Список форумов www.rockisland.ru www.rockisland.ru
клуб любителей британского рока
 
 ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Рок создали англичане?.. Я это утверждаю!
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> студия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Modish
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2005 1:30 pm    Заголовок сообщения: Рок создали англичане?.. Я это утверждаю! Ответить с цитатой

Idea Рок создали англичане
Рождение нового вида искусства вызывало бурные споры во все времена. Классический рок не исключение; c момента его громкого заявления о своих претензиях на мировое господство дискуссии на тему, кому же именно принадлежат лавры первооткрывателей, затихают лишь для того, чтобы разгореться с новой силой.
Казалось бы, все очень просто – где-то весной 1965 года «Битлз» облекли в новую форму нетривиальные тексты а-ля Дилан… Правда, был и сам Роберт Циммерман, успевший к этому моменту надекламировать под аккомпанемент одной из лучших американских команд с электрогитарами альбом и пару синглов… Были и the Kinks, несколько отошедшие от прельщавшего массу групп-соотечественниц ритм-н-блюза, чтобы, интуитивно утяжелив звук пары композиций, вписать в историю и свое причудливое имя. Были блистательные «роллинги», серьезные ребята Animals и «диланизированные битлы» the Byrds…
Не склонен считать пионерами классического рока «Бич Бойз», как это делает, например, небезызвестный Сергей Кастальский. Очень уважаю этого музыкального обозревателя и знатока рок-н-ролла, испытал сильное влияние его публикаций в «Ровеснике» 80-х и 90-х годов, во многом обязан ему своими музыкальными предпочтениями. Однако, истина дороже: рок, каким мы его любим и знаем, родился в туманном Альбионе, хотя колоссальное влияние Дилана и американской культуры вообще на процесс генезиса нового направления искусства очевиден.
Предлагаю свой список 20 композиций, создавших каноны классического рока к осени 1965 года и заставивших говорить о нем как о новом виде искусства. Было бы здорово, если бы нашлись желающие составить собственный Top 20 – или оспорить мой. Итак, с моей точки зрения -
1964 год:
1.The Beatles – When I Get Home
2.The Kinks – You Really Got Me
3.The Animals – The House ...
4.The Beatles – I’m A Loser
5.The Who – I Can’t Explain
6.The Beatles – I Feel Fine
7.The Animals – Story Of Bo Diddley
8.The Animals – Baby Let Me ...
9.The Kinks – All Day And All Of The Night
Январь-август 1965 года:
1.Bob Dylan – Subterranean Homesick Blues
2.Bob Dylan – Love Minus Zero\No Limit
3.The Beatles – Ticket To Ride
4.The Beatles – Help!
5.The Yardbirds – Heart Full OF Soul
6.Bob Dylan – Like A Rolling Stone
7.The Rolling Stones – The Last Time
8.The Byrds – Mr. Tambourine Man
9. The Rolling Stones – Satisfaction
10.The Who – Anyway, Anyhow, Anywhere
11.The Kinks – See My Friend.

Вышедшие осенью 1965 года альбомы «Битлз» и Дилана – уже абсолютный рок; то же можно сказать и о синглах The Rolling Stones, Yardbirds и Small Faces конца этого уникального года в истории современной музыки.
Вернуться к началу
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2005 1:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А по-моему рок создали все-таки американцы. То, что в еще в 50-е играли Чак Берри, Эдди Кокран, Бадди Холли, с успехом перепели Битлз и Роллинг Стоунз в 63-64 годах. Элвис тот же... Да, в Британии подхватили новорожденный рок и развили его в гигантского монстра. Но колыбель рок-музыки все-таки по ту сторону Атлантики.
Цитата:

1.The Beatles – When I Get Home

Удивил. И что в этой вещи прогрессивного? По-моему у Битлз она одна из самых заурядных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2005 2:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чак Берри, Эдди Кокран, Бадди Холли, равно как и Элвис играли простенький рок-н-ролл, рокабилли и т.п. Понятие massage, которое определяюще повлияло на развитие рока, в них отсутствует. Все эти песни заводят, их делали профи, но в них практически нет смысловой начинки.
When I Get Home любезных всем The Beatles – вещь в самом деле довольно заурядная. Если, конечно, не считать, что несколько серьезных исследователей называют ее "первой композицией в стиле хард-рок". Заметь, уже даже не Satisfaction!
Вернуться к началу
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2005 3:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что ты понимаешь под message? Текст? Опять же первый альбом Дилана - в 62-м. Если ты считаешь, что вышеупомянутые делали исключительно попсу, музыку для ног, я в корне не согласен. Как раз британцы пытались сдирать их один в один.
When I Get Home - первая хард-роковая вещь? Shocked В первый раз слышу такое мнение. Слышал, что Ticket to Ride - первый металл, что You Really Got Me первый хард-рок. Но самое распространенное мнение, что первая хардовая вещь - это Summertime Blues Эдди Кокрана. Впрочем, фиг с ним, с хард-роком. Не думаю, что является более "настоящим" роком, чем рок-н-ролл.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
modish
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2005 4:47 pm    Заголовок сообщения: Продолжая разговор Ответить с цитатой

По поводу Дилана скажу следующее: как признавал сам Боб, примерно в середине 1964 года он испытал определенное потрясение от групп «британского вторжения». И заметь, не до, а после «битлов» и «роллингов» взял в руки электрогитару, чтобы, к неудовольствию армии пуристов сыграть на паре фестивалей Too Much Monkey Business. А затем он нашел в Канаде группу, которая, по его мнению, играла электроблюз лучше The Rolling Stones… Скажи на милость, разве дилановский The Band той поры напоминает Кокрана или бэнд Чака? Больше, мне кажется, «Энималз» - без Прайса и с акцентом на кантри.
Учитывая, что в плане текстов конкуренции Бобу не было, он расширил свои – и чужие – возможности, отойдя от радикального политического эпатажа. Помнишь, скаким удовольствием в середине 60-х он позволял использовать свои тексты Manfred Mann, Them и другим британцам? А ведь он всегда был ультрапринципиальным… «Мэссидж» в роке, как я понимаю - это более глубокий смысл, иногда – завуалированное послание, которое напрочь отсутствовало в рок-н-ролле 50-х. Согласен, что, скажем, в You Really Got Me этого нет, зато уже в Help!, Like A rolling Stone, Get Off Of My Cloud - налицо.
Ticket To Ride – металл? Тоже впервые слышу…
Все-таки предлагаю разделять ранний рок-ролл, бит и ставший их симбиозом классик-рок.
Вернуться к началу
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Пт Фев 25, 2005 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По-твоему рок начался именно с электрогитары? А на акустике это уже не рок? Too Much Monkey Business - рок? Когда ее исполнял Чак Берри в 57-м это было роком?
И Энималз и Роллинги и Битлз в первую очередь перепевали американцев. Да, они вносили что-то свое. Но считать именно этот английский почерк настоящим роком? Ну, это дело определения. Если хочешь, считай.
Я не знаю, что за абстрактная субстанция - message. И с какого момента тексты стали роковыми. Почему Summertime Blues в исполнении Who или Blue Cheer - рок, а в исполнении Эдди Кокрана - не рок? По-моему у Кокрана присутствовали тот же драйв, та же энергетика. И "послание" тоже вполне было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Фев 28, 2005 9:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Too Much Monkey Business - обычный тривиальный рок-н-ролл. Просто песня очень нравилась Дилану, а исполнял он ее скорее в качестве демонстративного ниспровержения устоявшихся в Штатах во времена анафемы рок-н-ролла вкусовых делений "белым - фолк и кантри, черным - ритм-н-блюз и соул".
Но мы добрались до сути: что же именно внесли те, кто создал рок? Пожалуй, кроме более техничного звучания - твой Кокран с его бандой и рядом с юным Бэком или Клэптоном середины 60-х не валялся - еще и объединяющий смысл, нечто, способное сплотить молодых под лозунгами типа "мы не такие, как отцы, мы продвинуты, незакомплексованы..." Или - "скажи это слово - и стань свободным", "надеюсь умереть до того, как стану старше", "я стараюсь, но никак не могу получить удовлетворения". Вот это - типичные мэссиджи, это - типичный рок. Акустика же - вещь весьма спорная, настолько же, насколько спорной является электрического принадлежность ритм-н-блюза к джазу или эстраде.
Вернуться к началу
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Пн Фев 28, 2005 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В самом рок-н-ролле уже был бунтарский дух, это был вызов общественным устоям. Молодежные движения в первую очередь всегда возникали именно в Америке. Влияние Элвиса на американскую (и английскую) молодежь было почти столь же масштабно, как и позднее влияние Битлз или Роллинг Стоунз.
По технике, Пейдж копировал Скотти Мура, Ричардс копировал Чака Берри, Клэптон - американских блюзменов. В начале своей карьеры они тоже не были супергитаристами.
Знаешь, я смотрел недавно подборку хитов 60-х. Начиналась она с концертного номера Чака Берри 59 года, а затем шли британцы 63-65 года. Так вот, у Берри звучал настоящий, забойный рок, в то время как британцы, даже такие прогрессивные, как Энималз, выглядели и звучали как обычные поп-группы. Только позднее они перестали недвижно стоять в своих пиджачках и петь лирические песни. Даже у Битлз первая песня не с любовной тематикой, если вспомнить, появилась только в 65м году. Но сказать, что Please Please Me, Hard Day's Night, With the Beatles не рок-альбомы я не могу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Stranded
Club Member


Зарегистрирован: 26.03.2004
Сообщения: 943
Откуда: Эрланген, Германия

СообщениеДобавлено: Пн Фев 28, 2005 5:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

у Берри звучал настоящий, забойный рок, в то время как британцы...

Да, и о том, что в музыке чернокожие люди всегда впереди планеты всей были, тоже не раз говорилось... Rolling Eyes
_________________
Ex-stirlits
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
rael



Зарегистрирован: 06.02.2005
Сообщения: 1010
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 28, 2005 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, что в Англии просто умеют ценить то, что было изобретено другими.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
eleni
Site Admin


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 2241

СообщениеДобавлено: Вт Мар 01, 2005 1:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Американцы создали рок. А англичане раскрасили его в переливчатые оттенки и дали ему второе рождениеSmile Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 01, 2005 7:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а что такое "рок"? Cool
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
роман шебалин
Club Member


Зарегистрирован: 21.11.2003
Сообщения: 5061
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 01, 2005 8:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Я не знаю, что за абстрактная субстанция - message. И с какого момента тексты стали роковыми.

это не абстрактная субстанция. я бы "перевёл" это слово, как "идея"/"концепция", именно Послание (с большой буквы). именно - тогда он перестал быть поп-музыкой. т.е. - музыкой ОБСУЛУЖИВАЮЩИЙ определённые слои населения. когда музыканты с электромузыкальынми (!) инстументами захотели что-то СКАЗАТЬ.
(я не имею ввиду ТОЛЬКО стихи, "идеи" и "послания" вполне могли содержаться и в музыке, на уроне муз.формы)
поп-музыка - преобразилась в рок-музыку, когда стала самоценной, музыкой-целью. а не музыкой "подо что-то". (скажем, под танцы или какое-то ещё времяпрепровождеие). когда - для её восприятия нужно было думать.

т.е.:
"рок" = "поп" + "идея". Rolling Eyes
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки!
Зарегистрируйтесь или Войдите на форум!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Modish
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Мар 01, 2005 11:59 am    Заголовок сообщения: Определяем рок Ответить с цитатой

Совершенно согласен с Романом Шебалиным - рок есть прежде всего идеология. Тем более, что я и имел в первую очередь рок с message, который я настоятельно рекомендую отделять от бита и рокабилли.
А тексты стали роковыми, как мне кажется, начиная с конкретного момента в середине 60-х, когда в Британии появились объединяющие молодежные гимны. Кстати, под них танцевали, но Satisfaction, My Generation, I`m Free, The Word, All Or Nothing, были явно более заметными явлениями, чем наборы рождественских песен или сборники клубных хитов. У Дилана объединением не пахло - он большой индивидуалист, как многие гении.
Кстати, очень люблю и поп-музыку шестидесятых, не отягощенную глобальными идеями. И вообще - спасибо всем, кто откликнулся на мое предложение поразмышлять о генезисе рока. Возможно, я не очень скромен, но, кажется, благодаря этой теме форум заметно оживился после зимнего оцепенения. С наступлением весны, друзья!
Вернуться к началу
myster
Site Admin


Зарегистрирован: 01.08.2003
Сообщения: 3190

СообщениеДобавлено: Вт Мар 01, 2005 3:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

eleni писал(а):
Американцы создали рок. А англичане раскрасили его в переливчатые оттенки и дали ему второе рождениеSmile Wink

Вот-вот. Я тоже люблю британский рок, он какой-то более личный, более интеллектуальный. Но надо отдать должное американцам, без них британского рока не было бы. В америке было немало новаторов, создателей своего ни на что не похожего. Берри, Дилан, Заппа, Byrds, Beach Boys... Хендрикс и Misunderstood тоже в общем-то американцы.

Цитата:
поп-музыка - преобразилась в рок-музыку, когда стала самоценной, музыкой-целью. а не музыкой "подо что-то". (скажем, под танцы или какое-то ещё времяпрепровождеие). когда - для её восприятия нужно было думать.

Я предпочитаю музыку постигать не интеллектуальными усилиями. Я все-таки не пойму с какого момента в музыке начинается эта "идея", "послание". Мне кажется это чисто субъективная трактовка. Кто-то и в попсе слышит message для себя. И вполне часто случается, что гениальная песня сваливается на голову музыканта и он ее исполняет, не пытаясь ничего "сказать". Часто музыка бывает псевдоинтеллектуальной, просто следование моде. Т.е. послание есть, но оно фальшивое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов www.rockisland.ru -> студия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Ad:



Powered by phpBB