Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

страшный сон негра ;)
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 3:57 am    Заголовок сообщения: страшный сон негра ;) Ответить с цитатой

все, небось, знают этот анекдот:
просыпается среди ночи негр - ему приснился страшный сон: будто он - белый и играет на сильную долю.

пару недель назад я видел по Культуре какого-то чёрнокожего пианиста, который совершенно замечательно играл "на сильную долю" что-то такое... похожее на Исаака Шварца...

почему-то среди "белых музыкантов" бытует миф-традиция, мол, "надо учится у чёрных"... в связи с этим - возникает следующий миф - к которому - неизменно отсылает нас приведённый выше анекдот.

но.
а мне вот интересно: а умеют/могут ли "чёрные" подражать "белым"? много ли негров - играют европейскую музыку, пытаясь при этом "поймать белую мелодию" - как европейцы пытаются порой "поймать чёрный ритм"?
_________________
http://roman-shebalin.livejournal.com/
http://community.livejournal.com/0_ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
lex
Club Member


Зарегистрирован: 15.09.2003
Сообщения: 1613
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 7:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

а мне вот интересно: а умеют/могут ли "чёрные" подражать "белым"? много ли негров - играют европейскую музыку, пытаясь при этом "поймать белую мелодию" - как европейцы пытаются порой "поймать чёрный ритм"?

Не знаю. Думаю, что некоторые умеют, но это, скорее, случайности. В том-то и преимущество европейской культуры, что она умеет впитывать и ассимилировать элементы других культур. Собственно говоря, во многом за счет этого она и развивается.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
papan



Зарегистрирован: 01.04.2005
Сообщения: 685
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребята,в классической музыке полно чёрных музыкантов,как инструменталистов,так и вокалистов.В том числе и с мировым именем.Достаточно посмотреть хотя бы телеканал МЕЦЦО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 10:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Достаточно посмотреть хотя бы телеканал МЕЦЦО.

я его смотрю переодически и с удовольствием.... Rolling Eyes

в классической - да. в, скажем так, "эстрадно-классической" (поп-оркестры и пр.) - видел.

а вот в другой... в современой...... вот что интересно.
lex, мне очень интересно: да, европейская культура умеет впитывать. но... ведь не только. японская культура, скажем, умеет впитывать куда более активно.... Rolling Eyes
так что - свет клином на европейской культуре - вряд ли - так уж сошёлся.

возможно, вопрос мжет быть сформулирован и так:
а умеют ли (примеры!) - негры впитывать европейскую музыку, пытаются осознать её так же - как европейцы пытаются осознать негритянскую музыку?
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
А.Р.



Зарегистрирован: 31.08.2005
Сообщения: 6
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 11:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня приятель работал в музыкальном магазине в НЙ. ТОже музыкант, соображает. Пришел к нему как-то черный парень, в широких штанах, шапочке, кроссовках, прикид рэпперский. Весь дергается, танцует, жувачку жует, говорит непонятно. Говорит - у тебя, брат, есть ноты эти... Ну... ту-ру-ру-ру, бам-ту-ру-бац! Приятель мой извинился, говорит - не понимаю... Рэппер махнул рукой - вот, мол, мудак какой этот белый продавец, попросил включить электропиано и начал Моцарта ЗАРУБАТЬ - так, что мой приятель окаменел. Легко очень, говорил потом он, дико НАРАБОТАННО, ОТЫГРАННО, парень этот с данной музыкой был знаком чрезвычайно хорошо и чувствовал себя в ней очень свободно. Потом черный встал и спросил - "Ну , понял"? Ноты были куплены. Вот такая история. А еще можно Тони Макалпайна послушать... Особенно его фортепианные пьесы.

Это не байка, речь идет о Жене Кошмаре - парне из Харьковско-Нью-Йоркской эмиграционной тусовки. Женя - музыкант, известный устроитель концертов в НЙ (для русских артистов). В сети о нем есть достаточно много. Ныне переехал в Бостон.
_________________
с приветом
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
papan



Зарегистрирован: 01.04.2005
Сообщения: 685
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

роман шебалин,
Цитата:

а вот в другой... в современой...... вот что интересно.

Это в какой?
Цитата:

а умеют ли (примеры!) - негры впитывать европейскую музыку, пытаются осознать её так же - как европейцы пытаются осознать негритянскую музыку?

Пример с классической музыкой разве не достаточен?

Вообще,мне кажется,ты ставишь вопросы с плохо скрываемой расистской подоплёкой.У белых в Европе было гораздо больше проблем с пониманием американской музыки,нежели наоборот.Все американские жанры музыки-это мультикультурные явления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Ноты были куплены. Вот такая история.

вах! классная история Applause

Цитата:

Пример с классической музыкой разве не достаточен?

не-а. классической музыки можно "выучится", а я про ту, что играется и сочиняется сейчас. мне интересно, как НАША музыка воспринимаетс в играется - с ТОЙ стороны...
вот смотрю я на какого-нибудь Децла, который старательно подражает "бандитскому рэпу" и думаю: если такие парнишки в Нью-Йорке, которые так же старательно - пытаются делать, скажем, городские романсы и т.д.
ведь с ЭТОЙ стороны - видно, как на нас влияет ТА сторона (т.е, иная культура), а вот - как МЫ влияем на ТУ культуру....
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
rael



Зарегистрирован: 06.02.2005
Сообщения: 1010
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 1:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет, ну разумеется они ничего не могут, эти слабые и беспомощные созданья божьи. Surprised
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
papan



Зарегистрирован: 01.04.2005
Сообщения: 685
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 2:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

А еще можно Тони Макалпайна послушать... Особенно его фортепианные пьесы.

Да,очень хороший пример.У него (гитаристо-виртуозо) практически на каждом альбоме есть фортепьянный Шопен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
papan



Зарегистрирован: 01.04.2005
Сообщения: 685
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 2:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

я про ту, что играется и сочиняется сейчас. мне интересно, как НАША музыка воспринимаетс в играется - с ТОЙ стороны...

Не понимаю всё же ,о какой музыке речь.Если о российской эстараде ,то она никому не нужна (и правильно).Если о Шнитке,Губайдулиной,Пярте,то они там изучаются без различия цвета кожи.Даже на блюзовых концертах,по приколу,любой клавишник может сыграть любую цитату из оперетты,известной киномузыки,не говоря о классике.Да так,что аудитория на уши встанет.Опять смотрите МЕЦЦО.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
papan



Зарегистрирован: 01.04.2005
Сообщения: 685
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Сб Сен 03, 2005 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И обратите внимание,что американский гимн-это наша песня "Хасбулат удалой,бедна сакля твоя",и со времён Хендрикса его играют все кому не лень. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
BOG



Зарегистрирован: 14.09.2003
Сообщения: 690

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2005 4:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Роман, тут есть одна проблема, практически вся современная музыка построена на черной музыке, в той или иной степени, поэтому белые и стараются её понять, черным это не надо, зачем придумывать велосипед…
А в классической и как ты её назвал "эстрадно-классической" негритянских музыкантов достаточно много, что и понятно прекрасный слух и замечательный вокал.
Я рекомендовал бы тебе купить свежий журнал Роллинг Стоун и прочитать в нем интевью взятое в 1969 году у великого джазового музыканта Майдза Девиса, оказавшего огромное влияние на всю современную музыку. Там ты найдешь ответы на многие из своих вопросов. Вкратце, Девис говорил, что не любит белые группы и старается их не слушать, хотя и берет белых музыкантов в свою группу, иногда, он считает, что белые неспособны играть их музыку потому что пытаются делать это головой просчитывая музыку, чем убивают её, а черные музыканты играют душой, инструмент это их часть тела в него они вкладывают все свои мысли и чувства. Кстати сам Девис это доказывал 100% его концертные исполнения одних и тех же вещей всегда отличны от предыдущих есть только некая общая основа. Конечно Девис не до конца прав хотя бы потому что белая музыка оказывала влияние и на него самого но принцип он высказал правильно белые пытаются анализировать музыку, черные играют так как им подсказывает их «душа». В белой музыке гораздо меньше импровизации и несравнимо меньше драйва, а это основы черной музыки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
rael



Зарегистрирован: 06.02.2005
Сообщения: 1010
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2005 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

white men can't jump
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2005 10:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

он считает, что белые неспособны играть их музыку потому что пытаются делать это головой просчитывая музыку,

блин, что за расизм!.... НАДОЕЛО Evil or Very Mad
Цитата:

В белой музыке гораздо меньше импровизации и несравнимо меньше драйва, а это основы черной музыки.

вот в том-то всё и дело. мне не очень-то нравятся всякие там импровизации и под "драйвом" я понимаю нечто совершено иное.
Цитата:

практически вся современная музыка построена на черной музыке

возможно. возможно - поэтому - она меня совершенно не устраивает! Applause
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
papan



Зарегистрирован: 01.04.2005
Сообщения: 685
Откуда: Эстония

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2005 7:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

блин, что за расизм!.... НАДОЕЛО

Не негры это начали.До появления рокенролла музыка была строго сегрегирована.Но и после появлялись стили,носившие ярко выраженные расовые черты (фанк,рэп).Почему это происходило,надеюсь понятно Smile .Что касается Майлза Дэвиса,то стоит обратить внимание на дату его интервью.Хорошо известно,что многие чёрные музыканты очень резко высказывались о роке (украли и присвоили нашу музыку): как пример-полемика Эрика Бёрдона с Ниной Симон по поводу "Дома восходящего солнца". Заметим также,что в рок-музыке не так много в итоге было чёрных исполнителей,они самовыражались в других жанрах.Сейчас многое изменилось:и в джазе и в блюзе в порядке вещей смешанные составы.А когда у Пола Баттерфилда в середине 60-х была чёрная ритм-секция,это не было чем-то обычным.Майкл Блумфилд ходил в чёрные клубы учиться блюзу,когда это было довольно небезопасно. Что касается чувства ритма ,а конкретно свинга,то А. Козлов полагает,что это даётся от бога,научиться этому невозможно. Наверное,так и есть.Ну,а кому какая музыка нравиться-это его личное дело,и поднимать шум по поводу не согласия с ходом развития мировой музыки довольно странно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Ad:



Powered by phpBB