Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

о концептуальности...
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 9, 10, 11  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mike
Club Member


Зарегистрирован: 16.10.2003
Сообщения: 1202
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 12, 2004 2:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

"Эбби Роуд" (хотя - насчёт последнего - вряд ли).


Там концептуальная треть альбома. Laughing

Ваще, я помню, еще ребенком читал, что первый концептуальный альбом рока - это "сержант". Типа муз. лейтмотив, идея... вплоть до обложки... Хотя, этож журналисты с критиками придумали Twisted Evil
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
lex
Club Member


Зарегистрирован: 15.09.2003
Сообщения: 1613
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Сб Мар 13, 2004 9:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

издание - диска - зависит порою от разных факторов (тормознутость поставщиков, скажем)

Тормознутость поставщиков... у Битлз? Не верю Exclamation Laughing
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 13, 2004 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"револьвер" писался в апреле-июне 1966. и, кстати, первой записанной туда песней была "туморроу..." но всё завно - ничего особо концетуального а этом альбоме нет....

Цитата:

Там концептуальная треть альбома

в каком-то смысле этому альбому "пришлось" стать концептуальным.... Rolling Eyes

Цитата:

Ваще, я помню, еще ребенком читал, что первый концептуальный альбом рока - это "сержант". Типа муз. лейтмотив, идея... вплоть до обложки... Хотя, этож журналисты с критиками придумали

угу. "сержант". но.... это первый ПОПУЛЯРНЫЙ концптульный альбом. известный, раскрученный. да - заслуженно. но мне интересно - кто-либо ещё ТАК заморачивался ДО "Сержанта"...
хотя.... ТАК заморачиваться могли лишь только очеь богатые люди... или я не прав? Confused
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
bryston
Club Member


Зарегистрирован: 20.10.2003
Сообщения: 1237
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Вс Мар 14, 2004 9:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С годами, к своему большому удивлению, мое мнение на сей счет почти не изменилось - говорить автор может, что угодно, что даже трехаккордник и тот тянет на концептуал, но ведь важно, что скажет слушатель Rolling Eyes - а тут такая картина... при наличии определенной подготовки: знании музыки, понимании стилей и направлений и тд, остается только одно почувствовать - есть ли именно для тебя в данной работе, хоть что-то концептуальное. Многие вещи, разрекламированные до небес, мне концептуалом не показались, а иные наоборот. ИМХО - кроме единой литературной канвы и музыкального настроя, должен присутствовать аспект перевоплощения из обычного альбома, разрозненных песен, в именно единый монолит идей и мыслей. Но это, увы редко кому удавалось - Йес - да, Дилан - да... а вот Битлы... что-то есть, но увы не так захватывающе, хотя в рецензиях я писал, что они концептуальны, но тому же Маклину или Дженезис, явно уступают.
_________________
Let's communicate!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 15, 2009 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин писал(а):
У них была идея сначала, изобразить из себя "Оркестр Сержанта Пеппера", т.к. они собирались изменить свое звучание и предложить неслыханные ранее аранжировки, как-то обозначить возрастные фазы, молодость- старость, но в процессе работы над песнями эта идея оказалась нежизнеспособной и благополучно умерла. О ней просто забыли. Все, что от нее осталось - бутафория, костюмы сержантов, и весь этот "концептуальный" пар ушел в обложку Поправь меня, если я ошибаюсь.

Вот про то, что они собирались что-то обозначить и сделать определенное - я не в курсе. Может и было, надо спросить у битломанов. По-моему была просто идея "представить себя другой группой". Это благополучно сработало. Вступление, "one and only Billy Shears", реприза. У Би Джиз тоже была идея создать цельное повествование, концепция изначально была. В итоге получился "ответ Сержанту Пепперу". Песни разные, единого сюжета нет, но музыкально что-то есть объединяющее.

Цитата:
все песни там сказочные или мистические

Это ли не концепция?Smile

Цитата:
признание Моррисона, что он видит рок-альбом как сборник отдельных рассказов.

Сборники тоже разные бывают. Всякие антологии там содержат нечто объединяющее.

Цитата:
И базовые признаки к.а. - сюжет, история, рассказ, нарратив, или целостная музыкальная форма

Когда есть сюжет, рассказ - нет вопросов, альбом концептуален. С музыкальной формой непонятнее. Как определить общую музыкальность?
А общая идея, ведь получается, не признак концепции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 4:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вот про то, что они собирались что-то обозначить и сделать определенное - я не в курсе. Может и было, надо спросить у битломанов.


Я уже давал ссылку в теме о ПФ. Вот статья, где написано о концепте этого альбома, который на самом деле не получился концептуальным
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
's_Lonely_Hearts_Club_Band


Цитата:
По-моему была просто идея "представить себя другой группой". Это благополучно сработало.


Да, идея была эффектной, но она как раз не сработала Smile Сработало другое - гениальность самого альбома. Получился альбом, который стал нарицательным символом наивысшего творческого успеха в поп-музыке.

Цитата:
Вступление, "one and only Billy Shears", реприза.


Совершенно верно. А как же остальной материал? Более 90%? В википедии можно прочитать краткую историю каждой песни, и там нет и следа ряженой группы "Оркестра сержанта Пеппера", то есть оркестра п/у МакКартни. Эта идея умерла, даже не будучи проработанной на уровне псевдонимов ( никто не знает роли Джона и Джорджа). Старр - Шиерс, МакКартни - Пеппер, заглавная песня, реприза, и обложка - в основном обложка - вот и все признаки "объединяющей" идеи. Конечно, скорее всего, эта гардеробная шутка тянула на медиа-идею, на рекламную акцию, которую полагалось почему-то считать альбомной "концепцией" - хотя сами Битлз всячески дистанцировались от "концепции" в Сержанте. Хоть бы кто задумался, почему. Уж наверное, авторам лучше знать, что у них концепция, а что нет. Главное в Пеппере - не миф о сержантском оркестре, но музыка, а это отдельные, законченные, не зависящие друг от друга вещи. Как у них было и до, и после Сержанта.




Цитата:
С музыкальной формой непонятнее. Как определить общую музыкальность?


Недавно здесь обсуждался нами с Людовигом Concerto For Group And Orchestra by Jon Lord( 1969). Это пример оригинальной, неслыханной ранее в поп-музыке концепции состязания по типу кончерто гроссо двух групп музыкантов - симф. оркестра и рок-группы, и это целостное произведение, написанное в классической трехчастной форме, имеющее тему, развитие, и побочные темы.
Что такое концептуальный альбом, и каковы его признаки, проще прочитать в словаре, чтобы сэкономить на изобретении велосипедов и открытиях америк: In popular music, a concept album is an album that is "unified by a theme, which can be instrumental, compositional, narrative, or lyrical". Commonly, concept albums tend to incorporate preconceived musical or lyrical ideas rather than being improvised or composed in the studio, with all songs contributing to a single overall theme or unified story. This is in contrast to the practice of an artist or group releasing an album consisting of a number of unconnected (lyrically or otherwise) songs performed by the artist.
Из приведенного определения понятно, какие признаки должн иметь концептуальный альбом, но также и понятно, что если вышеперечисленных признаков у альбома нет, то такой альбом не может считаться концептуальным. Хотя альбом при этом может быть революционным, оригинальным, новаторским, и прочая.
Прочитал на первой странице темы мнение Лекса, смеялся, получил удовольствие от его логики - он совершенно прав лишь при одном условии - если мы не договариваемся о терминах, тогда да, любой альбом имеет концепцию, раз мы вольны понимать под этим словом просто любое намерение, план, программу для песни, или даже составление отдельных песен в определенном порядке, типа сборников хитов и т.д. Да, вопрос о концепции в отдельных случаях сложен. Не все там гладко, есть неоднозначные случаи, мы еще поговорим о них, надеюсь. Но парадокс, который приводит Лекс, ошибочен, потому что существует более ли менее ясное понятие concept album, и это понятие отнюдь не включает в себя любой целенаправленный план для альбома.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 5:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="mysterУ Би Джиз тоже была идея создать цельное повествование, концепция изначально была. В итоге получился "ответ Сержанту Пепперу". Песни разные, единого сюжета нет, но музыкально что-то есть объединяющее.[/quote]

Стиль, наверное. Обычно это так называется. У ранних Би Джиз балладные вещи, очень мелодичные, были и раньше похожи местами на Битлз - уже на их первом безымянном альбоме.
Дух музыки у Б и у БД совершенно разный.

Цитата:
все песни там сказочные или мистические

Цитата:
Это ли не концепция?Smile


Со смайлом разве чтоSmile Для меня там нет сквозной идеи, не просматривается единый рассказ. Песня за песней, и каждая завершена сама по себе. Альбом полностью в духе времени, такой сборник психоделических историй. Мне кажется, ничего связного там нет, это очень остроумный, английский способ говорить бессмыслицу -гномы, пугала, мышонок Джеральд, сиамский кот, невидимка, много неба - но здесь остается возможность для особо продвинутых увидеть какую-то связь. Много накручено, есть какое-то ощущение загадки во всем этом калейдоскопе. Но какой загадки - никто не знает, или не говорит, что для меня одинаково. Smile

Цитата:
признание Моррисона, что он видит рок-альбом как сборник отдельных рассказов.

Цитата:
Сборники тоже разные бывают. Всякие антологии там содержат нечто объединяющее.


Конечно, но для музыки слово "концепция" - это специальный термин, - хотя и довольно широко трактуемый, но все же не до полного слияния с вообще любым планом, намерением, схемой по поводу систематизации чего угодно.


Цитата:
А общая идея, ведь получается, не признак концепции.


Именно общая идея, как в Томми, например, - это и есть классический случай концепции. Unified by a lyrical theme.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 9:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я уже давал ссылку в теме о ПФ. Вот статья, где написано о концепте этого альбома, который на самом деле не получился концептуальным
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
's_Lonely_Hearts_Club_Band


В данном случае я бы не доверял википедии. Я больше доверяю словам Джорджа Мартина. Позволю себе процитировать фрамент его книги "Summer of Love":
"Some of the details of the album's very first origins are becoming lost in the mists of time and our unreliable memories. For example, it is said that the original idia was to do an album about the boys' Liverpool childhood, a real nostalgia trip. This at least explains "Strawberry Fields Forever", "Penny Lane" and "When I'm Sixty-Four". As part of this thematic journey down memory lane, so the story goes, the band was to be a fictious North of England brass band - hence the brass instruments the boys are clutching on the album cover. (Other people will tell you that the band was meant to be a German marching band.) " I had a word with Neil Aspinal about this and he thinks it is all tosh. So I do".
Так что концепция была только в смене образов. Тем более что заглавная тема альбома была записана далеко не первой. Так получилось, что концептуальность сама выросла из альбома, т.е. это величина столь же субъективная, как и концептуальность Пайпера. А изначально она и не планировалась.
А если Сержант породил Пепперлэнд, то почему бы творению Баррета и компании не сотворить Пайперлэнд? Пусть изначально оно и не планировалось, а родилось лишь в умах слушателей.

Цитата:
Недавно здесь обсуждался нами с Людовигом Concerto For Group And Orchestra by Jon Lord( 1969). Это пример оригинальной, неслыханной ранее в поп-музыке концепции состязания по типу кончерто гроссо двух групп музыкантов - симф. оркестра и рок-группы, и это целостное произведение, написанное в классической трехчастной форме, имеющее тему, развитие, и побочные темы.

Зачастую наличие оркестровок уже делает произведение концептуальным в восприятии слушателей. Ведь сразу возникает ассоциация с классической музыкой, а там музыкальное развитие темы и цельная структура - стандарт. Поэтому и Одесса имеет такую квазиконцептуальность.

Цитата:
Именно общая идея, как в Томми, например, - это и есть классический случай концепции. Unified by a lyrical theme.

Это как раз не просто идея, а сюжет. А я имею ввиду идеи, как то же переодевание в Сержанте Пеппере, непосредственно к текстам не имеющие отношения.
Или вот пример из тех же The Who - альбом Sell Out. Идея - налицо. Песни представленные "на продажу", "рекламная" обложка, радиовставки между песнями. Является ли альбом концептуальным?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 4:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

myster писал(а):

В данном случае я бы не доверял википедии.


Статья в википедии об альбоме на меня произвела приятное впечатление - написано подробно, материал хорошо структурирован, перелопачена гора источников, масса ссылок в конце. Некоторые из них я прочитал. Цель статьи - рассказать об истории этого альбома, мне кажется, выполнена с блеском.

Цитата:
Я больше доверяю словам Джорджа Мартина.


Не стал бы противопоставлять, т.к. в статье показаны разные мнения об альбоме, а Мартин говорит о своем. Я с большим интересом прочитал приведенную тобой цитату из книжки Мартина, и скажу, что его слова были имели бы больший вес, если бы он включил в диск те песни, о которых он говорит - SFF, Penny Lane. Вряд ли он в то время сильно беспокоился насчет original idea, о которой он позже вспомнил в своей книге. Если он действительно собирался делать из этой идеи концептуальный продукт, то проявил бы последовательность с выбором песен. Но а если он был последователен - что скорее всего? Ведь в итоге вышло так, что original idea, о которой он говорит, была купирована, дополнена, размылась и вообще претерпела существенную трансформацию - слушатели получили нечто явно менее сентиментальное, чем nostalgia trip. Но самое забавное, те критики, которые сочли Сержанта концептуальным, видели в нем сатиру на рок-музыку и на Америку Smile , have a look:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

Действительно, it's all tosh. Этот Нил Эспинал совершенно прав.

Цитата:
Так что концепция была только в смене образов. Тем более что заглавная тема альбома была записана далеко не первой. Так получилось, что концептуальность сама выросла из альбома, т.е. это величина столь же субъективная, как и концептуальность Пайпера. А изначально она и не планировалась.
А если Сержант породил Пепперлэнд, то почему бы творению Баррета и компании не сотворить Пайперлэнд? Пусть изначально оно и не планировалось, а родилось лишь в умах слушателей.


Сержант, если говорить о нем нечто незыблимое, имеет рейтинг поп-альбома № 1. Так уж сложилось. Историческое значение альбома оказалось столь велико, что его название превратилось в метафору успеха, и можно с уверенностью говорить, что этот шедевр имеет репутацию концептуального альбома. Является ли Сержант на самом деле концепцией, это вопрос спорный, и не без основания. Культ альбома давно превзошел все его смыслы. Возможно, это не такая уж счастливая судьба.
Я понимаю слова Леннона, когда он негативно отзывается о мнимой концептуальности Сержанта: However, the Beatles effectively abandoned the concept after recording the first two songs and the reprise. Lennon was unequivocal in stating that the songs he wrote for the album had nothing to do with the Sgt. Pepper concept. Since the other songs on the album are actually unrelated, one might be tempted to conclude that the album does not express an overarching theme.
А вот воспоминания МакКартни насчет original idea:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

Мне кажется, все они по своему правы - и Мартин, и Леннон, и МакКартни, и Старр. Пепперленд - это уже литература об альбоме, следствие культа - но мне импонирует идея, что время обогащает искусство загадками, и очарованием. Это касается и Пайпера - хотя здесь культ не в пример скромнее. А концепции слушателей - это все-таки другой жанр. Слушатели могут предлагать свои интерпретации авторского замысла, но вряд ли им удастся продать свои идеи как концепцию самого автора. Успех не гарантирован, во всяком случае Smile
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 5:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Зачастую наличие оркестровок уже делает произведение концептуальным в восприятии слушателей. Ведь сразу возникает ассоциация с классической музыкой, а там музыкальное развитие темы и цельная структура - стандарт. Поэтому и Одесса имеет такую квазиконцептуальность


А где там связь, в чем концепция альбома Одесса? В двух словах хотя бы. О чем песня, это понятно.
Да, классические формы обеспечивают цельность. Симфонизм, сюитность, концертность, малые формы, в виде цикла пьес. Примеров в роке достаточно, где концепция обозначена без слов, только музыкой.
Oldfield - Tubular Bells, Wakeman - 6 Wives, Fripp - Let The Power Fall, TD - Rubicon, Mahavishnu - Apocalypse, Eno - Music For Airports и т.д.

Цитата:
Или вот пример из тех же The Who - альбом Sell Out. Идея - налицо. Песни представленные "на продажу", "рекламная" обложка, радиовставки между песнями. Является ли альбом концептуальным?


Да, является. Заслуженно признан таковым. Отличный альбом. Радиовставки здесь играют роль нарратива. Сравнить в этом смысле можно с In'terview GG, или Joe's Garage FZ, где весь сюжет держится на нарративе, в виде персонажа central scrutinizer.
Вообще классика нарративной концепции - это Journey To The Centre Of The Earth RW, а из недавних альбомов в этой традиции можно назвать A Celtic Tale Anthony Phillips.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 2:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Не стал бы противопоставлять, т.к. в статье показаны разные мнения об альбоме, а Мартин говорит о своем. Я с большим интересом прочитал приведенную тобой цитату из книжки Мартина, и скажу, что его слова были имели бы больший вес, если бы он включил в диск те песни, о которых он говорит - SFF, Penny Lane.

Наверно это лишь мнения, точнее можно было бы узнать у самих битлов. Хотя Мартину и Аспиналу в фактологическом смысле доверия больше, чем музыковеду Эверетту, на книгу которого ссылаются в Википедии. Песни изначально планировались на альбом, но когда встал вопрос сингла, Мартин без зазрения совести отдал два сильнейших, по его мнению, трека на съедение хит-парадам. Так что повествовательной концепции скорей всего все-таки не было. А то, что Джон и Пол написали две вещи на одну тему - так это у них не в первый раз происходило. Можно вспоминть пары "Michelle" - "Girl", "Yesterday" - "In My Life". Это просто род соперничества внутри группы.
И в любом случае, раз уж никто конкретно не помнит о литературной концепции, либо она не реализовалась, то можно считать, что ее не было. А альбом был назван критиками концептуальным лишь за заглавную песню и обложку.
Sell Out тоже концептуален лишь в этом смысле. Песни объединены идеей. Но текстово они совершенно различны. Нарратива, как повествования, нету там.
Разговоры между песнями есть и в Shazam группы Move. Правда, по-моему этот альбом за концептуальный не считают.
Кроме "Путешествия к центру Земли", вспоминается только концерт S.F.Sorrow с повествованием Артура Брауна. Впрочем, и без нарратива этот альбом - классический пример concept album.

Цитата:
А концепции слушателей - это все-таки другой жанр. Слушатели могут предлагать свои интерпретации авторского замысла, но вряд ли им удастся продать свои идеи как концепцию самого автора. Успех не гарантирован, во всяком случае

Концепции слушателей не имеют значения. Как и концепции авторов.Smile Что скажут критики - вот что важно. Провозгласят Сержанта концептуальным - так и будет. Very Happy

Цитата:
А где там связь, в чем концепция альбома Одесса? В двух словах хотя бы. О чем песня, это понятно.

Связь именно музыкальная. Изначально альбом назывался "The American Opera". Гиббы собирались сотворить нечто монументальное, как минимум рок-оперу. К сожалению, задуманное воплотилось лишь частично.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 6:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Что скажут критики - вот что важно. Провозгласят Сержанта концептуальным - так и будет. Laughing


Very Happy Что ты знаешь об этом деле? - спросил Король.
- Ничего, - ответила Алиса.
- Совсем ничего? - настойчиво допытывался Король.
- Совсем ничего, - повторила Алиса.
- Это очень важно,-произнес Король, поворачиваясь к присяжным.
Они кинулись писать, но тут вмешался Белый Кролик.
- Ваше Величество хочет, конечно, сказать: неважно, - произнес он почтительно. Однако при этом он хмурился и подавал Королю знаки.
- Ну да, - поспешно сказал Король. - Я именно это и хотел сказать. Неважно! Конечно, неважно!
И забормотал вполголоса,-словно примериваясь, что лучше звучит.
- Важно - неважно... неважно - важно...
Некоторые присяжные записали: ``Важно!\'\', а другие-``Неважно!\'\'. Алиса стояла так близко, что ей все было отлично видно.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2009 2:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Наверно это лишь мнения, точнее можно было бы узнать у самих битлов.


Так я вроде уже ссылался на мнения битлов...Давеча прочитал историю альбома на фанатском сайте, и нашел любопытные аргументы сторонников "концептуальности" Сержанта - look here: "The first concept album contained for the first time all the lyrics of the songs, coloured cut-out pictures and a numeric index which reveals each character posing with the group on the sleeve. The genuine inspiration and the enthusiastic spirit of creation permeate all the tracks which, in some cases, are joined in opposition of the past standards which considered each song as separate from the others."

А вот и мнения Битлов в прямой речи :Though hailed as one at the time, the Beatles masterpiece Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club Band was not Rock’s first “concept” album. Per John Lennon: “It doesn’t go anywhere… It works, because we said it worked… Every other song could have been on any other album.” Smile

"It was an idea I had, I think, when I was flying from L.A. to somewhere. I thought it would be nice to lose our identities, to submerge ourselves in the persona of a fake group. We would make up all the culture around it and collect all our heroes in one place. So I thought, A typical stupid-sounding name for a Dr. Hook's Medicine Show and Traveling Circus kind of thing would be 'Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band.' Just a word game, really." Paul McCartney

"Maybe we took ourselves too seriously. The song 'Sgt. Pepper' should have been left as straight rock, I thought. You know, forget Billy Shears, just do the song. There were four of us then, and we had to, sort of, compromise. A concept album is a joke to me." John Lennon

"It was just a song called 'Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band,' made up to open the album. Then we went on to the Billy Shears idea at the end of it and went segue into Ringo's number, and it made the whole thing seem integrated. So we finished the album with it to kind of top-and-tail it, a bit like we've done on Band on the Run and, there you go, everyone said "Ah! A concept album!" It was the first time I'd heard the word. " P. McCartney

Напрашивается резюме, что Сержант считается "концептуальным" просто по сумме своих новаторских качеств. Битлз были героями медиа, и это также сыграло свою роль. Конечно, первый в мире концептуальный альбом мог принадлежать только им, группе № 1, кому же еще.
Но как видишь, у самих Битлов не было иллюзий на этот счет Wink
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2009 4:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Хотя Мартину и Аспиналу в фактологическом смысле доверия больше, чем музыковеду Эверетту, на книгу которого ссылаются в Википедии.


Ты сам приводишь в цитате из Мартина мнение Аспинала, где он называет "чушью" попытки увидеть сюжет в Сержанте.

Цитата:
Песни изначально планировались на альбом, но когда встал вопрос сингла, Мартин без зазрения совести отдал два сильнейших, по его мнению, трека на съедение хит-парадам.


Зазрение возможно и было, так как он позже жалел об этом решении.
Крокодиловы слезы...Нам-то что? Мы получили эти треки на великолепном MMT, который я всегда считал "парным" к Сержанту. Два великих альбома в магическом 1967. Мне Мэджикал даже больше нравится, если их сравнивать.

Цитата:
И в любом случае, раз уж никто конкретно не помнит о литературной концепции, либо она не реализовалась, то можно считать, что ее не было. А альбом был назван критиками концептуальным лишь за заглавную песню и обложку.


Здесь я согласен полностью. Альбом получил репутацию концептуального, хотя таковым его можно считать с натяжкой. Парадокс в том, что авторы не задумывали этот альбом, как концептуальный, но он получился в истории "первым концептуальным" Smile

Цитата:
Sell Out тоже концептуален лишь в этом смысле. Песни объединены идеей. Но текстово они совершенно различны. Нарратива, как повествования, нету там.


Не совсем так. Sell Out это пародийный сюжет, посвященный пиратской радиостанции Radio London
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

По словам Таунсенда, они хотели показать свое противоречивое отношение к этой радиостанции - насмешливое и почтительное одновременно. Я воспринимаю его идею таким образом:пародии на рекламные вставки радио Лондон между песнями здесь, как я уже говорил, играют роль нарратива, именно эти рекламные фреймы обеспечивают песням представление в виде психоделических "новостей". Нарратив здесь не прямое повествование, а знаковая игра, в виде смешных рекламных текстов, и не будь их, идея радиостанции не сработала бы так наглядно. Возможно, и вовсе бы не сработала. Sell Out, в концептуальном плане, это остроумная, но надо признать, не самая внятно воплощенная затея Таунсенда, зато она хотя бы уловима, в самых общих чертах. Конечно, эта концепция, скажем так, простовата, если сравнивать с Томми или тем более, с Квадрофенией. Где у него полновесные сценарии.



Цитата:
Разговоры между песнями есть и в Shazam группы Move. Правда, по-моему этот альбом за концептуальный не считают.


Имею Шазам, но еще не послушал его. На альбоме The Cheerful Insanity Of Giles,Giles and Fripp разговоров хватает, в виде коротких рассказов - и сам альбом представляет из себя мягкую улыбчивую сатиру, немного в кентерберийском духе. Но я не слышал, чтобы этот альбом причислялся к концептуальным. Мне кажется, в 60е это еще мало кого заботило, создание альбома как концепции. Но и старший Джайлс, и Фрипп позже реабилитировались в этом отношении. Smile

Цитата:
Кроме "Путешествия к центру Земли", вспоминается только концерт S.F.Sorrow с повествованием Артура Брауна. Впрочем, и без нарратива этот альбом - классический пример concept album.

Да, конечно. Хотя вот спроси меня, в чем концепция S.F. Sorrow - кроме того, что это депрессивная, местами делириумная рефлексия на вечную тему "путешествия к себе", ничего и сказать не смогу. Лирика, правда, неплохая.

Цитата:
Связь именно музыкальная. Изначально альбом назывался "The American Opera". Гиббы собирались сотворить нечто монументальное, как минимум рок-оперу. К сожалению, задуманное воплотилось лишь частично.


Это хороший альбом, безусловно. Но "собирались сотворить" - это декларация о намерениях, не более. Как вот the Who в 1971 собирались сотворить проект Lighthouse, и была готова идея проекта, но потом все отменилось, и в итоге получился альбом Who's Next, который никто не назовет концептуальным. Для рок-оперы нужен сценарий, пусть расплывчатый, но он должен как-то читаться. Касательно легенды о невоплощенной концепции Одессы, есть показательное сравнение в одном из ревью на амазоне:" Odessa is called a concept album but, like with Sergeant Peppers, if it is a concept album it is only in the loosest sense."
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2009 8:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Зазрение возможно и было, так как он позже жалел об этом решении.

Он жалел лишь из-за того, что отдал на сингл две равнозначно сильные вещи. Каким-то образом это помешало достичь первого места в хит-параде, разделив голоса пополам.

Цитата:
Здесь я согласен полностью. Альбом получил репутацию концептуального, хотя таковым его можно считать с натяжкой. Парадокс в том, что авторы не задумывали этот альбом, как концептуальный, но он получился в истории "первым концептуальным"

Непонятно о чем мы спорим.Smile Мы согласились, что у Сержанта нет концептуальности в замыслах авторов, но тем не менее он считается концептуальным. Я просто утверждаю, что в таком случае и Пайпер имеет полное право считаться концептуальным, хотя реально таковым может и не является. Впрочем, это "неважно". Very Happy Лично для меня концептуальность не дает никаких преимуществ произведению. Точнее говоря, это лишь форма. Мне нравится и песенная форма и альбомная, я даже сборники иногда слушаюSmile

Цитата:
На альбоме The Cheerful Insanity Of Giles,Giles and Fripp разговоров хватает, в виде коротких рассказов - и сам альбом представляет из себя мягкую улыбчивую сатиру, немного в кентерберийском духе.

О, точно, забыл про этот альбом. Что интересно, в 60-е зарождение концептуальности спровоцировал именно Сержант Пеппер. Так что если бы не Битлы, может и не было бы этих модных вставок между треками.

Цитата:
Да, конечно. Хотя вот спроси меня, в чем концепция S.F. Sorrow - кроме того, что это депрессивная, местами делириумная рефлексия на вечную тему "путешествия к себе", ничего и сказать не смогу. Лирика, правда, неплохая.

Ну так Томми - практически подражание S.F.Sorrow. Тауншенд сделал почти аналогичный сюжет, хотя у него как-то побольше иронии.

Цитата:
Касательно легенды о невоплощенной концепции Одессы, есть показательное сравнение в одном из ревью на амазоне:" Odessa is called a concept album but, like with Sergeant Peppers, if it is a concept album it is only in the loosest sense."

У Одессы хоть невоплощенная идея есть, у Сержанта, как выясняется, ее и не былоSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 9, 10, 11  След.
Страница 2 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB