Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Jack Bruce
На страницу 1, 2  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 25, 2008 2:19 am    Заголовок сообщения: Jack Bruce Ответить с цитатой

Есть тут любители этого музыканта? Готов поболтать о нем немного...
Очень ценю его как нестандартно мыслящего композитора прежде всего - в его мелодиях встречаются диссонантные аккорды, политональность. Первые 4 сольника очень хороши.( Song For A Tailor, Harmony Row, Out Of The Storm, How's Tricks?) Да и дальше тоже неплохое движение - в большом количестве записей Брюса можно отыскать поразительные, превосходные треки. Брюс не принадлежит какому-то одному направлению - он легко вписывается в компанию авангардистов - ( Мантлер, Тадич, Карла Блей) и столь же естественен он в компании блюз рокеров ( Уэст, Троуэр, Мур, коллеги по Крим). В своих последних сольниках Брюс то предается ностальгии, то продолжает экспериментировать. Например, в 2003 году у него выходят два альбома - ностальгический More Jack Than God и прогрессивный Jet Set Jewel. Некоторые альбомы я не слышал - например, альбом 80 года A Question Of Time, но большую часть его работ имею на cd.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
alexander



Зарегистрирован: 20.02.2004
Сообщения: 54

СообщениеДобавлено: Вт Мар 25, 2008 2:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джек Брюс очень интересный музыкант, многогранный. И то ,что он содержит в себе авангардное начало - бесспорно.
_________________
www.myspace.com/aleksandrkhodchenko
http://akhodchenko.livejournal.com
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Skywalker



Зарегистрирован: 18.12.2003
Сообщения: 1094
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Мар 25, 2008 4:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В свое время были почти все альбомы.
Больше всего нравились все те же Songs For A Tailor, Harmony Row, Out Of The Storm. Больше всего нравится как у него получается фолк-рок, баллады, джаз-рок.
Манера игры.. хм.. специфическая. Если на альбомах все нормально как правило, то на концерте может и мимо запросто сыграть. После черного фанка и джаз-рока слушать игру Брюса сложно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Muchkap



Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 1604

СообщениеДобавлено: Вт Мар 25, 2008 9:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слышал не так много... из того, что слышал - зацепило мало. Не потому что плохо, а потому что как-то параллельно я оказался настроен.

Song For A Tailor - приятный альбом (чуть не сказал - веселый, да вспомнил его предысторию...) Особенно хороша (куда уж без нее) Theme for an Imaginary Western.

Why Dontcha - с Лесли Вестом и Леингом... недо-Крим, недо-Маунтин... вроде угарно, но чего-то не хватает...

проект с Миком Тейлором (Роллинги) - джаз-рок, каковой есть... имею видео-ДВД с их концерта. Не мое, хотя небезинтересно.

BLT (с Трауером) - показался вялым, стерильным хардецом

Something Els - нечто ну совсем уже невнятное с моей точки зрения...

Around The Next Dream (ВВМ) - будете пинать, но очень понравилось. Живенько так, энергично. Мур по-моему картины не испортил.

В целом впечатление очень двойственное. Басист, конечно, от Бога (хотя мнение Skywalkerа отнюдь не единично), но как композитор... не то, чтобы слабоват, но явно на любителя.
_________________
Нур Мухаммед Тараки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
alexander



Зарегистрирован: 20.02.2004
Сообщения: 54

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а мне всегда нравилась манера игры Брюса на басу.Особенно в "живых" Крим.Абстрактность или даже отвяз,сейчас так никто не сыграет,более того не придумает. Не так давно встретил мнение, мол,так играть могут только лишь наркоманы. Речь шла о концертных Крим. Я посмеялся в ответ...
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Muchkap



Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 1604

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 12:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да... еще раз повторю - Брюс - басист от Бога... до сих пор от Albert Hall (26.11.68 ) мурашки по коже
_________________
Нур Мухаммед Тараки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 3:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alexander писал(а):
Джек Брюс очень интересный музыкант, многогранный. И то ,что он содержит в себе авангардное начало - бесспорно.


Эта сторона его таланта весьма интересна. Если в Крим кто и ограничивал себя, то это Брюс в первую очередь - судя по его ранним сольникам. Такие вещи, как Weird Of Hermiston, Boston Ball Game, To Isengard, плюс поразительные стихи Брауна - дают нам стиль не менее одиозный и яркий, чем у Procol Harum. А в Harmony Row меня пленяет There's A Forest. Гармонически он здесь скорее близок будущим проектам Уайетта и Фрита, чем блюз-роковым "корням", (или травам Smile ). Отличные номера Can You Follow, Folk Song, Post War, Victoria Sage - оригинальные мелодии, нестандартные аранжировки. Рокеры тоже хороши - Брюс умеет сочинять качественный рок, в отличие от Клэптона, который выигрышно подавал баллады и блюзовые каверы, но не мог написать ни одной приличной быстрой роковой темы после Tales Of Brave Ulisses.
В джаз-опере Майкла Манлера Many Have No Speech(1988) Брюс поет на немецком языке и "оперным", белькантовым голосом. И оказывается, у него приличная кантилена, нормальная брюшная дыхалка, - при том, что конечно, в большинстве случаев он являет собой типичный пример эгоцентричного вокалиста, воспитанного на британском ритм-блюзе. Но интонации Брюса, да и его композиторский диапазон значительно шире околоблюзовых дел,- которым он тоже уделяет достаточно внимания. В проекте перкуссиониста Марка Наусифа и гитариста Мирослава Тадича The Snake Music (1993) Брюс участвует на первых ролях. Кроме самих Тадича и Наусифа, с ним в компании саксофонист Вольфганг Пушинг, трубач Маркус Штокхаузен, гитарист Дэвид Торн. Брюс переаранжировал для этого альбома свою Rope Ladder To The Moon, и представил медитативную, в духе Сильвиана, обработку Хендриксовской The Wind Cries Mary. Он также играет на гармонике в этом альбоме, причем отнюдь не блюзы.
В 80х Брюс записал хард-блюзовый альбом BLT в компании с Лорданом из Маунтин и Троуэром. Этот альбом обычно причисляют к дискографии Троуэра, хотя, на мой взгляд, Брюса там не меньше. Один из самых стильных альбомов блюз-рока за всю историю, имхо. Восхитительно блеклый, как бы стандартный, сделанный между прочим, нарочно приземленный - и содержащий гипнотические темы плюс безупречное исполнение. Ни одной слабой вещи.
Дальше был проект Truce - где Лордана сменил Изадор из группы Троуэра. Более разноплановый, этот альбом как бы делится пополам между Брюсом и Троуэром, нет того восхитительного смешения, как на предыдущем альбоме. В 83м Брюс записывает электропоповый альбом Automatic - неплохой, кстати, - аранж близок Талловскому Under Wraps. Поп-роковый Something Els - слабая работа, на мой взгляд, совершенно конвенциональная, не в духе этого изобретательного автора. Римейк Крима - проект 94 года Around The Next Dream с Гэри Муром - да, неплохо, но и не то, чтобы уж очень хорошо. В 00х Брюс пока что радует. Особенно крут Jet Set Jewel.
_________________
feel no collar


Последний раз редактировалось: Григ (Ср Мар 26, 2008 3:32 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 3:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
После черного фанка и джаз-рока слушать игру Брюса сложно.


Забавная фраза. Кто такой черный фанк, и кто такой Джек Брюс - они что, соседи по беговой дорожке?
А к джаз-року стиль Брюса имеет отношение - но к джаз-року старого образца, конца 60х. Люди джаз-рока обычно высокого мнения о инструменталисте Брюсе - его игра в Apostrophe считается одной из классических бас-гитарных партий. И его плотный стиль был взят на вооружение и Миллером, и Кларком - влияние Брюса у них легко услышать.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
joember



Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 453
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 8:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только что послушал Harmony Row. И вправду замечательный альбом, очень разноплановый и интересный в плане тематизма. Он мне больше, чем дебютник, понравился.
А слышал кто-нибудь джазовый Thing We Like (with McLaughlin, Hiseman, Heckstall-Smith)? Тоже ведь любопытная вещь.
Из прочего пока ничего не слышал, кроме сборника разных лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Muchkap



Зарегистрирован: 12.01.2006
Сообщения: 1604

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 9:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

боюсь знакомиться ближе... хотя Григ дал (как обычно) грамотную рекомендацию
_________________
Нур Мухаммед Тараки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Skywalker



Зарегистрирован: 18.12.2003
Сообщения: 1094
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Мар 26, 2008 9:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

joember
Я слышал, не понравилось Smile Совсем не мой джаз...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 28, 2008 12:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

joember
Цитата:
А слышал кто-нибудь джазовый Thing We Like (with McLaughlin, Hiseman, Heckstall-Smith)? Тоже ведь любопытная вещь.


Я не слышал. Судя по составу, в любом случае интересно.

Muchkap
Цитата:
хотя Григ дал (как обычно) грамотную рекомендацию


Не очень, к сожалению. Слегка оплошал. Надо было или заглянуть в дискографию, или смотреть повнимательнее свои же диски. Путаница получилась с Jet Set Jewel - сидюк вышел в 2003 году, все правильно - только сам альбом 1978 года. То-то я обрадовался, что он к старому саунду вернулся, когда первый раз слушал. Laughing Но это та же группа, что записала и How's Tricks? годом раньше. И Jet Set Jewel как минимум не слабее. Мне больше нравится, чем How's Tricks, где заглавная вещь - эдакий хит в духе Прокол Харум чуть поинтереснее остальных композиций. А в Jet Set Jewel есть вещи, на порядок интереснее для меня.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Сб Мар 29, 2008 3:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто его стеснял в Крим: коллеги музыканты, продюсер или формат проекта не знаю. По первому же шедевральному сольнику Songs For A Tailor (не устаю переслушивать) стало ясно, что талант выходит далеко за рамки распавшейся супергруппы. Музыка сочетает в себе потрясающий мелодизм, полную свободу ритмов и стилевых оттенков. Но и в тоже время слишком сложна, чтоб была также популярна как Крим. Басист он бесподобный, а лажа на рок-концертах – обычное дело, у кого ее не было? И не так уж ужасна и всем заметна, как мне видится, чтоб на этом акцентировать внимание.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пн Мар 31, 2008 7:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

joember писал(а):
А слышал кто-нибудь джазовый Thing We Like (with McLaughlin, Hiseman, Heckstall-Smith)?


Скорей джаз-роковый. Как мне кажется, весьма качественный диск, но совсем не характерный для Джека Брюса. Скорей в духе Маклафлина, больше джаза чем рока. Как говорит Григ, роковый джаз.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2008 12:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людовиг
Цитата:
Songs For A Tailor (не устаю переслушивать) стало ясно, что талант выходит далеко за рамки распавшейся супергруппы.


И очень приличная лирика от Пита Брауна. У которого мне весьма нравится один альбом в рамках проекта Battered Ornaments "Mantle-Piece". Лет 15 назад мне сказал один заслуживающий доверия человек, что это единственный прогрессивный альбом у Пита. Музыка Mantle Piece очевидно, создавалась под влиянием Джона Майалла и Джека Брюса.


Цитата:
Кто его стеснял в Крим: коллеги музыканты, продюсер или формат проекта не знаю.


Крим были для своего времени очень прогрессивным проектом. Возможно, сейчас это трудно уяснить во всем объеме. Крим начали развивать форму, отходя от стандартов поп-песни, и заложили основы рок-импровизации. Это невероятно, но клоны Крим появляются и сейчас - Филип Саисс, Пол Халберг Пауэртрио, братья Онеско и т.д.
Продюсер - Феликс Паппаларди, знаменитая персона того времени, похоже что разделял прогрессивные устремления группы. Мне не кажется, что он давил их форматами или пытался стеснять чем-либо еще. Если Брюсу требовался аккомпанемент струнных, ему это обеспечивалось. Музыканты стесняли себя сами - три упрямых эгоиста, каждый из которых был талантлив по своему. Надолго не склалось из-за нараставшей разницы во взглядах, и некоторых личных противоречий. Плюс, насколько мне известно, у Брюса были сложные отношения с собственником лейбла, Ахметом Эртегюном. Как мы знаем, из Атлантика ушли все трое - новый контракт со старым лейблом никому из бывших кримов не потребовался.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Ad:



Powered by phpBB