Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Вт Дек 05, 2006 5:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Семь стадий в жизни настоящего коллекционера классических записей
Я уверен, что некоторым из вас известны "шесть этапов любого проекта". Если вдруг это ускользнуло от вашего внимания до сих пор, перечислю их: (1) энтузиазм; (2) разочарование; (3) паника; (4) поиск виновного; (5) наказание невинного; (6) похвала и почести для неучастников. Недавно мне пришло в голову, что жизнь типичного коллекционера записей классической музыки можно описать подобным же образом. Я предлагаю следующее:
Стадия первая: Открытие. Это - самое замечательное время из всех, когда мир кажется полным почти безграничного числа шедевров, взывающих к вашему вниманию. Единственное ограничение вашего энтузиазма - ваш кошелек, и вы делаете всё возможное, чтобы приобрести как можно большее число записей за возможно более короткий срок.
Стадия вторая: Расширение. Вы замечаете, что одна и та же музыка кажется различной в различных исполнениях. Вы собираете многочисленные версии любимых произведений и начинаете постигать смысл, который музыканты вкладывают в свои интерпретации. Вы лишь многозначительно улыбаетесь, когда друзья и домашние задают совершенно естественный вопрос - зачем вам нужны 15 различных записей Второй симфонии Малера? Тёмные люди!
Стадия третья: Фанатизм. Ваши личные пристрастия заставляют вас остановиться на одном-двух (или больше) исполнителях, за кем Вы признаете бесспорное художественное величие. Теперь вместо того, чтобы покупать многочисленные записи одного и того же произведения, вы собираете записи одной и той же музыки с одним и тем же исполнителем, сделанные в различное время (иногда с разницей в несколько дней). Вы начинаете искать "неофициальные", пиратские записи, любые отходы - все, что вы можете достать, независимо от того, насколько ужасным это кажется. Даже если ваш кумир действительно был не в лучшей форме в тот день, вы всё равно ДОЛЖНЫ иметь это. Вы находите глубокое значение в микроскопических отличиях одной записи от другой.
Следующие четыре стадии не обязательны, хотя являются неизбежным результатом первых трех, и не каждый коллекционер проходит их все, в обычном случае - одну или две.
Четвертая стадия: Ностальгия. Это - переходная фаза: наступает вдруг ужасный момент, когда вы чувствуете, что вы слышали всё это. Вы стали знатоком основного репертуара, знаете всех великих исполнителей - тех, что вам нравятся, и даже тех, что нет. Вы достигли пугающего Великого Предела Насыщения. Что отсутствует в вашей жизни, так это трепет открытия, тот прилив энтузиазма, который охватывал вас при первой встрече с каждым шедевром.
Пятая стадия: Крестовый поход. Счастливое спасение приходит в виде множества прекрасных независимых лейблов, заполняющих всевозможные репертуарные ниши, ждущие исследования. Есть две основных опасности этого этапа (не считая возможного банкротства). Первая - неизбежная и хроническая нехватка места - трудность, которую преодолевают, совершая первые вылазки в поистине спасительное место, именуемое комиссионным магазином. Вторая опасность - тенденция, подобная той, что случается на третьей стадии, - преувеличенные ожидания по отношению к музыке, которая в действительности не представляет собой ничего особенного и интересна только потому, что новинка возбуждает ваше воображение. Люди будут смотреть на вас недоверчиво, поскольку вы энергично отстаиваете утверждение, что Хавергал Брайен был самым значительным композитором Англии, Сорабджи - гений, или что Бетховен - музыкальный пигмей по сравнению с Фердинандом Рисом. Эта фаза может затянуться на долгие годы, с тысячами дисков, проходящих через руки типичного коллекционера в его бесконечном крестовом походе за Святой чашей Грааля классической музыки - шедевром, которым пренебрегают. Если вы всерьез полагаете, что "три Б" подразумевают Бакса, Боутона и Баха (Вильгельма Фридемана, естественно!), то вы зашли слишком далеко, и наступило время перейти к шестой стадии.
Шестая стадия: Возрождение. Однажды, просматривая тщательно составленный каталог своей фонотеки на букву Б, вы обнаруживаете те 40 или 50 комплектов Бетховена, которых не касались месяцами или даже годами. Поставив эти симфонии, просто чтобы вспомнить прежние времена, вы ошеломлены осознанием того, что они действительно - на световые годы - лучше, чем все эти новинки "второго ряда", что составляли основу вашей музыкальной диеты в последнее время. Вы снова обращаетесь к Брамсу, Моцарту, Генделю, Малеру, Гайдну, Баху, и даже (представьте себе!) к Чайковскому и Рихарду Штраусу. Вы как будто Вы слышите их всех впервые - и как живо, как свежо это всё звучит! Вы влюбляетесь в большую классику снова и снова, и понимаете, что приговор истории не всегда ошибочен.
Седьмая стадия: Зрелость. Если вам повезет, то вы доберетесь так далеко. Вы понимаете, что нет необходимости иметь 50 комплектов Бетховена, 46 из которых вы не слушаете, коль скоро можно быть не менее счастливым с двадцатью, 16 из которых вы никогда не поставите в проигрыватель. Полное собрание музыки для фисгармонии Зигфрида Карг-Элерта, цикл малеровских симфоний с какими-то болгарами, 20 или 30 сборников Григорианского хорала, шесть вариантов одной и той же исторической записи, изданной на шести различных лейблах в незначительно различающемся (ужасном) звуковом качестве, ваш заветный 12-ти дисковый комплект, содержащий пиратскую запись "легендарных" концертов Святослава Рихтера в тюрьме Шпандау, множество барочных опер, о которых вы не помните ничего, кроме факта, что все они кажутся похожими друг на друга - всё это идет прямиком в комиссионку, откуда, как потерянные зонтики, будет возвращено в оборот, чтобы питать следующее поколение коллекционеров. Что касается вас, то, в общем, вы все еще покупаете новые выпуски, но очень разборчиво, и находите время, чтобы наслаждаться каждым.
Дэвид Гурвиц
На англ. языке:
Перевод
Сергея Чижика |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кобзон
Зарегистрирован: 20.09.2006 Сообщения: 463 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Дек 05, 2006 7:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А ,вот, у меня - вопрос. Любой меломан всегда пытается найти что-то новое\расширить спектр своих интересов...И вот, перед вами - куча новой музыки Далеко не каждая запись сразу производит жеоаемый эффект, а может, его и не случится, вовсе...Все давно уже поняли, что, как правило, с музыкой нужно "поработать". Значений тут множество, важно, что это становится "волевым" решением (мы себе помогаем "подружиться" с музыкой) Так вот, как мы с музыкой "работаем" и сближаемся?
...Можно прослушать несколько раз как фон,не фокусируясь на музыке
...Можно - один\два раза, но внимательно
...Можно представить себе состояние, в котором она будет уместна, и запастись терпением.
...Можно сесть переводить тексты под эту же музыку...
Ну,и так далее...Ваши варианты.
ЗЫ Еще вопрос. Часто ли мы "сдаемся" и кладем музыку под сукно\на обмен? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Вт Дек 05, 2006 11:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
группой Mountain я проникся, послушивая записи во сне... случайно _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Дек 06, 2006 12:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Upstream
Семь стадий были бы более остроумны, разбирайся Гурвиц чуть лучше в вопросе коллекционирования. Стадия № 5 может посетить только круглого идиота, так что гипотетический коллекционер г-на Гурвица являет собой фельетонное преувеличение, мягко говоря.
Стилистика "Семи стадей" - чистый Джером К. Джером.
_________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mushroomhunter
Зарегистрирован: 28.04.2006 Сообщения: 1014 Откуда: Planet Pilz
|
Добавлено: Ср Дек 06, 2006 12:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
А я люблю МУЗЫКУ, и мне всё равно,как часто я слушаю то или иное. Я почти полтора года не слушал King Crimson,а тут вдруг припёрло - два месяца гонял один KC. Теперь я его наслушался и торчу на JT,который тоже оооооочень давно не слушал.
Поэтому вывод: музыка хороша любая и в любых количествах. А вдруг через год-два достанешь с полки диск каких-нибудь Barclay James Harvest или The Small Faces или великого Django Reinhardt и заслушаешься на неделю,а то и на две... а то и на три...
Так что вот так вот. _________________ Rainbow every morning... |
|
Вернуться к началу |
|
|
SilverBird
Зарегистрирован: 14.05.2006 Сообщения: 229 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Дек 07, 2006 2:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я даже как-то рада, что народ сопротивляется слишком глубокому самокопанию... А то, в самом деле, дойдёшь до состояния того профессора, которого спросили, как он кладёт бороду во время сна - на или под одеяло... Помните, что с ним случилось? И сороконожка ходить не смогла... _________________ Music will wash away all your sorrow... |
|
Вернуться к началу |
|
|
moss_garden
Зарегистрирован: 31.07.2006 Сообщения: 145 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Дек 08, 2006 2:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Я почти полтора года не слушал King Crimson |
Постоянно так бывает, тут главное - не переслушать, как у меня было с Гонгом...да с кем только не было - с Филом Манзанерой, с Джоном Кейлом, с Патти Смит.. теперь время должен пройти, чтоб снова захотелось слушать ))) так что насчет любых количеств - спорно, спорно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Янв 06, 2007 11:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Широко распространён также вертикальный, или особо оптимистичный способ прослушивания музыки. Основная идея этого подхода к выбору музыки для прослушивания состоит в том, что вы якобы постоянно развиваетесь - независимо от модных течений, конечно, у вас свой путь и вы не намерены застревать на "брендах" - обобщения врут, и ничего нет важнее чистого эмпиризма.
Поэтому и непонятен оглянувшийся Орфей - ну и чего ради терять свою партнершу - к чему такие жертвы? Ведь всё предопределено - одни лишь музы непостоянны по определению...
Мы движемся вперёд и едва успеваем отследить только самые бурные потоки в море информации...Вы идеально прогрессируете как слушатель - зачем по сто раз изучать изученное, в самом деле...Назад оглядываться некогда, да и незачем - прошлое это не культура, а всего лишь музей. Культура - подлинная, разумеется - делается только сегодня. И в гигантских витринных окнах отражается ваш РОСТ неумолимый
(шутка, никому конкретно не адресованная.)
_________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Вс Янв 07, 2007 4:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Григ, ты тоже неправ... для меня настоящее - момент, когда я слушаю Музыку; когда она была записана/сочинена - уже неважно. _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 8:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
для меня - музыка - особая компонента того мира, в котором я живу. она так же важна - как, скажем, холожильник, компьютер или диван... (то есть, вещи - первой неоьходимости... впрочем, понимаю - у каждого они - свои )
музыка - часть обстановки. музыка - звучит всё время. это - такой - постоянный источник энергии, на котором я вампирю.
поэтому - МОЯ музыка - прежде всего - комфортна, добра и мила... и я её слушаю - с удовольстивем.
когда, порой - я что-то отслушиваю - для ликбеза, просто - чтобы ЗНАТЬ, как оно там... это тоже - очень важно. такие знания помогают ориентироваться в музыке в принципе. и тогда: я не сибарит-поглотитель, но - структуралист-препаратор. и музыка - для меня - объект исследования, не более того.
свою-то любимую музыку - я исследовал весьма давно... и - разложив её по полочкам, разобрав, а потом снова собрав, - понял, "что это хорошо" _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 10:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Без холодильника-компьютера-дивана можно прожить, без музыки - нет! |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 11:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
myster, ты ещё скажи, можно, мол, прожить без магнитофона, а без музыки - нет! _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 11:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Конечно! Ведь есть еще плейер А на крайний случай - гитара |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 11:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
myster, ну.... хе-хе... "магнитофон" это - образно говоря...
скажем так, носитель информации.... вот - без него нельзя прожить. не будет носителя - не будет информации.
а холодильник - такой же носитель. только - моней "инфонмации". не будет холодильник - не будет у меня нормального питания, и буду я тогда злым, голодныи и больным. и музыка мне всякая будет на фиг не нужна! _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Чт Май 17, 2007 11:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
А не будет еды, тогда холодильник нафиг нужен? Носитель полезен, но суть-то важнее. Можно покупать не скоропортящиеся продукты, я вот полгода без холодильника жил - и ничего |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|