Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Soul
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2007 7:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Он сказал мне" Ты думаешь, я обезьян? "И не успел я запротестовать, как он продолжил:" Да, я знаю - я обезьян! Но такова жизнь! Усман умный мальчик - приеду в Нигерию, стану министром!" Мы уже хохотали...


Very Happy

Цитата:
Насчет акцентов, долей, микроинтонационной фанковой техники - я всегда считал что тут Стиви Уандер номер один...


Я и его люблю, но Реддинг и Уандер исполняют немного разные виды соула. Я б не стал их сравнивать на предмет «кто лучше». В музыке Уандера акценты смещены в сторону мелодической составляющей, ритмика менее выражена. Эти же смещения я наблюдаю в ваших предпочтениях, Григ, что весьма характерно для представителя поколения семидесятников.

Цитата:
Но я не претендую на знатока фанка и соула…


Я тоже не претендую. Просто делюсь мыслями и своим видением этой музыки.

Цитата:
Да, Браун брутальный по манере, но он тем самым, при его динамизме, выигрывает в драйве.


Браун примитивен. Как говорит один мой коллега, действует на более низкие уровни человеческой ауры. Smile

Цитата:
Но, как я понял, вы фанат Рединга…


Наверное, да, но не в такой форме как это зачастую бывает у фанов. Я не собираю старые трусы и прочее нижнее белье, мне не интересны мельчайшие подробности биографии, просто есть несколько десятков его песен и я с удовольствием их слушаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 1:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"В музыке Уандера акценты смещены в сторону мелодической составляющей, ритмика менее выражена."

Слегка загадочная фраза. Что вы понимаете под ритмикой?Можно длинно. Вы полагаете что Уандер был ритмически ущербен с своих вещах, к примеру, в той же Superstition? Или Love You Too Much? Или Village Ghetto Land? А может быть, у Уандера просто есть мелодичесакая одаренность, не исключающая и фантастическое чувство ритма? Не европейский же он композитор 19 века, в конце концов?

"Эти же смещения я наблюдаю в ваших предпочтениях, Григ, что весьма характерно для представителя поколения семидесятников. "

Не скрою, лестно представлять целое поколение. И выгодно! В молодости я тратил свои немногие советские червонцы на фирменные диски Эдди Палмиери, Weather Report, Herbie Hancock, Miles Davis, Gentle Giant...А уж сколько я накупил Пендерецкого и Шенберга за трешки и пятаки, удовлетворяя свою страсть к мелодическим акцентам! Но прочь лирику - представляя поколение, я теряю индивидуальность, но зато меня принимают безоговорочно и полностью, со всеми плюсами и минусами! Smile
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Modish
Club Member


Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 1082
Откуда: Южное Подмосковье

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людовиг писал(а):
Браун примитивен. Как говорит один мой коллега, действует на более низкие уровни человеческой ауры. :) .


Григ прав, брутален. Но так уж примитивен?
Странно было бы сравнивать его с "лучом света в темном царстве" по имени Стиви - у них, прежде всего, мировоззрения разные, не говоря уж об отношениии к музыке. Уандер, по моему, вообще мелодический гений. О драйве в соул я бы тоже спорить не стал. Это очень драйвовая музыка в целом. И трое перечисленных - включая Реддинга - едва ли не самые драйвоваые исполнители соул. Вместе с Рэем Чарльзом и кое-кем еще. :roll:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ писал(а):
...но зато меня принимают безоговорочно и полностью, со всеми плюсами и минусами! Smile


Конечно принимаем! Very Happy Вы очень интересный собеседник, Григ.
Цитата:

Вы полагаете что Уандер был ритмически ущербен с своих вещах


Я разве говорил, что у Уандера плохое чувство ритма? Григ, у вас бурная фантазия. Very Happy В тех вещах, что у меня есть, он идеально точно попадает куда надо и абсолютно верно расставляет ударения. Но, повторюсь, в музыке Уандера акценты смещены в сторону мелодической составляющей, ритмика проще и менее выражена, не потому что у него что-то не то с чувством ритма, просто стиль себе такой выбрал: распевный протяжный соул, мелодии имеют простой ритмический рисунок с опорой на сильные доли. Так вот, если Уандер и Реддинг поют по сути в разных стилях, то и сравнивать их нечего. Это все равно, что сравнивать вокал Джеймса Брауна и Пола Маккартни. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Modish писал(а):
Но так уж примитивен?


Думаю это вполне подходящий эпитет, хотя звучит довольно обидно, зато точно. Есть такое направление в искусстве - примитивизм. Никто ведь из художников не обижается на тех, кто их причисляет к этому жанру?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 12:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть вот такое мнение о слепых исполнителях: ..."А вот лучше обратите внимание, что многие известные слепые исполнители в разных жанрах интонируют очень своеобразно, на грани фола. Я пока не могу понять, с чем связано это явление, я его недавно дифференцировал. Я также не могу сейчас уверенно сказать, смогу ли я определить, поёт ли слепой или зрячий певец. Но чувствую, что собака зарыта где-то в моих любимых межмодальных связях зрения и слуха в смежных областях коры головного мозга... слепые как-то по другому воспринимают «фактор формы» на уровне мелких единиц структуры музыкального произведения - интонаций, музыкальных фраз..."
Это из топика на "Классике". Что-то подобное я неоднократно слышал о слепых, но пожалуй, чтобы адекватно прочувствовать эту особость слепых исполнителей, надо иметь тренированное ухо на эти ньюансы.

"Я разве говорил, что у Уандера плохое чувство ритма? "

А разве я приписывал вам утверждение, что у Уандера плохое чувство ритма? Я всего лишь предположил, исходя из вашего текста о ритмике: "Вы полагаете что Уандер был ритмически ущербен с своих вещах, к примеру, в той же Superstition? Или Love You Too Much? Или Village Ghetto Land?"

"Так вот, если Уандер и Реддинг поют по сути в разных стилях, то и сравнивать их нечего. Это все равно, что сравнивать вокал Джеймса Брауна и Пола Маккартни"

Действительно ли такая большая разница в стилях, на ваш слух? Shocked Может быть, вы пристрастны к Уандеру?
Можно так понять ваш текст, что Рединг пел не мелодично и с опорой на слабые доли, а Уандер поет мелодично и с опорой на сильные доли. Я-то всегда считал Уандера сильнейшим синкопистом, даже микро-синкопистом в пении. Мне не удалось услышать у него какое-то значимое количество "протяжного соула". Вы проигнорировали мой вопрос о ритмике, что вы понимаете под этим словом? К примеру, Шенберг - ритмичен? Не хотите - не отвечайте, как вам будет удобно. И что такое "мелодическая составляющая", вы уже второй раз упоминаете это словосочетание? Составляющая - это что-то вроде необходимиго довеска, всегда к чему-то привязана. Почему не сказать "мелодия", или "мелодика", если уж на то пошло. ..

"Есть такое направление в искусстве - примитивизм. Никто ведь из художников не обижается на тех, кто их причисляет к этому жанру? "

То есть Браун примитивен, подобно художникам- примитивистам?Такой музыкант-примитивист?

"Григ, у вас бурная фантазия."

А у вас? Laughing Ваша бурнее, потому что вы ещё и сюрреалист, вдобавок к вашим прочим странностям, вроде причисления попсовика М.Джексона к соул.

"Вы очень интересный собеседник, Григ. "

Думаете, вы неинтересный? Ошибаетесь! Smile
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Mushroomhunter



Зарегистрирован: 28.04.2006
Сообщения: 1014
Откуда: Planet Pilz

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 3:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Главное, чтоб КАЧАЛО. Огромный кач есть у Брауна, а это называют примитивизмом... Тут дело не в "примитив/непримитив" - тут другое, неописуемое словами. Чувства
_________________
Rainbow every morning...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 7:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Что-то подобное я неоднократно слышал о слепых, но пожалуй, чтобы адекватно прочувствовать эту особость слепых исполнителей, надо иметь тренированное ухо на эти ньюансы.


Мое ухо ничего подобного не различает.

Цитата:
Действительно ли такая большая разница в стилях, на ваш слух?


Просто вам эта музыка не близка, поэтому для вас разница не столь очевидна.

Цитата:
Можно так понять ваш текст, что Рединг пел не мелодично и с опорой на слабые доли, а Уандер поет мелодично и с опорой на сильные доли.


Попробуйте похлопать в ладоши, отбивая четвертушки, и спеть пару известных мелодий Уандера. Это дело, думаю, легко удастся сделать, притом обратите внимание, хлопки очень часто будут совпадать с началом нот. Теперь попробуйте тоже проделать с наиболее известными песнями Реддинга, будет намного труднее выполнить. Разве что Док Оф Зе Бей получится, которая наиболее близка к тому, что делает Уандер (зато припев в типично отисовском стиле). Предположим, у вас получилось. Обратите внимание, гораздо реже начало нот совпадает с хлопком. Может этот простой опыт поможет понять разницу в их музыке.

Бывают и у Стиви сложные синкопы, но только в виде украшения, дополнения, импровизации, но костяк мелодий обычно прост и проходит по сильным долям. Это касается наиболее удачных его произведений.

Цитата:
Я-то всегда считал Уандера сильнейшим синкопистом, даже микро-синкопистом в пении.


Ундер в первую очередь сильнейший мелодист, а потом уже прекрасный синкопист.

Цитата:
Мне не удалось услышать у него какое-то значимое количество "протяжного соула".


Laughing Григ, ну это уж совсем софистика по типу: разглядывал я на досуге черный квадрат, никакой черноты я там не заметил, непрозрачная темнота присутствует, это да, но не чернота! И вообще это скорее праралелепипед с равными гранями, а не квадрат! Laughing

Уандер поет почти без пауз с обилием половинок и целых нот, это и есть протяжность.

Цитата:
Вы проигнорировали мой вопрос о ритмике, что вы понимаете под этим словом?

Давайте не будем влазить в тонкости терминологий и определений. Невообразимо скучная тема.

Надеюсь, вы не станете оспаривать, что в классической музыке мелодия и гармонии играют более важную роль, чем ритм, а в фанке наоборот? Это как бы крайние точки, белое и черное, но существуют градации, оттенки. Оттенки есть также внутри музыкальных жанров, соул здесь не исключение.

Цитата:
То есть Браун примитивен, подобно художникам- примитивистам? Такой музыкант-примитивист?


Вы, Григ, иногда по логике напоминаете мне средневековых иезуитов, которые в библии прочитали о «гиене огненной» и стали жечь всех подряд на костре. Very Happy Я говорю о принципе, а не внешних сходствах. Общий принцип таков: использовать простые технические приемы для выражения (возможно невероятно глубокой) художественной мысли.

Цитата:
вдобавок к вашим прочим странностям, вроде причисления попсовика М.Джексона к соул.


Нет такого стиля «поп музыка». Среда популярных исполнителей разношерстна, одни черпают материал для дальнейшего создания товара широкого потребления из рока, другие больше из фолка. Джексон состряпал свою попсу на основе соул, неужели вы не слышите? Он соул-певец, притом от природы довольно талантливый. Наличие у него таланта отмечали все критики и любители соула в семидесятых годах, когда он юный пел солистом в соул-группе «Джексон файф» вместе со своими братьями. Обычно из вундеркиндов, рано попавших на сцену, ничего путнего не получается и Джексон не исключение. Я убежден, в шоу-бизнес нужно допускать после 25 лет. Молодым эта система калечит психику и разрушает талант.

Цитата:
Думаете, вы неинтересный? Ошибаетесь!


Very Happy Польщен!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 1:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Цитата:
вдобавок к вашим прочим странностям, вроде причисления попсовика М.Джексона к соул.


Нет такого стиля «поп музыка». "

А жанр есть. И попсовики тоже есть. Вот вы сами пишите:" Джексон состряпал свою попсу на основе соул, неужели вы не слышите? "
Слышу. Ну и что? Я и рок на основе соул услышу. Попсу кто на чем делает, кому что ближе. И вам это известно, должно быть.

"Я убежден, в шоу-бизнес нужно допускать после 25 лет."

Послушайте Баренбойма хотя бы, который с шести лет в рынке. Сейчас ему слегка за семьдесят. Да и Кисин вроде бы не собирается психикой калечится, и Мацуев. И многие, многие другие.

"Цитата:
Вы проигнорировали мой вопрос о ритмике, что вы понимаете под этим словом?


Давайте не будем влазить в тонкости терминологий и определений. Невообразимо скучная тема"

Пожалуйста, если вопрос о термине невообразимо скучен, нет проблем.
Останемся на уровне " нравится - не нравится", где мы, собственно, и пребываем. Confused

..."Предположим, у вас получилось. Обратите внимание, гораздо реже начало нот совпадает с хлопком. Может этот простой опыт поможет понять разницу в их музыке. "

Я понял вашу идею. Тем более, когда я вчера постил свое сообщение, у меня как раз по Меццо были Jazz Sequences и показали Отиса с Try A Little Tenderness. Действительно, интересный подход. Но мне все же ближе более блюзовый тач у Фарлоу в этой вещи. Кстати, Том Джонс очень похоже на Рединга делает фанковую концовку этой песни. Но мне это неинтересно слушать.

"Цитата:
То есть Браун примитивен, подобно художникам- примитивистам? Такой музыкант-примитивист?


Вы, Григ, иногда по логике напоминаете мне средневековых иезуитов, которые в библии прочитали о «гиене огненной» и стали жечь всех подряд на костре. "

Весело, но непонятно. Возможно, комбинация из логики, иезуитов, костров и гиен выигрышней смотрелась бы в живописи маслом. Типа вот он какой, Джеймс Браун..Surprised Laughing

"Общий принцип таков: использовать простые технические приемы для выражения (возможно невероятно глубокой) художественной мысли. "

Понятно. Но к слову о художниках, причисленных к примитивистам, уж не сочтите за занудство. Разглядывал я как-то на выставке весьма пристально одну известнейшую работку Руссо - с аэростатом, вы может, помните такую - так я хочу вам сообщить, в качестве совершенно необязательной, ни на что не претендующей информации одну вещь.
Меня совершенно потрясла виртуознейшая техника господина Руссо. При том что у меня не было цели обращать внимание именно на технику.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 8:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ писал(а):

Меня совершенно потрясла виртуознейшая техника господина Руссо. При том что у меня не было цели обращать внимание именно на технику.


Вот что я нагуглил о примитивизме:

Примитивизм (неопримитивизм)
- направление, возникшее в европейском и русском искусстве в начале ХХ века. Его главным признаком было программное опрощение художественных средств


Действительно неточность. Мне нужно было сказать "использовали простые художественные средства", а не "простые технические приемы".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 9:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

-----
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вт Дек 11, 2007 7:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ писал(а):
Послушайте Баренбойма хотя бы, который с шести лет в рынке. Сейчас ему слегка за семьдесят. Да и Кисин вроде бы не собирается психикой калечится, и Мацуев. И многие, многие другие.


Классическая музыка это немного иная стезя, хотя и там вундеркиндских трупов хватает.

Stevie Wonder-«Where I'm Coming From»-71

Мой самый любимый альбом Стиви, не смотря на то, что он крайне неровный и музицирование не столь виртуозное, как бывало на последующих работах. Есть откровенно проходные номера, но есть и подлинные песенные шедевры - абсолютные соул-хиты , их примерно половина диска. Выдающихся инструменталистов не заметил, этот недостаток с лихвой компенсируется наличием шикарнейших песен и приятными изобретательными аранжировками. Легкая эклектичность придает дополнительный шарм и разнообразие: аккуратные вкрапления классики, рэтро-эстрады, брасса. Голос у Стиви очень приятный, какие-то неуловимые оттенки в тембре и манере исполнения делают его узнаваемым, неповторимым. Грустные протяжные песни ему особенно хорошо удаются. В последней композиции детский хор трогательно-фальшиво звучит: интересная тёплая фишка. Концовка похожа на «Хей Джуд»: это немного кумарит. Confused Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 12, 2007 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уандер легковат для меня. По всем музыкальным признакам. В конце 70х был краткий период интереса к нему. В середине 80х он издал хитовый альбом "В квадратном круге", его я тоже знал. Ну и Talking Book, конечно, эпизодически помнил, но это уже такой антик для меня был ещё в те годы.. SITKOL 1976 года - вот его самая нашумевшая запись, пожалуй - по крайней мере, в совке это было так. У меня есть он на СД.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Skywalker



Зарегистрирован: 18.12.2003
Сообщения: 1094
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Дек 12, 2007 3:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне очень нравится Уандер 70х, особенно "Innervisions", "Talking Book", "Fulfillingness' First Finale", "Songs In The Key Of Life".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Ср Дек 12, 2007 4:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Innervisions - хороший альбом. Очень люблю на нем крутейшую вещицу «Don't You Worry 'Bout A Thing», довольно часто ее переслушиваю. Клевейший румба-соул. Мелодия замечательная: от подпевания во время прослушивания трудно удержаться. Smile Особенно нравится живое исполнение на шоу Musik Laden. Красавицы темнокожие здорово подпевают, и гитарист хороший вдобавок появился (в студийном варианте гитару слышно только на коде, и то самую малость).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Ad:



Powered by phpBB