Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Чт Мар 20, 2008 11:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг
исключительно религиозные задачи _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Сб Мар 22, 2008 12:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Он был богат и мог себе позволить всю жизнь «груши околачивать». Зачем ему заниматься решением «исключительно религиозных задач»? Его привлекала библейская тематика. Но разве его одного? Или Булгаков тоже занимался решением «исключительно религиозных задач»? У меня ощущение, что картины Босха это все-таки не каноническая иконопись, как и «Искушение святого Антония» Сальвадора Дали. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Сб Мар 22, 2008 12:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг
1. человек XX века и человек XVI века - две большие разницы
2. каноническая иконопись и религиозная живопись - разницы не менее большие.
У Босха разумеется было много нерелигиозных творений - этакие бытовые сатирические зарисовки. Но наиболее глобальные его творения - глубоко религиозны, не зря же основные его картины оказались в мадридских залах, а Испания, как мы помним, отличалась особой нетерпимостью к ересям и прочим фривольностьям.
С большим уважением отношусь к Босху и Дали, но все-таки между ними - разница огромная. _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вс Мар 23, 2008 2:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
«обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…» (Воланд) Думаю, люди и общество по своей сути не изменились: и тогда и сейчас были свои условности и ограничения. Были те, кто выполнял «задачи» - ремесленники, но были и те, кто имел возможность и занимался чистым творчеством в рамках существующих правил и ограничений: Леонардо Да Винчи, Босх. Оба опередили свое время. Наличие в работах сильного религиозного влияния вовсе не означает, что рисовал свои картины лишь с целью пропаганды христианских ценностей. Нигде такого не читал. Напротив, не раз встречал информацию, что Босх был светским художником.
Цитата: | С большим уважением отношусь к Босху и Дали, но все-таки между ними - разница огромная. |
Имел в виду, что Дали тоже нередко вдохновлялся библейской тематикой, однако никто его не записывает в христианские подвижники почему-то. Никто и не говорил, что они как две капли воды похожи. Но многие отмечают очевидное влияние первого на второго или даже считают Босха предшественником сюрреализма. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Вс Мар 23, 2008 12:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | даже считают Босха предшественником сюрреализма. |
по форме - может быть... но не по содержанию
вообще - Босх слишком многогранен, чтобы нам так с бухты-барахты тут его обсуждать. Он как-то исхитрился найти такой аллегорический язык в живописи, в котором каждый человек, каждая эпоха видит что-то свое.... _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вс Мар 23, 2008 7:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Muchkap писал(а): | ...вообще - Босх слишком многогранен, чтобы нам так с бухты-барахты тут его обсуждать... |
Форум закрывается, так как обсуждаемые темы оказались слишком многогранны. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Пн Мар 24, 2008 1:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг
максималист...
что мы знаем о Босхе? Он из семьи потомственных фламандских художников, женился на девушке с богатым приданным, что позволило ему быть достаточно творчески независимым. Он состоял в рядах Ордена Богородицы (даже писал работы по заказу Ордена в рамках благотворительности), причем весьма уважаемым членом Ордена - судя по нескромным его похоронам. Его наиболее известные картины находятся в музеях Испании и Лувра. Авторство некоторых его работ не доказано.
вот, в основном, все. Остальное - гипотезы, догадки, попытка анализа его картин.... _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Мар 24, 2008 3:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Как-то вяловато вы Босха штурмуете, ребята. Отсутствие знаний обычно компенисируется драйвом интерпретаций. Джим Моррисон провел весь день в Прадо, рассматривая триптих Сады Земных Наслаждений... Жаль, его преждевременная гибель - к которой некоторые сюжеты Садов, несомненно, причастны - предположительно лишила нас, ничтожных потребителей, очередного эпика на очередном альбоме... У вас есть сильное преимущество перед Моррисоном - вы оба живы, слава богу, и вы не в Прадо. Что же мешает звездануть буйной фантазией по картинам Босха - или по его жизни? Мне Босх представляется тайным гностиком, создателем некой вселенской антиутопии - короче говоря, он вел двойную жизнь скрытого еретика, если не ересиарха. Ничего канонического в его живописи не прослеживается - везде отсебятина. Филипп Второй, самый жестокий правитель Испании, украшал свою спальню картинами Босха - возможно, это факт отчасти способствовал домыслам о Босхе, как о религиозном художнике - как будто Филипп был образцовым католиком! Конечно же, Босх гораздо ближе к Себастиану Брандту, или Эразму Роттердамскому, как критик общества - а разве возможно представить этих достойных мужей апологами религиозной мысли? Картины Босха вполне могли бы украсить издания "Корабля Дураков" или "Похвалы Глупости". Сатирическая живопись? Да, особенно если вспомнить, что под сатирой тогда подразумевали нравоописания. Фантастическая живопись? Тоже да, без сомнения. Александр Еременко, московский поэт, с полным основанием, на мой взгляд, называл Босха изобретателем прожектора. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Пн Мар 24, 2008 10:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Григ
я пока просто не готов к штурму этой вершины, честно говоря _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Мар 24, 2008 10:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хаотично движущаяся толпа людей, занятых обычными мыслями и повседневными делами. Зависть, сплетни, глупость, злоба. Изображение, подобно дробному сознанию, распадается на множество действий, движений и жестов не связанных между собой. Христа и Веронику с платком увидел не сразу, а когда разглядел, словно током ударило. Гениальная идея не выделять Спасителя, ведь добро оно зачастую тихО и незаметно. Но может это и не идея вовсе, а характерная особенность изложения мысли, когда основной сюжет теряется среди второстепенных деталей? Нарушение мышления? Так или иначе, я под сильным впечатлением от картины. Невольно задаешься неправедными мыслями: «А изменил ли что-либо в людях подвиг Христа?» Интересный момент: выражение лица Иисуса и отпечаток на платке различны! (Как известно Вероника вытерла пот с лица Спасителя, и на платке остался нерукотворный лик.) На отпечатке глаза открыты и хитро прищурены, губ не видно, но, судя по щеке, он улыбается. Тогда как, сам Иисус печален, а его глаза прикрыты. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 12:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Картины Босха вполне могли бы украсить издания "Корабля Дураков"... |
Угу - особенно, если учесть, что Босх как минимум трижды "прошелся" по этому "Кораблю"...
BOSCH, Hieronymus - The Ship of Fools
1490-1500
Oil on wood, 58 x 33 cm
Musée du Louvre, Paris
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 9:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот, запостила тему и уехала, сори.
Вы на минуточку, посмотрите на лица так называемых грешников в "Саду наслаждений" - да разве они мучаются? Ну так, чуть-чуть, в целях политкорректности. А некоторые вполне себе довольны и умиротворены - похоже, они попали ровно туда, куда хотели. Это выглядит загадочно и дико, и скудные анкетные данные художника никак не объясняют этот из одной картины в другую повторяющийся ребус. ИМХО, полотна Босха только с большой натяжкой могут апеллировать к религиозным убеждениям. Но настолько же далеки они от прямолинейной сатиры, хотя я этот жанр не жаловала никогда, могу судить предвзято.
Желание поговорить о Босхе было навеяно картиной, любезно выложенной выше Upstream-ом. Точнее, не так. Она была отпечатана на театральной программке. Театр Николая Коляды, спектакль «Гамлет». (Сразу скажу, это самая странная постановка Гамлета, которую мне приходилось видеть. Необыкновенно яркая и отчасти шокирующая. Рекомендую, не пожалеете. Это наш екатеринбургский режиссер, однако, очень известный. В Москву они точно с гастролями ездят регулярно). Надо сказать, я очень люблю эту пьесу, даже помню отдельные куски наизусть, что со мной редко бывает . Но провести параллели с Босхом не приходило в голову никогда, а у Коляды они проходят через весь спектакль! Если вдуматься, вполне логично: время и место действия практически совпадают. До чего же, оказывается, идут шекспировскому тексту гротеск и уродство персонажей Босха, ну кто бы мог подумать |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Ср Мар 26, 2008 10:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Alisa Kuper
Цитата: | Необыкновенно яркая и отчасти шокирующая. Рекомендую, не пожалеете |
Николай Коляда в своих последних спектаклях стал превращаться в сурового, неистового художника, у которого критика общества достигла накала Савонаролы.
Принц Датский в исполнении Олега Ягодина, оставшись один на один с мучителями, не может не чувствовать, что они сильнее его. Да и вообще разве человек не жалкая игрушка в руках судьбы? Он беззащитен в мире, лишенном смысла и совести ...»
Да, спасибо Alisa за наводку, я хоть и не заядлый театрал, но думаю стоит сходить.
Очень много хороших отзывов прочитал.
А я советую посмотреть постановку - "Пигмалион" с Гафтом, это чума
Я в Питере три раза ходил на этот спектакль и просто был потрясен.
Игра Суханова и Гафта, выше всяких похвал.
P/S
Тем, кому вставляет юмор Петросяна, этот спектакль не рекомендую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2008 7:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мне понравилось интерпретировать картины Босха с позиции крайней набожности. К примеру, этот эпизод:
Как известно, во времена раннего христианства запрещалось рисовать людей и бога, поэтому прибегали к символам. Изображение рыбы на стенах храма символизировало образ Иисуса. Рыба – рыбак – ловец душ – Спаситель. На фрагменте веселая парочка верхом на огромной летучей рыбе. Так как рыба означает – Иисус, то можно предположить, что автор имел ввиду следующее: двое уверовавших в Иисуса, оседлали Спасителя и полетели праведным рейсом «Земля-Рай» на встречу вечному счастью. Очевидно: только смиренный праведник умеет кататься на Иисусе, он долго учится этой технике по библии как правильно запрягать и объезжать, чтоб не взбрыкнул, а затем, когда наступает час «ч» уверенно применяет полученные знания на практике. Двое на картине, видимо, одновременно покинули этот мир, поэтому им был предоставлен двухместный Иисус. Логично предположить, что модельный ряд не ограничен продемонстрированной модификацией: вероятно, существуют также одноместные, трехместные и прочие н-местные варианты. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2008 1:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг
Вы явно превосходите Босха в представлении о крайней набожности. По моему скромному мнению, этот художник, как и Брейгель Старший, действительно мог объяснить каждый изображенный эпизод в своих картинах. Только вряд ли кто из его современников пытался выяснить, что происходит в этих картинах. Тогда их содержание не представало такой загадкой, как теперь. Алтарь, известный как Сады Земных Наслаждений полон суровой католической дидактики и устрашающей сатиры. В потрясающем фильме Золтана Фабри "Пятая печать" альбом с репродукциями картин Босха приобретает уже совсем другой смысл. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|