Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Дек 30, 2006 2:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
SilverBird писал(а): | [
Кантри, кстати, тоже - фактически ирландская народная музыка, пересаженная на почву другого материка. А впрочем, разве так уж необходимо искать именно один источник? Как раз множество влияний, взаимодействия различных культур - это, по-моему, самое интересное! |
Имхо идеальная, подлинная мультикультурность( в музыке) - т.е. естественным образом сложившаяся - это просто музыка США как таковая - во всех своих жанрах. США - родная страна для народов со всех материков Земли, о чем говорить. Да только в музыке Doors ревут по меньшей мере два океана - а уж трансатлантическое в Штатах вообще всё.
А теперешний ренессанс мультикультурности - это результат перемещения диких народов в цивилизованные страны - раз, и вследствие этих миграций синтезы разных культур у композиторов или музыкантов-индивидуалов как их личная романтическая концепция - два. Да уж, что лучше - шведский стол или ирландское рагу? А если оба хуже, давайте перемешаем - вдруг что и выйдет.
Стерильных систем, вроде Шенберговской, сейчас уже не делают. И мультикультурность в музыке, если задуматься - это приговор индивидуальности, а вовсе никакой не расцвет творчества. Но видимо ещё страшнее знать, что всё уже написано до тебя, и весь смысл новаторства - поднять старину, вышедшую на какое-то время из оборота. И не последнюю роль в непоявлении новых великих композиторов играет крушение рационалистической этики и торжество политической - куда более примитивной.
Проиллюстрируем стихом Бенна - " И все же, и все же"
Что нам Тирренское взморье,
что нам долина олив -
Средиземноморье,
исчерпанный мотив.
Влага из горла кратера
вылита навсегда,
пусты под небом Гомера
белые города
Кругло лепятся своды,
слишком безбурна лазурь -
недостаёт свободы
воле, взыскующей бурь.
недостаёт предлога,
чтоб вышла вовне печаль:
близи для глаза много,
но неубедительна даль.
В субтропическом месте
осадок лиловых морен -
даже у виллы д'Эсте
этот полярный плен;
и всё же, и всё же - кровава,
открыта рана без слов:
так открывается слава
белых городов.
Вот этого-то счас и нет - ни в какой музыке - если понятно излагаю. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
SilverBird
Зарегистрирован: 14.05.2006 Сообщения: 229 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Дек 31, 2006 6:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Григ писал(а): | если понятно излагаю. |
Если честно, мне не очень... У меня ведь только н/в, я человек тёмный... Готфрида Бенна люблю, Шёнберга - нет, слово "стерильный" применительно к музыке несёт в себе, в моём восприятии, негативную оценку... В общем, иногда мне кажется, что мы все говорим на разных языках, а может, это просто предновогоднее переутомление?
Всех с наступающими затяжными праздниками! Не пропадайте только совсем! _________________ Music will wash away all your sorrow... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Вс Дек 31, 2006 6:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
SilverBird
Цитата: | Всех с наступающими затяжными праздниками! Не пропадайте только совсем! |
Присоединяюсь!
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2007 ГОДОМ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Дек 31, 2006 7:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
SilverBird писал(а): | Григ писал(а): | если понятно излагаю. |
Если честно, мне не очень...
Искусство требует жертв, а жертвы предполагают некие ограничения, и веру в метафизические ценности. Собственно, чем и сильно искусство.
У меня ведь только н/в, я человек тёмный... Готфрида Бенна люблю, Шёнберга - нет, слово "стерильный" применительно к музыке несёт в себе, в моём восприятии, негативную оценку... В общем, иногда мне кажется, что мы все говорим на разных языках, а может, это просто предновогоднее переутомление?
Всех с наступающими затяжными праздниками! Не пропадайте только совсем! |
Чего ж пропадать, мы вроде как пересечься собираемся до 9го...
Насчет Шенберга - это самое естественное отношение к данному персонажу в России - его тут если и исполняли, то так, что могли спокойно воздержаться. Да здесь и Стравинского играть не умели никогда - Гринденко Таня, Гутман Наташа да Любимов Лёша только и играли Кейджа да авангард, а так - шаром покати. Непонятки и относительно арт - рока - ни авангарда, как такового, ни удобной подачи мелодий вроде бы - а так, вермишель какая-то - в лучшем случае нечто неясно для кого предназначнное. Здесь любят погорячее
Шучу, конечно.
С праздником ! _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Modish Club Member
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Южное Подмосковье
|
Добавлено: Вт Янв 09, 2007 12:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
myster писал(а): | Просто итальянцы не ориентировались на западный рынок, а голландцы в большинстве своем пели по-английски (хотя это им мало помогло). Хампердинк не дал Битлам дойти до первого места по одной причине: Strawberry Fields и Penny Lane шли в хит-парад отдельными списками (сингл с двумя A-сторонами), поэтому Битлы конкурировали сами с собой. Но если брать суммарно - то это один самых успешных их синглов.
А из Канады я, честно говоря, никого кроме Guess Who и Rush не знаю... |
Историю с Хампердинком знаю, и привел ее как казус - чего только на первые места не вылезало и в британском-то топе...
Канада подарила миру, помимо всего прочего уже названного Аней, поп-рокового Брайана Адамса, меланхоличных, но от того не менее значимых Cowboy Junkies и розовую соул-диву kd Lang. Адамса и Кэй Ди очен-но любили в 80-х - начале 90-х в Штатах - из хит-парадов, было время, не вылезали. Я с юности люблю Cowboy Junkies, и мне сугубо безразлично, в провинциальном Торонто они выросли или в предместьях Нью-Йорка, - хотя их музыка не вписывается в пресловутое понятие "американа".
Да, и еще - согласен с Григом, рок-н-ролл - мелос все-таки германо-кельтский, но, Григ, замешанный и на африканских ритмах и африканской же чувственности, явно протестантизму не свойственной. Согласен также, что не будет романский или славянский текст звучать и сочетаться с музыкой так же нервно и ритмически выверенно, как отрывистые фразы на английском. Что хотите говорите, но шансон и канцоне вкупе с писнями всегда будут выглядывать фигой из-под "правильной" аранжировки. :)
Ну, слышал я десяток итальянских групп 60-70-х, в том числе - арт-роковых и поющих исключительно на родном языке. Слышал и неоднократно смотрел клипы группы "Телефон", которую французы считают собственным - и удачным! - ответом "роллингам". ИМХО - все это пафосно, многословно и до смешного вторично. Как и "львиная доля" рока российского :( |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Вт Янв 09, 2007 1:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну ты, блин, сравнил итальянский рок с российским! Трудно обвинять во вторичности музыку одной из центральных музыкальных держав. Видимо, ты все же мало что слушал. Италия - это практически родина европейской музыки, недаром мы и терминами-то итальянскими пользуемся: форте, пиано, прима, секунда и т.д. У них огромный музыкальный рынок, крупные фестивали, да каждый второй в Италии - потомственный музыкант. Они вполне обосновано смотрели свысока на Британию и Америку и даже практически не пытались их завоевать. А вот британцы стремились завоевать музыкальную Италию. Некоторые группы вроде Primitives и Rokes даже переехали туда. Rokes, кстати, удалось там утвердиться. Одна их вещица, между прочим, стала огромным хитом в Америке. Правда, в исполнении Grassroots. Ты ее знаешь - Let's Live for Today.
Нет, я понимаю, итальянский рок может быть тебе не по вкусу, он довольно специфичен, к нему привыкнуть надо. Но это не повод умалять Италию в музыкальном плане. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ELPfan
Зарегистрирован: 03.08.2005 Сообщения: 260 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Янв 09, 2007 3:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Правильно, итальянцы играли в основном для себя и в свое удовольствие, чем больше слушаю итальянцев, тем больше в этом убеждаюсь. Поэтому их беру сразу и всегда. А с британцами и особенно американцами есть огромная вероятность попасть на какую-нибудь коммерческую дрынь, ориентированную на рынок. Да и музыка была у итальянцев абсолютно разная: от PFM до OPUS AVANTRA, PIERROT LUNAIRE и PHALUS DACTYLUS. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Modish Club Member
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Южное Подмосковье
|
Добавлено: Ср Янв 10, 2007 1:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
myster писал(а): | Ну ты, блин, сравнил итальянский рок с российским! Трудно обвинять во вторичности музыку одной из центральных музыкальных держав. Видимо, ты все же мало что слушал. Италия - это практически родина европейской музыки, недаром мы и терминами-то итальянскими пользуемся: форте, пиано, прима, секунда и т.д. У них огромный музыкальный рынок, крупные фестивали, да каждый второй в Италии - потомственный музыкант. Они вполне обосновано смотрели свысока на Британию и Америку и даже практически не пытались их завоевать. А вот британцы стремились завоевать музыкальную Италию. Некоторые группы вроде Primitives и Rokes даже переехали туда. Rokes, кстати, удалось там утвердиться. Одна их вещица, между прочим, стала огромным хитом в Америке. Правда, в исполнении Grassroots. Ты ее знаешь - Let's Live for Today.
Нет, я понимаю, итальянский рок может быть тебе не по вкусу, он довольно специфичен, к нему привыкнуть надо. Но это не повод умалять Италию в музыкальном плане. |
Я отнюдь не умаляю фундаментальный вклад Италии в мировую музыкальную культуру, что было бы странно : моя жена - скрипачка с 15-летним стажем преподавания музыки 8) Но еще раз отмечу: рок - не для романских языков, в отличие, скажем, от оперы. Primitives и Rokes - весьма вторичные группы, ты их явно склонен переоценивать.
А в начале 60-х, скажем, итальянцы далеко не всегда свысока смотрели на англоязычную поп-музыку и рок-н-ролл, а... усердно заимствовали и даже копировали это. Типичный пример - уважаемый мной Адриано Челентано :) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Modish Club Member
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Южное Подмосковье
|
Добавлено: Ср Янв 10, 2007 1:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ELPfan писал(а): | Да и музыка была у итальянцев абсолютно разная: от PFM до OPUS AVANTRA, PIERROT LUNAIRE и PHALUS DACTYLUS. |
... тогда как британцам с американцами в этом плане явно не повезло - одно-два новых музыкальных направления в год начиная с середины 60-х, не больше! :cry: :roll: |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Ср Янв 10, 2007 5:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я не переоцениваю эти группы, Rokes мне так вообще не нравится. Я в качестве примера только их привел. И то, что итальянцы заимстововали и копировали англоязычный рок-н-ролл, конечно, не отрицаю. Да как же может быть иначе, ведь рок не их изобретение. Я лишь утверждаю, что они исполняли его по-своему, очень своеобразно и интересно. Многолетняя богатая музыкальная культура этому способствовала. И на мой лично взгляд итальянский язык очень даже для рока. Только для итальянского Самый певучий и открытый язык. Или ты рок ограничиваешь рамками агрессивно-протестного явления? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ELPfan
Зарегистрирован: 03.08.2005 Сообщения: 260 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Янв 10, 2007 11:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На мой взгляд, итальянцы сделали неповторимую вещь - соединили воедино оперу, Ренессанс и рок. Недавно послушал "Травиату" Верди и понял, откуда ноги растут у итальянцев. Очень даже очевидно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Modish Club Member
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Южное Подмосковье
|
Добавлено: Чт Янв 11, 2007 2:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
myster писал(а): | И на мой лично взгляд итальянский язык очень даже для рока. Только для итальянского:) Самый певучий и открытый язык. Или ты рок ограничиваешь рамками агрессивно-протестного явления? |
Не ограничиваю, но "нерва" итальянскому року-то как раз и не хватает. В целом, на мой взгляд, у них никакой бит и, скажекм так, классический рок-н-ролл, но сравнительно - для континентальной Европы - неплохой арт- и прогрессив. Действительно - оперные корни определяют сей феномен |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Чт Янв 11, 2007 6:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот как раз бит у них очень замечательный, британский бит в большинстве своем много зануднее. А насчет рок-н-ролла и ритм-н-блюза и правда негусто Хотя местами тоже неплохо. Что-то надоел мне этот бессмысленный спор. Давай-ка я тебе запишу мп3-сборник моей любимой итальянщины, а ты беспристрастно послушаешь и попробуешь проникнуться |
|
Вернуться к началу |
|
|
Modish Club Member
Зарегистрирован: 15.03.2005 Сообщения: 1082 Откуда: Южное Подмосковье
|
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 1:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
myster писал(а): | Вот как раз бит у них очень замечательный, британский бит в большинстве своем много зануднее. А насчет рок-н-ролла и ритм-н-блюза и правда негусто:) Хотя местами тоже неплохо. Что-то надоел мне этот бессмысленный спор. Давай-ка я тебе запишу мп3-сборник моей любимой итальянщины, а ты беспристрастно послушаешь и попробуешь проникнуться;) |
Да, дискуссия себя исчерпала. От сборника не откажусь, но сомневаюсь, что он кардинально изменит мои вкусы :)
Последний раз редактировалось: Modish (Пт Апр 20, 2007 12:19 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
mike Club Member
Зарегистрирован: 16.10.2003 Сообщения: 1202 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 07, 2007 10:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Бонжорно !!!
С недавних пор слушаю много итальянцев... Сломался у меня барьер отторжения языка и теперь италоязычные произведения идут на ура Даже не представляю, как может быть по другому Может у Модиша с этим проблема? Правда я слушаю в основном италопрог... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|