Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 1:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Техника - это совокупность приемов и приспособлений, применяемых для получения наибольших результатов при наименьшей затрате человеческого труда. |
Если вас удовлетворяет приведенное вами определение, Владимир, я рад за вас. Прошу меня простить, что я осмелился намекнуть на этимологию, говоря об этом термине. Больше не буду.
Цитата: | Вы считаете, что если исполняется романс - то это особая техника вокала?? Романсовый вокал?? Романс есть - а техники нет. Как так? |
Надеюсь, вас не слишком расстроит, если я замечу вам, что "как вокальная форма, романс представляет из себя род песни, в большей мере светской, чем народной. Авторы романсов развивали эту форму, сохранившую многие черты преемственности от старинной придворной арии. Романс не имеет четкой структуры. Часто он ее заимствует у рондо или песенной формы. Например, французский романс почти всегда строфичен, состоит из куплетов и ритурнелей, иногда в качестве вступления украшается речитативом. У придворной арии ХVII века он перенимает наполовину импровизационный дубль, в котором певец демонстрирует свои голосовые данные, придумывая вариации, которые, как можно предположить, приводили к досадным злоупотреблениям. "
Не знаю уж, какой вывод вы сделаете из приведенной мной цитаты о романсе из книги Андре Одера. Мне как-то на проблемы стилистики романса глубоко --, Владимир. Может, вам пригодятся эти сведения.
Цитата: | А ведь поначалу взялись описывать блюзовый вокал, а теперь отсылаете к Арутюнову. Зачем начинать тогда? |
Я всего лишь предложил вам свой взгляд на блюзовый вокал. Вижу, вас не смущает употребление термина, который вы недавно отрицали, но не суть. Я подумал, что вас интересует истина в этом вопросе, и осмелился порекомендовать вам обратиться к Николаю Арутюнову, как специалисту в данной области, по моему мнению. _________________ feel no collar
Последний раз редактировалось: Григ (Вт Мар 04, 2008 1:40 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 1:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Спасибо за отсыл еще раз, но тогда зачем уж вам лично думать, если вы не профи? |
Возможно, я как-то не отследил первое ваше спасибо, Владимир.
Пажалста.
Я неоднократно, чаще многих, во всяком случае, аттестовал себя как всего лишь любителя. Но вы правы - и среди профи, бывает, встречаются думающие. Хотя казалось бы...
Цитата: | Помню и вопрос с 76 годом в разделе про Грэнд Фанк |
Без сомнения, это пример суровости вашего суда, Владимир. Гранд Фанки столько не живут в моей памяти, признаю. Конец истории я помню - мне окончательно надоело возиться с обменом своих "Гробов", и я отдал его своему приятелю, уже много лет покойному, к сожалению. И он поменял "Гробы" на новый тогда коммерческий проект - Бэй Сити Роллерс. Что и говорить, блестящая была сделка.
Цитата: | И пришел к выводу, что ваша цель - не найти истину, а доказать превосходство над оппонентом |
Я знаком с качеством ваших выводов, Владимир. Надеюсь, у вас впереди еще много открытий.
Цитата: | Да и не хочется занудно и с буквоедством копаться и доказывать прописные истины |
Действительно, прописные не стоят доказательств, вы опять правы.
Цитата: | Наверно, вырос уже |
Вам виднее, Владимир.
Цитата: | Поэтому дискуссию с вами прекращаю. |
Надеюсь, вы оцените мою шутку, Владимир. Благодарю вас за предоставление мне последнего слова в нашей дискуссии
_________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skywalker
Зарегистрирован: 18.12.2003 Сообщения: 1094 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 4:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Немного мыслей по поводу.
Часто подразумевается, что кто-то будет "петь блюз"или "играть блюз" для того, чтобы избавиться от "the blues" - тоски. Это настолько важно для исполнителей блюза, что многие из них поддерживают эту традицию:нельзя играть музыку пока не возникнет "blue feeling" (тоскливое ощущение).
Отсюда следует, что блюз - это также способ исполнения музыки. Для многих в этом суть искусства;певец или исполнитель, который не может или не выражает "блюзовое"ощущение - не "блюзмэн". Определенные свойства тембра, включающие "скрипучую" или "рычащую" голосовые техники, ассоциируются с этой манерой выражения, а ровные и смягченные тона, выливающиеся в печальные и скорбные звуки, считаются частью музыкального словаря блюза. Итак, если исполнение блюза можно имитировать, то ощущение блюза, как утверждают его исполнители, нельзя.
Вокальная форма holler'a, не стесненная инструментами, стала более оформленной в блюзах. 8-тактовые, 2-строчные блюзы были обычным явлением, в них можно было найти повторение четырех или пяти строк. Когда блюзы приняли определенную форму - 3-строчную, стала преобладать 12-тактовая строфа. Внутри нее использовалось множество рифмованных рисунков, включая ААА, АВС, АВВ. Также общепринятой стала форма, следовавшая за 12-тактовой последовательностью, но состоявшая из повторяющегося куплета: 1-й через 4 такта, 2-й через 8. Тем не менее, к тому времени, когда блюзы стали записываться на пластинки, преобладающей стала форма ААВ. В Е-тональности она состояла из 4 тактов основной тональности, два из которых могли сопровождаться голосом; 4-й такт выпадал на доминировавший 7-й; 2 такта на вспомогательный такт, возможно сопровождаемый голосом, за которым следовали 2 такта основной тональности; 2 такта доминирующего 7-го, сопровождавшиеся рифмованой строкой голоса, и в заключение - 2 такта основной тональности. Такая последовательность соблюдалась и в других тональностях, хотя блюзовые гитаристы предпочитали Е или А, а джазовые музыканты тональность В. Существует множество вариантов, но эта модель настолько широко известна, что термин "играть блюз" обычно подразумевает использование именно этой последовательности.
Это пишет Пол Оливер, признанный авторитет в области истории блюза.
От себя я же хотел бы добавить, что блюз, как и любой фолк, а впоследствии и частично рок, подразумевает характерный для конкретного исполнителя неделанный, непоставленный вокал - как обычно делают в классике и эстраде. И Элвис поражал в первую очередь многих не тем, что он пел и играл, это делали до него, а как он пел, каким голосом и с какими эмоциями. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 9:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vladimir_82
Григ
Людовиг
Jcsen
прошу прощения за невнимательность - пока читал пост, забыл, от кого он
Jcsen, с Николаем Арутюновым знаком дальне-шапочно, полностью поддерживаю Вашу характеристику этого достойного человека. _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir_82
Зарегистрирован: 22.07.2006 Сообщения: 431 Откуда: Химки - Москва
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 1:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николай Арутюнов- безусловно уважаемый человек. был на концерте, когда он Криса Фарлоу приглашал, в Апельсине
Эту информацию (насчет блюзового вокала) я узнавал непосредственно от преподавателей. Хотя повторение - мать учения))
- исторический экскурс небольшой
Кстати, полностью согласен с dazed&confused по поводу Кларксдейла.
Рядом с последним студийником ЛЗ и рядом не лежал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 9:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Эту информацию (насчет блюзового вокала) я узнавал непосредственно от преподавателей. |
что касается техники вокала, то я беспрекословно готов поверить им - тут они профи. что же на тему "блюзового вокала" - это совершенно антиакадемическое понятие. с точки зрения профессионалов - это не пение, а ор, бормотание, визг, причем совершенно неправильно поданный. я как-то даже открывал тему об антивокалистах =) _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 9:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, все-таки интересно: эстрадно-джазовый есть, а блюзового нет. А у джаза-то откуда ноги растут? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Вт Мар 04, 2008 11:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Alisa Kuper
Цитата: | Нет, все-таки интересно: эстрадно-джазовый есть, а блюзового нет. А у джаза-то откуда ноги растут? |
Алиса ты на 50% фильтруй базар наших уважаемых форумчан, здесь еще не такое услышишь
По джазу есть очень интересная книженция, не поленился 5 минут назад сфоткал.
Называется:
That's Jazz - Der Sound des20.Jahrhaunderts. - cтрана где издавалась очень маленьким тиражом - Германия.
Там все
От истоков - до наших дней.
Если при случае вдруг попадется эта книженция, то покупай не думая и не смотри на цену.
Лет так через 10, выставишь ее на аукционе - «Сотби» и обеспечишь безбедное проживание своим детям и внукам |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2008 3:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Alisa Kuper
Термин " эстрадно-джазовый" чисто советский, и никакой другой, вероятней всего, его изобрели еще в наркомате по делам искусств. Утверждения, что нет такой музыкальной формы, как блюзовый вокал, ты можешь смело считать ложью, или бредом, на выбор. Чувствую, не дождемся мы консультаций от Арутюнова, так что развею твои сомнения ссылкой на набор дивидей с описанием техник и приемов блюзового пения:
и в довершение немного педантства, что есть блюз:http://en.wikipedia.org/wiki/Blues
Jcsen
Случай тут простой до зевоты , и причина на самом деле не в полемике о вокалах, а гораздо прозаичнее - человек не без сомнений и не сразу расстался с Атлантиковским боксом LZ в мою пользу, и решил отчего-то доиграть последствия на форуме, лишний раз убедить себя в правильном решении.
НО в общем шуме есть и моя вина, не отрицаю - привычка вычитывать и составлять документы, редактировать, диктовать письма и работать переговорщиком до добра не доводит, как видишь, если ее не контролировать. Хотя бы слегка К тому же я вчера был с температурой.
Кстати, по теме : - как тебе концерт ЛЗ 10.12.2007? Или ты еще не брал этот бут? Качество приемлимое, ин май опинион... _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jcsen
Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 1227 Откуда: С.П.
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2008 8:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
Григ
Цитата: | как тебе концерт ЛЗ 10.12.2007? Или ты еще не брал этот бут? Качество приемлимое, ин май опинион... |
Led Zeppelin - одна из моих любимых команд и я постараюсь конечно взять этот бут. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir_82
Зарегистрирован: 22.07.2006 Сообщения: 431 Откуда: Химки - Москва
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2008 9:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну и сообщение, конечно, не для пользователя Г.
Продажа бокса и убеждения в решении - частные измышления (как обычно) - интересно, откуда такие знания берутся??
И ЛЗ у меня, конечно, будут на полке всенепременно - ибо классика рока и нравится.
А ноги продажи от другого растут, музыкальная причина была. Одно только сейчас можно взять, а ЛЗ-бокс - не редкость.
Вокал Планта меня давно интересует с технической точки зрения, но пока только 1 человек оказался способен дать ему оценку по технике, вызывающую доверие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir_82
Зарегистрирован: 22.07.2006 Сообщения: 431 Откуда: Химки - Москва
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2008 11:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
Alisa Kuper,
сходите хотя бы на
комментарий от любителя, т.е. дилетанта, ничего не значит
- можете здесь почитать небольшую статью
Кстати, отлично Джин Симмонс сказал:
"Мы ничем не отличаемся от животных. Это полная и совершенная тирания. Это видно и в беседах, где яркая личность заставляет других не таких ярких личностей чувствовать себя болванами, чтобы самому выглядеть крутым".
Часто случаются на форумах такие случаи.
Так вот у вас пара путей есть, если вы не хотите быть зомбированы - либо стать еще круче либо просто пойти по параллельному пути и не пересекаться - и копать собственные источники в поисках. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2008 11:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
А я и не зомбирована. Вопрос задаю, т.к. предварительно поискала в интернете. В данном случае резанула глаз нелогичность определения, обрыв цепочки. Импликация блюз --> джаз есть, а в плане вокальной техники - нет. Как так? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vladimir_82
Зарегистрирован: 22.07.2006 Сообщения: 431 Откуда: Химки - Москва
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2008 12:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А я и не гооврю, что конкретно кто-то зомбирован и т.п. Это больше лирика и философия.
По существу: для исполнения блюза никакая специальная вокальная техника не нужна. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alisa Kuper
Зарегистрирован: 19.04.2006 Сообщения: 714 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Ср Мар 05, 2008 12:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А для джаза - уже нужна? Где прочерчена волшебная граница? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|