ретурн Ту Форевер,Билли Кобэма,Уизер Репорт...). И не забывать,что сейчас джаз-рок часто называют "фьюжн" . |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Вт Апр 05, 2005 9:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати,на сайте есть отличный раздел под названием "история британского
прогрессивного рока"
Почему-то в ходе обсуждения в данной теме как-то не очень к нему обращались.Или я не заметил?
И ,пользуясь случаем,небольшое замечание по поводу статьи про группу hatfield and the north .Вот цитата:"Вторая пластинка получилась не менее: красивой и виртуозной, хоть и несколько проигрывает первой из-за отсутствия декора из женских голосов." Это не совсем так.На обоих альбомах присутствуют одни и те же "великолепные голоса аж целых трех представительниц прекрасного пола" . |
|
Вернуться к началу |
|
|
nemo
Зарегистрирован: 18.09.2003 Сообщения: 295 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Ср Апр 06, 2005 5:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2papan: раздел хорош. Но автор боится обрисовать черты прога, ограничиваясь лишь обычным перечислением характеристик типа симфовставок и усложненной композиции. Кстати процитирую его мысль о стагнации прога как стиля:" Возможно, к концу десятилетия в рамках этого стиля были сделаны уже почти все возможные открытия (вторичность современного "прогрессива" тому яркое свидетельство)." Господин lex, если это так, то каковы же достоинства этого музыкального направления, если все открытия делаются лишь за неполное десятилетие!! Хотя ведь творческий потенциал групп, составивших это направление, несомненно был высок. Вывод – стагнация и вымирание прог-направление было связано именно с социальной его природой. Оно почти исчезло не потому, не хватало музыкальных идей, а потому что было уже не актуально. Вы же, lex, сами пишите:"Прежние герои, стремящиеся "изменить мир: своей музыкой" казались уже смешными донкихотами, если не нелепыми лицемерами." Если бы в проге музыкальные составляющие были превыше остального, все это жило бы по сию пору и, может быть, по долголетию сравнялось с джазовыми жанрами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Ср Апр 06, 2005 7:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
nemo,
Защютю авторов раздела .Раздел ведь посвящён британскому прогу.Поэтому и даются некоторые общие черты,свойственные именно британскому прогу ,причём первого десятилетия (хотя в разделе и есть рассказ о более поздних временах).Естественно,что за перделами обзора остались такие направления,как Kraut Rock,представители итальянской,французской,японской и т.д. школ.Да и о джаз-роке (а его тоже часто относят к прогу) здесь говорить не совсем уместно,т.к.это очень сильно не совсем британского поля ягода.И это тоже далеко не все наравления прога.
Отчасти можно согласиться и с утверждением о том,что "к концу десятилетия в рамках этого стиля были сделаны уже почти все возможные открытия ".Не вижу в этом ничего ужасного.Например,все открытия в блюзе были сделаны ещё в 50-е годы,но это не значит,что он умер.Развитие продолжается до сих пор.Так и с прогом.Разные направления по-разному развиваются.Были тяжёлые 80-е (и не только для прога,а и для почти всех классических направлений рока).Но в 90-х дело пошло на поправку,возникли даже новые направления,скажем прог-метал,много стало инструментального прога.Другое дело,что очевидно эта музыка никогда уже не будет мейнстримом,как в первой половине 70-х,а станет радовать пусть не самых многочисленных,но преданных поклонников.Которым есть что выбрать,современный прог достаточно многообразен и интересен. |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Ср Апр 06, 2005 8:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Немного по поводу этого высказывания,чтобы не валтся в кучу: Цитата: |
Вывод – стагнация и вымирание прог-направление было связано именно с социальной его природой. Оно почти исчезло не потому, не хватало музыкальных идей, а потому что было уже не актуально.
|
В принципе,то,что прог-рок стал мейнстримом,было вызвано определёнными историческими обстоятельствами.Поклонники прог-музыки начала -середины 70-х взрослели параллельно самому року.И если им в начале 60-х хотелось танцевать,в середине -бунтовать,то к началу 70-х они остепенились и были готовы воспринимать усложнённую музыку.И число их было огромно.Но люди продолжали взрослеть,у них появились семьи,дети,карьерные заботы,музыка отходила на второй план.А тем временем подросло новое поколение,которое снова должно было пройти все стадии:танцевать,бузить...Эту потребность и стали обслуживать диско,панк...А другим музыкам пришлось подвинуться... |
|
Вернуться к началу |
|
|
rael
Зарегистрирован: 06.02.2005 Сообщения: 1010 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Апр 06, 2005 9:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
роман шебалин писал(а): | кстати, почти любой саундтрек - тоже вполне себе концептуальный альбом..... |
Да, только нет |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Апр 07, 2005 11:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё раз пробежался по проговому разделу.И ещё раз убедился в добротности материала .Он вполне годится как отправная точка к более тщательному знакомству с этим направлением музыки.Тем более что автор и не претендует ,по его же словам,на "истину в последней инстанции" .
Всё же не удержусь от пары субъективных замечаний.Первое касается определения,п.1."Обращение к наследию европейской классической музыки, скрещивание рока и классики (иногда явное, иногда завуалированное), за счет отхода от черных блюзовых корней, нередко с привлечением средств из арсенала джаза, фольклора, авангарда и этнической музыки."
ИМХО,"за счёт" не совсем корректно.Во-первых,эти "блюзовые корни" и в классическом роке часто выступали опосредственно,через более поздние проявления (соул,рокенролл),как напр.у Битлз.Во-вторых,у таких определяющих стиль на раннем этапе групп,как напр. Джетро Талл,Пинк Флойд,Прокол Харм блюз продолжал оставаться одной из важнейших составляющих.
Но главное замечание касается термина "академический рок",который неожиданно появляется в главе "Период упадка" и основательно сбивает с толку.
Также не могу согласиться с оценкой разных периодов творчество Джетро Талл или Йес,но это мелочи субъективизма.
Что же касается остающегося у неудовлетворённых дискуссией желания дать всё же определение сложного явления в двух словах,то надо признать,что и в более проработанных жанрах это сделать невозможно.Попробуйте такое проделать с определениями например джаза или блюза и увидите,что это невозможно.Только примеры архитипичных представителей и изучение их наследия. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nemo
Зарегистрирован: 18.09.2003 Сообщения: 295 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Апр 07, 2005 11:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
2papan: отчасти согласен. Несогласен вот с чем: Цитата: |
Поклонники прог-музыки начала -середины 70-х взрослели параллельно самому року.
|
Для Вас прог-рок - это группы. Для меня прог-рок - это альбомы. И если группы "взрослели", предавая свои собственные радикальные идеи, то это вовсе не означает, что от прог двигался в сторону мэйнстрима. "Passion Play" или "Three Friends" - альбомы самодостаточные и процессу "взросления" не подвержены.
Цитата: |
А тем временем подросло новое поколение,которое снова должно было пройти все стадии:танцевать,бузить...
|
- да, радикализм и концептуальность стали присущи новым командам. Именно поэтому их альбомы мы с большим основанием можем отнести к прогрессиву, чем самодовольные и лениво-жирные поздние альбомы старых прог-групп. |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Апр 07, 2005 1:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
nemo,
Попрбую уточнить.
Цитата: |
Для Вас прог-рок - это группы. Для меня прог-рок - это альбомы. И если группы "взрослели", предавая свои собственные радикальные идеи, то это вовсе не означает, что от прог двигался в сторону мэйнстрима. "Passion Play" или "Three Friends" - альбомы самодостаточные и процессу "взросления" не подвержены.
|
Прог как раз двигался "от мейнстрима".Первая половина 70-х -расцвет арт-рока и в тоже время он наиболее "признан" массами.Тот же "Passion Play" становится золотым в Британии,США,Канаде.Он на первом месте в альбомном чарте США. Это и есть мейнстрим.
Цитата: |
- да, радикализм и концептуальность стали присущи новым командам. Именно поэтому их альбомы мы с большим основанием можем отнести к прогрессиву, чем самодовольные и лениво-жирные поздние альбомы старых прог-групп.
|
Если мы говорим о времени выхода панка на первые роли,то их "протест" был направлен не конкретно против проггеров,а против стадионного рока (а это и глэм,и хард).Просто на майке у одного парня оказалась надпись "я ненавижу Пинк Флойд". Но сами Пинки тогда уже совсем были далеки от прога,и самый "проговый" на тот период их альбом Энималз по иронии судьбы как раз пришёлся на 1977.Что касается остальных,то по ним отдельный разговор.Самый яркий пример "исписавшихся" на тот период это ЭЛП,но они и сами это поняли и благополучно самоликвидировались.А скажем о Йес или Джетро Талл того времени никак не могу сказать,что у них творческий запал кончился. У них ещё было и "официальное " признание:за 1977 Йон Андерсон был назван лучшим вокалистом Британии,а за 1978-Ян Андерсон. Но процесс пошёл,80-е стали печальным временем не только для прога.Впрочем,кое-кому это время нравится,особенно тем,чья юность пришлась на этот период. В этом возрасте всё имеет особый окрас . |
|
Вернуться к началу |
|
|
nemo
Зарегистрирован: 18.09.2003 Сообщения: 295 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Апр 07, 2005 1:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Прог как раз двигался "от мейнстрима".Первая половина 70-х -расцвет арт-рока и в тоже время он наиболее "признан" массами. |
- это очередное расхождение в терминах. Если бы у меня были под рукой чарты 1973 года, то я уверен, что помимо Passion Play, в них мы бы нашли кучу всякой ерунды. Если такая экстремальная вещь как passion становиться признаной, то это еще не мэйнстрим. Я как раз и говорю о "золотом веке" в истории рока, когда были востребованы радикальные произведения. Дальше все это было сожрано мэйнстримом, который для меня всегды будет иметь негативный оттенок. |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Апр 07, 2005 2:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
это очередное расхождение в терминах. Если бы у меня были под рукой чарты 1973 года, то я уверен, что помимо Passion Play, в них мы бы нашли кучу всякой ерунды. Если такая экстремальная вещь как passion становиться признаной, то это еще не мэйнстрим.
|
Дело не в экстремальности Passion Play,а в том,что любой альбом Джетро Талл,ЭЛП,Йес,Пинк Флойд,Лед Зеппелин,Дэвида Боуи,Роллинг Стоунз и др. подобных в то время взлетал в верхнюю часть чартов.А это и есть мейнстрим,как бы мы к этому не относились.Кстати ,на втором месте после Джетро в топ-30 Штатов тогда стоял Чикаго 6,а на третьем "Дарк Сайд ..." Пинков. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nemo
Зарегистрирован: 18.09.2003 Сообщения: 295 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Апр 07, 2005 3:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2 papan: Вы ошибаетесь. Верхняя строчка в чарте не означала, что в 1973 году музыкальные магазины ломились от дисков, подобных Passion Play или Dark Side. Прог-рок как раз и был протестом против мэйнстрима. Процитирую толковую статью Д.Васильева "Мэйнстрим и андерграунд":"Мэйнстрим (mainstream, главная струя, основной путь, преобладающее направление) — это музыка, рассчитанная на подавляющее большинство потребителей, это среднее арифметическое всех популярных тенденций, в котором всего в меру и все узнаваемо. Андерграунд появился как оппозиция массовой культуре, но очень быстро сам стал ее частью." |
|
Вернуться к началу |
|
|
nemo
Зарегистрирован: 18.09.2003 Сообщения: 295 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Апр 07, 2005 3:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Или еще одно определение: "Мэйнстрим/ Mainstream (англ. главное, центральное течение) - Условное понятие, утвердившееся в джазовом лексиконе в 50-е гг. в связи с возрождением свинга - стиля, занимающего промежуточное, центральное положение между традиционным хот-джазом и современным кулом. В дальнейшем стало применяться для обозначения существующего в рамках любого стиля умеренно-прогрессивного направления, не порывающего с традицией, в отличие от консервативных, канонизированных форм данного стиля и его экспериментальных разновидностей (например, новоорлеанско-чикагский стиль как мэйнстрим в рамках классического джаза, кул с элементами хот-джаза и свинга, блюзовое направление фри-джаза и т. п.)". |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Апр 07, 2005 4:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
nemo,
С чего это я ошибаюсь?
Арт-рок был составной частью рок-мейнстрима до середины 70-х.О чём говорят миллионные тиражи альбомов (кстати, Дарк Сайд...-один из рекордсменов по тиражам вообще за всю историю рока,но отношение этого альбома к прогу сомнительно).Об этом же говорят и итоговые годовые анкеты таких изданий,как Мелоди Мейкер.ЭЛП и Йес кстати выпускали тройные концертные альбомы,которые расходились огромными тиражами.Это т.ск. статистические аргументы и факты.Кроме того,многие исполнители других стилей именно в это время выпускают альбомы, близкие к прогу:Лед Зеппелин (Дома Святых),Майк Олдфилд (Тубулар Беллз),Чикаго (2 и 3),Ху (Квадрофения)...Концерты Прокол Харм и Рика Уэйкмана с симфоническими оркестрами были самыми дорогими представлениями в тот время,и на них всегда был аншлаг.Ну и из Вашей же цитаты: "Андерграунд появился как оппозиция массовой культуре, но очень быстро сам стал ее частью." Очень быстро! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|