Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

итальянская рок-музыка
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 05, 2007 9:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да PFM у них лучшая команда в этом жанре, в период примерно с 72 по 75. У большинства команд, что я слышал, совершенно банальные гармонии, да и мелодика попсовая, - зато аранжировки на высоте практичеси у всех. Элемент "рока" у итальянцев часто вообще потерян, так что возникает смешной вопрос, для чего, собственно, огород городили? - не проще ли слушателю поставить Вивальди или Монтеверди, расслабиться и получить полноценное удовольствие, чем игратся в "рок", которого нет.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Андрей Из Питера



Зарегистрирован: 16.02.2007
Сообщения: 83

СообщениеДобавлено: Пт Окт 05, 2007 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ писал(а):
Да PFM у них лучшая команда в этом жанре, в период примерно с 72 по 75. У большинства команд, что я слышал, совершенно банальные гармонии, да и мелодика попсовая, - зато аранжировки на высоте практичеси у всех. Элемент "рока" у итальянцев часто вообще потерян, так что возникает смешной вопрос, для чего, собственно, огород городили? - не проще ли слушателю поставить Вивальди или Монтеверди, расслабиться и получить полноценное удовольствие, чем игратся в "рок", которого нет.


Не согласен. Хоть PFM и классики жанра, но Banco, Allusa Fallax и QVL точно не хуже, а по оригинальности каждый из них даст PFM еще ту фору. Когда слушаешь PFM, постоянно возникают ассоциации с английскими группами (тут похоже на KC, тут на GG и проч.), что делает их все-таки менее уникальными, чем те команды, которые я перечислил.
Про попсовость мелодики спорить не буду - тут у каждого свои критерии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 05, 2007 1:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я бы к "PFM" ещё назвал : "Le orme", "I Pooh", "I Giganti", "New trolls", "Quella Vecchia Locanda" и, конечно, Franco Battiato ... Smile

но это так, навсскидку. на самом деле - интересных исполнителей ТАМ никак не меньше, чем в какой-нибудь Британии...

Григ, а почему ИХ "рок" должен быть обязательно похож на английский "рок"? в каждой стране - сообразно её культурным наследию и традициям - развиваалсь и развивается рок-музыка...

впрочем, лично я - с тех пор как познакомился с итальянцами - англичан стал слушать куда меньше. ибо англичане и иже с ними - на мой вкус - СЛИШКОМ не-мелодичны, гитарны и риффовы. и - черезчер люмпенизированы.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
mike
Club Member


Зарегистрирован: 16.10.2003
Сообщения: 1202
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2007 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ишь... "люмпенизированы" Smile А итлопрогеры? Сплошь одни коммунисты, между прочим Smile

Ладно, всё это шуточки...

На днях распробовал MaXophone. Очень понравились. Оригинально, вкусно, красиво, качественно. Единственный альбом провалился...
Сейчас на прогархивах рейтинг их дебютника 5/5... вот как
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2007 1:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mike
а в италии большинство рок, арт, фолк и т.л. музыки - делалось людьми с соответсвтующим образованием... итальянкий рок был более аристократичным, нежели английский или американский...
ну, скажем, там - не было таких популярных "пролетарских" групп типа "Кинкс" или "Роллинг Стоунс"...

а я вот сейчас как-то всё больше оперы Баттьято слушаю Rolling Eyes
вот, если хочешь - обрати внимание:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
- я ТАМ мр3 выложил.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Upstream



Зарегистрирован: 23.07.2004
Сообщения: 1882
Откуда: Пущино

СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2007 2:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
На днях распробовал MaXophone. Очень понравились.

Mike,
Надеюсь, ты на этот блог наведываешься, там много хороших итальянцев лежит в Lossless форматах:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

И не толька итальянцев - обе Yezda Urfa, etc.

Роман, ты в курсе, что "New Trolls" воссоединились и выдали недавно New Trolls - Concerto Grosso 3: The Seven Seasons [2007]
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2007 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

роман шебалин писал(а):
mike
а в италии большинство рок, арт, фолк и т.л. музыки - делалось людьми с соответсвтующим образованием... итальянкий рок был более аристократичным, нежели английский или американский...
ну, скажем, там - не было таких популярных "пролетарских" групп типа "Кинкс" или "Роллинг Стоунс"...



Итальянского рока, если серьезно, не было никогда. Как и немецкого, голландского и т.д. Когда граждане с континента хотели играть "рок", они играли его американскую или британскую версию, в меру своего своего понимания и вкуса, и их паспорта тут не при чем. Других-то школ рока в мире не было, нет их и сейчас, но сейчас и сам рок - не более чем призрак, который иной раз вызывают от скуки удачливые медиумы. Музыканты с континента - очень многие, как нам сейчас понятно, когда рассеялось облако архивной пыли, строили свои карьеры вокруг Генезисов, Таллов и Йесов, тратили годы на напрасные споры с гигантами, и все их восхищения и возражения означали одно - находились под влиянием, либо в отрицательном, либо в утвердительном смысле. Их эпигонские или полемические достижения мир узнал сравнительно недавно, поскольку когда рок был действительно актуален, лишь единицы групп с континента могли рассчитывать на недолгое попадание под юпитеры мирового значения. Вот, к примеру, PFM, если говорить об Италии, какое-то время были в мировой обойме - вы не ошибетесь, если предположите тот недолгий период пения на английском языке. Нетрудно догадаться, что решение запеть на английском было продитковано лишь возросшими амбициями, а не внезапно вспыхнувшей любовью к языку, на котором и думают, и поют эти ужасные Роллинг Стоунс и Битлз. Smile Кстати, в "пролетарскости" РС, стопроцентно мнимой, меня всегда смешило желание богатых молодых людей прикинуться андердогами - просматриваешь тексты какого-нть Exile On Main St, так от души радуешься, как же они, должно быть, ржали, эти циники, любимцы прессы, аристократов, кинозвезд, всяческого бомонда и толпы.

Рассуждать о роке, который не "рокает", и считать, что в этом некая особая "аристократичность" - это на здоровье. Мне лично ссылка на "аристократизм" в роке напоминает пассажи иных ценителей о "красивом футболе". Толку маловато.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2007 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ, на англискомя языке итальянцы пели мало и - уж поверь мне - это альбомы совершенно проходыне явления, исключительно комменчествого толка.
слава богу, не все итальянские исполнители атк уж стремились петь на чужом языке.

честно говоря, мне-то как раз совершенно всё равно - считать ли рок-музыкой или не считать то, что исполнятется при помощи "соответствующего инструментария", однако - хочу замерить, что - после первого же моего знакомства с богатешей палитрой итальянской музыки 60-70-80ух годов - британская (я уж не говорю об американской) - прочно отошла на второй план. ибо - именно в итальянской я наконец-то услышал при - роковом инструментирии - богатые арандировки, красивые ясные мелодии, приятные голоса и - умные серьёзные стихи.

само собой, всё это - то там, то сям встречалось и у британцев, но - как я уже говорил - на мой взгляд - они слишком увлекались электрогитарами. может, оно и неплохо, но - скучно. Confused
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2007 7:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Upstream, да, конечно, я в курсе, спасибо Very Happy
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 13, 2007 2:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

роман шебалин
Разумеется, в Европах полно оригинальных команд, в частности в Италии они есть, да и в Голландии с Германией и Францией. Например, группа Фокус имеет свой стиль, и яркие номера в репертуаре, но к словосочетанию "голландский рок" собственно музыка группы Фокус не имеет никакого отношения. Но вот в количественном отношении - когда речь о рок-музыке, играемой голландцами, тут уж без Фокуса не обойтись. И только в этом смысле можно говорить о "голландском роке". Мировых школ в роке только 2 - английская и американская, просто так сложилось, что именно эти две традиции имеют четкие формальные признаки. Другие "национальные" роки ничего к этим формальным признакам не добавляют, кроме разницы в фольклорных музыках. Но роковая подача этих фолк-музык не имеет никаких шансов на оригинальную традицию - клише для этих форм уже готовы. Так что употребляя фразы, такие как "итальянский рок", мы лишь утверждаем то, чего в действительности нет. Даже такие парадоксальные бренды, как "советское шампанское" и "армянский коньяк" имеют полное семантическое преимущество перед "итальянским роком" - и завоевали себе право на существование хотя бы уже тем, что содержат игридиенты, требуемые для подлинных шампанских и коньяков. Вы поймите, Роман, все очень просто: рок без "роковости" - это не рок, это что-то другое, вы же не называете японские или китайские палочки для еды вилками, лишь на том основании, что это приборы для еды. Вот когда говорят "британский рок", или "американский рок", эти понятия ясны как раз конкретным содержанием, а что, например, прячется за фразой "немецкий рок", или итальянский? Безымянная толпа оригинальных музыкантов?Smile Каждый будет вкладывать в эти понятия свое содержание, ведь нет на свете таких явлений вне статистики, а есть просто представления слушателей о чем-то своем. Вот итальянская опера - есть, итальянское барокко есть, итальянский ренессанс во всех его многочисленных "ченто" есть, да много чего в искусстве есть сугубо итальянского, футуризм вот ещё. Но итальянского рока, самого по себе, как развивающейся музыкальной традиции - нет. И не будет, потому как рок-музыка - это уже прошлое музыки. Итальянские ребята, вот типа какой-нибудь Locanda Della fate, если я не ошибаюсь в названии, сыграв роковый инструментал, вовсе не обозначают принадлежность к некоему "итальянскому року". Ведь поют они, да и Далтон, и многие другие - совершенно конформную поп-музыку, обычно сладкую балладу, украшенную изобильной оркестровкой. Оригинальность национальных роков, если изучать вопрос, оказывается исключительно в плоскости фолковой музыки, точнее, разных фолковых музык. Но не в приемах рока как таковых. Что и составило бы полноценную оригинальную традицию, будь это так, но так уж случилось в истории, что рок-н-ролльный мир, с его мифами и легендами, нищетой и блеском, гениями и посредственностями - это мир преимущественно англо-американской культуры, нравится нам это или нет. Потом, ещё забавный момент - вы предлагаете мне "поверить", что спетые на английском языке альбомы итальянцев - это нечто "коммерческое". Позвольте мне в свою очередь вас заверить, что и Photos of Ghosts, и The World Became The World, и Chocolate Kings, и Mass-Media Stars - все перечисленные альбомы имеют такое же отношение к коммерческому искусству - как альбомы In A Glass House, The Power And The Glory, Free Hand или Fearless. Возможно, у вас, или в нацпроговой тусне какие-то свои представления о "коммерческом" в искусстве, я же придерживаюсь широкой конвенции в понятии "коммерческий" - уж что такое "коммерческий проект", поверьте, для меня не тайна Wink . Намеренно не обсуждаю вкусовые предпочтения, что кому надоело, что кому скучно и тому подобное. Хотелось просто уточнить одно прилагательное значение к слову рок, не более того. Хотя давно известно, что именно в дефинициях и кроются самые принципиальные разногласия.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 13, 2007 3:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ,
ну всё опять сводится к терминологическому спору. думаю, обсуждать тут - увы - почти нечего.
я уже как-то говорил, что отличаю рок-музыку от не-рок-музыки исключительно в виду интрументария оной.

стали на определённых инстурументах (электрофицированных - прежде всего, ну, мы все эти инструменты знаем) играть музыку - а Англии: вот и английский рок, стали в Накарагуа - вот и никарагуанский рок.
само собой - в КАЖДОЙ стране - это направление в современной музыке развивалось сообразно ТРАДИЦИЯМ этот страны.

напомню, что "современная" поэзия и драматургия пошла из Греции, что, в общем-то, не отменяет ни русскую, ни британскую, ни итальянскую поэзия и драматургию.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Людовиг



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 2006
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Сб Окт 13, 2007 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ.

Вы впадаете в крайность, отрицая существование итальянского рока. Это всего лишь ваши субъективные ощущения, проистекающие из того, что не было в нем Битлз, Прейсли, Дорз, Хендрикса. Не было идолов, ну и что из того? Зато было много интересных музыкантов другого плана со своими рискованными экспериментами. Достаточно много, чтоб говорить об итальянском роке как о явлении. Итальянский рок имеет свои особенности: зачастую довольно простая мелодическая основа, навороченные аранжировки, он в целом не так агрессивен и эпатажен как британский, но все же это рок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
mike
Club Member


Зарегистрирован: 16.10.2003
Сообщения: 1202
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 15, 2007 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григ
Тут вот ведь как тогда получается... Что и британского то рока тоже нет... Есть американский рок... со всеми его приёмами, и ноги у него растут из джазу да блюзу... а англичанцы добавили в него свои (и чужие!) фолковые традиции... как и другие европейцы Smile

Все роки имеют право на существование... вот Smile
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 16, 2007 1:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людовиг
"Вы впадаете в крайность, отрицая существование итальянского рока"

Согласен, что ж тут поделаешь. Впадаю.... Au

mike
"Тут вот ведь как тогда получается... Что и британского то рока тоже нет... Есть американский рок... со всеми его приёмами, и ноги у него растут из джазу да блюзу... а англичанцы добавили в него свои (и чужие!) фолковые традиции... как и другие европейцы".

Нет, слегка не так Smile , как "другие европейцы". И вот почему. "Рок", каким его представляли первые испонители, Билл Хейли там, Эдди Кокрейн, это был новый, мегапопулярный
танец, как бы спрыгнувший с лесенок буги-вуги. Существовавший параллельно черный ритм-н-блюз тогда никто не считал "роком". Что сделали британцы, своим "нашествием", в ранних 60х? Они первыми показали коммерческий потенциал ритм-н-блюза, заиграв его в стиле рок, то есть с усиленным танцевальным драйвом. Битлз и Роллинг Стоунз - и многие другие группы с островов добавили вовсе не фолк - (фолк адаптировали к року позже), а так называемый бит, их собственное изобретение. Вот их оригинальный вклад на то время, который никем и не оспаривается.
Позже, к концу 60х сформировались две четко разделяемые традиции, или школы, как хотите - британская и американская. Сразу заметим, что языковая общность сыграла значительную роль в смешении этих традиций - но тем не менее, границы были четкими, и это осознавалось музыкантами. Американская традиция базировалась на ритм-блюзе, соул и джазовых влияниях, а британская проявлялась в ещё большем спектре разных жанров - антемы( не прижившееся в русском языке слово), классические гармонии, элементы классики как таковые, хеви и хард, чуть позже арт и глем роки. Многие английские группы представляли американскую традицию, их так много, что нет смысла перечислять, но были и американцы, близкие к британской традиции - таковы, например, Iron Butterfly, Саймон и Гарфанкел, Бердз и тп. Фолк не надо было долго упрашивать - какой из фолкеров не поиграл рок в конце 60х и в 70х? Вопрос скорее риторический...
Что же относительно "других европейцев", их рок-ориентиры следовали уже проторенными дорожками, что достаточно очевидно в евродеяниях на ниве рока. Я как раз и упоминал, что оригинальность для роковых европейцев осталась только в области фолковых стилей, и они прекрасно этим пользовались. Пока сначала во Франции, а потом и в других Европах не заиграли абсолютно независимые от Британии и США свои жанры, ( как правило, авангарды)прошло ещё немало времени. Точнее, это были 80е - первая "пост-классическая" декада.
И последнее - я ни в коем случае не отрицал у итальянцев своей специфики. Там полна коробочка всего чего угодно, в солнечной Италии. Мне совершенно очевидно, к примеру, что италоязычные Иль Ровеско играют рок в британской традиции. Есть там и свои Софт Машины, и свои Чики Кореа, у итальянцев. Моя полемика касалась других знаковых команд, по которым обычно и формулируют понятие "италопрог" - благоразумно опуская слово рок после слова "прог". (я про Челесту, Максофон, Далтон, Локанду...) Конечно, я не был 100% серьезен, отрицая "итальянский рок", но не заострив вопрос, не выскажешь свое субъективное отношение, с другой стороны. И разумеется, я отмечал достижения итальянцев. Но в мировом отношении в рок -музыке они оказались в позиции also ran в свое время; как раз когда их время стоило гораздо дороже, чем сейчас. Все вышесказанное - если мы говорим о рок-музыке, а не обсуждаем архивную всеядность некоторых современных коллекционеров, дай им бог здоровья.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Григ



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 2274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 16, 2007 2:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

роман шебалин
"напомню, что "современная" поэзия и драматургия пошла из Греции, что, в общем-то, не отменяет ни русскую, ни британскую, ни итальянскую поэзия и драматургию".

А я вот не уверен, что именно современная поэзия пошла из Греции. Не прослеживается такой генезис и в современной драматургии. Мне неизвестен ни один современный поэт, по стихам которого я мог бы заключить об актуальности для автора греческого происхождения поэзии. Включая Кавафиса, Рицоса и Сефериса. Напомню вам, Роман, по памяти первое предложение из "Петербурга" Андрея Белого: - "Аполлон Аполлонович Аблеухов был весьма почтенного рода - имел своим предком Адама". Вы случайно не похожую истину имели в виду своим экскурсом в Грецию? Smile Но вы могли взять приз, тем не менее. Вот где до сих пор можно уловить древнюю Грецию, так это в философии - точнее, в некоторых направлениях философии. И кое-что даже легко читать!

А насчет того, что никакая школа не отменяет другую, я полностью согласен. Ну а кто бы спорил...?
Мой разговор был об аксиоматике в конкретном предмете, о сложившейся, и не мной придуманной иерархии смыслов в этом предмете. О halls of fame, если угодно. Первично - вторично, со всеми вытекающими. Да, я говорил спорные вещи - но ничего не обсуждая, не споря, мы рискуем превратиться в героев "Лысой Певицы" Ионеско, развлекающихся чтением вечерней газеты. Ну и обсуждались-то все ж события не в древних Грециях и Римах, а имевшие место на памяти одного поколения пока что.
_________________
feel no collar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 13 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB