Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
mike Club Member
Зарегистрирован: 16.10.2003 Сообщения: 1202 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 28, 2005 9:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Van Der Graaf Generator. Live in Moscow
Кто бы что ни говорил, а чудеса случаются. Около десяти лет тому назад я впервые познакомился с классическими альбомами Van Der Graaf Generator, проникся их музыкой. Несколько позже мне удалось найти тексты песен, и я открыл для себя группу заново, благодаря чудесной лирике Питера Хэммилла.
Как человек увлеченный, я собирал информацию о группе и сетовал на то, что такой интересный коллектив более не существует. Потом я посетил концерт Питера Хэммилла, который проходил в 1998г. в Москве. На концерте произошел странный курьёз. Один молодой человек вышел на сцену с букетом для Питера, вручил его и попросил подписать билет. Питер уже собирался поставить автограф, а юноша говорил ему на ломаном английском что-то вроде «Я так ценю ваше творчество, так люблю Ван дер граф…», и тут Пит резко прервал его. «Я ничего общего не и имею с Ван дер граф, и подписывать вам ничего не буду». Он вернул молодому человеку билет и демонстративно отвернулся… Мнда… пожалуй, Пит повел себя не лучшим образом, но этот случай показательный. В 90х Хэммилл практически во всех интервью отрицал возможность возрождения группы. Я помню, все это меня очень расстраивало… Я отслеживал информацию о других участниках коллектива. То Гай Иванс отыграет с Питером концерт, то Джэксон на сольном альбоме пропишется… Я надеялся, что это может быть маленький проблеск надежды на воссоединение, но ничего не происходило…
И вот, совершенно неожиданно для многих, группа собирается вместе.
Да не просто собирается! Они записывают двойной альбом нового материала и отправляются в тур! Когда я об этом узнал, то был на седьмом небе от радости… Только одно меня огорчало, это то, что в списках тура Россия не значилась… И вот… Как снег на голову, концерты в Питере и Москве. Да за такое, организаторам нужно памятник поставить! Для меня это было настоящим чудом!
И вот, 26 октября, Москва, «Театр Эстрады». Народу битком, полный аншлаг. Благодаря одному моему знакомому, я оказался в 3-м ряду партера. До сцены рукой подать. Я очень волновался, ибо данное событие для меня просто праздник, и очень хотелось не обмануться в ожиданиях.
В зале погас свет, и на сцену вышли Хью Бэнтон, Гай Иванс, Дейвид Джэксон и Питер Хэммилл. «Золотой состав» 1970-1976. Полный восторг и овации! И началось. Мне до сих пор трудно ЭТО описать, но я постараюсь. Хронологию произведений приведу не точную, т.к. не записывал.
DARKNESS (11/11)
С этой вещи они начали выступление, давая понять, что пройдутся по классическим вещам 70х. Питер великолепен, харизматичен, он в образе. Поёт экспрессивно, жестикулирует. Но звук на этой песне был еще недостаточно отстроен.
THE UNDERCOVER MAN
Джэксон играет вступление на флейте. Публика узнает эту вещь, звучат аплодисменты. Звук уже почти выровнялся, но еще пока не хватает громкости. Питер поёт как свободный вокалист, во время инструментала садится за электропианино (Yamaha DX7).
SCORCHED EARTH
Эта композиция звучит прямо сразу, как на альбоме «GODBLUFF». Мы даже похлопать не успели. Уже все почти в полную силу. Только вот Джэксон малость нафальшивил на саксофоне, но думаю, не все это заметили. Кода прозвучала весьма эффектно.
Я могу ошибаться, но, кажется, дальше шли три произведения из нового альбома. Опуская хронологию, скажу, что новые композиции меня просто потрясли. Сногсшибательный материал! У меня было такое впечатление, что они написали ЭТО году в 74-75! Мне очень понравилось. Я даже потом чуть не купил в фойе их новый альбом, но вот цена в 1000р. меня остановила. Ограничился футболкой.
LEMMINGS (incorporating COG)
Вот тут уже начался настоящий драйв! Здесь уже Джэксон блистал вовсю, используя полный духовой арсенал: флейта, саксофоны (сразу два) и какую-то маленькую свирель. Прекрасно сыграно было. Жаль только, вокал Питера кое-где по громкости просаживался, но это мелочи.
STILL LIFE
CHILDLIKE FAITH IN CHILDHOOD'S END
Композиции с альбома «Still Life» мне сложно комментировать. Я этот альбом не очень любил, но то, как живьём они отыграли… Это совершенство. Это и лирика и драйв. Это рок спектакль в отсутствие декораций. Это боль и радость. Всё было безупречно.
THE SLEEPWALKERS
Если в начале концерта с песнями из «GODBLUFF» и были какие-то незначительные накладки, то они были с лихвой компенсированы этим произведением. Бриллиант концертной программы. Мурашки по коже, честное слово! Энергетика, экспрессия, а ведь этой вещи уже 30 лет!
MAN-ERG
По моему мнению, это одна из лучших композиций за всю историю существования коллектива. И по музыке и по тексту. Маленькая опера. Удивительно, если кто помнит, как она звучит на альбоме, возможно, обращал внимание, на суперсложный финал. Играются параллельно две независимых мелодии, в разных размерах (4/4 и 11/8!), которые потом сходятся в общей точке. Все это музыканты изобразили живьём. Супервступление Джэксона двумя саксофонами было как ураган. Прекрасно сыграли.
Потом овации, овации, овации. Музыканты уходят за кулисы, но потом возвращаются. Звучит бис.
KILLER
Что тут скажешь… Эта вещь «убила» наповал. Полный экстаз
Много всякого интересного удалось мне рассмотреть из 3-го ряда.
Про Хэммилла я вроде уже достаточно писал. Добавлю только, что он забавно двигался пор сцене в инструментальных кусках, в которых не принимал участия. Если кто смотрел DVD 71г., то там он в конце весьма похоже скачет. И еще странный момент. Пит использовал, кроме клавишных, поочередно две гитары. Почему-то они оказались не настроены обе… Как так? У них что, персонала не было?
Джэксон стоял обставленный мониторами. У него был собственный микшерный пульт. На духовые он навесил пьезо-датчики, но, несмотря на это, пользовался еще и дополнительными микрофонами. За ним было очень интересно наблюдать. Он пропевал вместе с Питером слова многих песен и активно жестикулировал по контексту.
Хью Бэнтон использовал две панели электрооргАнов «Roland». Причем, у меня есть подозрение, что это аналоговые приборы. Более того, я отчетливо видел, что под понелями у него стояли не только штатные педали громкости, но и настоящие «примочки» типа overdrive! И действительно, в некоторых местах Хью «прорезал» звук весьма жестким саундом. Когда он играл соло, он очень интересно топал ногами. Было видно, что энергия из него так и прет, только ему сидя некуда её выплеснуть.
Гай Иванс был на высоте. Это многие подметили. Хотя было непривычно видеть его голову в отсутствие на ней растительности. Ведь раньше он был самый лохматый в группе.
В общем, чудо случилось. Старики показали, что они еще многим молодым дадут прикурить. Играли более 2х часов. Мне кажется они были искренне довольны приемом.
Эх, жаль, не удалось мне пофотографировать. Всего пару невнятных снимков сделать успел, после чего меня «засекли» охранники и пригрозили выгнать. Я рисковать не стал. После концерта приятно было пообщаться с многими знакомыми поклонниками интересной музыки. Видел среди зрителей спортивного комментатора Гусева, который в очередной раз доказал, что он «наш» человек.
Ну и пожалуй пока все. Я на самом деле могу бесконечно рассуждать об их уникальной музыке, их саунде, о замечательных стихах Питера… но это как-нибудь потом… _________________
Последний раз редактировалось: mike (Пн Окт 31, 2005 12:11 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
rael
Зарегистрирован: 06.02.2005 Сообщения: 1010 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 28, 2005 12:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Пит использовал, кроме клавишных, поочередно две гитары. Почему-то они оказались не настроены обе… Как так? У них что, персонала не было? |
Ну...да! У них даже разогрева не было. Всё время проблемы со звуком. На альбоме надирсбигченс вообще гитары расстроенные были.
Цитата: | Когда он играл соло, он очень интересно топал ногами. Было видно, что энергия из него так и прет, только ему сидя некуда её выплеснуть. |
По-моему то были органные педали (он ведь органы собирает), типа как в католических церквях.
Цитата: | Гай Иванс был на высоте. Это многие подметили. Хотя было непривычно видеть его голову в отсутствие на ней растительности. Ведь раньше он был самый лохматый в группе. |
Действительно. И выглядел круто. Круче Дуэйна Перри Но, насколько я могу судить, он активно лысел всё время существования группы , хотя кому какое дело. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mike Club Member
Зарегистрирован: 16.10.2003 Сообщения: 1202 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 28, 2005 1:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
rael, Цитата: |
По-моему то были органные педали (он ведь органы собирает), типа как в католических церквях.
|
Цитата: |
я отчетливо видел, что под понелями у него стояли не только штатные педали громкости, но и настоящие «примочки» типа overdrive!
|
ПРИМОЧКИ это были Ты видел как выглядят "overdrive", "distortion"? Разве они похожи на педали переключения регистров церковных органов?
Цитата: |
Ну...да! У них даже разогрева не было.
|
Гы-гы Любишь разогревы? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rael
Зарегистрирован: 06.02.2005 Сообщения: 1010 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 28, 2005 4:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
mike, я смотрел сверху, видел, что у него там педали именно такого плана. Или это было 11 примочек? Нет, я только гитарные процессоры использую, вообще не представляю, что такое оведрайв и дистошн. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Пт Окт 28, 2005 9:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
rael писал(а): | mike, я смотрел сверху, видел, что у него там педали именно такого плана. Или это было 11 примочек? Нет, я только гитарные процессоры использую, вообще не представляю, что такое оведрайв и дистошн. |
Mike, я тоже подолгу следил сверху за ногами Бэнтона в цейсовкий бинокль. И хоть я не музыкант, но однозначно отметил, что движениям его ног точно соответствуют басы. Переключатели стояли под углом впереди, а под ногами была квадратная рама с узкими пластинами-клавишами, о которой пишет Rael. И нажимал он на них очень специфично ребром кроссовок, высекая басовые звуки. Так что он ТОЧНО не просто сучил ногами от избытка энергии. . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Пт Окт 28, 2005 9:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я решил запостить свои впечатления, предназначенные одному близкому родственнику (сыну ). Они в чём-то дополняют рассказ Майка...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Концерт был просто блестящий:
Darkness
The Undercover Man
Scorched Earth
Every Bloody Emperor
Lemmings
Still Life
In The Black Room
Nutter Alert
Childlike Faith In Childhood's End
The Sleepwalkers
Man-Erg
Killer
На Darkness и Undercover Man с трудом давил истерические спазмы в горле от избытка чувств. От пронзительного ощущения, что это же ОНИ, ЖИВЫЕ, НАСТОЯЩИЕ, в классическом составе, здесь, в Москве!!! Сюрреализм какой-то... Битком набитый Театр эстрады - болше тысячи людей в одном месте, для которых Генератор - значимое явление. Я сильно прибалдел, когда у меня спросили лишний билет на выходе из "Боровицкой" ещё в начале седьмого!
Хэммилл, в основном, пел стоя, раскачиваясь, "несколько нетрезво" отшатываясь назад и периодически вскидывал правую руку. Иногда закладывал левую руку в карман совершенно сермяжной белой рубашки, из второго кармана торчала мятая памятка с сет-листом. В инструментальных проигрышах он бодро носился за спиной Эванса и Джексона, трогательно потрясая вскинутыми руками, согнутыми в локтях. Почти как на видео Plauge of Lighthouse Keepers, только абсолютно седой, с немного подозрительно красноватым носом и ещё более субтильный и поджарый, чем в молодости. Мало кому дано так красиво стареть! Иногда он засаживался за клавишные,попутно заглатывая красного вина или минералки. Остальные музыканты баловались только минералкой. Большей частью голос его звучал по прежнему мощно и драматично, но были моменты, когда ему явно не хватало дыхания, он комкал слова и его голос терялся в инструментале. Но меня, старого фаната, это нисколько не смущало. Дважды он брался за гитару, второй раз безуспешно: в начале она не подключалась, потом не настраивалась. Хотя Lemmings прозвучали весьма сумбурно даже с гитарой. Наверное, там не хватало шизоидной гитары Fripp'a (он играл на студийной версии)
Бэнтон работал за двоих в буквальном смысле, всеми четырьмя конечностями. Он с годами превратился в нордического благообразного старца. Этакий мелковатый Санта Клаус с волнистой белоснежной шевелюрой, только без усов и бороды. Я несколько раз с интересом наблюдал за его ногами в кроссовках, которые непрерывно и виртуозно отбивали сложный басовый ритм на узких пластинах-клавишах.
Джексон вышел на сцену в своей фирменной курточке и картузе, но долго в них не продержался: в этом антураже было слишком жарко; музыканты временами промакивались белыми махровыми полотенцами. Действительно, Джексон периодически дул одновременно в два саксофона! Довольно часто переключался на кларнет (например, на The Sleepwalkers, а я-то всегда считал, что там саксофон солирует), На Undercover Man он вооружился флейтой стал немного походить на позднего Андерсона. Джексон и Эванс за 30 лет изменились наиболее сильно, заматерели, стали мордатенькими и напрочь утратили ту молодую шизоидную исступлённость в мимике и жестах, которая немного режет глаз на видео 70-х годов. Короче, никаких рож они теперь уже не корчат
В современном облике Эванса есть что-то угрюмо-бульдожье; стучит,ИМХО, безукоризненно. На моём предпоследнем ряду бельэтажа звук был весьма сбалансированным, ударных было в самый раз, а мой верный военный бинокль позволил полностью преодолеть недостатки моего дального расположения. А вот первым рядам Эванса и Джексона, говорят, было слишком много в ущерб Хэммиллу.
К сожалению, Killer-а, исполненного на бис, уже не услышал, так как пришлось бежать, чтобы поспеть на последний автобус из Москвы. Зря я не остался: всё равно застрял в Серпухове под мокрым снегом до 4 утра... Но даже это не омрачило послевкусия, оставшегося от концерта. Ведь это было для меня почти то же самое, что явление Христа для истинного христианина! Теперь можно и умереть
Да, ещё одно забавное наблюдение. В последний момент, перед самым началом концерта на галёрку влетела молодая женщина с мальчиком на руках, лет 3-х!!! И села поблизости сзади от меня... Я ухмыльнулся и пробормотал, что-де дети - это именно то, чего нам всем тут сейчас недостает, предчувствуя, что любимой группой в полной мере насладиться не дадут... О, как я был не прав по отношению к этому юному существу! Мне даже стыдно потом стало от своих гнусных подозрений. Он совершенно по-взрослому отслушал все 2 часа, с пятиминутным перерывом на "припудривание носика", причём слышал его я лишь дважды, когда он довольно громко о чём-то осведомлялся у мамы. Вполне естественно: мне бы в его возрасте тоже было не всё понятно. Мало кто из россиян сможет через годы похвастаться тем, что видел настоящий Генератор в трёхлетнем возрасте!
-------------------------------------------------------------- |
|
Вернуться к началу |
|
|
rael
Зарегистрирован: 06.02.2005 Сообщения: 1010 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Окт 29, 2005 11:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Upstream писал(а): | Довольно часто переключался на кларнет (например, на The Sleepwalkers, а я-то всегда считал, что там саксофон солирует) |
Это не кларнет, это сопрано-саксофон. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Вс Окт 30, 2005 4:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо, Rael! То-то я думаю, что он звучит как саксофон... |
|
Вернуться к началу |
|
|
mike Club Member
Зарегистрирован: 16.10.2003 Сообщения: 1202 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Окт 31, 2005 8:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Upstream,
Прекрасны отчет! Снимаю шляпу!
P.S. И сёравно Бэнтон по полу ногами тоже стучал, и примочки были _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rael
Зарегистрирован: 06.02.2005 Сообщения: 1010 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Окт 31, 2005 3:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
mike, если угодно |
|
Вернуться к началу |
|
|
mike Club Member
Зарегистрирован: 16.10.2003 Сообщения: 1202 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Окт 31, 2005 3:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нашел фоту Бэнтона крупным планом. Действительно, у него под ногами целая клавиатура! По полу стучать не мог. Признаю. От примочек не отказываюсь, ибо они стояли в ряд с педалями громкости _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rael
Зарегистрирован: 06.02.2005 Сообщения: 1010 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Окт 31, 2005 3:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да господибожешь ты мой! |
|
Вернуться к началу |
|
|
plantt
Зарегистрирован: 14.04.2005 Сообщения: 414
|
Добавлено: Пн Окт 31, 2005 8:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сделаем про Вандерграф рок-лекторий? |
|
Вернуться к началу |
|
|
rael
Зарегистрирован: 06.02.2005 Сообщения: 1010 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Окт 31, 2005 8:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Делайте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
plantt
Зарегистрирован: 14.04.2005 Сообщения: 414
|
Добавлено: Пн Окт 31, 2005 9:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А кто? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|