Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
dazed&confused
Зарегистрирован: 12.04.2004 Сообщения: 753 Откуда: Walsall, UK
|
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 4:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Григ
"прилипчивые темы" и яркие и запоминающиеся песни - две несколько разные вещи все-таки. впрочем, второе может, конечно, включать в себя первое. а яркими и запоминающимися должны быть песни (или композиции) почти в любом жанре. исключение - пожалуй, саунтдтреки некоторые, которым не надо быть самостоятельным музыкальным произведением...
задача музыканта (ну, по крайней мере - одна из) - развлекать людей ("to make people happy" (c) Plant, 1971). а уж как развлекать - это другой вопрос.
Цитата: | что-нибудь посложнее завернете - не за что уху зацепиться... |
чего же там СЛОЖНОГО-то? дело, полагаю, ни в какой не в сложности. скорее - в отсутствии идей, или скорее - понимании того, как эти идеи превартить в хороший альбом. ведь именно Лед Зеппелин в свое время были так хороши в том что бы записать и собрать интересный, "вкусный", слушающийся альбом, даже когда сам материал был не фонтан (на "вход через выход"), и - да - они удивляли, было разнообразие звучание, полистилистика некоторая, ни на одном альбоме все песни не были записаны одним и тем же инструментарием, быстрое сменялось медленным, электрическое - акустическим, тихое - громким и т.д., альбомы - жили. а на Кларксдейле всё звучит очень ровно размазано. это скучно. ну НЕТ оправдания скучности. т.е. - песни-то хорошие в большинстве своем, что показала Please Read The Letter в исполнении Краусс. а на альбоме они все не слышны, пропадают и тонут. да, я могу сесть, прослушать альбом три раза кряду и заставить себя полюбить эти песни - они ведь этого достойны каждая сама по себе. тогда и альбом вроде как будет казаться хорошим. но он КАК АЛЬБОМ хорошим не станет уже. у него нет динами, нет яркости (своей, альбомной), как ни крути. по-моему, это называется "плохо спродюсированый"....
ну, не то что бы всё совсем плохо. переслушав, возмрожно, я ещё больше смягчусь... но - он очень многим албомам экс-ЛЗ (почти всем) проигрывает как раз по вышеописаным критериям.
а альбом No Quarter - это а)интересная идея б)качественая реализация этой идеи. многие версии цепеллиновских вещей с этого альбома я считаю, как минимум, не слабее оригинальных. в перую очередь - Nobody's Fault But Mine, Kasmir (опять-таки - давно не слышал, но - помню же) _________________ Everything`s gonna...
...be alright? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir_82
Зарегистрирован: 22.07.2006 Сообщения: 431 Откуда: Химки - Москва
|
Добавлено: Пн Мар 03, 2008 9:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот, добрался до Инета.
Григ, плодить темы об ЛЗ я не буду и еще вот по какой причине.
"Не люблю Лед Зеппелин"и
"Не люблю Планта" разные вещи, не находите??
Насчет блюзового вокала - нет такой техники вокала, а если есть - то в чем она заключается? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Пн Мар 03, 2008 3:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir_82, техники такой нет... а вот вокал такой есть - вот ведь парадокс _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Мар 03, 2008 4:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir_82
Цитата: | "Не люблю Лед Зеппелин"и
"Не люблю Планта" разные вещи, не находите??
|
Поскольку у нас шла речь не о сольном Планте, а о Планте - солисте Лед Зеппелин - нет, не нахожу. Это находите вы. Вам известна любимая вами группа Лед Зеппелин без нелюбимого вами Планта, а мне такая версия группы Лед Зеппелин неизвестна. Для меня вышеназванный феномен, безусловно, включает в себя Планта. А ваша 75% любовь может, как я думаю, и по-другому называться.
Я привел вам пример: все, что вы тут написали о Планте, это то же самое, как если бы вы зашли на сайт Большого Театра, и выразили бы свою любовь к опере, к декорациям, к самому зданию. И стали бы доказывать на тамошнем сайте, какое это большое преувеличение - балет.
Мы любим как раз потому, что объект нашей любви избавлен нами от негативной критики. В противном случае наше отношение называется по-другому. Любить - значит принимать объект нашей любви таким, каков он есть . Если вы будете выражать свою любовь посредством критики, и разного рода замечаний, то мне почему-то кажется, у вашей любви будут серьезные шансы остаться неразделенной.
Я внимательно смотрю, какие странные вещи проделывает со слушателями их
любовь Недавно я побывал на форуме прогмюзик, на ветке про VdGG. Любители рассматривали там этот VdGG, как врачи - больного. Или больную. Не спрашиваю у вас, любят ли врачи своих пациентов, поскольку боюсь увидеть положительный ответ
Нехорошо, наверное, себя приводить в пример, но если чего-то из музыки не люблю, из этого ровным счетом ничего для самой этой музыки не вытекает, и никакого ущерба никто из адмирантов этой музыки не испытывает.
Цитата: | Насчет блюзового вокала - нет такой техники вокала, а если есть - то в чем она заключается?
|
Техника - это от греческого техне, что значит умение. Как может некая практика не требовать никакого умения, это мне неизвестно.
Вы напрасно задаете мне вопрос именно по технике, я же простой слушатель, мое дело - различать, а не описывать приемы звукоизвлечения. Могу порекомендовать вам такой сайт Попробуйте переадресовать ваш вопрос Николаю Арутюнову - помнится, он затрагивал в каком-то из Music Box'ов технические аспекты блюзового пения. Только советую вам немножко подредактировать свой вопрос - здесь на форуме можно резвиться с понятиями сколько угодно, но профессионал адекватней отреагирует на грамотно поставленный вопрос. Поэтому не стоит сразу шокировать Колю свежеоткрытой Америкой о несуществовании блюзовых голосов. Лично я думаю, что у каждого блюзопоющего певца своя техника, но вы или не приняли это мнение, или не прочитали его. А Николай, если будет в настроении, доходчиво вам объяснит и про Планта, и про своего любимого Криса Фарлоу, и возможно, про блюзо-вокальную технику. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пн Мар 03, 2008 4:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
dazed&confused
Я понял твое мнение о Clarksdale, спасибо.
В целом такое мнение об этом альбоме для меня не внове.
Но мое мнение другое, и оно уже было высказано. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir_82
Зарегистрирован: 22.07.2006 Сообщения: 431 Откуда: Химки - Москва
|
Добавлено: Пн Мар 03, 2008 5:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Григ - это чистой воды буквоедство, да и некомпетентность. зачем меня отсылать к Арутюнову, если не можете сами доказать, что блюзовый вокал есть. Да и уж настолько к словам придираться.
[quote="Григ"]Vladimir_82
Цитата: | Мы любим как раз потому, что объект нашей любви избавлен нами от негативной критики.
|
Ничего подобного:
Любовь: высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта (Л. к матери, детям, родине, музыке и т. д.)
Можно и критически относиться к объекту любви
А вот СТРАСТЬ - да, критики не приемлет.
Сентенции про балет - это вообще ваши измышления, лично ваши.
Цитата: | Если вы будете выражать свою любовь посредством критики, и разного рода замечаний, то мне почему-то кажется, у вашей любви будут серьезные шансы остаться неразделенной.
|
Это ваше мнение.
Цитата: |
Нехорошо, наверное, себя приводить в пример, но если чего-то из музыки не люблю, из этого ровным счетом ничего для самой этой музыки не вытекает, и никакого ущерба никто из адмирантов этой музыки не испытывает.
|
И очень хорошо. А адмирантам был нанесен колоссальный ущерб.
Цитата: |
Техника - это от греческого техне, что значит умение. Как может некая практика не требовать никакого умения, это мне неизвестно.
|
Техника - это совокупность приемов и приспособлений, применяемых для получения наибольших результатов при наименьшей затрате человеческого труда.
Вы считаете, что если исполняется романс - то это особая техника вокала?? Романсовый вокал?? Романс есть - а техники нет. Как так?
Кстати, есть, есть еще 3 вид техники - народный вокал. Обладающий специфическими особенностями действительно.
Цитата: |
Вы напрасно задаете мне вопрос именно по технике, я же простой слушатель, мое дело - различать, а не описывать приемы звукоизвлечения. Могу порекомендовать вам такой сайт |
А ведь поначалу взялись описывать блюзовый вокал, а теперь отсылаете к Арутюнову. Зачем начинать тогда?
Цитата: |
Могу порекомендовать вам такой сайт здесь на форуме можно резвиться с понятиями сколько угодно, но профессионал адекватней отреагирует на грамотно поставленный вопрос. Поэтому не стоит сразу шокировать Колю свежеоткрытой Америкой о несуществовании блюзовых голосов. Лично я думаю, что у каждого блюзопоющего певца своя техника, но вы или не приняли это мнение, или не прочитали его. А Николай, если будет в настроении, доходчиво вам объяснит и про Планта, и про своего любимого Криса Фарлоу, и возможно, про блюзо-вокальную технику. |
Спасибо за отсыл еще раз, но тогда зачем уж вам лично думать, если вы не профи? Да и очень высокомерно это все, при том, что не разбираетесь сами в вопросе.
В заключение - я видел и другие топики с вашим участием. Помню и вопрос с 76 годом в разделе про Грэнд Фанк И пришел к выводу, что ваша цель - не найти истину, а доказать превосходство над оппонентом. Мне это неинтересно. Да и не хочется занудно и с буквоедством копаться и доказывать прописные истины. Наверно, вырос уже
Поэтому дискуссию с вами прекращаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Людовиг
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 2006 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Мар 03, 2008 9:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir_82 писал(а): | Поэтому дискуссию с вами прекращаю. |
Какой-то у нас негатив пошел. Первым я дров наломал (теперь жалею) теперь вот вы (наверняка потом пожалеете). Так интересно беседовали долгое время и на тебе… _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 12:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir_82, Людовиг - достойные оппоненты
Vladimir_82, не надо забывать, что мы тут в большинстве своем потребители-дилетанты (пардон, если обидел кого). И по сему (по крайней мере я) оперируем эмоционально-интуитавными понятиями. Людовиг абсолютно грамотно поступил, отослав к Арутюнову, как к наиболее авторитетному отечественному блюзовому вокалисту. С кем, как не с профессионалом, можно обсудить наличие или отсутствие в природе блюзовой техники вокала... если же и с ним не склеится, тады ой... обозначим просто непересекающиеся подходы к рок-вокалу и будем контачить на точках пересечения, которых, я уверен, у нас хватит для интересного и адекватного общения. _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 1:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Muchkap
Людовиг не отсылал никого к Арутюнову.
Кстати, Николай очень толковый мужик и шарит в блюзе и не только в нем, причем очень интересный собеседник.
Я тоже рекомендую, а что в этом зазорного. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 1:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Григ - это чистой воды буквоедство, да и некомпетентность. зачем меня отсылать к Арутюнову, если не можете сами доказать, что блюзовый вокал есть. |
Я совершенно согласен с вами, Владимир. Это чистой воды некомпетентность, прежде всего этическая - приписывать мне намерение что-либо вам доказать Я предложил вам свои размышления на этот счет, вполне любительские. И подумал, что раз вас уж действительно волнует этот вокально-технический вопрос, то вы охотнее выслушаете мнение профессионала.
Цитата: | Можно и критически относиться к объекту любви |
Конечно, кто ж запретит. Надеюсь, объект любви не преминет измениться к лучшему, учтя вашу критику.
Цитата: | Сентенции про балет - это вообще ваши измышления, лично ваши |
И опять вы правы. Не спрашиваю, как вы догадались, что это мои измышления.
Цитата: | Цитата:
Если вы будете выражать свою любовь посредством критики, и разного рода замечаний, то мне почему-то кажется, у вашей любви будут серьезные шансы остаться неразделенной.
Это ваше мнение |
Где-то я уже читал подобные уточнения, Владимир...Обычно происходило так: я высказываю свое мнение, а потом читаю реплику, что я высказал свое мнение. Беспредельная проницательность, Владимир. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 1:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Техника - это совокупность приемов и приспособлений, применяемых для получения наибольших результатов при наименьшей затрате человеческого труда. |
Если вас удовлетворяет приведенное вами определение, Владимир, я рад за вас. Прошу меня простить, что я осмелился намекнуть на этимологию, говоря об этом термине. Больше не буду.
Цитата: | Вы считаете, что если исполняется романс - то это особая техника вокала?? Романсовый вокал?? Романс есть - а техники нет. Как так? |
Надеюсь, вас не слишком расстроит, если я замечу вам, что "как вокальная форма, романс представляет из себя род песни, в большей мере светской, чем народной. Авторы романсов развивали эту форму, сохранившую многие черты преемственности от старинной придворной арии. Романс не имеет четкой структуры. Часто он ее заимствует у рондо или песенной формы. Например, французский романс почти всегда строфичен, состоит из куплетов и ритурнелей, иногда в качестве вступления украшается речитативом. У придворной арии ХVII века он перенимает наполовину импровизационный дубль, в котором певец демонстрирует свои голосовые данные, придумывая вариации, которые, как можно предположить, приводили к досадным злоупотреблениям. "
Не знаю уж, какой вывод вы сделаете из приведенной мной цитаты о романсе из книги Андре Одера. Мне как-то на проблемы стилистики романса глубоко --, Владимир. Может, вам пригодятся эти сведения.
Цитата: | А ведь поначалу взялись описывать блюзовый вокал, а теперь отсылаете к Арутюнову. Зачем начинать тогда? |
Я всего лишь предложил вам свой взгляд на блюзовый вокал. Вижу, вас не смущает употребление термина, который вы недавно отрицали, но не суть. Я подумал, что вас интересует истина в этом вопросе, и осмелился порекомендовать вам обратиться к Николаю Арутюнову, как специалисту в данной области, по моему мнению. _________________ feel no collar
Последний раз редактировалось: Григ (Вт Мар 04, 2008 1:40 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 1:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Спасибо за отсыл еще раз, но тогда зачем уж вам лично думать, если вы не профи? |
Возможно, я как-то не отследил первое ваше спасибо, Владимир.
Пажалста.
Я неоднократно, чаще многих, во всяком случае, аттестовал себя как всего лишь любителя. Но вы правы - и среди профи, бывает, встречаются думающие. Хотя казалось бы...
Цитата: | Помню и вопрос с 76 годом в разделе про Грэнд Фанк |
Без сомнения, это пример суровости вашего суда, Владимир. Гранд Фанки столько не живут в моей памяти, признаю. Конец истории я помню - мне окончательно надоело возиться с обменом своих "Гробов", и я отдал его своему приятелю, уже много лет покойному, к сожалению. И он поменял "Гробы" на новый тогда коммерческий проект - Бэй Сити Роллерс. Что и говорить, блестящая была сделка.
Цитата: | И пришел к выводу, что ваша цель - не найти истину, а доказать превосходство над оппонентом |
Я знаком с качеством ваших выводов, Владимир. Надеюсь, у вас впереди еще много открытий.
Цитата: | Да и не хочется занудно и с буквоедством копаться и доказывать прописные истины |
Действительно, прописные не стоят доказательств, вы опять правы.
Цитата: | Наверно, вырос уже |
Вам виднее, Владимир.
Цитата: | Поэтому дискуссию с вами прекращаю. |
Надеюсь, вы оцените мою шутку, Владимир. Благодарю вас за предоставление мне последнего слова в нашей дискуссии
_________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 4:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Немного мыслей по поводу.
Часто подразумевается, что кто-то будет "петь блюз"или "играть блюз" для того, чтобы избавиться от "the blues" - тоски. Это настолько важно для исполнителей блюза, что многие из них поддерживают эту традицию:нельзя играть музыку пока не возникнет "blue feeling" (тоскливое ощущение).
Отсюда следует, что блюз - это также способ исполнения музыки. Для многих в этом суть искусства;певец или исполнитель, который не может или не выражает "блюзовое"ощущение - не "блюзмэн". Определенные свойства тембра, включающие "скрипучую" или "рычащую" голосовые техники, ассоциируются с этой манерой выражения, а ровные и смягченные тона, выливающиеся в печальные и скорбные звуки, считаются частью музыкального словаря блюза. Итак, если исполнение блюза можно имитировать, то ощущение блюза, как утверждают его исполнители, нельзя.
Вокальная форма holler'a, не стесненная инструментами, стала более оформленной в блюзах. 8-тактовые, 2-строчные блюзы были обычным явлением, в них можно было найти повторение четырех или пяти строк. Когда блюзы приняли определенную форму - 3-строчную, стала преобладать 12-тактовая строфа. Внутри нее использовалось множество рифмованных рисунков, включая ААА, АВС, АВВ. Также общепринятой стала форма, следовавшая за 12-тактовой последовательностью, но состоявшая из повторяющегося куплета: 1-й через 4 такта, 2-й через 8. Тем не менее, к тому времени, когда блюзы стали записываться на пластинки, преобладающей стала форма ААВ. В Е-тональности она состояла из 4 тактов основной тональности, два из которых могли сопровождаться голосом; 4-й такт выпадал на доминировавший 7-й; 2 такта на вспомогательный такт, возможно сопровождаемый голосом, за которым следовали 2 такта основной тональности; 2 такта доминирующего 7-го, сопровождавшиеся рифмованой строкой голоса, и в заключение - 2 такта основной тональности. Такая последовательность соблюдалась и в других тональностях, хотя блюзовые гитаристы предпочитали Е или А, а джазовые музыканты тональность В. Существует множество вариантов, но эта модель настолько широко известна, что термин "играть блюз" обычно подразумевает использование именно этой последовательности.
Это пишет Пол Оливер, признанный авторитет в области истории блюза.
От себя я же хотел бы добавить, что блюз, как и любой фолк, а впоследствии и частично рок, подразумевает характерный для конкретного исполнителя неделанный, непоставленный вокал - как обычно делают в классике и эстраде. И Элвис поражал в первую очередь многих не тем, что он пел и играл, это делали до него, а как он пел, каким голосом и с какими эмоциями. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 9:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir_82
Григ
Людовиг
Jcsen
прошу прощения за невнимательность - пока читал пост, забыл, от кого он
Jcsen, с Николаем Арутюновым знаком дальне-шапочно, полностью поддерживаю Вашу характеристику этого достойного человека. _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir_82
Зарегистрирован: 22.07.2006 Сообщения: 431 Откуда: Химки - Москва
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 1:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николай Арутюнов- безусловно уважаемый человек. был на концерте, когда он Криса Фарлоу приглашал, в Апельсине
Эту информацию (насчет блюзового вокала) я узнавал непосредственно от преподавателей. Хотя повторение - мать учения))
- исторический экскурс небольшой
Кстати, полностью согласен с dazed&confused по поводу Кларксдейла.
Рядом с последним студийником ЛЗ и рядом не лежал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|