Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Классика в рок-обработке
На страницу 1, 2  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> студия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upstream



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1882
Откуда: Пущино

СообщениеДобавлено: Сб Июн 07, 2008 9:16 am    Заголовок сообщения: Классика в рок-обработке Ответить с цитатой

Давно замыслил акцентированно поднять тему, которая часто всплывает в самых разных контекстах.
Во-первых, я наконец добрался до своего винила и освежил в памяти номер концерта Вивальди, задействованного Манфредом Мэном в Earth Hymn-e:
Это тема второй медленной части (Lagretto a spirituoso) концерта для двух скрипок ля минор Op.3 №8.
(У меня он на румынском виниле, прикупленном на последние деньги во время летней производственной практики в 79 году в Баку; там у самой Девичей башни был очень уютный пластиночный магазинчик, переполненный классикой "на демократах").
По румынски я ни гу-гу, но разобрал, что в обсуждении этого концерта упомянуты Орфеи Монтеверди и Глюка и 4-ый фортепианный концерт Бетховена. Надеюсь, Григ нам всё на этот счёт разяснит. Wink
Это так, для начала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Upstream



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1882
Откуда: Пущино

СообщениеДобавлено: Сб Июн 07, 2008 10:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эмерсоновские Картинки с выставки за долгие годы как-то приелись и уже не трогают, причём с годами стёб и нарциссизм мэтров-виртуозов стал несколько раздражать и резать ухо, особенно после просмотра видео. "Mеньшая" современница Картинок Raymond's Road (Beggars Opera) ещё не надоела, но выпендрёж и демонстрация исполнительской мышцы и у этих орлов не на последнем месте. Некая праздность и дефицит драматизма во всём этом чувствуются. Я уже не говорю об огульном цитировании Пещеры Горного короля, а иногда ещё и с письменным объявлением благодарности автору за пару-тройку аккордов Smile

И вот, совершенно неожиданно, уже в нынешнем тысячелетии Wink , я обнаруживаю творение из этой категории, к которому у меня не возникает никаких претензий. Абсолютно искренне, непраздно и свежо звучат Времена Года у этих испанцев - как будто Вивальди написал свой опус для рок инструментов! При этом рок-интерпретация вдвое длиннее оригинала (двойник), но, на мой взгляд, всё совершенно уместно, включая "острые приправы" из авангардизмов, настоящих оперных голосов и хора.

LOS CANARIOS - Ciclos [1974]

На этом "танцевать об архитектуре" (с) прекращаю и для ещё не приобщившихся привожу ссылки на МР3-заливки (не мои) в приличном для дегустации битрейте:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!


Track Listing:
1. Paraiso Remoto - 16:57
2. Abismo Proximo - 16:47
3. Ciudad Futura - 17:51
4. El Eslabon Recobrado - 21:52

Line-up/Musicians
- Alain Richard / drums, percussion
- Antonio Garcia de Diego / guitar, acoustic guitar, vibraphone, voice
- Mathias Sanvellian / electric piano, Hammond, acoustic piano, violin
- Christian Mellies / bass, synthesizer
- Alfredo Carrion / choral arrangement and conducting
- Teddy Bautista / keyboards, synthesizers, voice
- Rudmini Sukmawati / voice

У Вадима "vsem" на доке эта вещь была выложена в лосслесс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 08, 2008 1:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Upstream
Игорь, прежде всего приветствую с новым открытием старой демагогической ветки! Smile В этой теме, пусть и заново открытой, я готов поболтать, но сразу оговорюсь, что я не столь хорошо образован, как может показаться. Причина в том, что наиболее популярный сегмент академической музыки, в том числе и в цитировании - классику и романтику, я знаю очень слабо, поверхностно, и крайне фрагментарно. Так вышло, что в мире классики я всю жизнь в основном интересуюсь, причем исключительно любительски - старыми полифонистами, ( до Баха), барокко - очень выборочно, и модерном в разных видах, от неоклассицизма до авангарда. И хотя сейчас я гораздо терпимее к романтике и классике, чем раньше, но хочется верить, что многие открытия в этих областях у меня еще впереди. Smile

Цитата:
Во-первых, я наконец добрался до своего винила и освежил в памяти номер концерта Вивальди, задействованного Манфредом Мэном в Earth Hymn-e:
Это тема второй медленной части (Lagretto a spirituoso) концерта для двух скрипок ля минор Op.3 №8


Да, этот факт был установлен мной эмпирически в далекие 70е. Недавно тут была тема о Манфреде, и я силился вспомнить этот концерт. Но помнил я только саму музыку, и написал что-то вроде "концерт для струнных". Спасибо, что привел нумерацию.
Манн играет много цитат - опознанные я вроде бы упоминал в ветке о MMEB, - особенно горжусь эмпирически установленной цитаткой из "Детского Уголка" Клода Дебюсси на альбоме Solar Fire, (где по умолчанию полагалось успокоиться на том, что там цитируются "Планеты" Холста.) Smile Но интересны неопознанные цитаты -у Манна к таковым я без всякого сомнения отношу а) Sky High, и b) вступление к As Above So Below. В последнем случае играется какое-то барокко, скорее всего, Бах, но что? - не могу сказать наверняка.

Цитата:
По румынски я ни гу-гу, но разобрал, что в обсуждении этого концерта упомянуты Орфеи Монтеверди и Глюка и 4-ый фортепианный концерт Бетховена. Надеюсь, Григ нам всё на этот счёт разяснит


Григ вовсе не оракул в этих тонких юридических вопросах. Smile Но фигуранты да, знакомы SmileОрфея цитируют Фокусы на альбоме Moving Waves, в композиции Eruption (короткие эпизоды медленной темы, где играют орган и гитара - это из увертюры Орфея).
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июн 08, 2008 2:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Upstream
Цитата:
Эмерсоновские Картинки с выставки за долгие годы как-то приелись и уже не трогают, причём с годами стёб и нарциссизм мэтров-виртуозов стал несколько раздражать и резать ухо, особенно после просмотра видео.


Ну, видищь ли, приелись - это не оценка музыки, а самодиагноз слушателя. С едой надо как-то поосторожнее, кто ж заставлял годами картинками питаться. Smile Нарциссизм - это несерьезная критика в адрес любого музыканта, не говоря уже о рок-группах известной эпохи. А стеба там нет, как такового, в Картинках. Это сейчас Картинки только стебом и можно объяснить, будто стеб что-то проясняет. Картинки от ELP - это вариации в стиле рок на темы Мусоргского, (и не только.) Здесь пример "нормального", на голубом глазу, рока, трудность лишь в том, что сегодня не очень понятно, как такое могло быть чем-то иным, кроме стеба. Но казус Картинок проще и монументальней - тогда музыканты могли так слышать рок, вот и все. По поводу видео совершенно однозначно когда-то выразился Костарев - мы всегда "видим лишнее, когда слушаем на видео".

Цитата:
"Mеньшая" современница Картинок Raymond's Road (Beggars Opera) ещё не надоела, но выпендрёж и демонстрация исполнительской мышцы и у этих орлов не на последнем месте. Некая праздность и дефицит драматизма во всём этом чувствуются.


Тонко подмечено с праздностью и драматизмом, согласен. Ну опять вот это - выпендреж, демонстрация... Я понимаю, мы выросли в совке, в евразийской версии кальвинизма относительно свобод в искусствах, но что теперь-то мешает расширить горизонты? Не фанат этой Оперы, но все же, они что - одним пальцем должны были свои треки отстукивать? Из чувства скромности? Laughing

Цитата:
Я уже не говорю об огульном цитировании Пещеры Горного короля, а иногда ещё и с письменным объявлением благодарности автору за пару-тройку аккордов


Да фиг с ней, с Пещерой - достали уже. Меня еще Ван Дер Линден в третьем Эксепшн доконал, а когда это было...

Цитата:
При этом рок-интерпретация вдвое длиннее оригинала (двойник), но, на мой взгляд, всё совершенно уместно, включая "острые приправы" из авангардизмов, настоящих оперных голосов и хора.


Я не слышал этих Лос Канариос, ничего по их поводу сказать не могу. Но чтобы отпрейзить понравившихся тебе маргиналов, ты пнул одного большого мертвого льва и одну известную малотиражку. Smile А зачем? Вот пожалуйста, что получается : ELP - негатив, BO - негатив, и неизмеримо менее известные LC - позитив. Для меня это - антиреклама LC. Для более молодых и продвинутых, возможно, наоборот. Wink
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Июн 08, 2008 8:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Upstream писал(а):

LOS CANARIOS - Ciclos [1974]


Слушал когда-то, настолько не понравились, что даже в МП3 не сохранил.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 09, 2008 12:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет цитат у Эмерсона есть специальный ресурс :
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

Как-то раз я просмотрел его весь. Smile К моему удивлению, там не хватает нескольких цитат, установленных мной в процессе слушания ELP. Ну вот, к примеру, в Третьем Впечатлении из BSS кроме марша Эльгара, о котором говорит сам Эмерсон, цитируется еще фрагмент из Увертюры к West Side Story Бернстайна. Поразительно, что не указана цитата из Fantasia On Greensleaves Ральфа Воан-Уильямса - рифф Touch And Go. И Палмер в своей инструментальной пеьсе Bullfrog из Works 2 цитирует мотив из Billy The Kid Аарона Копленда. Диск Копленда, наверное, брал послушать у Эмерсона. Smile
И мне упорно кажется, что начало Трилогии ( речь о композиции), это тоже цитата, но оригинал мне неизвестен...Аналогичные сомнения и в оригинальности Endless Enigma - поначалу я думал, что опять "казус Эльгар", но прослушивания Эльгаровских Enigma Variations меня не убедили.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Пн Июн 09, 2008 1:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Renaissance сплошные цитаты из классики. Но, поскольку я не знаток классической музыки, не могу их идентифицировать. Deep Purple тоже этим увлекались. Вот так слушаешь, что-нибудь знакомое роковое, а потом неожиданно обнаруживаешь, что это исполнялось еще в 18 веке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 09, 2008 2:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

myster
Цитата:
У Renaissance сплошные цитаты из классики


Точно. И самая популярная, это конечно, Шехерезада Римского-Корсакова.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Upstream



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1882
Откуда: Пущино

СообщениеДобавлено: Пн Июн 09, 2008 5:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ писал(а):
Upstream
Игорь, прежде всего приветствую с новым открытием старой демагогической ветки! Smile В этой теме, пусть и заново открытой, я готов поболтать, но сразу оговорюсь, что я не столь хорошо образован, как может показаться. Причина в том, что наиболее популярный сегмент академической музыки, в том числе и в цитировании - классику и романтику, я знаю очень слабо, поверхностно, и крайне фрагментарно. Так вышло, что в мире классики я всю жизнь в основном интересуюсь, причем исключительно любительски - старыми полифонистами, ( до Баха), барокко - очень выборочно, и модерном в разных видах, от неоклассицизма до авангарда. И хотя сейчас я гораздо терпимее к романтике и классике, чем раньше, но хочется верить, что многие открытия в этих областях у меня еще впереди. Smile

А я и вовсе застрял на Бетховене, а всё, что было позднее, знаю лишь по тому, что выходило в Сокровищнице + Рихтеровские записи. Sad
Цитата:
Да, этот факт был установлен мной эмпирически в далекие 70е. Недавно тут была тема о Манфреде, и я силился вспомнить этот концерт. Но помнил я только саму музыку, и написал что-то вроде "концерт для струнных". Спасибо, что привел нумерацию.

Дыкб я к твоему ещё более раннему (2006) постУ в теме "Цитаты без ссылок..." и апеллировал, но невнятно получилось. Однако я точно помнил, что я уже этот факт упоминал ещё до твоего (по)явления на форумах. Оказалось, что в 2004 на доЭлисовском Smile Олдроке:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

Мелочь, но приятно, точнее - забавно, что почти 40 лет назад мы независимо идентифицировали эту цитату. Wink
Цитата:
Но интересны неопознанные цитаты -у Манна к таковым я без всякого сомнения отношу а) Sky High, и b) вступление к As Above So Below. В последнем случае играется какое-то барокко, скорее всего, Бах, но что? - не могу сказать наверняка.

Это что-то из поздних? Я прилично ориентируюсь только в периоде Solar Fire - Whatch. Ещё возникло подозрение, что Sadjoy, приятный инструментал c Messin, тоже по чьим-то мотивам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Upstream



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1882
Откуда: Пущино

СообщениеДобавлено: Пн Июн 09, 2008 6:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Но чтобы отпрейзить понравившихся тебе маргиналов, ты пнул одного большого мертвого льва и одну известную малотиражку. А зачем? Вот пожалуйста, что получается : ELP - негатив, BO - негатив, и неизмеримо менее известные LC - позитив. Для меня это - антиреклама LC. Для более молодых и продвинутых, возможно, наоборот.

Жаль, что тебя всё-таки задело моё лёгкое пренебрежение к столпам - ну никак не могу забыть глэмовый прикид Эмерсона, метание ножей и качание инструмента! На самом деле я сильно отцензурил свой пост перед отправкой, предчувствуя твою реакцию. Жаль вдвойне, что я тебя настроил на испанцев отрицательно. Я не так часто кого-то расхваливаю. Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
joember



Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 453
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пн Июн 09, 2008 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Upstream писал(а):
глэмовый прикид Эмерсона, метание ножей и качание инструмента!

Мне это нравится. Ребята развлекают публику и оттягиваются сами - разве это плохо в контексте рока? Не филармония ж, всё-таки. Да и сами классические композиторы пошалить на сцене не дураки были - в рамках приличий своего времени, ессно. Вспомнить, хотя бы, "Прощальную симфонию" Гайдна Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Upstream



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1882
Откуда: Пущино

СообщениеДобавлено: Пн Июн 09, 2008 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

joember
Я вообще-то человек неугрюмый и поборником морали и серьёзности - ну никак не являюсь. Wink
Везёт вам с Григорием: вы воспринимаете эти выходки с материнской нежностью и видите в этом чуть ли не самоиронию музыкантов... Возможно у меня что-то с головой или отказывает чувство юмора, но для клоунов у них слишком серьёзные неулыбчивые лица. Wink
Впрочем, каюсь: моё отношение к ELP всегда было хорошим, но не трепетным Wink А трепетно, и потому всепрощающе, я отношусь к Genesis (Гэбриэлевскому), VdGG и Hammill-y .
So-so.
Цитата:
Вспомнить, хотя бы, "Прощальную симфонию" Гайдна

Это когда оркестранты постепенно сваливают на глазах у изумлённой публики?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
joember



Зарегистрирован: 10.07.2007
Сообщения: 453
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пн Июн 09, 2008 9:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Upstream писал(а):
Это когда оркестранты постепенно сваливают на глазах у изумлённой публики?

Ага Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Пн Июн 09, 2008 10:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот еще эффектное исполнение классики:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Csillaglany



Зарегистрирован: 29.06.2005
Сообщения: 600
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 10, 2008 12:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Омеги на Csillagok útján в качестве вступления и заключения 5-я симфония Бетховена.
Мановар исполняли Sting of the Bumblebee (типа Полет шмеля) и Nessun Dorma (
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
)
У Вольфа Хофмана, гитариста Accept, диск такой есть - Classical, его любимые классические произведения в гитарной обработке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> студия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Ad:



Powered by phpBB