Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

о концептуальности...
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Elly



Зарегистрирован: 04.10.2009
Сообщения: 225
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 9:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин писал(а):

Имею "юбилейный" cd фирмы EMI. С газетой Smile Которую я даже иногда читаю. Но бывал у меня и крисалисовский винил в свое время, и там на пятаке были кредиты Thick As A Brick( I.Anderson - G.Bostock) Smile

У меня тоже с газетой CD Smile Не знаю, ЕMI или нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 9:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Winds of Change тож очень люблю, но Every One Of Us это шедевр

Раз так говоришь, попробую разыскать его в своих мп3-залежахSmile Тем более он действительно странным образом выпал у меня из памяти, а ведь это самый интересный период Эрика Бердона.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Elly



Зарегистрирован: 04.10.2009
Сообщения: 225
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 10:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

myster писал(а):
Раз так говоришь, попробую разыскать его в своих мп3-залежахSmile Тем более он действительно странным образом выпал у меня из памяти, а ведь это самый интересный период Эрика Бердона.
Про самый интересный период это точно Smile Однако на мое мнение полагаться нельзя, ибо тебе же Ride a Hustler's Dream не понравился, который мне нравится больше, чем дебют Velvet Opera Smile кстати, а Velvet Opera наверное тоже концептуальные альбомы делали. Просто текстов нет, чтобы оценить "сюжетную составляющую", а музыкально - вполне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 10:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между двумя альбомами VO пропасть в три года, разный жанр и разный состав. Так тут сложно сопоставлять. А у Бердона мне нравится и Twain Shall Meet и Love Is, так что альбом выпущенный в тот же год не может не понравиться.Smile Сейчас его слушаю, действительно хорошо! Даже что-то всплывает в памяти. Если ты расскажешь в чем его концепция, может еще больше понравитсяSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Elly



Зарегистрирован: 04.10.2009
Сообщения: 225
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Он про Америку вроде как, а конкретно говорить о содержании текстов не могу, ибо текстов нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Alisa Kuper



Зарегистрирован: 19.04.2006
Сообщения: 714
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 3:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Текущий список:
Pretty Things - S.F.Sorrow
Small Faces - Ogden's Nut Gone Flake
Genesis - Foxtrot
Banco del mutuo Soccorso - Darwin!
Пусть будет 4, зато все прослушано в течение последнего месяца Smile

Насчет музыкальной концептуальности: а что насчет групп джаз-рокового направления? Их альбомы преимущественно бессловесны, переходы между композициями практически бесшовны, и т.д.? National Health? Weather Report? Да даже Waterloo Lily (Caravan) мне представляется таковым. А что насчет Can?

тяпкин-ляпкин, насчет Gryphon согласна. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 11:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

myster писал(а):
Трибьют-альбомы это по-моему отдельный жанр, не имеющий отношения к концепт-альбомам. То же можно сказать про саундтреки (Song Remains the Same, к примеру). Вот не считаю концептуальными Hollies Sing Dylan, Steve Howe Portrets of Bob Dylan, Steve Gibbons - The Dylan Project, Bryan Ferry - Dylanesque (сколько их еще Дилановских трибьютов?).


Согласился.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 2:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alisa Kuper писал(а):
Текущий список:
Pretty Things - S.F.Sorrow
Small Faces - Ogden's Nut Gone Flake
Genesis - Foxtrot
Banco del mutuo Soccorso - Darwin!
Пусть будет 4, зато все прослушано в течение последнего месяца Smile


Alisa, я когда-то не был уверен, что Фокстрот - концептуален на 100%.
Supper's Ready, естественно, не вызывала вопросов, это цельная композиция.
Насчет остальных 4 песен, я догадался далеко не сразу, что их связывает поиск судьбы, или дома. Сам альбом построен по типу путешествия. Странствие как поиск своей судьбы - довольно типичный сюжет. Первые три вещи можно условно разделить на три времени, в таком порядке - будущее( Watcher Of The Skies), прошлое( Time Table), настоящее(Get'em Out By Friday) - судя по текстам этих песен, если мы посмотрим на них в целом, такое разделение не выглядит странным. Действительно, не так уж трудно установить эту временную связь в этих песнях. Если интересно, чуть поподробнее об этом: Watcher Of The Skies, watcher of all/ he is a world alone, nop world of his own/...from life alone to life as one/ think not your journey done/ For though your ship be sturdy, no mercy has the sea/ Will you survive in the ocean of being?...заключительные строчки: watcher of the skies watcher of all/ This is your fate alone, this fate is your own. Наблюдающий небо пытается заглянуть в будущее.
Time Table - " a time of valor, and legend born/ a time when honour meant much more to a man than life....why, why do we suffer each race to believe/ that no race being grander? ....though names may change each face returns the mask it wore...Очевидно, что эта песня - о прошлом времени, и там сейчас так же пусто, как и среди звезд на небе.
Get'Em Out By Friday - история выселения фирмой Styx Enterprizes двух старых компаньонок, Мисс Барроу и некоей Мери, как я понимаю, из престижного центра в кварталы муниципальной застройки, a block of flats with central heating.
Выселяют их, как водится, " в интересах гуманности". Москвичам, живущим в старом центре, хорошо знакома эта гуманность Smile
По тексту песни понятно, что и в настоящем нет никакой опоры - собственность скупают подешевке ( we buy at five and sell at thirty-four) и затем разбогатевшие маклеры готовы инвестировать свои пожертвования в церковь - на строительство храма, например Smile )
Здесь сюжет о ненадежности настоящего времени - ваш дом может быть куплен мошенническим образом.

Загадка альбома, на мой взгляд, таится в 4 песне, с ироничным названием Can-Utility And The Coastliners. Мне известна предыстория этого сюжета. В тексте песни обыгрывается история, которая произошла с королем-викингом Канутом, правившим Британией( и рядом других северных стран) в начале 11 века.
Интересно, что имя этого короля не упоминается в песне, - возможно, музыканты приняли версию, что эта история - апокриф( хотя ее изложил хроникер того времени, Хенри Хантингтон). Суть в том, что король Канут велел принести к берегу моря свой трон, во время прилива, уселся и приказал приливу остановиться, не замочив его королевских туфель и одежд, но прилив, естественно, не внял требованию короля. Король отступил назад и заявил: "пусть все люди знают, как пуста и ничтожна власть королей, и нет никого более достойного, чем Тот, чьим вечным законам повинуются небо, земля и море". Затем он снял свою корону и повесил ее на распятие, и больше никогда не одевал ее. Ты можешь прочесть об этой истории здесь, посмотрев главу ruler of the waves
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

Так вот, текст Гэбриела - это иронический комментарий к этой истории.
("Волны захлестывали тонущий трон, и пели " коронуйте его, те, кто любят наше Величество, проявите же себя" )
Что касается Ужина, то это без вариантов concept piece, или epic, на журналистском жаргоне. Если мы слушаем Фокстрот как цельное произведение, тогда, возможно есть связь между такими персонажами, как Джон Пеббл из "Стикс энтерпрайзес"( Get'em Out By Friday) и The Guaranted Eternal Sanctuary Man. Дальше Гэбриел бросает нам невзначай аллюзию на верещагинский апофеоз, но с сюрреалистическим кошмаром( we climb upon a mountain of human flesh/ to a plateau of green grass, and green trees full of life A young figure sits still by the pool he's been stampted "human bacon" by some butchery tool( he is you). После реинкарнации Нарцисса протагонист спускается к Willow Farm, в темпе прокручивается карусель его воспоминаний, все заканчивается тем, что он становится почвой, ( like it or not, you're under the soil). Предпоследняя часть, Апокалипсис в 9/8,( co-starring the delicious talents of Gabble Ratchet) В имени этого персонажа мне видятся в меру запутанные анаграммы фамилий певца и гитариста Smile ) дальше, как водится, очищающий огонь, еще несколько мифологических персонажей, включая даже краткое появление Пифагора с зеркалом в полнолуние, и воображаемое путешествие заканчивается, hey babe, все будет замечательно. Эпилог довольно неожиданный, тем не менее. Наконец мы вернулись домой, и ангел, стоящий на солнце ( прямая аллюзия на известную картину Тернера, из коллекции музея Tate Britain) возвещает героям-любовникам такие примечательные слова: This is the supper of the mighty one, Lord of Lords, King Of Kings/Has returned to take his children home/ to take them to the new Jerusalem"
Христианская направленность альбома мне очевидна. Но кроме этого, понятного смысла, здесь еще довольно разнообразно подчеркивается тщета человеческих претензий на всевластие.

Интересно, нет ли в Фокстроте каких-нибудь корелляций с произведением Беньяна "Путь Паломника". Это очень известная книга, из школьной программы по англ. литературе в Британии. Не читал, к сожалению, но натыкался порой на цитаты оттуда.


Цитата:
Насчет музыкальной концептуальности: а что насчет групп джаз-рокового направления? Их альбомы преимущественно бессловесны, переходы между композициями практически бесшовны, и т.д.? National Health? Weather Report? Да даже Waterloo Lily (Caravan) мне представляется таковым. А что насчет Can?


Насчет джаз-рока, первое, что приходит на ум, это конечно же, Madhatter by Chick Corea. Вариант Алисиных приключений в стиле фьюжн Smile National Health я слушаю как наборы отдельных пьес, но возможно, их так и надо слушать. Я читал рассказ Дейва Стюарта о NH, это очень остроумный человек, и я думаю, что "концепции" не интересовали его вовсе. Это была компания левых интеллектуалов, которые исследовали границы рока и джаза, совершенно нормальная муз. практика в то время.
Can - поп-авангардисты, ничего программного за ними не водилось, насколько мне кажется.
А вот в джаз-роке есть примеры концептуального творчества, тут я с тобой согласен полностью.
Скажем, J-L Ponty " Enigmatic Ocean", Aurora, Mystical Adventures - по крайней мере, содержат side long эпики.
Тот же Чик Кориа, вероятно, что-то имел в виду, называя альбом Where Have I Known You Before.
Но вопрос требует проработки Smile

Цитата:
тяпкин-ляпкин, насчет Gryphon согласна. Smile

Ты глянь в википедии на список concept albums. Будешь приятно удивлена, какой знатный, оказывается, концептуалист Элис Купер Smile
( Реально я сегодня хотел поговорить о fake - концептах, у меня есть примеры, но оставлю на потом Smile )
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 2:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elly писал(а):
У меня тоже с газетой CD Smile Не знаю, ЕMI или нет.


Если EMI, то это твердая коробка, и там значок 25 Anniversary Special Edition Smile
Ремастер 97 года, звучит очень прилично.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ты глянь в википедии на список concept albums. Будешь приятно удивлена, какой знатный, оказывается, концептуалист Элис Купер

Любопытный список. Битлз там нетSmile Не знал, что у Элиса Купера кроме Welcome to My Nightmare столько концептуальных альбомов.

А вот, кстати, интересный жанр - концепт-альбомы по известным литературным произведениям. В первую очередь вспоминается, конечно, Уэйкман с его Путешествием к центру Земли. APP - I Robot. Что еще? Bo Hansson - Lord of the Rings. Camel - The Show Goose. Pink Floyd - Animals (по мотивам Оруэлла), Rick Wakeman - 1984 (опять же Оруэлл), Jeff Wayne - The War of the Worlds. Кто еще вспомнит?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Alisa Kuper



Зарегистрирован: 19.04.2006
Сообщения: 714
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 12:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин
Насчет концептуальности Элиса я кстати удивлена не так уж сильно Smile Ну скажем так, в концептуальности WTMN и DaDa я не сомневалась. Последний альбом (Along Came A Spider) у меня есть, и хотя он мне не нравится, я знакома с его содержанием: серийная страшилка. Ну, допустим, тоже концептуален. А вот концептуальность Killer меня сильно порадовала, да. Smile Даже с ходу надела наушники и стала внимательно вслушиваться в тексты, чего раньше не делала, хотя этот альбом - один из любимых. Убей не вижу связи между Dead Babies, Halo of Flies и собственно Killer. Жаль, в той же Википедии ничего не пояснили на сей счет.
Однако после некоторых раздумий я, кажется, нашла разгадку: наверняка товарищи "начислили" Киллеру концептуальность задним числом, не по материалам самого альбома, а по видеоряду шоу Купера. Как известно, в "Мертвых детках" Купер убивает куколку, а в Киллере за это дело лишается головы посредством гильотины. Ну что сказать, вполне связная, не побоюсь этого слова, концепция Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 4:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

myster писал(а):


А вот, кстати, интересный жанр - концепт-альбомы по известным литературным произведениям. В первую очередь вспоминается, конечно, Уэйкман с его Путешествием к центру Земли. APP - I Robot. Что еще? Bo Hansson - Lord of the Rings. Camel - The Show Goose. Pink Floyd - Animals (по мотивам Оруэлла), Rick Wakeman - 1984 (опять же Оруэлл), Jeff Wayne - The War of the Worlds. Кто еще вспомнит?


The Power And The Glory by Gentle Giant - сюжет по одноименному роману Грэма Грина
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

Не альбом, но side-long concept piece ELP Memoirs Of An Officer And A Gentleman ( вторая сторона Love Beach) - сюжет по роману Ивлина Во "Офицеры и Джентльмены".
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Alisa Kuper



Зарегистрирован: 19.04.2006
Сообщения: 714
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тяпкин-ляпкин писал(а):

The Power And The Glory by Gentle Giant - сюжет по одноименному роману Грэма Грина.

А-бал-деть. Может с этого места меня наконец-то пробьет на GG? Грэм Грин один из моих любимых писателей.
По теме литературных концептов - The Fall of the House of Usher - Hammill.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2009 4:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alisa Kuper писал(а):
тяпкин-ляпкин
А вот концептуальность Killer меня сильно порадовала, да. Smile Даже с ходу надела наушники и стала внимательно вслушиваться в тексты, чего раньше не делала, хотя этот альбом - один из любимых. Убей не вижу связи между Dead Babies, Halo of Flies и собственно Killer. Жаль, в той же Википедии ничего не пояснили на сей счет.
Однако после некоторых раздумий я, кажется, нашла разгадку: наверняка товарищи "начислили" Киллеру концептуальность задним числом, не по материалам самого альбома, а по видеоряду шоу Купера. Как известно, в "Мертвых детках" Купер убивает куколку, а в Киллере за это дело лишается головы посредством гильотины. Ну что сказать, вполне связная, не побоюсь этого слова, концепция Smile


Мне кажется, ты совершенно точно установила основную причину концептуального изобилия г-на Купера - это его спектакли.
Киллер я помню очень смутно, у меня была когда-то магнитофонная запись, но вот School's Out похож на рассказ, типа воспоминания о школьной юности.
Киллер я бы взял на пиратах, его можно было б послушать как-нибудь летом.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
тяпкин-ляпкин



Зарегистрирован: 08.03.2009
Сообщения: 1279

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 5:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

фейк- концепты

К этому типу альбомов я бы причислил прежде всего диски, которые называют по главной вещи, соответственно оформляют обложку, но этим, как правило, "концептуальность" исчерпывается. Собственно, никакой объединяющей идеи изначально могло и не предполагаться, но позже, особенно в успешных случаях, критики могут провозгасить альбом концептуальным, необязательно утруждая себя интерпретациями. Ничего плохого тут нет, кроме того, что желаемое выдается за действительное. Имеются и витиеватые случаи, - например, альбом Procol Harum “Grand Hotel”. Грандиозная одноименная композиция, на обложке постановочный снимок – группа в смокингах и цилиндрах позирует на фоне Гранд-Отеля, на развороте альбома музыканты сняты в лобби , и Кейт Рид держит огромный поднос. На книжке с лирикой написано "Меню" Smile . Намек на объединяющую идею более чем прозрачен. Но эта идея почти так же убедительно призрачна Smile
Много случаев, когда альбом является новаторским, свежим для своего времени, имеет свой оригинальный саунд. Таковы, например, Machine Head DP, или Benefit JT, или Music In A Doll’s House Family, или одноименный The Doors, Surrealistic Pillow JA, и т.д. Часто упомянутых причин бывает достаточно, чтобы альбом позже зачислялся в концептуальные. Опять-таки, за идею альбома выдается интерпретация критика, а не намерение автора или авторов. История о таких намерениях в ряде случаев почему-то умалчивает.
_________________
And where the hell was Biggles
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 7 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Ad:



Powered by phpBB