Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Сб Авг 29, 2009 11:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Rybba писал(а): | Большинство песен просто в стандартном блюзовом квадрате... А остальные - в одном аккорде. |
М-м-м-м-м. Просто кайф. Забавно. Очень забавно. Хочу тебя поблагодарить тебя за это высказывание, мне давно здесь не было так интересно. А уточни мне, пожалуйста, вот к примеру песня The Crystal Ship она на одном аккорде или в стандартном блюзовом квадрате? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Авг 30, 2009 12:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Fm-Cm-Bb-Db-F- Bb7-C-Bb-F-Eb- F-Eb-F
И так далее. Не самая характерная песня для Дорз. Очень ранняя и, как следствие этого, достаточно навороченная (не в смысле соложности, а в смысле "скомканности сознания", так сказать), одновременно напоминает и Барретта, и Синатру, и самые слезливые баллады Джаггера (тоже привет от Синатры).
Зато следующая на альбоме - вполне характерная - с 12-тактовым. по-моему, проигрышем в си-мажоре... Или я ошибся?
Современный продюсер, конечно, выпрямил бы гармонию, которая делает попытки выйти из основной тональности, но попытки какие-то робкие - Леннон с тональностями расправлялся куда бесстрашней и успешней.
И что ты цепляешься? Я же сказал - нравится мне эта группа.., Ну не играют они джаз, не играют. Ты мне виртуальынй друг, оно канешна, но истина дороже. Если Дорз - это джаз, то Битлз - это просто Губайдуллина со Шнитке в гостях у Скрябина (по сложности и оригинальности гармоний).
Ладо, Мир - дружба, ОК? А то я еще и Роллинг Стоунз люблю... И много еще чего... _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Авг 30, 2009 8:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
"Студжис" - да, парни с улицы. А "Дорз", что, из Букингемского дворца? Все лучшие образцы рок-музыки и написаны "парнями с улицы". Начиная от Элвиса, Леннона, Дилана, Болана, Боуви, Ферри, Кобейна, Брайана Джонса, Мадди Уотерса и дальше, дальше, дальше... _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вс Авг 30, 2009 10:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Rybba
Цитата: | "Студжис" - да, парни с улицы. А "Дорз", что, из Букингемского дворца? |
Еще бывают парни из университета, грамотные и образованные как Дорз.
Цитата: | Fm-Cm-Bb-Db-F- Bb7-C-Bb-F-Eb- F-Eb-F
И так далее.
|
Похоже, взято из песенника, там всегда упрощают, чтоб парней несильно напрягать.
Так и есть:
Задача посложнее (чего нет в песенниках):
Самый популярный хит группы как известно Light My Fire. Согласно твоей теории там вступление оно как на одном аккорде или на блюзовом квадрате? Если можно аккордики в студию, если нельзя я тебе помогу. Или опять не самая характерная песня? Однако, согласись, ведь не может вещь, ставшая визитной карточкой группы быть не самой характерной? Блюзовый квадрат… х-м… Скорее блюзовый многоугольник. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Вс Авг 30, 2009 11:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг, ты вот несколько страниц тому назад предлагал пофантазировать на тему что бы было, если бы... Чем бы порадовал Джим и т.п. Само собой, мне это занятие не нравится - история Дорз и Джима самодостаточна в моем представлении. Всякие попытки реанимации слегка подбешивают - зачем? Самое поразительное, что наибольшее сопротивление этим попыткам оказывает Денсмор - человек, который по многочисленным свидетельствам и его собственным словам менее всего понимал Джима в группе. Ну да ладно, если на минуточку сделать вид, что такое возможно. Вот тут мне неожиданно хочется поддержать Rybba - где я проще всего могу представить Джима, так это в сольном формате, причем в довольно минималистичном оформлении типа панка или пост-панка. Вполне даже, не стоит цепляться к слову "панк". Панки панкам рознь, я за последнее время тоже немало в этом направлении перелопатила и знаю о чем говорю. Среди панков полно было ботаников-интеллектуалов. Или, как вариант, у него могли быть сольники в духе позднего Хэммилла - тоже минимум упора на музыку, максимум - на тексты, а главое - на то, как они прочитаны (пропеты?). Вспомни American Prayer, примерно как там. Просто наговаривание стихов на подложенную позже музыку. Вполне мог бы и без этой музыки обойтись, его голос - отдельная музыка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вс Авг 30, 2009 2:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Alisa Kuper
Цитата: | история Дорз и Джима самодостаточна в моем представлении. |
Если рассматривать его как рок-икону то да, соглашусь, а если просто как талантливого человека, который умирать не собирался и строил планы на будущее, твое представление жестоко.
Цитата: |
где я проще всего могу представить Джима, так это в сольном формате, причем в довольно минималистичном оформлении типа панка или пост-панка. |
Минимализм или авангард в духе позднего Хэммилла?…. Да, возможно. Панк? Вряд ли: слишком мелко. Думаю, если б возникли поэтические идеи, требующие оформления в более сложные музыкальные формы, то могло быть что-то и посложнее типа Pawn Hearts. Джим никогда не ограничивал себя в средствах выражения творческой мысли, наоборот, старался использовать все по максимуму что-бы усилить эмоциональное воздействие. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Вс Авг 30, 2009 3:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот уж никогда не рассматривала Джима как рок-икону. Даже обидно, право . Он был, безусловно талантлив, непостижим, начитан и все такое, но есть еще маленький деталь - во всем хотел дойти до предела. И к этим пределам несся с завидной скоростью. Ну и плюс много летняя дружба с алкоголем, расстаться с этим ой как трудно.
Насчет того, что панк - слишком мелко, ну откуда у тебя эти штамповки, вроде бы достаточно открытый человек. Есть Патти, которую не без оснований считают одним из лучших рок-поэтов (подчеркнуто в мужском роде, т.к. она и мужиков за пояс заткнет). Еще один из таких лучших - будешь смеяться, Ричард Хэлл. Есть умницы Корнуолл и Страммер. Есть Том Верлен, опять же пишущий заковыристые тексты и к тому нехилый гитарист. Не скажу - виртуоз, чтобы не словить упрек в дилетантизме (а в общем, я и есть дилетант), но очень недурной. Мне кажется, ты меряешь панк на уровне Рамоунз - да, достаточно примитивный скоростной грязный панк, впрочем имеющий свою причину быть. Но это же только верхушка айсберга. И тема, считающаяся эталонной для панка - то, что поганый истэблишмент сакс, а шит постоянно хэппенз - это тоже штамп!
И еще 5 копеек: мне кажется, что Джим вовсе не нуждается в специальном оформлении - джазовых импровизациях там, проггерских финтифлюшках и т.п. В этом как раз его самодостаточность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Авг 30, 2009 6:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг ты всерьез думаешь, что хорошую музыку могут сочинять только "грамотные и образованные парни из университета"? Тогда я пас. Ибо большинство моих любимых музыкантов в университах не учились. Начиная с того же Элвиса и всех членов "Битлз". Чака Берри. Игги Попа. Дэвида Боуви... Что-то я повторяюсь... Более того, в университете не учился даже Заппа. Тоже, по большому счету, "парень с улицы"... По аккордам Дорз - теперь твой ход - Riders on the storm можно изучить (хотя изучать там нечего, я делал на него две версии каверов - правда, в стиле техно - но по гармонии вопросов не возникало). Потом L.A. Womаn и т.д. И вообще - ты интересуешь гармониями или аккордами, которые играет Кригер в солирующих партиях? Уменьшенные все эти дела... Это не гармония. Это сольная партия гитары. Гармонию там держит в большинстве песен бас, садящий в тонику. Вот и идут чистые ноты. И в сборниках песен абсолютно правильно делают, что пишут по тонике. Когда я слушаю Маклафлина, я понимаю сложность гармонии. У Дорз - соль мажор - ля-мажор... Это просто слышно, не нужно быть семи пядей во лбу и иметь сверхслух. Кригер же не чесом играет... Он украшает, в общем, простые гармонии... И делает это очень незатейлио. А гармонии - да, на трех аккорадх в большинстве своем. Как и Riders on the storm тот же.
И, вообще, какая разница? У Битлз гамонии сложнее в разы. Это академики по сравнению с Дорз. Но это не значит- что песни Битлз ЛУЧШЕ или ХУЖЕ... Они просто разные. Сложность или простота гармонии (так же, как и "умность" или бессмылсенность текста) не делают песню лучше или хуже. Песня - это очень сложный жанр. Поэтому мы и имеем такую массу ПЛОХИХ песен . В песне все должно складываться в паззл, каждая часть должна соответствовать всем остальным. Поэтому некоторые песни Моррисона просто разваливаются... У него есть шедевры, есть проходные песни, есть просто никакие... Как и у любого музыканта, старающегося подавить продюсера. У Джетро Талл, скажем, таких песен масса - поскольку Андерсон любил сам себя продюсировать. В случае сильного продюсера слабые песни просто не доходят до слушателя и кажется, что автор выдает одни шедевры... Джетро Талл тоже люблю... На концерте, когда заиграли Thick... - аж мороз по коже... Вся юногсть разом вспомнилась....
Вот еще кстати... Поиграл на гитаре Light my fire (сроду не играл), потом сравнил с песенником... Так рефрен заканиватеся на ля-мажоре, а я сыграл септ... А песня шикарная, очень. Но такая же простая. Куплет на двух аккордах (вспоминает "Шизгару" ), рефрен - на трех и в третьей строфе меняется из последовательность - кульминация... В которую и добавляется после чистого ля-мажора септаккорд. Ни Бином Ньютона, конечно... Но красиво. Красота ведь не в сложности верно? ))) _________________ твоя-моя понимай
Последний раз редактировалось: Rybba (Вс Авг 30, 2009 8:14 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Авг 30, 2009 7:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Alisa Kuper писал(а): | [ - где я проще всего могу представить Джима, так это в сольном формате, причем в довольно минималистичном оформлении типа панка или пост-панка. Вполне даже, не стоит цепляться к слову "панк". Панки панкам рознь, я за последнее время тоже немало в этом направлении перелопатила и знаю о чем говорю. Среди панков полно было ботаников-интеллектуалов. Или, как вариант, у него могли быть сольники в духе позднего Хэммилла - тоже минимум упора на музыку, максимум - на тексты, а главое - на то, как они прочитаны (пропеты?). Вспомни American Prayer, примерно как там. Просто наговаривание стихов на подложенную позже музыку. Вполне мог бы и без этой музыки обойтись, его голос - отдельная музыка. |
Алиса, совершенно согласен. Спасибо, что вспомнила Верлена (ниже)- Television - одна из любимых моих групп, сольники Верлена тоже очень нравятся. Что до "ботаников-интеллектуалов", то, кажется, в панк-роке их больше, чем где бы то ни было еще в музыке...
Это я серьезно. "Панк" сейчас - вообще очень условное, очень широкое определение. Например XTC - в каталогах до сих пор считается панк-группой (коей и была в первые годы) - но это инструменталисты и композиторы сопоставимые с Фриппом. Хэммил тоже панк-рок не обошел стороной... Если есть вопросы по панку - пиши, у меня большая коллекция этой музыки ( в основном - винил) и в я этом деле, можно сказать, специалист...)))
Возвращаюсь к Верлену (кстати, ты знаешь, что "панк-группу Television критики называли "вторыми Cream"? - мне кажется, в его музыке достаточно сильно влияние Моррисона... Вообще - я писал уже, что пост-панк не без Моррисоновского влияния в целом... И не устаю повторять, что Дорз и играли такой, первичный панк... Точнее, первичный "пост-панк", перескочив через New York Dolls и MC5. _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вс Авг 30, 2009 8:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Rybba
Цитата: | А гармонии - да, на трех аккорадх в большинстве своем. |
Так и не дождался от тебя ответа на прямые и очень простые вопросы, а именно:
Самый популярный хит группы как известно Light My Fire. Согласно твоей теории там вступление оно как: на одном аккорде или на блюзовом квадрате? Если можно аккордики в студию, если нельзя я тебе помогу. Или опять не самая характерная песня? Однако, согласись, ведь не может вещь, ставшая визитной карточкой группы быть не самой характерной?
Прийдется отвечать за тебя, раз ты не смог:
Вступление Манзарека:
| G D | F A# | D# G# | A A | A A |
Куплет:
| Am7 | F#m7 |
Припев:
| G A | D D |
| G A | D H |
| G A | E E |
Куплет.
Припев.
Проигрыш:
| Am7 Hm7 |
Куплет.
Припев.
Куплет.
Заключительный припев по аккордам немного другой:
| G A | D D |
| G A | D D |
| С G | D D |
| С G | D D |
| С G | D D |
| С G | D D |
И опять фирменный проигрыш Манзарека теперь уже в качестве коды:
| G D | F A# | D# G# | A A | A A |
Вот такой у Дорз получился тринадцатиугольный блюзовый квадрат (не считая маленьких уголков в виде связующих аккордов). Песенникам не верить: миллион ошибок.
Дальше будем изучать Riders on the storm (на следующих выходных, а сейчас - работа).
Цитата: | Людовиг ты всерьез думаешь, что хорошую музыку могут сочинять только "грамотные и образованные парни из университета"? |
Дык университеты разные бывают: реальные и виртуальные (самообразование и практика). _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Авг 30, 2009 8:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, все верно. только я сыграл ее в ре-миноре и закончил рефрен, соотв, на "ля" - а здесь - при общей тональности "ля" рефрен выходит на ми-мажор... И что? Это, что, сложная гармония? Виктор Цой писал примерно такие же ("Последний герой", "Весна" - с разрешением в си-миноре (у Дорз - си-мажор)после цепочки соль-ля-ре... О чем мы спорим?
Про университеты понял. Малообазованным рок-н-ролл играть не след... Негодяй Элвис... Оказался в рок-н-ролле явно по ошибке или по протекции. _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вс Авг 30, 2009 9:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Rybba писал(а): | при общей тональности "ля" |
Нет такой тональности "ля" есть тональность ля-мажор или ля-минор. Если тональность четко не просматривается это называется - атональная музыка. Просветись и не смеши людей:
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вс Авг 30, 2009 9:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Rybba писал(а): | Да, все верно. только я сыграл ее в ре-миноре ... |
Эту песню нельзя сыграть ни в ре-миноре ни в ре-мажоре: Light My Fire - атональная музыка. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вс Авг 30, 2009 9:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Rybba писал(а): | Виктор Цой писал примерно такие же |
Никогда не писал атональную музыку. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Авг 30, 2009 9:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Слушай, хватит цепляться. Ре-минор, если угодно. Если песня играется в ля-миноре, то транспонируется, с сохранением структуры в ре-минор. А куда еще? В мажор? Можно и в мажор. Только это будет другая песня. Что, непонятно, что имеется в виду? "Просветись"... "Атональная музыка"... Это LМF - атональная музыка? Она транспонируется с легкостью. Не смеши. Дорз НЕ ПИСАЛИ атональнй музыки. Они играли рок-н-ролл. И имели хорошие продажи.
Предлагаю прекратить это безумие. Про атональную музыку и джаз Дорз... А то смешно, правда. _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|