Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ГребЕньщиков
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2004 2:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

... ну, хоть прослушал... Rolling Eyes
често говоря, я так и не понял - чем тебя не устраивает голос БГ... впрочем, - это-то как раз - дело вкуса.
насчёт "Здравствуй, моя Смерь" - очень с тобой не согласен. это - весьма умная и занятная - по стихам - песня. в ней нашлось место для некоторой риторики - так это ж великолепно! больше нигде на этом альбоме БГ так ЯСНО не высказывался.
"По не начался джаз" - да, она коллажна. но она - УЗНАВАЕМА - коллажна. её фразы - каждая УКАЗЫВАЕТ на некий факт жизни. и - одна из лучших фраз альбома оттуда - "мы продолжаем петь, не заметив, что нас уже нет" - разве это плохо?
и чем плохи стихи в "Колыбельной"? припомни другие "колыбельные" - эта как раз - в традиции. скажем, "Белого альбома". Rolling Eyes

Цитата:

Но LZ III, который я тебе советовал, послушал?
А как тебе сольники Планта? В ранних драйва тоже практически нет.

в данном случае - мы опять по-разному определяем - на сей раз - "драйв". я бы драйвовой музыкой назвал бы любую - энергичную. насчёт Россини - согласен. или того же Моцарта если вспомнить... его "Турецкий марш" - тааакой драйв... или "Па де Де" из "Щелкунчика" Чайковского - у меня таки кровь стынет в жилах от этой кмпозиции.... Rolling Eyes Shocked

ЛЗ-3 я конечно не послушал. ну неоткуда мне его взять. если кто-то из ФОрума принесёт послушать. то же и с сольниками Планта (это который там пел или играл? я их всегда путаю...)
но - боюсь, там такого драйва, как у Чайковского или Би Джиз - не будет. будут - гитрары, барабаны, который весьма громко звучат...

я вообще не понимаю тенденции - ТАК выводить чуть ли ни на передний план - барабаны. вот, кстати, мне очень нравится, как ритм-секция приписана в "Дне Серебра". она - не лезет. очень аккуратно живёт внутри.

Цитата:

Ни фига не понял

ммм.... чего не понял?


Цитата:

- тут всё зависит - где будет находится наша точка зрения. вне контекста или внутри его...
- Боюсь я его - плюрализма в сознании

аа.... а тоя как раз хотел тебе предложить смотреть на произведения Толкина сразу с двух точек зрения - из-нутри контекста и из-вне контекста. тогда - всё встанет на свои места Rolling Eyes

Цитата:

- если имеешь доступ - пользуешься - они существуют.
- То же самое со слухом. Повторяю - качественной разницы нет.

но если ты ими не пользуешься, то не можешь их прочесть, чтобы произвести или воспроизвести мелодию - и мелодии НЕТ. она не звучит.
но ведь она есть - по определению - ТОЛЬКО тогда, когда она звучит. потому что мелодия - последовтельность ЗВУКОВ... а нет ЗВУКОВ - нет и мелодии...
что есть? есть ЗНАКИ...
но знаки - это не звуки........ Rolling Eyes

Цитата:

- скажем, ты в курсе, что общий/академический муз.строй повысился за последние 200 лет примерно на два тона?
- Нет. А почему?

Ген.Рождественский (инфа от него) это объяснял - ускорением ритма жизни - в принципе. кстати, музыка ещё стала и быстрее играться. это - вот - как раз легко объяснить - происходит некое качественное совершенствование исполнительской техники. ведь в ней - как в спорте - есть и свои "рекордсмены". вот они и "подгоняют".... возможно.... Confused

Цитата:

Поэтому сама по себе мелодия, как и число, является абстракцией - если угодно, неким правилом. Руководством к исполнению

ты тут запутался. мелодия - это то, что ИСПОЛНЕНО или ИСПОЛНЯЕТСЯ. мелодия - это акт. последовательность. она существует - когда звучит. ну, как речь, к примеру.
скажем, записанная речь - уже НЕ речь, но - литетаруный текст. так и с мелодией....

Цитата:

Мелодию можно описать посредством текста, но текстом она не является. А что это ты вдруг от звука к тексту переметнулся

погоди-погоди. я никуда не переметнулся. я ведь не написал "литературный текст". прсто - текст. последовательность знаков. ноты, ряд столбов, рассказ, сонет, программа в "турбо си", колода карт... - всё - вполне тексты.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
mike
Club Member


Зарегистрирован: 16.10.2003
Сообщения: 1202
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2004 8:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

роман шебалин,
Небольшой оффтоп:
Я тебе несу ЛЗIII, а ты мне еще "навь" ок? Smile
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
OldNick



Зарегистрирован: 02.10.2003
Сообщения: 666

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2004 12:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

роман шебалин писал(а):
... ну, хоть прослушал... Rolling Eyes
често говоря, я так и не понял - чем тебя не устраивает голос БГ...

Своим отсутствием.
Мои приоритеты в порядке убывания:
1) Музыка
2) Игра
3) Вокал
4) Текст

Если не обнаруживаю первого, то двигаюсь ко второму, и далее по списку вниз... и таким вот образом добрался до вокала БГ... не обнаружил такового и обратился к стихам... увы, и тут меня постигло разочарование.
роман шебалин писал(а):

"По не начался джаз" - да, она коллажна. но она - УЗНАВАЕМА - коллажна. её фразы - каждая УКАЗЫВАЕТ на некий факт жизни.

Я не думаю, что песенный текст должен быть неким аналогом фестского диска.
Приведу пример: "Camarillo Brillo", мой любимейший из запповский текстов. Объём комментариев Владимира Советова (почти к каждому слову) значительно превышает длину самого текста.
Тем не менее, если отбросить все аллюзии и намёки, текст никоим образом не утрачивает своего смысла.
роман шебалин писал(а):

и - одна из лучших фраз альбома оттуда - "мы продолжаем петь, не заметив, что нас уже нет" - разве это плохо?

Это никак. Обычный словесный парадокс в стиле БГ, за которым ничего нет.
роман шебалин писал(а):

и чем плохи стихи в "Колыбельной"? припомни другие "колыбельные"

"Ногу свело". Идеальная вещь. Полнейшая гармония музыки, текстов и исполнения.
роман шебалин писал(а):

но - боюсь, там такого драйва, как у Чайковского или Би Джиз - не будет. будут - гитрары, барабаны, который весьма громко звучат...

Как раз нет. Гитара там весьма негромко звучит. Минималистично, я бы сказал. Я услышал эти альбомы в период увлечения хардом и хэви, и тогда мне это не понравилось.
роман шебалин писал(а):

я вообще не понимаю тенденции - ТАК выводить чуть ли ни на передний план - барабаны.

Аналогично. Вот бас - другое дело.
Мне очень нравится звучание середины 60х - по 66й год включительно. Вот 67й - это уже не то.
А с начала 80-х воцарилась тупая долбёжка, причём и в роке тоже.
Кстати, диско первой волны - 70х годов ритмически ещё весьма разнообразно.
роман шебалин писал(а):

вот, кстати, мне очень нравится, как ритм-секция приписана в "Дне Серебра". она - не лезет. очень аккуратно живёт внутри.

А мне *очень* не понравился бас на "ДС".
роман шебалин писал(а):

Цитата:

Ни фига не понял

ммм.... чего не понял?

Заимствовал ли Толкиен, по твоему, имена для своих персонажей из народной мифологии?
роман шебалин писал(а):

аа.... а тоя как раз хотел тебе предложить смотреть на произведения Толкина сразу с двух точек зрения - из-нутри контекста и из-вне контекста. тогда - всё встанет на свои места Rolling Eyes

Проблема в том, что мы-то существуем вне Smile
роман шебалин писал(а):

Цитата:

- если имеешь доступ - пользуешься - они существуют.
- То же самое со слухом. Повторяю - качественной разницы нет.

но если ты ими не пользуешься, то не можешь их прочесть, чтобы произвести или воспроизвести мелодию - и мелодии НЕТ. она не звучит.

Если я глухой, то и не услышу Smile
роман шебалин писал(а):

но ведь она есть - по определению - ТОЛЬКО тогда, когда она звучит.

А звучать она может в бесконечном количестве вариантов. То есть либо один из них примем собственно за мелодию (какой?), либо каждый из них является самостоятельной мелодией - по твоей логике.
роман шебалин писал(а):

потому что мелодия - последовтельность ЗВУКОВ... а нет ЗВУКОВ - нет и мелодии...

Звук выполняет роль носителя - не более того.
Если подключить электроды к соответствующим участкам головного мозга, чтобы человек "слышал" музыку напрямую, минуя органы слуха - будет ли это мелодией? Ведь никаких звуков при этом генерироваться не будет?
роман шебалин писал(а):

Цитата:

- скажем, ты в курсе, что общий/академический муз.строй повысился за последние 200 лет примерно на два тона?
- Нет. А почему?

Ген.Рождественский (инфа от него) это объяснял - ускорением ритма жизни - в принципе. кстати, музыка ещё стала и быстрее играться.

То есть классические произведения тех же Моцарта или Бетховена исполняются быстрее, чем в их времена?
роман шебалин писал(а):

Цитата:

Поэтому сама по себе мелодия, как и число, является абстракцией - если угодно, неким правилом. Руководством к исполнению

ты тут запутался. мелодия - это то, что ИСПОЛНЕНО или ИСПОЛНЯЕТСЯ.

Исполнение - это действие.
Внимание, вопрос: по отношению к чему совершается это действие?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2004 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

роман шебалин,
Небольшой оффтоп:
Я тебе несу ЛЗIII, а ты мне еще "навь" ок?

а почему здесь-то а не в "Что несём на встречу..." Shocked Confused
ОК. что-то из "Нави" понравилось? ха... мы тут - не оффтоп. нас как видели - все говорили: мол, "Аквариуму" подражаем. Embarassed Twisted Evil Neutral
а я тебе что давал? "Сессии, записи..." и - "Трансмутации", да? "Нейтральные воды" не давал?
в "Сессиях" очень много чего на "А" похоже. тот же "Пролог". хотя - образная система не гребенщиковская. зато - аранжировка - специально - оттуда, из ТЕХ времён. Shocked Rolling Eyes
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
mike
Club Member


Зарегистрирован: 16.10.2003
Сообщения: 1202
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2004 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нейтральные не давал. Очень хочется обсудит прослушанное, особо трансмутации Exclamation
Короче, все принесу Smile
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2004 4:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

- често говоря, я так и не понял - чем тебя не устраивает голос БГ...
- Своим отсутствием.

хм. очень страно. БГ хоть как-то выпевает, тянят ноты, интонирует... когда надо - переходит на мелодекломацию... может чувственно спеть, может - "стокатто"... уж во всяком случае - не такое кишкодёрство, которым страдали очень многие рок-певцы... (это я тут наконец-то "Лед Зеппелин" послушал. и что разве у этих был голос? дай бог - на 1-2 песнях за альбом...)

Цитата:

Тем не менее, если отбросить все аллюзии и намёки, текст никоим образом не утрачивает своего смысла.

так и в "Джазе" ничего не теряется... ты посмотри на эту песню - как на ретроспективную назерку старых документальных передач... для начала - в ней есть общая лирическая интонация. это - очень важно для бардовской песни. а потом - посторайся - НЕ ПОНИМАТЬ БУКВАЛЬНО - следуй за ассоциациями... БГ просто предлалагет тебе ассоциативно помыслить, повспоминать. я бы сравнил такой метод стихотворного постояния с - методом бросания разноцветных камешков в воду... или - наблюдением за облаками. в этих стихах БГ лишь обозначивает неясные очертания - всё остальное - дело за тобой. + к тому ещё и просо красивая мелодика песни. (эдакая лёгкая стилицация пол барокко)

Цитата:

Это никак. Обычный словесный парадокс в стиле БГ, за которым ничего нет.

в чём пародокс-то? вот я там никакого парадокса не вижу.... Confused

Цитата:

"Ногу свело". Идеальная вещь. Полнейшая гармония музыки, текстов и исполнения.

это там где разные боги перечисляются, да?


Цитата:

- я вообще не понимаю тенденции - ТАК выводить чуть ли ни на передний план - барабаны.
- Аналогично. Вот бас - другое дело.

басы разные бывают. вот я считаю, что бам Титова - это один из лучших басов, в принципе. а его техника игры - весьма интересная. во-первых - этобезладовый (как правило) бас. что уже - даёт нам очень странные, мягкий, плавающий, именно - оркестровый звук. для фолка, арт-н-фолка - это идеальная находка.

Цитата:

Заимствовал ли Толкиен, по твоему, имена для своих персонажей из народной мифологии?

я же говорил - смотря с какой стороны смотреть. вот смотри:
1) мы имеем некую общую мифологическую/космогоническую систему (скажем, для Европы), в которую вполне вписываются и Исландский эпос, и Валийский... само собой - в эту же систему вписывается и "Сильмарилион" (вместе с "Мабиногионом", "Эддами" и пр.)
2) либо - мы рассматриваем "Сильмариллион" - как литературный эксперимерт Толкина и говорим о интертекстуальности произведений Толкина в принципе.
дело в том, что лично я считаю, что эти оба варианта нужно рассматривать вместе, одновременно.

Цитата:

Проблема в том, что мы-то существуем вне


ха. а мы всегда существуем вне читаемого нами текста.... Shocked
Цитата:

А звучать она может в бесконечном количестве вариантов. То есть либо один из них примем собственно за мелодию (какой?), либо каждый из них является самостоятельной мелодией - по твоей логике.

если эта последовательность звуков/знаков фиксируема, то - в не зависимости от того кем или чем она исполняется - это будет одна и та же мелодия.
другое дело - попроси тубу сыграть флейтовую трёхактавую мелодию. и туба - её сыграет чуть иначе (скажем, уложит в свои поторы октавы) - в каком-то смысле это будет уже не мелодия, но - вариция.

Цитата:

Звук выполняет роль носителя - не более того.

нет. эдак ты скажешь, что молекулы - это носители, к примеру, воды или водорода. бррр...
мелодии - состоят из звуков. ну... такое у них определение. Confused Mr. Green

Цитата:

Если подключить электроды к соответствующим участкам головного мозга, чтобы человек "слышал" музыку напрямую, минуя органы слуха - будет ли это мелодией? Ведь никаких звуков при этом генерироваться не будет?

вполне. я вот сижу сейчас в тишине. но - где-то "в голове" всё равно крутятся какие-то мелодии. и даже - аранжированные произведения... они вполне себе ЗВУЧАТ. ведь человек всё равно - "слышит" музыку (и прочее) - мозгом, сознанием.
ну как - будем забираться в КАНТИАНСТВО??? мы уже на пороге субъективного идиализма..... Shocked Rolling Eyes Wink

Цитата:

То есть классические произведения тех же Моцарта или Бетховена исполняются быстрее, чем в их времена?

угу. и Паганини, кстати, тоже... Wink

Цитата:

Внимание, вопрос: по отношению к чему совершается это действие?

к рецепиенту... Cool ну, к - слушателю. т.е. - таковым становится любой, кто воспринимает ту или иную мелодию...
(само собой первый - основной - слушатель - это сам исполнитель и есть!)
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
OldNick



Зарегистрирован: 02.10.2003
Сообщения: 666

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2004 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

роман шебалин писал(а):
Цитата:

- често говоря, я так и не понял - чем тебя не устраивает голос БГ...
- Своим отсутствием.

хм. очень страно. БГ хоть как-то выпевает, тянят ноты, интонирует...

не выпевает, не тянет и не интонирует.
роман шебалин писал(а):

когда надо - переходит на мелодекломацию...

Разве что.
роман шебалин писал(а):
[
(это я тут наконец-то "Лед Зеппелин" послушал. и что разве у этих был голос? дай бог - на 1-2 песнях за альбом...)

Хороший певец - немой певец Smile
роман шебалин писал(а):
[
Цитата:

Тем не менее, если отбросить все аллюзии и намёки, текст никоим образом не утрачивает своего смысла.

так и в "Джазе" ничего не теряется... ты посмотри на эту песню - как на ретроспективную назерку старых документальных передач... для начала - в ней есть общая лирическая интонация. это - очень важно для бардовской песни. а потом - посторайся - НЕ ПОНИМАТЬ БУКВАЛЬНО - следуй за ассоциациями... БГ просто предлалагет тебе ассоциативно помыслить, повспоминать.

Разумеется, почти каждая фраза может привести к каким-то ассоциациям, пробудить личные воспоминания и т.п. Но! В данном случае как раз ничего общего между ними нет - каждая сама по себе. Целостной картины не возникает - сплошные обрывки. Подобным же образом я могу крутить ручку приёмника с одной радиостанции на другую.
роман шебалин писал(а):
[
Цитата:

"Ногу свело". Идеальная вещь. Полнейшая гармония музыки, текстов и исполнения.

это там где разные боги перечисляются, да?

Ну, да "Бэтман, Робин Гуд и сам маркиз де Сад...".
роман шебалин писал(а):
[
я считаю, что бам Титова - это один из лучших басов, в принципе. а его техника игры - весьма интересная. во-первых - этобезладовый (как правило) бас. что уже - даёт нам очень странные, мягкий, плавающий, именно - оркестровый звук. для фолка, арт-н-фолка - это идеальная находка.

Я не оспариваю профессионализм Титова, но именно на том альбоме бас мне очень не понравился. Почему - не знаю, на киношных альбомах такого не замечал, на аквариумных, по-моему, тоже.
роман шебалин писал(а):

1) мы имеем некую общую мифологическую/космогоническую систему (скажем, для Европы), в которую вполне вписываются и Исландский эпос, и Валийский... само собой - в эту же систему вписывается и "Сильмарилион" (вместе с "Мабиногионом", "Эддами" и пр.)

Так ведь и в этом случае противоречия не снимаются - поскольку в толкиеновском мире реальная мифология существует вместе с вымышленной им.
роман шебалин писал(а):

Цитата:

А звучать она может в бесконечном количестве вариантов. То есть либо один из них примем собственно за мелодию (какой?), либо каждый из них является самостоятельной мелодией - по твоей логике.

если эта последовательность звуков/знаков фиксируема, то - в не зависимости от того кем или чем она исполняется - это будет одна и та же мелодия.

Что значит "фиксируема"? В виде нот? Но тогда мелодия больше к нотам относится, чем к звукам - в силу однозначности её "фиксирования" - в пику многообразию исполнения.
роман шебалин писал(а):

Цитата:

Звук выполняет роль носителя - не более того.

нет. эдак ты скажешь, что молекулы - это носители, к примеру, воды или водорода. бррр...

Неудачный пример.
И молекулы и водород с водой реально существуют, мелодия же - абстракция.
роман шебалин писал(а):

мелодии - состоят из звуков. ну... такое у них определение. Confused Mr. Green

И у тебя в мозгу тоже?
роман шебалин писал(а):

я вот сижу сейчас в тишине. но - где-то "в голове" всё равно крутятся какие-то мелодии. и даже - аранжированные произведения... они вполне себе ЗВУЧАТ. ведь человек всё равно - "слышит" музыку (и прочее) - мозгом, сознанием.

Вот именно.
роман шебалин писал(а):

ну как - будем забираться в КАНТИАНСТВО??? мы уже на пороге субъективного идиализма..... Shocked Rolling Eyes Wink

Так далеко мы забираться не будем - впрчем, какая разница - беседую ли я с тобой, либо с некоей частицей собственного Я?
Мир непознаваем, остаётся наслаждаться процессом Smile
роман шебалин писал(а):

Цитата:

Внимание, вопрос: по отношению к чему совершается это действие?

к рецепиенту... Cool ну, к - слушателю. т.е. - таковым становится любой, кто воспринимает ту или иную мелодию...
(само собой первый - основной - слушатель - это сам исполнитель и есть!)

Какое действие? Колебание звуковых волн по заданному алгоритму?
Так ведь этот алгоритм - и есть мелодия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2004 2:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

не выпевает, не тянет и не интонирует.

ок. назови тогда - кто это всё умеет делать. хм, в роке-то вообще как-то не принято было ПЕТЬ. БГ хоть пытался... ну, Куин умели петь, Би Джиз, Нью Троллс, Валенсия... это всё - теноры.
а хороших баритонов я вообще что-то не припомню на вскидку. а про басы - вообще молчу... да, можно до кучи набрать разных переферийных групп и исполнителей, но..... Confused Rolling Eyes

Цитата:

Разумеется, почти каждая фраза может привести к каким-то ассоциациям, пробудить личные воспоминания и т.п. Но! В данном случае как раз ничего общего между ними нет - каждая сама по себе. Целостной картины не возникает - сплошные обрывки. Подобным же образом я могу крутить ручку приёмника с одной радиостанции на другую.

всё правильно. и если ты сможешь уложитьуслышанное в концепцию - получится психоделика, нео-классика или что-то в этом роде. что жа касается стихов, то - есть просто такой приём. БГ его и использует. кто ещё? Превер, Лафорг (вообще - франццузские верлибристы многое ТАК интересно делали...)
из наших, скажем, Вагинов или Шершеневич...

Цитата:

Ну, да "Бэтман, Робин Гуд и сам маркиз де Сад...".

а... тогда не слышал....

Цитата:

Так ведь и в этом случае противоречия не снимаются - поскольку в толкиеновском мире реальная мифология существует вместе с вымышленной им.

что значит "реальная мифология"??? и что значит - вымешленная??? просто - ТУТ - нам известен рассказчик (который, возможно, являлся и автором, что - также не доказуемо), а ТАМ - рассказчик - нам не известен. только и всего...
в общем-то - вся мифология - вымышленная. в том или ином виде. Shocked

Цитата:

Что значит "фиксируема"? В виде нот?

в любом виде. нотная запись, запись на магнитную плёнку - всё равно.

Цитата:

И молекулы и водород с водой реально существуют, мелодия же - абстракция.

и что - фраза (словесная) - тоже абстракция????
мелодия - это - очень конкретная Rolling Eyes последовательность. это не "груда звуков", это - звуки, находящиеся в некоторой (ощутимой, значит - просчитываемой) последовательнсоти. есть музыкальная фраза, есть словесная... мелодия - конгениальна фразе, т.е. - начатой и завершонной последовательности знаков (звуков)...

Цитата:

- мелодии - состоят из звуков. ну... такое у них определение.
- И у тебя в мозгу тоже?

само собой. у меня же есть ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о звуках. о том, как звучит скрипка, гитара и пр. моё воображение может вызывать из подсознания эти структыру и - воспроизводить их. точно также же - как и стихи или какие-то визуальные "картинки"...
думаю, в данном случае - надо говорить ещё об одном способе "знаковой записи" - при помощи мыслей... что-то вроде "нот сознания". но - при этом необходимо, конечно, учитывать, что запоминается не знаки, а их звучание. т.е. - буквально - означаемое.

Цитата:

Какое действие? Колебание звуковых волн по заданному алгоритму?

да, можно сказать и так.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
OldNick



Зарегистрирован: 02.10.2003
Сообщения: 666

СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2004 1:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

роман шебалин писал(а):
Цитата:

не выпевает, не тянет и не интонирует.

ок. назови тогда - кто это всё умеет делать.

Боюсь, список очень большой получится Smile
роман шебалин писал(а):

хм, в роке-то вообще как-то не принято было ПЕТЬ. БГ хоть пытался...

Слово профессионалу:
"Итак, Бутман и Ляпин довольно борзо отдудели и отбренчали свои уроки, но когда очередь дошла до "шурина русского рока", то дело сильно подзавяло. Шурин не брал потребные ноты, хоть тресни. В конце концов, Тропилло в нужном месте стал дудеть ему в ухо желанную чистую ноту, и так, общими усилиями по слову, по букве - две песни были кое-как втиснуты в каналы измученной фонограммы"
(Юрий Морозов)
роман шебалин писал(а):

ну, Куин умели петь, Би Джиз, Нью Троллс, Валенсия... это всё - теноры.
а хороших баритонов я вообще что-то не припомню на вскидку.

Навскидку - Элвис, Карл Перкинс...
роман шебалин писал(а):

Цитата:

Разумеется, почти каждая фраза может привести к каким-то ассоциациям, пробудить личные воспоминания и т.п. Но! В данном случае как раз ничего общего между ними нет - каждая сама по себе. Целостной картины не возникает - сплошные обрывки. Подобным же образом я могу крутить ручку приёмника с одной радиостанции на другую.

всё правильно. и если ты сможешь уложитьуслышанное в концепцию -получится психоделика, нео-классика или что-то в этом роде.

То-то и оно, что не смогу. Набор разрозненных обрывков и ничего более.
роман шебалин писал(а):

что жа касается стихов, то - есть просто такой приём. БГ его и использует. кто ещё? Превер, Лафорг (вообще - франццузские верлибристы многое ТАК интересно делали...)
из наших, скажем, Вагинов или Шершеневич...

Встречал такое, но тут важна, так сказать, музыка стиха, гармония слов. Здесь даже отдалённого подобия этому нет.

роман шебалин писал(а):

Цитата:

Так ведь и в этом случае противоречия не снимаются - поскольку в толкиеновском мире реальная мифология существует вместе с вымышленной им.

что значит "реальная мифология"??? и что значит - вымешленная???

Реальная - в смысле, народная.
Ты сам говорил, что народная мифология включена в созданную Толкиеном космогоническую систему. То есть проблема двойников остаётся - рассматриваем ли мы её снаружи или изнутри (тот же вид, только под другим ракурсом).
роман шебалин писал(а):

Цитата:

И молекулы и водород с водой реально существуют, мелодия же - абстракция.

и что - фраза (словесная) - тоже абстракция????

Хорошая аналогия.
Фраза - нет, язык - да.
Разница между мелодией и её исполнением, как между языком и фразой, произнесённой на этом языке.
роман шебалин писал(а):

мелодия - это - очень конкретная Rolling Eyes последовательность.

Последовательность. Просто последовательность.
Не важно чего, но удовлетворяющая определённым правилам.
роман шебалин писал(а):

это не "груда звуков", это - звуки, находящиеся в некоторой (ощутимой, значит - просчитываемой) последовательнсоти.

Круг замкнулся Smile
роман шебалин писал(а):

Цитата:

- мелодии - состоят из звуков. ну... такое у них определение.
- И у тебя в мозгу тоже?

само собой. у меня же есть ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о звуках. о том, как звучит скрипка, гитара и пр. моё воображение может вызывать из подсознания эти структыру и - воспроизводить их.

Да, но самих звуков-то нет?
роман шебалин писал(а):

Цитата:

Какое действие? Колебание звуковых волн по заданному алгоритму?

да, можно сказать и так.

В таком случае, что такое этот алгоритм?
Если ты скажешь, что мелодия - значит, мы пришли к единому мнению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Visitor
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2004 3:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sorry, что вмешиваюсь, но уж больно кстати пришлось прочитанное в сегодняшних "Известиях" интервью с Анри Волхонским. Вот кусочек:

"В. - К тому времени в России уже была жутко популярна пеня "Рай" на ваши стихи в исполнении БГ и под названием "Город золотой". Когда вы, кстати, об этом узнали.
О. - Где-то в конце 80-х у нас поставили советское телевидение, и вдруг смотрю БГ поет мою песню. Чтож... Хорошо поет. Ну, текст немножко искажает, но это не беда. Бывает. Ведь все песни существуют в более-менее искаженном виде. Возьмите, скажем, "Хасбулат удалой". Там ведь совсем другой текст, чем тот, который поется. В общем, я обрадовался даже. Это, заете, придумывают всякие глупости, говорят про этогобедного БГ, что он, мол, не имел права. Почему? Конечно, имел. Так что все нормально.
В. - Но он все-таки спел вместо "Над небом голубым" - "Под небом голубым". Замена довольно существенная.
О. - Да он ведь не сам менял! Это же старая песня, она бытовала очень долго. Один спел, другой услышал, третий запомнил, а четвертый забыл. Вот БГ где-то там, между третьим и четвертым. Он еще, между прочим, очень хорошо все запомнил.
В. - На вашу жизнь как-то повлияло то, что широкой публике вы известны прежде всего как автор текста к песне "Город золотой"?
О. - Я? А что, я так известен, действительно?
В. - Ну это-то уж точно все знают.
О. - Да, правда? Ну... я думаю, что на самом деле большинство не знает. Я так скажу: мне очень приятно, что эту песню поют нищие в метро. Значит, ее уже никуда не деть. А как и с чьей помощью это произошло - совершенно несущественно. "
Вернуться к началу
mike
Club Member


Зарегистрирован: 16.10.2003
Сообщения: 1202
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2004 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Visitor, А кого интервьюировали? Very Happy Вроде как автор текста -Хвостенко, а музыки Франческо де Милани... А кто такой "О"?
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2004 9:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вероятно это был "В.опрос" и "О.ответ"... Wink
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Visitor
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2004 8:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mike, твой вопрос поставил буквально в тупик. Smile Там же написано в начале: интервью с Анри Волхонским, поэтом.
Вернуться к началу
mike
Club Member


Зарегистрирован: 16.10.2003
Сообщения: 1202
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2004 9:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так причем тут Волхонский? Или Волхонский=Хвостенко? Или у меня ваще информация неправильная?
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Visitor
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2004 11:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mike,
Скорее всего неправильная. Автор тихотворения - Волхонский. И он совсем не = Хвостенко.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах