Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Апр 03, 2008 2:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
dazed&confused
Ну и как концерт? _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
dazed&confused
Зарегистрирован: 12.04.2004 Сообщения: 753 Откуда: Walsall, UK
|
Добавлено: Чт Апр 03, 2008 7:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
здорово! не разочаровали.
подробный отчет о концерте -
но советую не читать, а для свежести впечатлений просто сходить на концерт! тогда и поговорим _________________ Everything`s gonna...
...be alright? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Апр 03, 2008 11:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ОК, пока не буду читать твой отчет. Взял билеты на их концерт 20 апреля. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
dazed&confused
Зарегистрирован: 12.04.2004 Сообщения: 753 Откуда: Walsall, UK
|
Добавлено: Пн Апр 07, 2008 1:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
написал тут статью про Ван Дер Грааф и их новый альбом Trisector.
(спойлеров о концерте в ней нету - я её сдал неделю назад, так что читайте смело)
чуть не забыл, ...сильно не пинайте стояла задача в рамках ограниченого объема донести до людей несведущих (в первую очередь) что есть Ван Дер Грааф и зачем он вообще нужен =) ...и вообще - какой я нафиг журналист?
...а вообще, вроде бы, не всё так плохо... комментарии приветствуются _________________ Everything`s gonna...
...be alright? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Апр 08, 2008 1:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
"Все-таки мэйнстримовый прогрессив-рок, вопреки своему названию, быстро превратился в академический жанр, оброс канонами, рамками, за которые по сей день многие не решаются выходить. "
Тут логическая ошибка - прогрессивный рок не является субъектом в онтологическом смысле. Поэтому бессмысленно приписывать какому-то объекту, в данном случае музыкальному жанру, такие свойства, как саморазвитие - то бишь превращение одного жанра в другой жанр. Современный нео - это дитя своего времени, маленький автономный мирок, никакая не эволюция старого прогрессива. Можно сказать куда проще - пришли другие люди, и свои поделки, вполне банальные, пожелали выдать за прогрессивный рок. И потом, достаточно говорить - прогрессивный рок. "Мейнстримовый прогрессивный рок" - нет такой нотной последовательности. И не было таких решений у музыкантов, начавших играть в конце 60х - давайте мы будем играть прогрессивный рок, только боже упаси, не маргинальный, а мейнстримовый
Цитата: | Например, они могут гармонично вписать отвязную пятиминутную рэгги-импровизацию в мрачную арт-роковую композицию. VdGG также используют множество приемов, более присущих классической музыке или джазу, нежели поп-музыке. |
Если тут имеется в виду первая со второй из World Record, то вряд ли эта регги-импровизация принадлежит к большим удачам VdGG - imho, of course. Приемы джаза и классики - тут нет ничего особенного, если играешь прогрессив.
Цитата: | А гитарное соло в музыке VdGG было скорее редким исключением, нежели правилом. Стоит отметить, что дважды соло на их альбомах сыграл Роберт Фрипп, один из лучших гитаристов планеты, бесменный лидер King Crimson |
Помнится, в Last Frame некое подобие соло а-ля Фрипп, но и все, пожалуй. Ты совершенно прав - самое яркое гитарное соло у VdGG принадлежит Фриппу.
Цитата: | Сложность музыки никогда не была для "Ван Дер Граф" самоцелью (вот, кстати, еще одно их отличие от большинства прог-рокеров). Добрую половину нового альбома едва ли отнесешь к прогрессиву. Здесь есть и рок-боевик в духе Deep Purple, и настроенческий джаз в пятичетвертном размере, и просто блюз на нескольких аккордах. Это все по-своему хорошие номера. Стоит отметить трогательную балладу Lifetime с необычно аккуратным, даже тонким гитарным соло Хэммилла |
Так а "сложность" вообще ни для кого из музыкантов прогрессив-рока не была самоцелью - за исключением единичных идиосинкразий, вроде признания ди Меолы, как он в юности старался играть быстрее всех. "Сложнее всех", опять же по юности лет, пытались писать двадцатилетние шутники из Езда Урфа - с учетом нашего доверия к воспоминаниям их басиста. Сложность, как самоцель - этот вид критики целиком вырос из проблем образованности слушателей, - музыканты, тем более музыканты прогрессив-рока, тут не при чем. Половину альбома нельзя отнести к прогрессиву - не согласен. Ван дер Граф ничего, кроме прогрессива, не играет. Почему мы должны наивно удивляться, что у них своя версия прогрессива? А у кого из титанов чужой стиль? Мне такие неизвестны.
Но эти некоторые замечания носят общий характер, как нетрудно заметить. Статья в целом замечательная, большое спасибо за обзор, dazed and confused! Сорри, чуть не забыл - а что это за "боевик в духе Дип Перпл" на Трисекторе? _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
dazed&confused
Зарегистрирован: 12.04.2004 Сообщения: 753 Откуда: Walsall, UK
|
Добавлено: Вт Апр 08, 2008 2:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Григ
Цитата: | а что это за "боевик в духе Дип Перпл" на Трисекторе? |
дык - Drop Dead. мне даже органное соло старого-доброго Лорда напомнило. понятно, что не копия, они туда и сами вложились, но - дух по-моему, очень дипперпловский... вокал тот же: чего одно завывание Хэма в конце второго куплета стоит... а построение песни - классический ДП ведь, только без 3-го куплета.
почитай или послушай интервью Хэммилла. он в каждом втором, если не чаще, открещивается от термина "прогрессив" в применении как к своему сольному, так и груповому творчеству. по-моему, самоопределение артиста что-то да значит.
Цитата: | Ван дер Граф ничего, кроме прогрессива, не играет. | "дом без дверей" - тоже прогрессив? а "people you were going to"? и "Lifetime" - прогрессив? каким боком, позволю себя спросить?
рэгги импровизация? дык как же? Meurglys III (ну да, первая со второй стороны, если не ошибаюсь). дело не столько в успешности (хотя мне вот по нраву), сколько в показательности прецендента. это просто удобный такой пример.
Цитата: | Так а "сложность" вообще ни для кого из музыкантов прогрессив-рока не была самоцелью |
вот не хочу я тут ходить по черепкам разных славных и мной во-многом любимых групп... вот не хочу... не надо меня заставлять... будет драка, которой я не хочу
Цитата: | А у кого из титанов чужой стиль? Мне такие неизвестны. |
а вообще, я скорее хотел сказать, что очень многие (одно из немногих исключений - Кинг Кримсон, пожалуй), году так в 71-72м (кто-то раньше, кто-то позже) застыли в каком-то одном положении, из которого почти никуда и ни ногой. они нашли своего слушателя. а слушатель - их. это - соответствует словарному значению слова "прогрессивный"? =)
"мэйнстримовый" прогрессив - тот, что был признан массами, собирал стадионы, хорошо продавался и т.д... мы ведь все знаем названия этих групп, разве не так?... да - это не музыкальное определение. но факт в том, что они-то все как раз и "застыли" в первой половине 70х, перестали развиваться, прогрессировать. ну, как мне видится. нет, не "черное" и "белое", а оттенки это скорее... не надо драматизировать... в статье должны быть какие-то пусть спорные, но ясные мысли (максимально близкие к истине всё же). хорошо, что есть кто-то, кто готов их оспорить. статья же (такая вот, в непрофильном ресурсе) должна на мой взгляд что-то преувиличивать, вернее - не делать оговорок, не усложнять. это как дети, рисующие крокодила: они ведь всегда рисуют его с открытой пастью - что бы пририсовать ещё и зубы, что бы было страшно, это же - крокодил. это не мешает крокодилу жить большую часть времени с закрытым ртом. потому что без зубов крокодил - это зелёная палка, как ветка на дереве. уж от ящерицы он точно не отличается. что бы нарисовать его качественно, но с закрытой пастью, нужно потратить время, силы, да и обладать талантом. так и в статье. нужно же как-то охарактеризовать Ван Дер Граф для людей от этой музыки далеких. что бы обойти такие вот спорные характеристики, мне нужно было бы начать очень долгий и компетентный анализ всего их творчества, приводить примеры, объяснять, сравнивать... бесперспективнях, я и так на тысячу знаков вылез за лимит. да и скучно бы вышло. а так - в статье у Ван Дер Грааф есть какое-то лицо, мне кажется. лицо, которое, в моем понимании, примерно (!) соответствует действительности.
а вообще - спасибо за отзыв. приятно что хоть кто-то заинтересовался. _________________ Everything`s gonna...
...be alright? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Апр 09, 2008 1:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | дом без дверей" - тоже прогрессив? а "people you were going to"? и "Lifetime" - прогрессив? каким боком, позволю себя спросить? |
Стилистически. По благородству мелодий, по интеллигентной подаче материала, по эмоциональной глубине. И Killer, и все что угодно от них - это well-tempered progressive, imho. Не будет большой ошибкой назвать их стиль арт-роком - во времена моей юности слово "прогрессив-рок" как-то не было в ходу.
Цитата: | Цитата:
Так а "сложность" вообще ни для кого из музыкантов прогрессив-рока не была самоцелью
вот не хочу я тут ходить по черепкам разных славных и мной во-многом любимых групп... вот не хочу... не надо меня заставлять... будет драка, которой я не хочу |
Да какая там драка, мистер dazed - когда ответ на твои претензии музыкантам уже дан, и этот ответ некомфортен для гордого племени слушателей, мнящих себя строгими судьями - в то время как многие из таких судей не отличат на слух ренессанс от барокко. А как же с "простотой, как самоцелью"? Фолкеры через одного могут мнить себя истинной солью земли, так что ли? Надо понимать, что в лицах любой поп-музыки - хоть Henry Cow, хоть Мадонны - мы имеем дело с аттракционом. Поистине надо обладать тяжелой культурной наследственостью, чтобы оскорблять развлекательную по сути музыку чересчур серьезным отношением. Какие-то черепки групп - что за болезненная достоевщинка, кому это надо? Либо есть аргументы, либо их нет. Великодушно приветствую оба варианта.
Цитата: | а вообще, я скорее хотел сказать, что очень многие (одно из немногих исключений - Кинг Кримсон, пожалуй), году так в 71-72м (кто-то раньше, кто-то позже) застыли в каком-то одном положении, из которого почти никуда и ни ногой. они нашли своего слушателя. а слушатель - их. это - соответствует словарному значению слова "прогрессивный"? =) |
Ну, у каждого свои "немногие исключения". Я приведу обратный пример - мы с тобой можем вывесить в топах одни и те же названия, даже, допустим, номера расположить одинаково. Воодушевясь по наивности, мы бросимся с тобой обсуждать эти самые наши так называемые совпадения в предпочтениях. И в результате обсуждения очень скоро выяснится, что написав одни и те же названия, мы слушали разные музыки. Вот такое мое мнение- что уж говорить насчет мнимых топтаний на месте у тех, кто оказался не слишком предсказуемым в своих поисках - творили, понимаешь, отсебятину, вместо того, чтобы предвидеть, что умные люди о них лет эдак через тридцать восемь скажут.
Ну и по поводу "словарных значений" - это отдельная шутка. Помню, где-то в конце 80х по ТВ разыгрывал представление "вопрос-ответ" свеженебритый АК Троицкий, клоун музыкальной критики. Его спросили - вы говорите об авангарде, в каком смысле? - В военном смысле - ответил Троицкий, - в своем первоначальном значении. "Блистательно", правда?
Цитата: | нужно же как-то охарактеризовать Ван Дер Граф для людей от этой музыки далеких. что бы обойти такие вот спорные характеристики, мне нужно было бы начать очень долгий и компетентный анализ всего их творчества, приводить примеры, объяснять, сравнивать |
Мне искренне понравилась твоя статья, ты молодец - вполне, вполне нормально написано, а уж для ликбеза - и вовсе отлично. Возню с терминами - прогрессивный, непрогрессивный - я счел излишней, но это всего лишь мое мнение - и кроме всего прочего, маньячить на категориях - это знак сегодняшнего времени, с его относительным безрыбьем. Будь сейчас завал шедевров, как это было когда-то - кто бы взволновался порядком на полках. А вот сейчас - да. Подписывать, расставлять, сортировать, в разговоре невзначай так упомянуть некий стилек из трех слов - самое то. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
dazed&confused
Зарегистрирован: 12.04.2004 Сообщения: 753 Откуда: Walsall, UK
|
Добавлено: Ср Апр 09, 2008 4:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Григ
Цитата: | Возню с терминами - прогрессивный, непрогрессивный - я счел излишней |
ну а как ещё?... я вот о чем... можно - в музыкальные дебри ринутлься, конечно.... но никто же не поймёт, и вообще - неформат.... мне на самом деле кажется эта вот истиная прогрессивность (да, относительная, как и всё на свете) отличительной чертой Ван Дер Грааф, вот я её красной нитью и попытался вписать... что бы дать "лицо", отличительную черту, повод людям взять да послушать альбомы или на конерт сходить или хотя бы название запомнить... именно - в ОКОЛОмузыкальных терминах и надо искать способы привлечь сулшателя.
Цитата: | Стилистически. По благородству мелодий, по интеллигентной подаче материала, по эмоциональной глубине. И Killer, и все что угодно от них - это well-tempered progressive, imho. |
а вот тут, "мухи от котлет" должны быть отделены. Killer - самый что ни на есть прогрессив. по музыкальному построению и ритмике хотя бы (по-моему, этого достаточно). а благородные мелодии - много где есть, в фолке, например, в классической музыке, да в саундтреке к Титанику хотя бы... и что - это всё прогрессив? ей богу... Yesterday тогда прогрессив, например? ну не надо подгонять людей под рамки... они сами не хотят в эти рамки лезть, а их всё подгоняют... да, Хэммилл использовал слово "андерграунд", а не "авангдард". я готов посыпать голову толстым слоем пепла, если выяснится, что эта моя путаница очень уж удалила сказаное мной от истины... но, в любом случае, сути это сильно не меняет. от "прогрессива" Хэммилл сотоварищи открещивались и открещиваются, признавая лишь относительную справедливость такого определения по отношению к их музыке.
насчёт отличий "прогрессива" и "арт-рока"... тут какая-то путаница, в которой я запутался в чем честно признаюсь, мне нравится такое разделение(которое мне буквально на днях выдал один из бывших форумцев). арт-рок - музыка направленая на концептуализацию. прогрессив - на усложнение, "подвыверт". и то и другое - сверх-музыкально. так, Кинг Кримсон - прогрессив, а Пинк Флойд 72-77 - арт-рок. причем, тут нет никаких границ... это скорее "векторы", указывающие направления, а не бирки, обозначающие наименования. для меня Ван Дер Граф все же ближе к прогрессиву... не буду спорить, это - ощущенческое. особенно - последний альбом. это - просто набор песен. песен, многие из которых - с "подвывертом", большим или меньшим, иногда - ничтожно малым, не позволояющим (условно) причислить пенси к прогрессиву.
вот и я - против категорий. и против жанров с их рамками.
но ЧТО-ТО надо сказать. вот что мне увиделось, то и сказал.
согласен, что у кого-то может быть другое мнение, безусловно... но то оно и Мнение.
Цитата: | Какие-то черепки групп - что за болезненная достоевщинка, кому это надо? Либо есть аргументы, либо их нет. Великодушно приветствую оба варианта. |
вот я правда не так люблю говорит о музыке, как может показаться...
это как танцевать об архитектуре...
вот у меня есть ощущения, которые я считаю правильными. "достоевщина"? ну, может... не собираюсь спорить... это - как песня, вот что я песней хотел сказать - то я и сказал, а дальше - понимайте, люди, как хотите... так и с отзывом о музыке. это - произведение во многом именно чувственное, а не рациональное.
а наезды на "слушателя" и его "гордое племя" я вообще не понимаю. и даже не принимаю. я вот и слушатель и исполнитель тоже немного. и что-то понимаю в том что слушаю и исполняю, т.е. в музыке... и что-то понимал бы если бы не был исполнителем, и не то что бы намного меньше... и - что?... ну, вот я, например. навскидку ренессанс могу и не отличить от барокко. и - что?... но я знаю что такое писать музыку... я знаю что такое сложность ради сложности, потому что этот путь - он виден, на него не так сложно ступить... с долей таланта можно и что-то толкового там соорудить, а можно что-то такое завернуть, что кто-то скажет "оооо! прогрессивно", но я не вижу самоци в том, в сложности. как и в простоте. вот сочиняется мелодия. какая она сочинилась, честно, от души - такой она и должна быть. что упрощение, что усложнение - ей только навредят, если она хороша.
подход "ты не понимаешь, это слишком сложная для тебя музыка" я вообще терпеть не могу. если я ничего не могу найти в музыке после первого прослушивания - она отправляется в "корзину". это же просто музыка. если какой-то псих написал её так, что я не могу её с удовольствием прослушать - пусть слушает сам или ищет себе подобных. ты напиши мелодию, ты вложи чувство - и я буду слушать... и каждый сам должен слушать сам, а не дожидаться пока он поймет то, что все называют "сложным" и "пока ему непонятным"...
...это - не наезд на всякую разную сложную музыку... но - повод задуматься... я и сам - в раздумьях... _________________ Everything`s gonna...
...be alright? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Апр 10, 2008 2:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
dazed&confused
Приветствую!
Цитата: | подход "ты не понимаешь, это слишком сложная для тебя музыка" я вообще терпеть не могу. если я ничего не могу найти в музыке после первого прослушивания - она отправляется в "корзину". |
Тут проблема критики, безусловно, есть - трудно это отрицать. Не так давно мне попалась на глаза реплика ника AleQ, если не ошибаюсь - на форуме прогмюзик. Цитирую по памяти этот перл: "Авангардист - это неудавшийся мелодист". Вот пример самонадяенности и невежества, возведенный в афоризм, чистое доведение до нелепости, reductio ad absurdum. Человек не понимает такой элементарной вещи, как разницы задач и устремелений у разных пишущих музыку людей. По его детскому мнению, существует некий идеал, который называется мелодическое письмо, и в соответствии с таким удобным утопическим взглядом на вещи, есть "правильные" композиторы - культивирующие мелодию, и прочие - разномастые еретики, в лучшем случае развлекающие своими занятными заблуждениями. Ирония в том, что эта гротескная картина бесконечно далека от композиторских опытов - а композиторы вправе рассчитывать, и рассчитывают на слушательский опыт, потому как в противном случае можно создавать лишь ученические пьески, или спокойно рыть свою траншею в "глубокой традиции", что по сути одно и то же, и к подлинным творческим актам отношения не имеет.
Вот пример из моего опыта - в 15 лет я прокрутил 3 Симфонию Брамса под Караяном и был весьма разочарован услышанным. Тем не менее, я не был скор на расправу - в корзину Брамса не отправил, даже "тьфу, пропасть" не сказал И что ж - пришлось немного подрасти до такой музыки, ничего унизительного я в этом для себя не нашел. Так вот, мне кажется, что наши "первые впечатления" всегда с нами, и никуда нам от них не деться, так и так - а вот заслуживающую внимания музыку мы можем и пропустить, если такой настроенческий цензор, как первое впечатление, у нас единственный критерий отбора. Есть правда, особенности возраста и темперамента - но если мы не согласны превратится в "элементарные частицы", воспринимая мир, как супермаркет (согласно Уэльбеку) - тогда всегда остается возможность для индивидуализма, и соответственно - развития.
Цитата: | но - повод задуматься... я и сам - в раздумьях |
Поскольку время позволяет, позволю себе напечатать тут одно стихотворение Эудженио Монтале. Кратко об авторе, практически совершенно неизвестном в России. Это великий итальянский поэт - герметист, лауреат Нобелевской премии по литературе за 1975 год.
* * *
Не обращайся к нам за словом,
которое могло бы вдруг
расправить нашу бесформенную душу,
и, выражая, выставить наружу,
и озарить, как крокус - пыльный луг.
Ах, человек, в себе уверенный вполне,-
вот он идет, не ведая смятенья,
и собственной не замечает тени
на облупившейся стене!
Не жди, что мы открыть миры тебе поможем,
будь рад убогим звукам, и как ветка, сухим.
Одно тебе сказать сегодня можем :
чего в нас нет, чего мы не хотим.
Пунктуацию автора я сохранил. Да, и вот еще одно, очень лиричное:
* * *
Искушала клавиши ваша рука,
лист бумаги глаза ваши изучали -
весь в немыслимых знаках для незнатока,-
и аккорды разбитые были, как голос печали.
Все вокруг умилялось при виде вас,
беззащитной, решившей, что именно это -
ваш язык, а на вашем наречье как раз
пело море за окнами, полными света.
Стайка бабочек в танце скользнула по синей глади,
ветка дрогнула - солнце притронулось к ней.
Не хватало названий для наипростейших вещей,
и моим,
нашим с вами, было неведенье ваше. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
dazed&confused
Зарегистрирован: 12.04.2004 Сообщения: 753 Откуда: Walsall, UK
|
Добавлено: Чт Апр 10, 2008 7:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
Григ
спасибо... стихотворения прекрасны))
насчет остального же...
да, я согласен с тем, что человек может сегодня не понять музыку, а через год или двадцать лет - понять. тут и возрастной эффект, тут и самообразование, и меняющиеся вкусы и всё что угодно... ну или действительно - день на день не приходится и бывает "настроенческое"... так что с "в корзину" я погорячился несколько...
...что я имел в виду, это то, что академическая музыка (а раз мы говорим о сложной музыке, то от неё-то и стоит отталкиваться) - это продукт исторически рассчитаный на весьма эпизодическое её прослушивание. массовому распространению ЗАПИСЕЙ музыки не исполнилось и ста лет. музыку люди слушали именно вживую, а значит - не так часто. да и даже не в этом дело... просто музыкальное произведение изначально пишется (ну, или раньше писалось, я уже не знаю) с целью доставить человеку эстетическое удовольствие именно в момент первого его прослушивания, ну, как книга. да, можно переслушивать музыку, пересматривать фильмы, перечитвывать книги. но создаются они не для этого, а для того что бы в момент первого ознакомления с ними был получен правильный "экспириенс". на самом деле, мы уже практически в философскую плоскость тут уходим... просто для меня очевидна ПЕРВИЧНОСТЬ музыки именно как экспириенса. а первый экспириенс - самый важный и единственно полноценный. уже при втором прослушивании любое вступление гобоев не может быть (или, если угодно - может уже не быть) удивительным и неожиданным (а ведь на то - расчет, без этого - никак).
я не против вторичного, третичного и так далее прослушивания музыки, сам этим занимаюсь... но - это процесс сколь увлекательный и познавательный, столь и губительный, поскольку идёт перегружение музыкальной информацией, которое влияет на свежесть восприятия музыки как таковой (а это ВООБЩЕ самое важное). привычка фонового прослушивания музыки - вообще никакой критики не выдерживает. но я вот, например, слишком люблю музыку что бы отказать себе в том, что бы делать её фоном почти для всего, в противном случае - у меня бы вообще почти не было времени её слушать.
но это уже совсем другая сказка... и вообще, это всё уже давно - офф-топик =) _________________ Everything`s gonna...
...be alright? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Апр 11, 2008 2:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | просто для меня очевидна ПЕРВИЧНОСТЬ музыки именно как экспириенса. а первый экспириенс - самый важный и единственно полноценный. уже при втором прослушивании любое вступление гобоев не может быть (или, если угодно - может уже не быть) удивительным и неожиданным (а ведь на то - расчет, без этого - никак).
|
Я придерживаюсь другого мнения на этот счет - для меня первое впечатление практически всегда, даже когда я потрясен и поражен услышанным - наивно именно в силу первого знакомства. И только вторые, или третьи прослушивания - третьи уже по причине явного фаворитизма по отношению к выбранному опусу - могут прояснить детали, какие-то важные ньюансы, которые неизбежно потеряются в эмоциональной круговерти первого впечатления. Сначала мы пытаемся охватить произведение в целом, - чтобы потом открыть в нем более тонкие черты, и что вполне возможно - открыть уже казалось бы знакомое произведение заново .
Цитата: | и вообще, это всё уже давно - офф-топик |
Да, безусловно. Замечу вскользь, что для меня как раз оффтоп - самое интересное почти в любой теме, - поскольку довольно часто занятнее всего читаются не подробности самой темы, ее изгибы и повороты - а отклонения от заданного пути. Благодарю за беседу, мне было интересно читать твои комментарии.
Итак, после концерта - может быть, денька через два-три, напишу отзыв. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Григ
Зарегистрирован: 24.10.2006 Сообщения: 2274 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Апр 22, 2008 2:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну что, превосходный был концерт, - насколько я смог расслышать. Я с женой сидел в так называемой ВИП-зоне, на предпоследнем ряду. Это как бы ресторан - с фонариком перед тобой, а ты сидишь на стуле, перед столом, напоминающем учебную парту. Заведение Б1 в акустическом отношении уступает всем площадкам для слушания музыки, где я доселе бывал. Даже такой бетонный сундук, как Горбушка, и то на высоте относительно Б1. Звучание плоское, гулкое и как бы сплющенное. Последний раз я такой звук слышал в 1976 году. Мы с моим другом из Пярну Валькой Богдановым принесли магнитофон в его садовую баню и завели Woman From Tokyo. И еще так же гулко, что слов не разобрать, раньше возвещали объявы на вокзалах - поэтому основная масса публики толпилась перед "табло".
Здесь же народ толпился на танцполе - там и был самый приличный звук, как я предполагаю. До начала концерта я интересу ради всматривался в первые вип-ряды, где места были по 50 тысяч - хотелось узнать, есть ли у Ван Дер Граафа настоящие фанаты (Заметил двоих-троих.)
Больше всего мне понравились вещи с Трисектора. Все до единой, но особенно Over The Hill. Спустившись на ярус, можно было разобрать, что звучит группа мощно, слаженно, красиво. Питер был в ударе - голосил так, что ни в какие перенесенные инфаркты не верилось. Хью играл, как мне показалось, без особого напряга и слегка рутинно. Эванс долбил очень стильно, местами скромно так, но со вкусом солировал. Сет был длинным, без малого два часа. Как я и ожидал, композицию Meurglys III прерывали аплодисментами раза четыре. И в Man-Erg все же не хватало Джексона - как он в прошлый раз сыграл в этой вещи, это незабываемо. Lemmings исполнили как-то уж чересчур "зально", с броской грубоватостью, с перегибами на контрастах. В Sleepwalkers Хэммилл развлек публику сольным вальсированием - мне это почему-то напомнило сценку из "Амаркорда". Другая вещь с Годблаффа, Выжженная Земля - прозвучала в начале концерта и задала как бы камертон всему выступлению - драматично, жестко, но не без некоторой демонстративной оттяжинки, чего я раньше ( в 2005 году), у них не замечал. Хотя новые вещи Хэммилл исполнял предельно серьезно, и они оставили глубокое впечатление. Over The Hill для меня была гвоздем программы. На бис исполнили Still Life - которую портили, как могли, рутинные вопли из танцпола в конце песни. Жаль, я так и не услышал Killer живьем. И еще жаль, что не было ни одной вещи с Quiet Zone/Pleasure Dome - я уже не говорю о таких делах, как La Rossa и Pilgrims.
Следующим вечером после концерта я переслушал еще раз Трисектор. Удивительный, превосходный альбом - для 2008 года это нечто из ряда вон. Думаю, этот альбом станет такой же классикой, как и первые 8. Но вообще жаль, что с уходом Джексона не позвали в группу скрипача Стюарта Гордона - я слышал его в компании с Хэммиллом, Джексоном и Эвансом в 1995 году, и о том концерте у меня сохранились теплые воспоминания. _________________ feel no collar |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stargazer
Зарегистрирован: 10.11.2006 Сообщения: 220 Откуда: Омск
|
Добавлено: Вт Апр 22, 2008 7:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Блин, ну почему я не в Москве? (( _________________ Я не считаю, что Beatles - лучшая рок-группа в мире!
--------------------------------------------------------
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dazed&confused
Зарегистрирован: 12.04.2004 Сообщения: 753 Откуда: Walsall, UK
|
Добавлено: Вт Апр 22, 2008 9:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Григ
а бывавшие в Б-1 ранее люди говорят, что звук был одним из лучших что им доводилось там слышать... так что - страшно представить на что там похож звух в не самые удачные дни
Цитата: | Больше всего мне понравились вещи с Трисектора. Все до единой, но особенно Over The Hill. |
да. мне понравилось, что их было много (почти пол-концерта нового материала). я ведь успел албом до дыр заслушать ещё... и как раз Over THe Hill произвела самые смешаные впечатления... после всего их по-настоящему нового и свежего материала под конец альбома выползает такой вот очень хороший закос под самих себя 35-летней давности. хороший, но едва ли, имхо, столь же гениальный как их шедевры тех лет... эту композицию для меня спасает её концовка, прочусвствовать смак которой всё же проще на альбоме... а то, что Хэммилл умеет писать величественно-пафосные рефрены, мы давно знали, не так, ну - вот ещё один пример... короче, не разделяю я всеобщих восторгов по поводу этой вещи... она - хорошая, но никак не самая сильная/интересная/значимая на альбоме и/или в их нынешнем сете.
кст., не Трисектор, а Трайсектор всё-таки я внимательно слушал как это слово говорит Хэм, да и - в словаре есть транскрипция, одна-единственная =)
Пилигримов они не играли даже с Джексоном. не знаю почему, может - она тяжела вокально всё-таки несколько... как вариант...
Киллера они никогда больше решили не играть (без саксафона, а значит и вообще). La Rossa окончательно выпала из сета в этом году.
Вот о чем я бы на месте москвичей жалел, так это о том, что они не сыграли (In the) Black Room и Gog - очень хороши они живьём именно у трио... кстати, чуть выше ссылка на мой отчёт о концерте была... предлагаю сравнить впечатления
Цитата: | Думаю, этот альбом станет такой же классикой, как и первые 8. |
а они в ООООООЧЕНЬ разной степени "классика" всё-таки. разве нет?
Цитата: | Но вообще жаль, что с уходом Джексона не позвали в группу скрипача Стюарта Гордона |
не знаю... жалеть имело бы смысл если бы альбом был слабым. а так - чего жалеть?!? _________________ Everything`s gonna...
...be alright? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Muchkap
Зарегистрирован: 12.01.2006 Сообщения: 1604
|
Добавлено: Ср Апр 23, 2008 12:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
здоровье не позволило попасть на концерт. рыдаю _________________ Нур Мухаммед Тараки |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|