Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

песни и инструменталы
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
lex
Club Member


Зарегистрирован: 15.09.2003
Сообщения: 1613
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Июл 07, 2004 6:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Просто Фредди для многих, очень многих вокалистов (и инструменталистов, кстати, тоже) эталон.

Да кто бы спорил, что сильный он вокалист, но в моем восприятии..... гламурный до неприятности. Лучше бы Квины были чисто инструментальной группой. Интересно, что бы у них вышло Question Very Happy
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Perry
Club Member


Зарегистрирован: 01.01.2004
Сообщения: 416
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Ср Июл 07, 2004 7:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если продолжать тему Квинов, то мне тем более обидно, что там пел Фреддик. Я очень люблю вокал Тейлора, да и как композитор/гитарист он тоже там лучший. А такие треки как Loser in the end, More of that jazz, I'm in love with my car, Tenage lament... вообще лучшее на что спосбны Квины.
Не кидайтесь на меня, я понимаю, что мое ИМХО мало кто разделяет.
_________________
Let music make your life a little sweeter - Kim Simmonds
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Skywalker



Зарегистрирован: 18.12.2003
Сообщения: 1094
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июл 07, 2004 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ведь неплохо играли на первых двух-трех альбомах, хотя не Led Zeppelin и не The Who, конечно. Посадили бы Меркюри на клавиши, подучили играть и вполне прилично бы получилось Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Skywalker



Зарегистрирован: 18.12.2003
Сообщения: 1094
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июл 07, 2004 7:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

александр ходченко пишет
Цитата:

Психоделич.инструменталы
Грэйтфул Дэд,пинк Флойд, Найс,Чикаго, Кинг Кримзон,Софт Мэшин,Трэффик, ван дер Грааф,Заппа,зэ Ху, Сантана68,
Хэндрикс,Гонг и др. В их инструменталах чистый рок или бит без домесей джаза.Звучит "своё".Это - важно если мы тут говорим о достоинствах и
новациях роковых форм,саунда,звукозаписи и тд.


Список делает вам хвалу, но в целом..
Сомнительное утверждение... Особенно "King Crimson", "Soft Machine", "Gong", Frank Zappa , а потом и "Grateful Dead", "Traffic", "Santana" явно не обошлись от влияний со стороны самой разнообразной музыки. Поясните свое мнение, пожалуйста, в каких инструменталах вы видите чистый рок. И вообще - что такое "чистый рок"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
sybelle
Site Admin


Зарегистрирован: 31.07.2003
Сообщения: 1580
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 07, 2004 8:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

почему же в середине-конце 20 века такое значение приобрела песенная форма в музыке? С чем это связано на ваш взгляд? С потерей роли инструменталистов или...?


немалую роль сыграло введение такой коммерчески успешной и доступной формы подачи материала, как сингл... ну и дальнейшее развитие шоу-бизнеса в целом.

Цитата:

С потерей роли инструменталистов или...?


это вряд ли - исполнение все равно имело значение, вокал or no вокал. студийные обработки и в ультрапопсовых вещах бывали весьма профессиональны.

скорее - людям стала важна доступность материала, не только для восприятия, но и для собственного исполнения. подыграть - сложно, подпевать - легкоSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Perry
Club Member


Зарегистрирован: 01.01.2004
Сообщения: 416
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Ср Июл 07, 2004 10:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, в процессе обсуждения рок вокала зашла тема о силе глоса, его реальных возможностях, "эталонах рок вокала" и проч. Но по-моему большинство ( в данном случае сужу по себе, так что не судите строго) оценивает певца с точки зрения нравится/ненравится, задавает за живое/нет.
С этих позиций мне объяснима любовь публики к "безголосым" Нофлеру или Линоту. В тоже время знаю людей (среди них и я) кто не любит того же Меркюри или Гилана. Прекрасно отдавая отчет, что они талантливы от природы, не каждому дано петь так, чтобы "брать за живое".
Это сродни технике игры на гитаре. Что толку от всяких супер техничных Мальмстиных и Сатриани, когда они веют скукой на втром треке диска. А еще 16-летний Мик Тейлор, толком гитаре не бравший в рику задает всем жару своей необъяснимой энергией.
_________________
Let music make your life a little sweeter - Kim Simmonds
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 08, 2004 1:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Он не плохой, он по-сути ХАРДРОКОВЫЙ. Вот тут-то свинья и зарыта. Не доступна тебе такая форма.

да, в общем-то, мне всё равно - в каком стиле поёт тот или иной вокалист. лишь бы пел.
единственно - что оправдывает плохой вокал (ну, какой-нибудь глухой, сиплый или вообще - непоставленный - голос; или - когда вокалист не умеет им пользоваться, т..е. - петь мелодии) - так это стихи, которые он "поёт". опять же припомню Уотерса, Дилана или Окуджаву. петь они не умели, зато - стихи были хорошие. Cool

Perry, в "КУин" - в принцие - умели петь хором (раскладываясь на голоса), что для рок-группы - вообще большая редкость. т.е. - да - можно найти много прилично поющих рок-групп, но - зачастую - интересными богатыми вокалами - в роке (а в арт-, или хард-роке особенно) - мало кто серьёзно занимался.

ведь - ГОЛОС - это очень интересный муз.инстумент, им можно петь, делать мелодии, брать акккорды... полифония, гомофония... даже сонорику можно на одних вокалах делать! почему всего это нет в арт-роке?!?!?!?
... а может - и есть, просто я не в курсе, увы...

Цитата:

немалую роль сыграло введение такой коммерчески успешной и доступной формы подачи материала, как сингл...

.... который восходжт ещё к формату 78 о/м...

Цитата:

Квины были чисто инструментальной группой. Интересно, что бы у них вышло

кстати, альбом "Флеш Гордон" (почти целиком инстументальный!) - одна из моих любимых работ "Куин"...
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
alexander hodchenko
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Июл 08, 2004 3:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Сомнительное утверждение... Особенно "King Crimson", "Soft Machine", "Gong", Frank Zappa , а потом и "Grateful Dead", "Traffic", "Santana" явно не обошлись от влияний со стороны самой разнообразной музыки
Безусловно все эти исполнители имели многогранный вкус и ,скорей всего,слышали тех же мастеров джаза
в оригинале.Я эти ГРУППЫ выделил неспроста,у них сотворились новации,касаемые,рока,а не джаза или симфо.
Это ценно-если мы говорим об ИНСТРУМЕНТАЛЕ в роке.При этом инструментальная форма не стала для них
главным движением.Они любили петь и так или иначе писали песни в более сложной форме,чем куплет и припев.
И этот принцип позволил им делать яркие альбомы,но не уходя от всё той же песни.То бишь,все их новации
оговорены бит-роковыми фактурами,в неё они вплетали всё-что угодно,но не нарушали своих фактур.
инструментал"John Barleycorn Must Die" Трэффик,я отношу к рок сочинению нежели к джазу.Там ,правда,
звучит уже хорошо прижившийся фермент блюза,но,блюз вообще живёт во всей структуре рока.
Заглавная комп.Ogden's Nut Gone Flake Смолл Фэйсиз вполне самодостаточная рок-инструменталка не опирающаяся на
песенную структуру.Всей мелодии - риффовые построения,а главное достоинство :общий вал средств и тд.
Такой же вал годом раньше запустили Найс в "Dawn",пропустив сквозь него несколько цитат.
И клеенная "Interstellar Overdrive" Пинк Флойд,смешение гитар,органов под прямолинейный ритм и пару-нотный
аккомпанимент баса.Очень весомая композиция с размахом в целый концерт.При этом фри-джаза нет.
Работают те же постулаты рока.И..мягко говоря,благодаря отдаче и вкусу ПФ такая вещь вызывает интерес.
Другие,возможно,запороли бы таковую форму отвязной абракадаброй.
..............................................................................................................
Как музыкант могу сказать,что через пение ты наиболее входишь в суть музыки.Залезаешь в её душу.Ты её ощущаешь
изнутри,а не снаружи.Очень большая проблема многих музыкантов это то,что они находятся снаружи музыки,а не внутри.
Я тщательно наблюдал за тем,как играют музыканты выдающиеся.Они погружены вглубь.
.................................................................................................................
Композиторы поют тоже и это не всегда адекватно качеству их музыки.Я вспомнаю очень странное пение Таривердиева
в фильме"Адам женится на Еве".Занятно "пели" Кейт Джарретт и Джимми Смит.Но всё-же эти люди пели изнутри музыки.
Поэтому их интересно и полезно слушать.
Стив Уинвуд или Алан Прайс спокойно могли-бы уйти в мультиинструментализмы,но очень любили петь!И это здорово
у них получалось.Они занимались вокалом и являлись ЛИЦами своих групп.Тот же Роберт Вайатт,забегая в абстракции
возвращался к пению.Значит пение,наиболее выражало его чувства.
В конце концов,это было в их руках,развернуть рок-музыку исключительно инструментальной стороной.Так,что-бы
сегодня не возникало вопросов о том,что песенная форма наиболее весомая и довлеющая или же более значительнее
развернуть понятие инструментальная музыка.
Но если поразмыслить,инструментальной музыки довольно много.Очень большой пласт в музыке кино.Причём у нас в
стране довольно приличный список удачных примеров.
Вернуться к началу
alexander hodchenko
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Июл 08, 2004 4:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

И вообще - что такое "чистый рок"?
Я сейчас затрудняюсь качественно изложить что такое ЧИСТЫЙ РОК.Хотя,в живом разговоре это не сложно определить.
На сегодняшний день все мои фавориты рока в далёких 60х и 70х.Слушая их музыку слышны структуры этой музыки.
У кого-то эти структуры клише,а у кого-то искусство.Скажем, приёмы игры,звукозапись,саунд и пр.У всех фаворитов прослеживаются
общие понятия и правила.Сразу же узнаётся время и устремлённости.Да и слышно,что все эти музыканты не были оторванны
друг от друга и являлись коллегами.Это всё привело к некой системе,которой в те времена очень удачно пользовались и
в которой удавалось эксперементировать.
Система расширялась,но уже к концу 70-х начала давать сбои.При кардинально выросшей технике исполнения.Что-то начало
ломаться в идеях.Яркие,состоявшиеся группы60-х типа Кинкс,Троггс и мн. другие начали спрыгивать на клише и явное упрощение
собств. муз. идей.Фактуры съехали в тривиальные гармонии и хард-риффовые мелодии.Эксперементальность 60-х,практически,
въехала в стандарт и уже в ход пошла иная эксперементальность.К примеру Брайан Ино или Токинг Хэдс.Изменился ход
системы "игра группы"А игра группы как-раз переключилась на примитивные структуры,типа Секс Пистолз.Поэтому,
феноменальный успех Куин объясним тем,что те снова взялись за ярковыраженные мелодии,но с другой подачей,более
логичной своему времени и не вылетающей из своего времени.
Одним словом,к сегодняшнему дню можно выявить несколько принципов рок-музыки и не все поклонники этих стилей сойдутся
воедино:панк-нео-панк,новая волна,эмбиент,блюз,поп-рок,джаз-рок,трэш-death,кантри,эсид,роккабилли,трип-хоп и многое другое.
Исходя из этого для меня чистый рок это то,о чём я уже говорил.А это целый комплекс принципов музыки 60-70.
До сих пор подобного комплекса не встречал в предмете музыки нашего времени.Грубо говоря,слышу влияния мелодий,
приёмов игры,но уже звукозапись и отношение к саунду в целом другие.Более прагматичные и холодные.Зачастую холод
компенсируется отвязом типа Нирвана,или анплаггом.Это тут же влетает в очередное,но уже нынешн. клише
Композиторы же практикуют стандартную
композицию звука.В более упрощённых средствах 60-х композиция звука рукотворно достигалась самыми разными способами,
но все эти способы давали уникальные результаты.Возможно,что присутствие человека,наиболее сказалось в 60-е.Поэтому,
ту музыку относят к наиболее душевной и тёплой.
Вернуться к началу
lex
Club Member


Зарегистрирован: 15.09.2003
Сообщения: 1613
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Июл 08, 2004 7:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Цитата:

И вообще - что такое "чистый рок"?

Я сейчас затрудняюсь качественно изложить что такое ЧИСТЫЙ РОК.

По-моему, это бит и брит-поп, которые я не люблю. Ну и некоторые представители харда, наверное. Все остальное - фолк-блюз-арт-джаз... -рок.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
mike
Club Member


Зарегистрирован: 16.10.2003
Сообщения: 1202
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 08, 2004 9:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

роман шебалин,
Цитата:

ГОЛОС - это очень интересный муз.инстумент, им можно петь, делать мелодии, брать акккорды... полифония, гомофония... даже сонорику можно на одних вокалах делать! почему всего это нет в арт-роке?!?!?!?


Как это нет в арт-роке? Rolling Eyes А многоголосные мелодисты YES, Genesis, Gentle Giant? Этож классики жанра. У Gentle Giant вообще полно чисто вокальных многоголосных произведений без рок инструментов... Exclamation Wink
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 08, 2004 11:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

YES, Genesis

- где там многоголосия? ну - хотя бы - уровня "Куин", "Би Джиз", "Флавер Пот Мэн"... причём - упомянутые - в общем-то, так, детский сад.
ну, скажем, если сравнивать со "Свадебкой" Ставинсокго, например.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
mike
Club Member


Зарегистрирован: 16.10.2003
Сообщения: 1202
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 08, 2004 12:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

- где там многоголосия? ну - хотя бы - уровня "Куин",

Есть там многоголасия. Хотяб Close to the edge, да дофига примеров. Это так кажется что нет потому, что в процентном отношении у них инструменталу больше. А что такое "уровень квин"? Wink Пропет сонг? Smile Вроде речь шла про отсутствие вокальной полифонии в арт-роке... Rolling Eyes Wink
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!


Последний раз редактировалось: mike (Чт Июл 08, 2004 1:12 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 08, 2004 1:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Ес" слушал...
"уровень Куин" - "Богемская", "Сомбажи ту Лав", да, и "Пропет" тоже... и так далее...
повторюсь - голос человечкеский - очень интересный муз.инстумент. его можно обрабатывать, он может звучать... не хуже любого электрогитарного соляка. однако, почему-то рок-музыка - нас скорее радует больше соляками на "предметах", чем на вокале....
вот это мне и странно....
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
mike
Club Member


Зарегистрирован: 16.10.2003
Сообщения: 1202
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 08, 2004 1:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

однако, почему-то рок-музыка - нас скорее радует больше соляками на "предметах", чем на вокале....

А это очень нужно? Вот у Планта есть соляки на вокале, а тебе не катит... Smile Не вижу проблематики Smile
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB