«Velvet Goldmine»

myster | 12.03.2010 20:40 | Рубрика: фильмы

«Музыкант Брайан Слейд – звезда глэм-рока, устраивает красивое самоубийство прямо на собственном концерте. Что это? Самоубийство? Убийство? Или хитрая мистификация?..»

by Eleni

что это?

Фильм снят с размахом, и с первых кадров завораживает завязкой сюжета. Музыкант Брайан Слейд – звезда глэм-рока, устраивает красивое самоубийство прямо на собственном концерте. Что это? Самоубийство? Убийство? Или хитрая мистификация? Журналист, который будучи тинейджером, считал себя большим поклонником Слейда, получает задание: к 10-летию гибели музыканта провести собственное расследование, чтобы составить четкую картинку происшедшего и понять, что случилось на самом деле.
Интересное начало? Согласна. А теперь — собственно фильм.

Что понравилось. С самого начала поражает размах проекта – очевидно, что под главным героем подразумевается Дэвид Боуи, и последующие сцены доказывают, что фильм базируется на реальных историях из жизни Боуи. Режиссером и сценаристом, видимо, была проведена огромная и серьезная работа – изучение истории Боуи, его основных спутников, компании Мэйнмэн; не забыты его менеджеры, жена, окружение, для полного комплекта не хватает только сына Зоуи. Очень понравилось то, как была изображена компания Мэйнмэн, образ Энджи, оба менеджера (Кеннет Пит и Тони де Фриз), документальная четкость в изображении имиджей Боуи (67 год, 69-70 годы — женское платье, длинные волосы и 72-73 год – времен Зигги и Pin Ups). Неплохо поставлена одна песня в исполнении Игги (если не вглядываться в пухлые щечки и розовое здоровое тело актера) и клипы группы Spiders From Mars.

Что не понравилось. Тут сложнее. Начнем по пунктам.

Первое, что бросается в глаза – это современный вид актеров. Это проблема многих блокбастеров последних 10 лет, это касается как фильмов, поставленных по классическим произведениям, так и тех, что изображают 60-70 года. Неубедительно. Нет ТОЙ осмысленности, ТОЙ ауры и ТЕХ чувств. Панковый американский бунтарь Игги Поп, видеозаписи которого порой невозможно смотреть без содрогания, представлен розовощеким голливудским парнем с сытым и довольным жизнью лицом. Боуи выглядит избалованным и капризным гомосексуалистом, который таращится пустыми широко раскрытыми глазами на мужиков в цветастых одеждах и чего хочет от жизни – вообще непонятно. Шокировала группа, изображающая, по всей видимости Ти Рекс: четыре парня в костюмах а-ля глэм рок, во главе с ощипанным готического вида вокалистом в циллиндре и боа.

Второе, что оставило неприятный осадок – в фильме, который явно изображает творческий путь Дэвида Боуи, в качестве ЕГО песен представлены две песни Стива Харли и Сockney Rebel – Sebastian и Tumbling Down. Остальные глэм-роковые группы идут просто как саунд-трек, за что же Кокни Ребел так?!

Клипы. Создается впечатление, что смотришь МТВ года эдак 94го… Брит поп форевер. Очень современный вид, удивительно, почему снимая фильм про начало 70х нельзя было добиться эффекта старого клипа – вроде техника сейчас позволяет…

Сюжет. К концу фильма стало настолько скучно, что последние полчаса посматривали на часы в ожидании развязки. Каково же было удивление, когда фильм закончился, а развязки так и не наступило. Остался только вопрос – а к чему это все было? Что имелось в виду? Что в начале 70х музыканты были бисексуалами и устраивали оргии? Но это вроде и так известно... Что у главного героя снесло крышу от успеха? Вопрос повис в воздухе, оставшись нерешенным…

И, наконец, мелкая деталь. Интересно, персонаж, изображающий Игги Попа и ужасно напоминающий внешне Курта Кобейна, был специально назван Куртом? Чтоб привлечь поклонников группы Нирвана, потерявших своего кумира? Или просто потому что режиссеру это показалось оригинальной и остроумной задумкой?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка...

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.


Клуб любителей британского рока - rockisland