Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Сб Июн 05, 2010 9:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Муза и музыка
,...скромность и молитва, обращение ко всему самому дорогому и священному, ...
Существует два полярных состояния бытия любого человека с несомненно пограничными состояниями ( в каждый момент своей жизни человек имеет как-бы определённый свой срез бытия. ) Напомним , что он определяется : во что ( и в кого (кому)) человек верит , состоянием его близости (удаления) к истинному Богу , как следствие - состоянием покаяния (освобождения от грехов) или нераскаянности ( путь к дебелости ). Человек в течении своей жизни приближается или удаляется от Истинны , которая принимает и щедро одаривает Благодатью всех пршедших в сокрушении своего эго. Что будет делать и что будет слушать такой человек , который любит Творца и дорожит его Благодатью? Несомненно ТО (ту музыку) , что привлечёт (или хотя-бы не отгонит ) это облагодетельствование. Раньше люди играли на инструментах сами ,многии писали музыку и сочиняли стихи - это было духовной нормой души того периода и музыка была -или благодарением БОГу за его милости ,или на потребу душ того периода . Бах , Бетховен, Моцарт и доминирующее число людей того периода составляли ЭДОРОВЫЙ И УГОДНЫЙ БОГУ полюс музыкальных увлечений и творений человечества. С вырождением духовности в человеке -вырождалась и музыка . БЕЗстрастие в музыке стало меняться на СТРАСТНОСТЬ - так появился джаз ; дальнейшая деградация породила дух бунтарства ,непокорства, дух безбожия - и на арену выходит рок со всеми своими извращениями и пороками. Рок -известно дело -на рояле не сыграешь и быстро был подтянут научно-технич. ресурс для тотально раскрутки этого сатанинского направления : как известно суммарная мощность звука для "пробития" любых душ достигает многих десятков киловатт ,а звуковое давление -свыше 120децибелл. Вот такой раскладик получается. Следствие от многих таких концертов - невиданное ( наши предки сошли бы с ума от увиденного) умопомешательство ,беснование и глубокая зависимость (на уровне зомбирования) несчастных поклонников живого рока. Никто не задавался вопросом - СКОЛЬКО ДУШ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОГИБЛО от этой напасти и сколько бабла заработала аудиоиндустрия на этом горе ,ибо многии не успели покаяться. Можно смело и категорично сказать банальную правду - НИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ,НИ АУДИОИНДУСТРИЯ В ЧАСТНОСТИ не заслуживает ни хорошей музыки ,ни хорошего звука.
Михаил.
г. Тверь |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Июн 05, 2010 10:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Интересно, откуда этот Миша из Твери знает - что богу угодно, что нет. Он, что, его зам.?
И валит при этом Баха, Бетховена и Моцарта в одну кучу. Они не слишком-то близки. В музыке Бетховена сквозит гордыня, в произедениях Моцарта - явный эротизм... Но Мише, впрочем, из Твери виднее. И Бах и Моцарт были композиторами коммерческими, т.е. писали музыка на заказ (большей частью), а не медитировали и не облачали в звуковые формы свои тайные молитвы...
И - Миша... Нераскаянность - это не путь к дебелости. Путь к дебелости - это неумеренное питание. Ибо ДЕБЕЛОСТЬ - это один из синонимов ПОЛНОТЫ. _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Сб Июн 05, 2010 10:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Привет Алексей!
Конечно же, ты говоришь умные вещи и я с тобой почти согласен
Продолжаем:
Сейчас культура музыки совсем другая, она провозглашается как развлекательная. Музыкальное восприятие человека воспитанного на современных средствах массовой информации и поп культуре не дает возможности раскрыть в человеке глубинную способность к истинному музыкальному переживанию; тому, которое могло быть у слушателей, не будь они подвержены психологическим отклонениям через современные средства навязывания понятий. Поэтому получается, что многие даже не имеют опыта истинного музыкального переживания. Эмоции, возникающие в клубах и на концертах популярной музыки, многие ошибочно ассоциируют с музыкальными переживаниями. Также многие путают эмоции, возникающие при посещении концертов классики, в случае, когда они ее не понимают.
Новейшая культура учит испытывать необузданную простую страсть и эмоции. А эмоции не могут быть результатом суммы переживаний, они слишком просты и не охватывают больших временных интервалов повествования и событий. Хотя старинные трактаты тоже используют слово «эмоция», но само содержание повествования (рассказы на духовные темы) говорит о совершенно другом изначальном посыле и смысле использования этого термина. Только чувства – это естественная и необходимая потребность развитого человека, для созерцания и познавания мира, собственного личностного роста, расширения сознания.
Массовая поп культура скорее похожа на особое средство, притупляющее чувства, но усиливающее эмоциональную реакцию, что в свою очередь ведет к серьезным нарушениям целостности души. Делается это путем внедрения таких форм изменения высоты и ритма, которые воспринимались бы со значительно меньшим усилием со стороны слушателя, с меньшими затратами на работу умственных и душевных сил. Максимальная роль отведена именно ритму, аналогично культовым обрядам первобытных народов. Остальные виды музыкального воздействия сведены к уровню, вызывающему со временем атрофию к их восприятию.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rybba
Зарегистрирован: 18.02.2005 Сообщения: 359 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Сб Июн 05, 2010 11:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Привет, Jcsen! Забавные цитаты. Из-за обилия стилистических ошибок местами сложно понять мысль автора. А так - смешно. Спасибо!. )))) _________________ твоя-моя понимай |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rocker
Зарегистрирован: 05.06.2010 Сообщения: 1
|
Добавлено: Сб Июн 05, 2010 7:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Rybba, но если хоть мысль автора не поймеш, зато настроение поднимеш) _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Июн 10, 2010 6:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Steve Reich - 2002 - Tehillim & The Desert Music
Наверно я все же приобщился к миру классики, прослушав этот альбом. Музыка балансирует где-то между экспериментами с камерным женским вокалом и минималистской же камерной музыкой с долей этники, как мне показалось. Ведущую роль занимают струнные и перкуссионные. Любопытно в любом случае. Подобную музыку трудно слушать фоном, она поглощает все внимание. Мне кажется что любителей камерного авант-рока Райх тоже должен как минимум заинтересовать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Искандер
Зарегистрирован: 26.11.2009 Сообщения: 204 Откуда: МО, деревня Остров
|
Добавлено: Пн Июн 14, 2010 7:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Jcsen писал(а): | доминирующее число людей того периода составляли ЭДОРОВЫЙ И УГОДНЫЙ БОГУ полюс музыкальных увлечений и творений человечества |
Перевел бы кто...
Иначе я тоже начну составлять здоровый ээээ... полюс (вот бы со стороны посмотреть!), хотя и не люблю ничего носить ни по какому кругу никаких обязанностей. Вообще, "доминирующее число людей" (жутковатое выраженьице, не правда ли?), как известно, начинало с того, что ело стариков и трахало отпрысков, причем, говорят, продолжалось все это безобразие приблизительно в 1000 раз дольше, чем существуют даже самые древние религии. А вот музыка - была! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Шух
Зарегистрирован: 20.01.2006 Сообщения: 642 Откуда: Ташкент
|
Добавлено: Пн Июн 14, 2010 9:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И толоконный же лоб имеет этот поп!.. _________________ It's Only Rock'n'Roll (But I Like It)! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Ср Июн 08, 2011 9:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
ЙОЗЕФ ГАЙДН
1732-1809
В музыкальных учебных заведениях студентам рассказывают о композиторе довольно примитивные вещи,например что Гайдн добрый дедушка,раздающий слушателям как малым детям музыкальные сладости,что он основатель классического струнного квартета,сонаты и симфонии,представитель венской классической школы,к которой также относятся МОцарт и Бетховен.
Причем линию Гайдн-Моцарт-Бетховен представляют как как непрерывный прогресс формы и содержания,поступательное движение от примитивного и незначительного,непритязательного и развлекательного салонного искусства к кульминационной точке,к глубокому и титаническому во всех смыслах Бетховену,с его грандиозными симфоническими полотнами,неистовым желанием схватить судьбу за глотку и выстроить жизнь по принципу "от мрака к свету".
Все это соответствует действительности в очень малой степени.
Во-первых,симфонию и сонату Гайдн не создал,он скорее собрал,упорядочил и закрепил достижения многих других,менее известных современников.Моцарт и Гайдн шлифовали симфонические формы параллельно в 80-х,хотя Гайдн написал свою первую симфонию гораздо раньше вундеркинда Вольфганга(в 1759,в возрасте 27 лет,Моцарту в то время было всего три годика).
В отношении сонаты:гораздо больше для становления фортепианной сонаты сделал К.Ф.Э.Бах которого Гайдн считал своим учителем номер один,и интонации которого в музыке Гайдна проскакивают регулярно,от самых ранних до последних сочинений.
Во-вторых,содержание музыки не может "прогрессировать",оно является отражением личности композитора и его мировосприятия,поэтому если и можно говорить о прогрессе в симфониях Бетховена по сравнению с симфониями Гайдна и Моцарта,то это касается только форм и технических элементов,при этом музыка ГАйдна обладает собственными неповторимыми достоинствами,которых нет ни у МОцарта ни у Бетховена.И хотя такой авторитет как Петр Ильич Чайковский писал что Гайдн устарел,а Кюи и многие другие критики утверждали что не только устарел,но и превзойден новыми композиторами,музыка Гайдна живет,исполняется и записывается.
По моему Кюи написал так(не помню дословно):"в наш век страстных тем и роскошных гармоний слушать пиликанье струнных в квартетах Гайдна может только девственно непорочная душа"
В век романтизма,на фоне Брамсов,Шуманов и Вагнеров,музыка Гайдна действительно слушалась как чересчур спокойная и безмятежная,поэтому неудивительно,что жаждущие страстей слушатели высказывались подобным образом.Однако уже в начале 20-го века,с появлением антиромантических течений,интерес к Гайдну стал возрастать,а чуть позже Казальс написал о Гайдне следующие строки:
Цитата: Многие не понимают Гайдна. У него все построено основательно, но его музыка преисполнена постоянной очаровательной выдумки. Его необъятное творчество изобилует новшествами и неожиданностями. Непредвиденные повороты музыкальной мысли то и дело встречаются у маэстро из Рорау. Осмелюсь сказать, что он способен удивлять больше, чем Бетховен: у последнего иной раз можно предвидеть, что будет дальше, у Гайдна — никогда. Он ускользает, у него наготове уже что-то новое, и он постоянно преподносит нам неожиданные сюрпризы. < .......... > Познание всей глубины творчества Гайдна только начинается.
Вот такой крутой поворот после пренебрежительного отношения в эпоху романтизма!
В чем же секрет Гайдна?Мне кажется в особом отношении к жизни,которое делает музыку композитора неподражаемой и единственной в своем роде.Сформулировать в нескольких словах суть гайдновского искусства непросто.Это основанное на гуманизме эпохи просвещения оптимистическое,редко омрачаемое скорбью мировосприятие,очень здоровое,простое,земное,почвенное,без рефлексии и психоанализа,которыми часто перегружена поздняя музыка.Чистая радость бытия,переходящая в ликование в мессах,прославляющих Творца.Наверное так.Тем кто жаждет бурь и страстей,музыка Гайдна может показаться слишком холодной и рассудочной,слишком веселой и беззаботной,однако она одновременно наполненна такой гармонией и уравновешенностью,которая нечасто встречается даже у Моцарта.
Достоинства музыки Гайдна частенько лежат в области архитектуры,строения произведения,его формы.Интеллектуальное наслаждение,которое слушатель испытывает от прослушивания гайдновских опусов,сродни любованию сложным,прецизионным механизмом,в котором все шестеренки и зубчики точно подогнаны друг к другу,а их слаженная работа оставляет приятнейшее ощущение совершенной,безупречной гармонии.Это холодное,иногда даже бесстрастное созерцание музыкальной ткани имеет свою прелесть,хотя многим современным слушателям,привыкшим к тому что музыка должна их обязательно "хватать за душу",оно совершенно недоступно.
РОббинс Ландон в книге "Mozarts last year" написал о Гайдне так:
"Гайдна и Моцарта,этих великих современников,сравнивали между собой особенно часто,причем это сравнение было не в пользу Гайдна,потому что его музыка это вещь в себе,она самодостаточна и
не приглашает слушателя разделить горести и печали,а старается уменьшить и преодолеть их в блестящем,интеллектуальном проявлении силы.Его великие квартеты,симфонии и сонаты и религиозная музыка развертываются перед нами как черезвычайно обаятельное зрелище,которое тем не менее не требует нашего участия и нашего немедленного эмоционального отклика.Моцарт,с лругой стороны,требует от нас разделить его эмоциональный мир,ультимативно приглашая следовать за собой"
(Перевод с английского мой)
Конечно,не вся музыка Гайдна такая,в ней много взволнованных и страстных страниц,на них я и попытаюсь обратить ваше внимание в первую очередь.
abbasz (Форум АМЛ)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|