Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Свинг
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 3:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jcsen писал(а):
тяпкин-ляпкин писал(а):
Людовиг
Цитата:
В митоле нет этого

Верю, но мне-то какая разница, что там есть, а чего нет. Я этим жанром не занимаюсь, не участвовал, не замечен.
Цитата:
Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается


И что же, это как-то входит в клинч с определением свинга, которое я уже приводил, списывая из википедии?
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

Тут вроде все понятно, и аудиопримеры есть.

Цитата:
Однако совершенно нет чувства свинга, как и большинства известных клавишников классической школы.


У Эмерсона нет классической школы, это миф. Он профессионал- самоучка, фактически. Относительно его школы, можно говорить или о любительском, или о полупрофессиональном образовании, кому как больше нравится( частные уроки c 8 лет). Ни в каком муз. колледже он не учился.
Послушайте повнимательней, как он играет темку Little rock getaway в Piano Improvisations на Weclome Back. Его игра на хэммонде обычно переполнена синкопированием в импровизационных кусках. И вы, конечно, знаете его записи с Джоном Хайсменом из Колизея. Слышали, как Эмерсон играет блюз, - его партнеры обычно бывали довольны.
Ну и вы, разумеется, Works vol 2 слышали, как и сольник Emerson Plays Emerson?
А вот еще интересно - в игре Эмерсона нет свинга вообще, вы так считаете?
Или у него неправильный свинг, а должен быть правильный, как у кого?

У Эмерсона, доминирующие импровизации на основе европейской классики, какой свинг может быть в муз. портретах и этюдах Мусоргского, сонатах Бетховена или фугах Баха?
А то, что Эмерсон иногда играл буги или блюз, ну, а кто не играл, ну и, причем тут свинг?

У меня вон сосед, иногда выпьет пару лишних стаканчиков горячительных напитков, дык, Лучинушку так невпопад сыграет, что диву даешься, а если его, соседа, еще и сажей измазать, то свинг нам точно будет обеспечен Very Happy

P.S
Хотите новый анекдот?
Вот коротко:
Свингующий Эмерсон Very Happy


Smile Стилистика вашего искрометного юмора и уровень сравнений пианизма Эмерсона с игрой вашего выпившего соседа не позволяют спорить с вами по существу. Я думаю, мои вопросы, слышали ли вы упомянутые мной записи, где участвовал Эмерсон, вы сочли за риторические. Делаю вывод, что не слышали - извините, что спрашивал такие пустяки, мог бы и сам догадаться. Кроме дискусии о свинге, вы мимоходом выразили свое колоссальное уважение моему выбору, зная мое отношение к Эмерсону - вам это удалось не менее блестяще, чем шутка про соседа. В общем, вы, как обычно, неотразимы. Собственно, тем и хороши.
Но другим тоже должно что-то достаться.
Ведь не мы одни читаем эту тему и пишем сюда.
Поэтому, надеюсь, вы не будете возражать, что я слегка проинформирую читателей насчет Эмерсона, свинга и немного о том, откуда корни Эмерсона. Для облегчения задачи буду использовать цитаты из вашего текста, поскольку мне нравится ваша серьезность в оценках Embarassed
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 4:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
P.S
Хотите новый анекдот?
Вот коротко:
Свингующий Эмерсон Very Happy


Когда Эмерсон только начинал свою карьеру, джаз, традиционный и современный, становился все более популярным в Британии. Первый состав, в котором играл Эмерсон, назывался The Worthing Youth Swing Orchestra. Они исполняли вещи Перси Фейта( Percy Faith), Джелли Ролла, Каунта Бейси, Дюка Эллингтона, Гершвина, а также пьесы Сидни Бише, Брубека. Эмерсон всю свою жизнь фанат джаза, его героями на ф-но, кроме Брубека, (который был очень высокого мнения об игре Эмерсона,) являются еще двое пианистов. Это Ред Гарланд
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

и Уинтон Келли
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

Эмерсон играл джаз не только в рамках проекта ELP - хотя уже на первом диске в пьесе Лейка Take A Pebble мы слышим великолепное джазовое интермеццо, немного в стиле Билла Эванса.
Эмерсон очень любил Монка. У него были кошка и кот, кошку звали Элла, а кота - Телониус. Любители свинга могут послушать в исполнении Эмерсона пьесу Монка Rhythm-A-Ning, - записанную в 89 году, вместе с Роном Эспери из Back Door на альт-саксофоне. В 77 году, когда ELP записывали Works, - как вы помните, первый альбом содержал индивидуальные виниловые стороны - Эмерсон записал пьесу Паркера Au Privave, имея в составе Jon Hiseman, Henry Lowther, Roy Babbington, Barbara Thompson, вместе с биг-бендом Нила Ардли The New Jazz Orchestra. С другим бендом, The London Jazz Orchestra, он исполнил на хэммонде тему Гэри Бертона Walter L.
В тот же период Эмерсон записывает и джазовые пьесы собственного сочинения: Asian Pear, Bo Diddley, Barrelhouse Shakedown, So Far To Fall...На втором альбоме Works представлены и другие джазовые темы.
Из органистов Эмерсон особенно выделял Джими Смита, а лучшим в Британии считал Брайана Аугера.
Но стиль Эмерсона, если попытаться как-то обобщить этот внушительный диапазон интонаций, эклектичен и замысловат как для рок-прогрессивного течения, так и для джаза, который он играл своеобразно, как бы пропуская джаз через Прокофьева, Бартока.
В последение два десятилетия прошлого века интонации Эмерсона продолжили расширяться - к бопу и экспресионизму начала 20 века прибавился еще и романтизм, таким образом, его эклектика получилась на удивление почти универсальной.
На своем фортепианном альбоме 2000 года Эмерсон представляет слушателю пьесы разного характера и из разных традиций - джаз и классика, на которых и рос Эмерсон, как музыкант, там присутствуют в нескольких видах.
Часть сведений взята из автобиографии Эмерсона Pictures Of An Exibitionist.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 4:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людовиг писал(а):
тяпкин-ляпкин писал(а):
И что же, это как-то входит в клинч с определением свинга, которое я уже приводил, списывая из википедии?


"Неравномерное чередование"... как то странно звучит по отношению к свингу. Точнее будет равномерное чередование неравномерного. Laughing Wink


Верно, точнее. Но если вы сочетаете light swing и hard swing в одной пьесе, тогда не точнее. Но не это важно. Я бы хотел вас уверить, что эти "ритмические пульсации", виды свинга, освоить не так уж сложно, если задаться такой целью. Другое дело, такова ли ваша цель.

тяпкин-ляпкин писал(а):
И что же, это как-то входит в клинч с определением свинга, которое я уже приводил, списывая из википедии?
А вот еще интересно - в игре Эмерсона нет свинга вообще, вы так считаете?
Или у него неправильный свинг, а должен быть правильный, как у кого?


Цитата:
Вот пример игры Эмерсона:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!


Больше похоже на скоростной регтайм с элементами лажи, а не на свингованный джаз. Никакой пульсации ритма не ощущаю. Виртуозно сыгранная каша.

А вот как надо играть:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!


Мне кажется, что сопоставление этих примеров некорректно, и вот почему - музыка уж очень разная.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Шух



Зарегистрирован: 20.01.2006
Сообщения: 642
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 7:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По слушайте "Anatomy of South African Village" Доллара Бранда и вам станет ясно откуда корни (по крайней мере один из корней) Эмерсона.
_________________
It's Only Rock'n'Roll (But I Like It)!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Jcsen



Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 1227
Откуда: С.П.

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 10:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григорий, я очень рад что у Емерсона были такие гениальные учителя.
Уже то, что своих любимых домашних животных он ласково называл - Элла и Телониус, о многом говорит.
У моего пьяницы -соседа кота звали - Барток, а корову - Примадонна (Алла), ну это так для справки Very Happy
Ты замечательно отпарировал на мой выпад про Эмерсона, но я не услышал ничего про свинг (знак вопроса)



"Anatomy of South African Village" Доллара Бранда

Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Он играл свинг в самом начале карьеры, я уже упоминал об этом - успешно пройдя прослушивание в оркестр, позже он сделал Keith Emerson Trio, потом участвовал в группе T-Bone Walker, еще позже был The Nice... В знаменитых ELP у него также местами проскальзывал свинг, среди прочих "джазовых ритмических рисунков" Smile , но, как мне кажется, в танцевальном джазе он больше склонялся к регтаймам, буги и хонки. Я не знаю, насколько хорошо ты знаком с работами ELP, но если возникают такие вопросы, видимо, что-то не зацепило. Послушай сольные работы, например, Off The Shelf, - там он играет Бертона, Паркера, Монка.
Я не вижу проблему конкретно в свинге, более того, мне ближе всего понимание свинга, высказанное Луи Армстронгом. Вывод напрашивается ведь очень простой: "раскачкой" может называться любое синкопирование, было бы чувство ритма. А у Эмерсона достаточно послушать все тот же Brain Salad Surgery, чтобы получить впечатление о его специфической ритмике.
Вот, послушай здесь, - импровизационный этюд, где джазовые ритмы перемешаны с заездами в неоклассические интонации. Если времени мало, слушай с 6 минуты...
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PS Reflections нравился, но это давно было.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин писал(а):

Вот, послушай здесь, - импровизационный этюд, где джазовые ритмы перемешаны с заездами в неоклассические интонации. Если времени мало, слушай с 6 минуты...
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!


Из разряда "Посмотрите люди как быстро бегают мои пальцы". Скоростной регтайм с заездами в классику и бибоповские аккордовые раскладки, местами неуверенное лажевое синкопирование (лажа замаскирована высокой скоростью игры, чтоб никто не успел расслышать), а об свинге вообще не говорю, здесь его просто нет.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин писал(а):
Я бы хотел вас уверить, что эти "ритмические пульсации", виды свинга, освоить не так уж сложно, если задаться такой целью.


Э-нет. Для многих это есть непосильная задача. Ведь по сути дела нужно играть длительности, которые невозможно просчитать и не просто играть самому, а синхронно вместе с группой и еще импровизировать не выбиваясь из ритма.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Людовиг"]
тяпкин-ляпкин писал(а):

Вот, послушай здесь, - импровизационный этюд, где джазовые ритмы перемешаны с заездами в неоклассические интонации. Если времени мало, слушай с 6 минуты...
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!


Цитата:
Из разряда "Посмотрите люди как быстро бегают мои пальцы".


Ну вам же требуется иногда как-то принижать тех, кто мне нравится, это в правилах вашей этики, так чего стесняться? Почему не сказать за Эмерсона прямо: "Посмотрите люди, как я стараюсь из всех сил переиграть пьяного соседа Людовига".


Цитата:
Скоростной регтайм с заездами в классику и бибоповские аккордовые раскладки,


Это не регтайм, строго говоря. Для него это a showcase number, только и всего. Формально, если это так важно, то, что играется на ролике, корректней назвать фантазия. Инструментальная пьеса свободного построения.


Цитата:
местами неуверенное лажевое синкопирование (лажа замаскирована высокой скоростью игры, чтоб никто не успел расслышать),


Это стиль такой, индивидуальный стиль. Представьте, что перед вами на ролике не студент, сдающий экзамен, а профессионал, играющий что хочет и как хочет, - надеюсь, ваше отвращение только усилится. Чистота игры в неакадемической музыке соблазняет далеко не всех. Но я не сомневаюсь, что для вас и Ван Гог - грязный, и Сезанн грязь разводил. Есть подобный охранительный подход, осуждать людей за это невозможно.



Цитата:
а об свинге вообще не говорю, здесь его просто нет.


Так вообще ничего нет, кроме показа бегающих пальцев, вы же выше уже написали.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Jcsen



Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 1227
Откуда: С.П.

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людовиг писал(а):
тяпкин-ляпкин писал(а):

Вот, послушай здесь, - импровизационный этюд, где джазовые ритмы перемешаны с заездами в неоклассические интонации. Если времени мало, слушай с 6 минуты...
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!


Из разряда "Посмотрите люди как быстро бегают мои пальцы". Скоростной регтайм с заездами в классику и бибоповские аккордовые раскладки, местами неуверенное лажевое синкопирование (лажа замаскирована высокой скоростью игры, чтоб никто не успел расслышать), а об свинге вообще не говорю, здесь его просто нет.


Буги и бестолковый регтайм от маэстро, типа, а я люблю Скотта Джоплина и еще люблю ванильное мороженое и меня зовут Кит. Very Happy
Свинга, увы, и еще раз увы, к огромному сожалению нет.
Ну, нет свинга и все тут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 3:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Людовиг"]
тяпкин-ляпкин писал(а):
Я бы хотел вас уверить, что эти "ритмические пульсации", виды свинга, освоить не так уж сложно, если задаться такой целью.


Цитата:
Э-нет. Для многих это есть непосильная задача. Ведь по сути дела нужно играть длительности, которые невозможно просчитать и не просто играть самому, а синхронно вместе с группой и еще импровизировать не выбиваясь из ритма.


Да, конечно, "если задаться такой целью," ясно, что ничего не выйдет. И вообще Эмерсон никогда не играл свинг в оркестре, потому что не был способен к этому виду синкопирования. И он никогда не сформировывал свой стиль, определяемый моментально, потому что все, что у него выходило, получалось случайно, самой собой. Наверное, вы это хотели сказать, просто слов не нашли Wink

Совсем не странно, что длительности невозможно просчитать, при том, что требуется синхронная игра с группой, которая, вероятно, также не может ничего просчитать, и даже не собиралась этого делать, и солист не считает, да и зачем? Ведь все эти ходы настолько стандартизированы, что уж, наверное, больше полувека прошло, как необходимость в счете отпала. И загадка свинга из изначально заданных попаданий в ритм без просчетов получается трудной, если не жить джазом, быть чужим для этой традиции, охотно верю, если исходить из вашего представления о свинге.
Но Эмерсон никогда ни свинг, ни джаз не слышал, он ведь, как вы сказали - принадлежит к классической школе Smile
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jcsen писал(а):

Буги и бестолковый регтайм от маэстро, типа, а я люблю Скотта Джоплина и еще люблю ванильное мороженое и меня зовут Кит. Very Happy
Свинга, увы, и еще раз увы, к огромному сожалению нет.
Ну, нет свинга и все тут.


Почему маэстро? Shocked
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
а я люблю Скотта Джоплина


Это он зря, правда?
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Янв 25, 2010 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Louis Armstrong shared a different version of the history of swing during a nationwide broadcast of the Bing Crosby (radio) Show [1] Crosby said, "We have as our guest the master of swing and I'm going to get him to tell you what swing music is." He asked Louis to explain it. Louis said, "Ah, swing, well, we used to call it ragtime, then blues–then jazz. Now, it's swing. White folks yo'all sho is a mess. Swing!"

Бедный Луи Армстронг! Ему бы где-нибудь на славянщине быстро объяснили, что такое свинг. А мнения его самого никто бы и слушать не стал. Да и зачем, у него же и диплома не было.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах