Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 9:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Вот о духе кантри-музыки кстати неплохо писал Соловьев-Спасский
|
Если только о духе,то со многим можно согласиться,в остальном не всегда.Но губная гармошка,превратившаяся в арфу,убивает наповал |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 10:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Кантри - это боль белого человека, превращенная в музыку.
Этого духа нет в черной музыке вообще. Потому что у черных разработаны совсем другие чакры. Что эта музыка имеет общего с рок-н-роллом? Изначально ничего. Эта музыка, дошедшая до этих людей из глубин сельской Америки - и одновременно открытая ими заново. Музыка, избежавшая черного влияния, в первую очередь, ритма живота, который заставляет пускаться в пляс. Кантри - это просто песни, которые поют белые люди.
|
Если поменять белого и черного и кантри и блюз местами, тогда эта цитата будет верна. |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 12:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это вообще одна из самых спорных цитат.Особенно "Музыка, избежавшая черного влияния...".Тем более что далее следует:" Цитата: |
В начале и середине XIX века несколько англо-американцев обратили внимание на афро-американские песни под аккомпанемент банджо и изменили их звучание в соответствии со своими музыкальными традициями...После 1860 года многие афро-американцы переселились в горные районы, где не было такой расовой поляризации, как на Юге. Они не только привезли с собой родное банджо, но и познакомили местных музыкантов с новыми стилями песнопения и игры на гитаре - с пылкими и чувственными блюзами.
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
daydreamer
Зарегистрирован: 10.03.2005 Сообщения: 54 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 12:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
роман шебалин писал(а): |
да, "американская народная" мне мало интресна. итальянская, испанская, британская, русская и пр. - очень интересны. почему малоинтересна "американская"? потому что я нахожу её заметно вторичной. |
Этак можно и всю латиноамериканскую музыку списать на испанские корни!
Просто в качестве комментария... Мне это напомнило разговор на одном форуме, где человек совершенно серьезно, основываясь на фактах, доказывал, что не существует такого понятия, как русская кухня. Действительно, для любого блюда он находил аналоги в других кухнях (ну, типа, пельмени - из Китая и т.п.). При этом во всем мире не только не подвергается сомнению оригинальность русской кухни, но ее нередко ставят почти на один уровень с французской (сам читал у западных авторов). К чему я все это? К тому, что, вольно теоретизируя, при желании можно доказать все, что угодно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nemo
Зарегистрирован: 18.09.2003 Сообщения: 295 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 2:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В свете поставленного вопроса о восприятии рок-н-ролла в разных странах хотелось бы узнать ваши мнения относительно того, что дала этой музыке Россия? То есть породило что-то стоящее это зерно рок-н-рола у нас? Или, быть может, этот вопрос вы находите очевидно бессмысленным?) |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 2:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
что дала этой музыке Россия?
|
Игоря Хорошева |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 3:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
papan писал(а): | Но губная гармошка,превратившаяся в арфу,убивает наповал |
Это кстати отрывок уже из Майка Сигера. Я пользовался книгой "Фолк-возрождение", часть 2. Не совсем в курсе, но разве это одинаковые инструменты? Про того же Сигера написано "играл на гитаре, мандолине, скрипке, автоарфе, горном дульцимере, гармонике и трампе (trump), называемом также еврейской арфой (jewish harp)."
Этот же инструмент, насколько я понимаю, фигурировал у Chieftains в 70х.
papan писал(а): | Это вообще одна из самых спорных цитат.Особенно "Музыка, избежавшая черного влияния...".Тем более что далее следует:" |
Первая цитата - эмоциональное мнение Соловьева-Спасского (далее он признается, что слабо знаком с предметом, но пишет то он о Янге!), вторая - исследовательский взгляд Майка Сигера, точнее очень краткие выдержки из него. Согласен, что не совсем уместно было помещать их вместе |
|
Вернуться к началу |
|
|
papan
Зарегистрирован: 01.04.2005 Сообщения: 685 Откуда: Эстония
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 4:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Похоже,что я ошибся.В смущение ввела "арфа",потому что ,как выяснилось,в России он называется варгант.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nemo
Зарегистрирован: 18.09.2003 Сообщения: 295 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 5:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
- а если серьезно? Нет в русской душе нужных струнн? Или наше кредо - только "кабак"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 5:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
daydreamer писал(а): | И все-таки не может не удивлять то, что ты не видишь разницы между кантри, американским фолком роман шебалин писал(а): | дык, да в чём же?! |
|
Достаточно послушать для сравнения, что играли Хэнк Уильямс и Джимми Роджерс, с другой стороны - Пит Сигер, Джоан Баез или Джуди Коллинз. Не говоря уж о более коммерческих фолковых коллективах типа Kingston Trio или Peter, Paul & Mary. Есть и блюграсс, ярчайшими представителями которого являются коллектив Билла Монро и Stanley Brothers.
Может Боба Дилана и Фила Окса тоже запишем в кантри-менов, если кто-то не видит разницы?
Цитата: | Если поменять белого и черного и кантри и блюз местами, тогда эта цитата будет верна. |
Так что ли?
"Блюз - это боль черного человека, превращенная в музыку.
Этого духа нет в белой музыке вообще. Потому что у белых разработаны совсем другие чакры. Что эта музыка имеет общего с рок-н-роллом? Изначально ничего. Эта музыка, дошедшая до этих людей из глубин сельской Америки - и одновременно открытая ими заново. Музыка, избежавшая белого влияния, в первую очередь, ритма живота(?), который заставляет пускаться в пляс. Блюз - это просто песни, которые поют черные люди."
Боюсь, что она еще более неверна, чем исходная. Особенно если разобрать взаимосвязи между джамп-блюзом 30х и электрическими гиперактивными блюз-буги, которые играл в начале 50х Лайтнин Хопкинс, и черным рок-н-роллом, например. К тому же в конечном счете рок-н-роллом называли довольно разную музыку, имевшую разные истоки.
Например, Charlie Gillett в книге "The Sound Of The City" пишет:
"Между 1954 и 1956 годами было пять ярко выраженных стилевых видов, которые хоть и развивались почти полностью независимо друг от друга, вместе были известны как рок-н-ролл: Northern Band Rock-n-Roll (Билл Хейли), New Orleans Dance Blues (Фэтс Домино, Литл Ричард), Memphis Country Rock (Элвис Пресли), Chicago Rhythm and Blues (Чак Берри, Бо Диддли), Vocal Group Rock-n-Roll (Oriols, Crows, Chors, Penguins)."
Вот и вернулись к происхождению видов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 6:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Нет в русской душе нужных струнн? |
Почему же нет. К примеру: Чистяков, Аукцыон, Вежливый Отказ, Звуки Му, Инна Желанная & Farlanders. Вот послушал не так давно новый альбом новосибирской англоязычной группы "Кстати Да" - хороший международный уровень.
Но пока не избавимся от традиционно характерных пошлой назидательности и социального идиотизма в текстах ни черта хорошего будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
rael
Зарегистрирован: 06.02.2005 Сообщения: 1010 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Май 26, 2005 11:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Skywalker, например, какой назидательности и социального идиотизма? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Май 27, 2005 3:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Например, как у Шевчука или Кинчева. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пт Май 27, 2005 5:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
например, какой назидательности и социального идиотизма?
|
Машина Времени! Вот уж кого не могу слушать из-за "мудрой" наставительности текстов. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
daydreamer
Зарегистрирован: 10.03.2005 Сообщения: 54 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Пт Май 27, 2005 7:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Где-то месяца полтора назад сходил на концерт Макаревича с "Оркестром Креольского Танго". Сам "Машину" не люблю, но этот концерт очень понравился - пресловутый "Оркестр" играет больше джаз и джаз-рок, причем играет очень от души - видно, что ребятам это просто в кайф, при этом к исполнительской технике претензий не было. Особенно впечатлила длинная, минут на 10, вещь с названием типа "Джазовые вариации на тему Солнечного острова" (той самой старой песни "Машины времени"), где была масса импровизаций, а партию голоса исполняла труба. Не до конца уверен, что мне бы так же понравилось это в записи, но именно живое исполнение было отличным, я получил массу удовольствия. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|