Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 12:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Он играл свинг в самом начале карьеры, я уже упоминал об этом - успешно пройдя прослушивание в оркестр, позже он сделал Keith Emerson Trio, потом участвовал в группе T-Bone Walker, еще позже был The Nice... В знаменитых ELP у него также местами проскальзывал свинг, среди прочих "джазовых ритмических рисунков" , но, как мне кажется, в танцевальном джазе он больше склонялся к регтаймам, буги и хонки. Я не знаю, насколько хорошо ты знаком с работами ELP, но если возникают такие вопросы, видимо, что-то не зацепило. Послушай сольные работы, например, Off The Shelf, - там он играет Бертона, Паркера, Монка.
Я не вижу проблему конкретно в свинге, более того, мне ближе всего понимание свинга, высказанное Луи Армстронгом. Вывод напрашивается ведь очень простой: "раскачкой" может называться любое синкопирование, было бы чувство ритма. А у Эмерсона достаточно послушать все тот же Brain Salad Surgery, чтобы получить впечатление о его специфической ритмике.
Вот, послушай здесь, - импровизационный этюд, где джазовые ритмы перемешаны с заездами в неоклассические интонации. Если времени мало, слушай с 6 минуты...
http://www.youtube.com/watch?v=rjyrVL8bKOI _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 12:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
PS Reflections нравился, но это давно было. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 1:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): |
Вот, послушай здесь, - импровизационный этюд, где джазовые ритмы перемешаны с заездами в неоклассические интонации. Если времени мало, слушай с 6 минуты...
|
Из разряда "Посмотрите люди как быстро бегают мои пальцы". Скоростной регтайм с заездами в классику и бибоповские аккордовые раскладки, местами неуверенное лажевое синкопирование (лажа замаскирована высокой скоростью игры, чтоб никто не успел расслышать), а об свинге вообще не говорю, здесь его просто нет. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 2:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | Я бы хотел вас уверить, что эти "ритмические пульсации", виды свинга, освоить не так уж сложно, если задаться такой целью. |
Э-нет. Для многих это есть непосильная задача. Ведь по сути дела нужно играть длительности, которые невозможно просчитать и не просто играть самому, а синхронно вместе с группой и еще импровизировать не выбиваясь из ритма. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 2:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Людовиг"] тяпкин-ляпкин писал(а): |
Вот, послушай здесь, - импровизационный этюд, где джазовые ритмы перемешаны с заездами в неоклассические интонации. Если времени мало, слушай с 6 минуты...
|
Цитата: | Из разряда "Посмотрите люди как быстро бегают мои пальцы". |
Ну вам же требуется иногда как-то принижать тех, кто мне нравится, это в правилах вашей этики, так чего стесняться? Почему не сказать за Эмерсона прямо: "Посмотрите люди, как я стараюсь из всех сил переиграть пьяного соседа Людовига".
Цитата: | Скоростной регтайм с заездами в классику и бибоповские аккордовые раскладки, |
Это не регтайм, строго говоря. Для него это a showcase number, только и всего. Формально, если это так важно, то, что играется на ролике, корректней назвать фантазия. Инструментальная пьеса свободного построения.
Цитата: | местами неуверенное лажевое синкопирование (лажа замаскирована высокой скоростью игры, чтоб никто не успел расслышать), |
Это стиль такой, индивидуальный стиль. Представьте, что перед вами на ролике не студент, сдающий экзамен, а профессионал, играющий что хочет и как хочет, - надеюсь, ваше отвращение только усилится. Чистота игры в неакадемической музыке соблазняет далеко не всех. Но я не сомневаюсь, что для вас и Ван Гог - грязный, и Сезанн грязь разводил. Есть подобный охранительный подход, осуждать людей за это невозможно.
Цитата: | а об свинге вообще не говорю, здесь его просто нет. |
Так вообще ничего нет, кроме показа бегающих пальцев, вы же выше уже написали. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 3:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Людовиг писал(а): | тяпкин-ляпкин писал(а): |
Вот, послушай здесь, - импровизационный этюд, где джазовые ритмы перемешаны с заездами в неоклассические интонации. Если времени мало, слушай с 6 минуты...
|
Из разряда "Посмотрите люди как быстро бегают мои пальцы". Скоростной регтайм с заездами в классику и бибоповские аккордовые раскладки, местами неуверенное лажевое синкопирование (лажа замаскирована высокой скоростью игры, чтоб никто не успел расслышать), а об свинге вообще не говорю, здесь его просто нет. |
Буги и бестолковый регтайм от маэстро, типа, а я люблю Скотта Джоплина и еще люблю ванильное мороженое и меня зовут Кит.
Свинга, увы, и еще раз увы, к огромному сожалению нет.
Ну, нет свинга и все тут. |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 3:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="Людовиг"] тяпкин-ляпкин писал(а): | Я бы хотел вас уверить, что эти "ритмические пульсации", виды свинга, освоить не так уж сложно, если задаться такой целью. |
Цитата: | Э-нет. Для многих это есть непосильная задача. Ведь по сути дела нужно играть длительности, которые невозможно просчитать и не просто играть самому, а синхронно вместе с группой и еще импровизировать не выбиваясь из ритма. |
Да, конечно, "если задаться такой целью," ясно, что ничего не выйдет. И вообще Эмерсон никогда не играл свинг в оркестре, потому что не был способен к этому виду синкопирования. И он никогда не сформировывал свой стиль, определяемый моментально, потому что все, что у него выходило, получалось случайно, самой собой. Наверное, вы это хотели сказать, просто слов не нашли
Совсем не странно, что длительности невозможно просчитать, при том, что требуется синхронная игра с группой, которая, вероятно, также не может ничего просчитать, и даже не собиралась этого делать, и солист не считает, да и зачем? Ведь все эти ходы настолько стандартизированы, что уж, наверное, больше полувека прошло, как необходимость в счете отпала. И загадка свинга из изначально заданных попаданий в ритм без просчетов получается трудной, если не жить джазом, быть чужим для этой традиции, охотно верю, если исходить из вашего представления о свинге.
Но Эмерсон никогда ни свинг, ни джаз не слышал, он ведь, как вы сказали - принадлежит к классической школе _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 3:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Jcsen писал(а): |
Буги и бестолковый регтайм от маэстро, типа, а я люблю Скотта Джоплина и еще люблю ванильное мороженое и меня зовут Кит.
Свинга, увы, и еще раз увы, к огромному сожалению нет.
Ну, нет свинга и все тут. |
Почему маэстро? _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 3:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | а я люблю Скотта Джоплина |
Это он зря, правда? _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
тяпкин-ляпкин
Зарегистрирован: 08.03.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 4:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Louis Armstrong shared a different version of the history of swing during a nationwide broadcast of the Bing Crosby (radio) Show [1] Crosby said, "We have as our guest the master of swing and I'm going to get him to tell you what swing music is." He asked Louis to explain it. Louis said, "Ah, swing, well, we used to call it ragtime, then blues–then jazz. Now, it's swing. White folks yo'all sho is a mess. Swing!"
Бедный Луи Армстронг! Ему бы где-нибудь на славянщине быстро объяснили, что такое свинг. А мнения его самого никто бы и слушать не стал. Да и зачем, у него же и диплома не было. _________________ And where the hell was Biggles |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 5:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | потому что не был способен к этому виду синкопирования |
Свинг это не вид синкопирования. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 5:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | И вообще Эмерсон никогда не играл свинг в оркестре... |
Эмерсон с оркестром, а Максим Галкин в "Танце со звездами". Ну и что? Шоубизнес есть шоубизнес. Рокеры в большинстве своем все равно не прорубят хорошо он сыграл джаз или плохо, а любителям джаза до фени. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 5:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | Ну вам же требуется иногда как-то принижать тех, кто мне нравится, это в правилах вашей этики... |
Чем это я принизил Вашего кумира? Его заслуг не умаляю, в своей области (рок-обработка классической музыки) он великолепен. Просто привел характерный пример, а принизил он сам себя пытаясь показаться докой в той области, где явно не все может. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 7:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | И загадка свинга из изначально заданных попаданий в ритм без просчетов получается трудной, если ... |
Если нет чувства свинга изначально. И никакой загадки. Это как слух либо он есть либо его нет. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Пн Янв 25, 2010 7:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
тяпкин-ляпкин писал(а): | Louis Armstrong shared a different version of the history of swing during a nationwide broadcast of the Bing Crosby (radio) Show [1] Crosby said, "We have as our guest the master of swing and I'm going to get him to tell you what swing music is." He asked Louis to explain it. Louis said, "Ah, swing, well, we used to call it ragtime, then blues–then jazz. Now, it's swing. White folks yo'all sho is a mess. Swing!"
Бедный Луи Армстронг! Ему бы где-нибудь на славянщине быстро объяснили, что такое свинг. А мнения его самого никто бы и слушать не стал. Да и зачем, у него же и диплома не было. |
Луи, был известный приколист
Вот что про Луи пишут в прессе, типа журнала - "Даунбит"
Даже сегодня немного найдется джазменов, способных свинговать так, как это делал Луи.
Он настолько сильно отрывал звуки от основной метрической пульсации, что нередко самая заурядная, избитая мелодия превращалась в его исполнении в умопомрачительный джаз. Подчас целый оркестр не мог добиться такого выразительного эффекта, какого легко и непринужденно достигал Армстронг в одиночку.
Разницу ощушаешь?
Куда уж нам, на славянщине, такое понять
Григорий не обижайся, но у тебя явно
классический пример попытки исследовать галактику с помощью театрального бинокля.
Решить чисто джазовую задачу методом академического музыкознания и мышления
И на закуску.
Код: | Видеоролик от тяпкина - ляпкина. |
«Если в этом произведении нет свинга – значит это – не джаз»
Чарли Паркер. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|