Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

George Clinton

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
OldNick



Зарегистрирован: 02.10.2003
Сообщения: 666

СообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2006 4:20 pm    Заголовок сообщения: George Clinton Ответить с цитатой

Кто слушал его записи?
Из прочитанному мною можно подумать, что это нечто типа чёрной (негритянской то бишь) психоделии - особенно альбомы начала 70х.
Так ли это?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
BOG



Зарегистрирован: 14.09.2003
Сообщения: 690

СообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2006 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Клинтон, одна из основных фигур в фанке, его роль в создании стиля не как не меньше чем у папы Джеймса Брауна, ранние альбомы Фанкаделик, один из проектов Клинтона, действительно напоминают рок, и все проекты Клинтона так или иначе психоделичны, просто в поздних работах психоделия смешана с более грувовой, танцевальной музыкой.
Вечером постараюсь подкинуть больше информации…
_________________
http://www.groovesound.ru/ http://www.rollingstones.su/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
BOG



Зарегистрирован: 14.09.2003
Сообщения: 690

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2006 5:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как и обещал более подробная информация о Клинтоне, она взята из нескольких энциклопедий и несколько подкорректирована в неточностях:
Считается что стиль фанк был образован тремя отцами-основателями: Джеймс Брауном, Джордж Клинтоном (George Clinton) и Слай Стоуном (Sly Stone) и его группой Sly and The Family Stone. На мой взгляд это сильно «зауженный» взгляд, но при этом нельзя не учитывать влияние этих музыкантов на данное направление в музыке.
Джордж Клинтон (George Clinton), основатель групп «Parliament» и «Funkadelic», родился в 1941 году в штате Северная Каролина, США. С детства он любил
петь и играть на различных музыкальных инструментах и в 15 лет уже создал с друзьями свою собственную «doo-wop»-группу «Parliaments». С 1964 года они перешли в стиль «rhythm'n'blues», а в 1965 году Джордж переехал в Детройт, где стал штатным композитором компании Motown Records. Через два года группе удалось прорваться в хит-парады: композиция «I just wanna Testify» (1967) была №20 в R’N’B чартах, а “AH Your goodies are gone” - №21. Примерно тогда же у Джорджа начинаются юридические проблемы с малоизвестным ансамблем из Чикаго, имевшим аналогичное название, и он решает временно переименовать свою группу в «Funkadelic». Позднее, выиграв судебный иск, Джордж использует оба названия:
«Funkadelic» и слегка изменённое «Parliament».
Название «Funkadelic» подчёркивает, что уже с конца 60-х годов Джордж Клинтон
начал искать свою собственную музыкальную нишу. В итоге Джордж Клинтон и его коллеги-музыканты создали отдельное течение в фанке «Пи-фанк» / P-Funk («чистый фанк» / Pure-Funk). Под именем «Funkadelic» его группа выпускала всевозможные экспериментальные композиции, в которых на основе фанка сочетались самые разные стили soul, jazz, r'n'b, rock но объединялось все это достаточно сильным уклоном в психоделию. С Джорджем Клинтоном фанк разрастается в философию, и даже можно сказать, особую духовную дисциплину, основанную на ритме, «ритме движения бедер» как пели Фанкоделики. Фанк обзаводится своим словарем, своей космогонией, философией и мифологией. Первые пластинки Funkadelic имели довольно роковое звучание, хотя их и сложно отнести к рок музыке, они имели ошеломляющий успех. Необычность звучания группы заметно выделяла её на фоне остальных конкурентов, и вскоре команда Джорджа получила широкое признание. Ближе к середине 70х альбомы приобретают все более грувовое, танцевальное звучание но при этом остаются психоделичными и концептуальными. Вернув себе в середине семидесятых права на название «Parliament», Клинтон начинает использовать это название для поддержания авторитета группы но также и для того чтобы иметь возможность несколько разделить свои музыкальные проекты. Funkadelic остается более концептуально психоделичным и эксперементальным, Parliament более глемово грувовый проект но при этом именно Parliament становится наиболее популярным в то время на третьем её альбоме была знаменитая композиция «P.Funk» (1975), после выхода которой «фанк» был окончательно признан самостоятельным музыкальным жанром наравне с «соул» и «ритм-энд-блюз».
Популяризацию нового жанра продолжил альбом «The clones of Dr. Funkenstein» (1976), затем последовал хит «Flash light» (1977), который был №1 в американских чартах, а завершил победу «фанка» хит «Funkentelechy» с альбома «Funkentelechy vs. the placebo syndrome» (1977), который также попал на верхнюю строчку таблицы популярности.
Состав двух этих групп был практически один и тот же, хотя и не оставался постоянным. Среди участников «Funkadelic/Parliament» в разное время были гитарист Эдди Хайзел (Eddie Hazel), бас-гитаристы Billy Nelson и Гари Шайдер, ритм-гитарист Lucius Ross, барабанщик Раймонд Фулвуд (Ramon Fulwood), органист Mickey Atkins, клавишники Берни Уорелл (Bernie Worell) и Джуни Моррисон и другие.
В 1981 году группы «Parliament» и «Funkadelic» официально слились в единую
команду “P-Funk All Stars”. Джордж Клинтон продолжал выступать вместе с ними и
параллельно начал свою собственную соло-карьеру. Первый его соло-альбом
«Computer games» (1982) имел не меньшую популярность, чем предыдущие работы, а
композиция «Atomic dog» (1983) была №1 в R'N'B чартах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
BOG



Зарегистрирован: 14.09.2003
Сообщения: 690

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2006 5:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И еще неплохой материал, часть статьи Василийя Соловьева-Спасского о фанке, посвященная Клинтону:

ФАНКЕНТЕЛЕХИЯ ДОКТОРА ФАНКЕНШТЕЙНА
НЕ ЗАБЫВАЙ: ТЫ ДОЛЖЕН ВСТРЯХИВАТЬ СЕБЯ КОГДА ТЫ ПОД КИСЛОТОЙ. Джордж Клинтон, он же Доктор Фанкенштейн, создает свой кислотный монастырь, свой многолюдный фанковый орден, свою лабораторию с тысячью пробирок. Его учение для фанка все равно, что "Сумма Теологии" Святого Фомы Аквинского для средневековой схоластики.
Вот что пишут историки современности: "Вдохновленный направленной против истеблишмента анархией йиппи и милитаристским коллективизмом Черных Пантер, Клинтон создает Фанкаделик как свой радикальный ответ на политику американского правительства, похоронившей все справедливые и правовые начинания 60-х. Застигнутый врасплох эрой Уотергейта, новыми программами наблюдения за населением, развитыми ЦРУ и политикой администрации Никсона по нейтрализации радикально-революционных сил, Клинтон понял, что настало его время уйти в воображаемое подполье, чтобы сделать своим оружием как бы безобидную поп-музыку танцплощадок".
С Джорджем Клинтоном фанк разрастается в философию, и даже можно сказать, особую духовную дисциплину, основанную на ритме, "ритме движения бедер" как пели Фанкоделики. Фанк обзаводится своим словарем, своей космогонией, философией и мифологией. За 30 лет своей упрямо фанкоделической карьеры его группы Funkadelic\Parliament записали гигантское количество пластинок, не говоря уже о том, что Клинтон был продюссером многих альбомов начинающих фанк-групп, в частности, первого одноименного альбома Red Hot Chilli Peppers (зубодробительного) и последнего альбома Primal Scream (нежнейшего).
Клинтон - это профессор, и его труды в фанке действительно похожи на увесистые тома св. Фомы. Он все суммировал и подытожил, он создал P-Funk - новый канон, Сумму Психоделической Теологии Фанка. Предваряя разговор о системе Джорджа Клинтона, углубимся в историю мира.
"Фанк его знает сколько лет назад, на заре Фанкопуса, вся земля умещалась на Первой Доле. Фанк плавал свободно и сама свобода была свободной от того, чтобы быть свободной. Даже Гнусавые Сапиенсы и люди Фампасорус жили друг с другом в мире и согласии.
Но вскоре возросли гнусные империи, руководимые антифанковыми диктаторами. Их священники, сутенеры и политиканы стали принуждать (спанкировать) целые нации - наказывать людей за их чувства и желания. Они проституировали на их низменных инстинктах, пока те не стали омерзительно жирными, или наоборот омерзительно тощими. Потомки хоботоподобных Гнусавых Сапиенсов выстроились в свои шеренги и провозгласили: "Завоюем все - нам все средства хороши". Они прилизали свои волосы, напялили очки и потеряли всякое чувство ритма.
Потомки людей Фампасорус знали, что в Фанке таится спасение. Они пытались остаться честными перед чистым настоящим Фанком. Но это стало невозможным в мире, объятом властью и похотью. Поэтому они унесли с собой секрет Клоунского Фанка и зарыли его глубоко в Пирамидах Египта, сами полетев в открытый космос, чтобы оттягиваться на Корабле-Матери и дожидаться того времени, когда они смогут в безопасности вернуться и рефанкатизировать планету".
На сегодняшний день хоботоподобные Гнусавые Сапиенсы исчезли, но их преемник Сэр Нос жив, здравствует, и царит на планете. Сэр Нос, он же просто Нос или Дыра-в-Фанке - главный противник фанка. Его дом - это Зона Нулевой Фанкативности, область храпа. По Теории Пиноккио у всех, кто не врубается в фанк, начинает расти нос, и у Сэра Носа он самый длинный. Он крутой парень, но в нем нет грува, он не умеет плавать, потеть и танцевать. Он окружил себя помощниками, такими же Носами, которые внедряют в жизнь изобретенный им Синдром Пласебо, заменяя Фанк бездрайвовой попсой и заставляя людей уходить в вечный глубокий храп.

Электрическое Принуждение - выхолащивание человеческих инстинктов - главный принцип действия Сэра Носа. "Electric Spank" включает в себя всю Систему Информации, радио и ТВ, оргтехнику и все, что связано с электричеством, придуманным Сэром Носом. "Дайте людям, что они хотят, когда они этого хотят, и они будут хотеть этого всегда" - против такого принципа, конечно, не попрешь, и, опираясь на него, Сэр Нос и поныне правит этим миром, но ему никогда не достичь Черной Дыры.
Черная Дыра с ее Шоколадным Путем - это Зона Повышенной Фанкативности, где идет веселая фанкоделическая вечеринка, руководимая официальным представителем Фанкентелехии Звездным Мальчиком, защитником Принципа Радостей, космическим Иоанном Крестителем, ангелом, предвосхищающим явление самого Доктора Фанкенштейна. Это радостный дом Фанка.
Однажды Фанк уже привел в движение все мироздание, и вечеринка в Черной Дыре празднует это событие, повинуясь безостановочному движению бедер, создавая особую Фанкоделию, где нет ничего хорошего, пока ты с этим не начнешь играть, и хорошо все то, что мерзко. Fuck You. Черная Дыра - это божественное астрономическое тело, которое способно всосать в себя любого носа-спанкера, гнусного антифанкера, и показать ему Шоколадный Путь.
Внедряя Фанкентелехию в массы, маэстро создает свой народ - Нацию Грува, верящую в победную силу движения бедер. "One Nation Under The Groove" называлась пластинка Фанкоделика. Империя Грува - это пир освобожденного и просветленного народа, вырвавшегося из-под власти навязанных ему однобоких понятий.
Вечеринка в Черной Дыре никогда не кончается. И порой Доктор Фанкенштейн чувствует, что способен фанкатизировать любую планету. И когда ему кажется, что земле отчаянно нужен Фанк, он собирает своих Детей Создания, клоунов Фанка, и всей тусовкой они садятся на Материнский Корабль (Mothership Connection) и, ведомые Звездным Мальчиком, устремляются к земным берегам, чтобы освобождать сознание людей и снимать паутину принуждения, которой Сэр Нос оплел эту планету.
Вот вкратце космология Клинтона, но главное в фанке - это конкретные духовно-музыкальные практики. Начнем с Единицы.

Школа фанка особенное значение придавала Единице, Первой Доли фанкового такта, которая время от времени должна получать хлесткий удар тарелочкой. Единица - это все, полнота совершенства, где заключен уже весь фанк. Единица - это пульс фанка, и каждый музыкант, плавающий в ритме, время от времени должен приземляться к Единице, используя ее как трамплин. Ритуальный метод поиска Единицы назывался Делом Мотор-Бути, когда ты достигал способности свободно плавать в прошлом, не намокая в нем, во времени, ходящем вперед и назад, то есть, в ритме, и чувствовать эту Единицу в любом месте музыки.
И, конечно, "ритм, ритм, ритм, ритм, ебена мать", как учил великий Доктор, подогревая своих музыкантов. В ритме был найден метод укрощения дьявольских сил. Слай обжегся на ЛСД - но Клинтон нашел метод, которым можно с ней работать. Общий ритм - это коллективный наставник, организатор и рулевой. Одна из задвижек фанка называлась "Космический Слоп" и расшифровывалась как "танец с дьяволом как отпущение грехов". Неизбежный момент непроходимого космического одиночества и близости к дьяволу переживался фанкстером уже не в одиночку, а в общем ритме.
Маэстро Джордж Клинтон написал много разных либретто к своим произведениям, и по придумыванию фанкоделических героев у него работала целая веселая канцелярия. Трактаты и комиксы на фанкоделические темы обширно представлены на пластиночных обложках. Отодвинем пока в сторону все фэнтези, и разберемся с Фанкоделической Спермой.
Подобно китайским монахам из даосских трактатов, Фанкоделики берегли свою сперму - иными словами, мужчины не кончали в женщин - чтобы творить из них новые творческие сущности. Это была одна из главных скрижалей Нового Фанкоделического Завета.
В этом и заключалась суть Mothership Connection, самого знаменитого образа Джорджа Клинтона - Космического Корабля-Матери. Конечно, это было труднейшей задачей всей мужской части фанкоделического ордена, но это был единственный путь. Вся фанкоделическая сперма приносилась в жертву божественному Star Child, который руководил управлением полета.
Звездный Мальчик и был создан из эманаций спермы Доктора Фанкенштейна. Он летел впереди Материнского Корабля, и предвосхищал явление самого Доктора Фанкенштейна. Сам Клинтон ехал верхом на своей жене - или, чтобы быть точнее, ВНУТРИ НЕЕ, как поется в одной песенке - и затем уже являлась веселая фанкоделическая бригада в звездных костюмах. (Послушайте "Into You" с революционного альбома Funkadelic "One Nation Under The Groove" - чарующую музыку безбрежного космоса Женского Бессознательного).
Второй секрет Профессора заключался в том, что он открыл женский оргазм как выход из трехмерного пространства. Жена безумного профессора и была Mothership Connection. И если фанк родился из левого яйца Джеймса Брауна, то вся Фанкоделика - из эманаций сохраненной спермы Джорджа Клинтона.
В отличие от бабника Джеймса Брауна, Джорджу Клинтону вполне хватало своей жены. Единственное, чего он боялся - это проснуться рядом с ней и обнаружить, что и она тоже - его психоделический сон. Когда любимая жена Доктора Фанкенштейна начинала превращаться в психоделический сон, взъерошенный профессор носился как оголтелый по студии и создавал самую сумасшедшую музыку, дирижируя десятью-двадцатью инструментами. Он не мог вынести этого!
Кстати, сам Профессор плохо умел играть на инструментах. Вопросы музыкантов часто ставили его в тупик. Но безумие всегда придавало ему силу. И он был одним из самых великих шоуменов. Никто не умел так работать с толпой как Джордж Клинтон. "Оторвите свою задницу, черт возьми!" Mothership был желтым школьным автобусом, в котором фанкоделическая компания из 60 и больше человек, разодетая в космические костюмы, разъезжала из штата в штат. Говорят, их свето-пиротехнические шоу были умопомрачительны.
Джордж Клинтон понимал фанк как средство исцеления вообще. "Если у вас есть какие-то болезни, дефекты или склонность к выкидышам, а может быть мигрень, вы можете к любой части тела приложить динамики, и пусть вибрации идут сквозь ваше тело. Фанк не только продвигает, он может вытащить заразу, врубаетесь? Но достигнуть вожделенного эффекта вы сможете, только повысив свое интерпланетарное мастерство фанка. Я, известный как Сэр Лоллилоп Мэн, в шоколадном костюмчике, причудливый и неотразимый, подсажу вас на это дело так, что вы всего сможете достичь в пределах Трех Измерений".
Главное: ОСВОБОДИТЕ СВОЕ СОЗНАНИЕ И ВАША ЗАДНИЦА ПОСЛЕДУЕТ ЗА ВАМИ. Так назывался один из лучших альбомов Funkadelic.
В 90-х Джорджа Клинтона называют музыкальным гением 24-ого карата, к черту Битлз. Человек революционизировал планету, создав целое новое направление музыки. Он создал новый мир. Он вывел человечество на Шоколадный Млечный Путь, указав ему дорогу дальше. Его сюррелистические комиксы били по расизму, по духовному банкротству общества потребления под названием Америккка. Его музыкальное наследие помогло оформиться хип-хопу и такие новаторские коллективы как Black Grape, Gravediggas, Ice Cube, Redman, Scarface образовались не без легкой руки маэстро.
"Фантазии - это реальность и другого пути нет", - поют прекраснейшие фанкоделические девушки, и Джордж Клинтон или кто-то из его ближайшей свиты одобрительно гогочет и подпевает им. Материнский Корабль болтается в открытом космосе по сей день, и кто хочет прислушаться к его музыке, рекомендую последнюю работу профессора 1995 года PARLIAMENT/FUNKADELIC/THE P-FUNK ALL STARS DOPE DOGS (Hot Hands HOTCD1).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
OldNick



Зарегистрирован: 02.10.2003
Сообщения: 666

СообщениеДобавлено: Вт Янв 10, 2006 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот это да! Огромное спасибо! Матёрый человечище! Теперь я обязательно попытаюсь разыскать его записи.
Всё-таки, что бы ни говорил Роман Шебалин, а негры глубже музыку чувствуют, причём и на интеллектуальном уровне тоже.
А вернее, у них нет деления на уровни - всё это - звериное, сексуальное, эмоциональное и интеллектуальное сплетено в единое неразделимое целое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Gustav



Зарегистрирован: 30.04.2005
Сообщения: 464
Откуда: град Петра-на-Днепре

СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2006 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

OldNick писал(а):
...Всё-таки, что бы ни говорил Роман Шебалин, а негры глубже музыку чувствуют, причём и на интеллектуальном уровне тоже.
А вернее, у них нет деления на уровни - всё это - звериное, сексуальное, эмоциональное и интеллектуальное сплетено в единое неразделимое целое.
Хм, послушать что ли, что-нибудь из рэпа? Rolling Eyes Тоже, вроде, негры придумали... Нет, не смогу - я столько не выпью! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
rael



Зарегистрирован: 06.02.2005
Сообщения: 1010
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2006 3:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Забавные самоограничения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
OldNick



Зарегистрирован: 02.10.2003
Сообщения: 666

СообщениеДобавлено: Ср Янв 18, 2006 4:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Америка даже негров может испортить Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Ad:



Powered by phpBB