Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Школы соло-гитаристов

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Богдан



Зарегистрирован: 25.02.2004
Сообщения: 26
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Авг 30, 2004 11:08 am    Заголовок сообщения: Школы соло-гитаристов Ответить с цитатой

Начинаю я єту тему потому, что в этом вопросе не оченнь хорошо разбираюсь. По моему мнению, в начале 70-х победила школа Джимми Хендрикса - очень много маститых соло-гитаристов брали пример с него (Блекмор, Мэй, Пейдж).
Но вот в первой половине 60-х играли совсем по другому. Ярким примером тому будет деятельность Шедоуз.
Теперь вопрос. А какие же всё-таки есть или были стили (школы) по настоящему, и нашлись ли у шестидесятников последователи?
_________________
_______
Нет худа без добра
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Pluribus



Зарегистрирован: 18.06.2004
Сообщения: 762
Откуда: Москва - Обнинск

СообщениеДобавлено: Пн Авг 30, 2004 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Ярким примером тому будет деятельность Шедоуз.

Shadows не могут быть ярким примером, потому что только условно их можно отнести к року, скорее их можно назвать инструментальным попом. Именно этим и были обусловлены их гитарные партии. В то же время была куча более задиристой гитарной музыки. В чем влияние Хендрикса на упомянутых гитаристов, я не понимаю. Блекмор, как гитарист сформировался в те же 60-е, впрочем как и Пейдж. А уж Мей в это ряд, IMHO, совсем не годится. В духе Хендрикса скорее играл Клептон времен Cream.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
adi



Зарегистрирован: 04.02.2004
Сообщения: 183
Откуда: North Of Europe

СообщениеДобавлено: Пн Авг 30, 2004 6:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

в начале 70-х победила школа Джимми Хендрикса

Хендрикс действительно оказал огромное влияние... но говорить о том, что "школа Хендрикса" кого-то победила, ИМХО, неуместно...
Цитата:

В духе Хендрикса скорее играл Клептон времен Cream.

Клептон, Пейдж, Хендрикс, а так же Бек, Харрисон, Питер Грин - одна генерация великих гитаристов и они действительно в какой-то мере влияли друг на друга. Это взаимовлияние "школ" и создало удивительный саунд соло-гитары начала 70-х. Кстати, именно Клептон был кумиром Хендрикса в 1966 году и обещанное присутствие на репетициях "Крим" и возможное знакомство с Клептоном были одим из условий договора Джими и Часа Чандлера. "Sunshine Of My Love" Creem (1967, Disrealy Gears) действительно написана под влиянием посещения Клептоном концерта Хендрикса. Впрочем, этим влияние J.H. на Клептона и исчерпывается (IMHO Wink ). А вот на Блекмора Хендрикс оказал действительно огромное влияние... и он сам признавал это в интервью. Даже выбор гитары Ричи - любимый инструмент Хендрикса - Fender Stratocaster (на видео "Hush" Ричи ещё играет на полуакустике Gibson Wink ).
Цитата:

Ярким примером тому будет деятельность Шедоуз.

единственная группа на которую они оказали влияние, ИМХО - "Поющие гитары" Mr. Green Гитаристы Beatles, Rolling Stones, Kinks & ect. ориентировлись на Америку: Чак Берри, Бо Диддли, Скотти Мур, Мадди Уотерс, Хьюберт Самлин и др.


Последний раз редактировалось: adi (Пн Авг 30, 2004 6:24 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
Acid
Club Member


Зарегистрирован: 15.01.2004
Сообщения: 428
Откуда: 100лица

СообщениеДобавлено: Пн Авг 30, 2004 6:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

adi писал(а):

Чак Берри, Бо Диддли, Скотти Мур, Мадди Уотерс, Хьюберт Самлин


А ещё Дуэйн Эдди, Эдди Кокрэн... блюз и рокабилли.. Smile

Если говорить вообще о рокабилли-гитаристах, то у них, безусловно, была своя "гитарная школа", если можно так выразиться... Smile
Dick Dale, The Ventures, The Trashmen - яркий тому пример... Rolling Eyes
_________________
Самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что до сих пор никто не попытался с нами связаться
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Pluribus



Зарегистрирован: 18.06.2004
Сообщения: 762
Откуда: Москва - Обнинск

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2004 8:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Впрочем, этим влияние J.H. на Клептона и исчерпывается (IMHO

А я и не говорил про влияние, действительно, в то время все они были сильно взаимовпечатляемы Smile А вот Блекмора не особо люблю, да и в 60-е он максимум где отметился - Episode Six, а там впечатляющих гитарных партий, как и рока в прямом смысле, почти нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
alexander hodchenko
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Сен 01, 2004 2:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень давненько видел ролики блюзменов и Джэймса Брауна.Запомнилось что в зале мелькали знакомые,молодые
лица британских музыкантов.Они слушали эту музыку и эта музыка влияла на них.И в этой музыке присутствовала ШКОЛА
для них.Читая статьи о корпорации Motown,сразу видно,что у них действительно была разработана уникальная система
звукозаписи и манеры игры на разных инструментах.При чём зачастую в записях разных исполнителей участвовали одни
и те же сессионные музыканты.Да и продюсеры были одни и те же.Поэтому звук у всех был целостным и являлся маркой фирмы.
Это конечно же впечатляло!
Думаю,что кроме блюзовой школы,которая очень лично воспринималась разными гитаристами 60-х,другого не было.Каждый
по своему слышал Howlin Wolf,Muddy Waters,Albert King,B.B.King,John Lee Hooker и др,снимая партии с пластинок.
Но и понятие блюзовая школа,скорее понятие современное.В те годы блюз не был школой,а являлся толчком или нутром
самовыражения!Электрогитара и пентатоническая блюзовая гамма-это заставляло дёргаться зал и поднимать невероятный
драйв.А вот нюансы таковой музыки,действительно, на коллежеском уровне обсуждались друг с другом.Взаимовлияли друг
на друга музыканты.И этим ценны 60-е.
Я ,с трудом представляю себе школу Хэндрикса.Хотя слышал людей,которые тщательно снимали его нюансы и оттенки звучания.
Что из этого?Ведь музыки равной Хендриксу,всё-равно не получается.Я слышал и тех кто усаживался перед видеошколами
блюзменов,но дальше "сухого" блюза дело не шло и музыкант осознавал,что вот,Мадди Уотерс настоящий,а собственный блюз
оставляет желать лучшего.Более того знаменитый фильм Перекрёсток заставил(!)многих уйти в блюз,но в самую поверхностную
его область,область скоростных пассажей и приёмов.Но,всё-же если говорить о каких-то постулатах для ШКОЛЫ,то имеет
смысл послушать всех этих гитаристов 60-х на предмет композиции.Это значит,что-те или иные функции гитары разрабатывались
соотносясь с композицией барабанов,баса и остальных инструментов.Гитарист-являлся композитором.Он владел ритм-структурами
и гармонией.Он способен организовать НА СЕБЯ весь ансамбль.Где-то он минимален,а где то активен.Гитарист был и новатором
звукозаписи.Вообщем,если говорить прямо,то ШКОЛА или ПОЛЬЗА лежит в глубине этой музыки,а не в приёмах.А глубина этой
музыки переворачивает изнутри.Те музыканты находились внутри музыки,а последователи разных школ находились снаружи...
Гитаристы 60-х стремились быть новаторами,а не учениками от школы.Поэтому,многие из них теперь довольно критически
относятся к своему уровню исполнения тех лет.С годами,энтузиазм,новаторство тускнеет-обрастает техникой и стандартом.
Потому как,возрастает степень качества.Врядле,Харрисон,Маккартни или Леннон назвали бы свои соло №1.Но эти соло
масштабны в своей свободе и лаконичности.Пэйдж,являясь сессионным музыкантом себя хорошо подковал на точность и
рафинированность.Клэптон в отличии от Хэндрикса более осторожен в импровизации.Если слушать импро Хендрикса то там
множество огрехов,нестроений,с одной стороны,а с другой отвяз и свобода.Как и большинству чёрных ему присуща
убедительность и ритмич. аутентичность.Это и ценно.Рассудительность Таушенда в Лайв Эт Лидс-достойна уважения!При
том,что Томми 69,характерен тем,что там практически отсутствует соло-гитара.Это ж надо было такое придумать!Да и
басист в Томми играет более простые системы чем в концерте.Вот этто наз.-чувство отбора.И этому нужно учиться.
Кстати,с чувством меры всё в порядке было и у Троггс,а ведь можно было наворотить запилов,импро и тд.Накуролесить
блюзовости.
Думаю в плане гитарной ШКОЛЫ полезен джаз,но это очень личный выбор...
Цитата:

Shadows не могут быть ярким примером, потому что только условно их можно отнести к року, скорее их можно назвать инструментальным попом.
Я думаю,что их записи 66-67 всё же рок.По крайней мере слышно,что они загорелись рок-структурами и увидели свою
подачу на этом фронте
Качество их исполнения очень высокое,чувствуются эбби-роудовские мозги
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> на сцене Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Ad:



Powered by phpBB