Вслед за Битлз 2008. Страница 3. Страна тюльпанов, велосипедов и серебристых летающих крокодильчиков

myster | 15.03.2012 17:02 | Рубрика: впечатления, путешествия

Утром нас ждал завтрак «шведский стол» с бутербродами, фруктами, чаем и кофе. Затем мы распрощались с гостеприимными гамбуржцами, загрузились в автобус и отправились дальше. Глядя в окошко на пробегающие мимо придорожные деревья и проползающие облака, я чувствовал себя по-настоящему счастливым. Я вообще люблю дороги, дальние поездки, когда все проблемы остаются позади и ты почти что свободен. Но, конечно, поездка по Европе, по местам, которые раньше были лишь в твоем сознании, а теперь обретают реальность, это вдвойне удивительно и чудесно.
Через некоторое время ландшафт сменился, мы уже ехали по «низинным землям». Абсолютно гладкие, словно выглаженные утюгом территории, до горизонта — ни холмика. Меня всегда очень интересовал Амстердам, загадочный город, с канальчиками и плавучими домиками. И вот, наконец, я увижу его наяву.

Честно говоря, я не очень представлял себе, что я буду делать в этом городе два дня (хотя на самом деле мы пробыли меньше). Если про Лондон, Ливерпуль все ясно, то что смотреть здесь? Заглянув перед поездкой в википедию, я прочитал, что основными достопримечательностями Амстердама являются кроме каналов являются магазины, свободно торгующие каннабисом и гашишем, и улица красных фонарей. Ну, еще музей Ван Гога. На месте, как оказалось, проблем куда деть свободное время не было, была проблема как не опоздать на автобус.

В первый момент город поражает необычной архитектурой. Трех-четырех этажные узенькие домики теснятся над водой. Мостики, заставленные многочисленными велосипедами. Первым делом мы отправились на экскурсию по каналам. И, если честно, эта прогулка меня несколько разочаровала. Везде все одинаково — нагромождение домиков, угрожающе нависающих над водой. Плавучие жилища, конечно, забавны. Но чаще они напоминают какие-то плавучие сараи. Амстердам, в отличие от остальной Европы несколько хаотичен и грязноват. Но я был в общем-то только в центре, окраина, возможно, совсем другая. Тут кругом гоняют велосипеды. И, если водитель машины всегда уступит дорогу пешеходу (так у них принято), то велосипедист даже не притормозит. Поэтому, во время прогулки по Амстердаму все время приходилось уворачиваться от этих двухколесных тварей. Центр полон народу, видимо, в основном туристов. Ну и, конечно же, все достопримечательности для туристов. В первом же сувенирном магазине продаются чупа-чупсы с каннабисом, конопляный чай и все такое тому подобное. На каждом углу кофешопы. Продают там отнюдь не кофе. Это специальные места, где можно купить косячок, посидеть и покурить. Я ради интереса заходил с народом в один кофешоп. Подышал этим ароматом. Травяной запах напоминает что-то знакомое, давно забытое из детства. В общем-то довольно приятный, но каких-то ощущений от дымка я не испытал. Наверно надо было подольше там постоять:)

Дальше мы пошли гулять по центру, надеясь добраться до улицы красных фонарей. Достопримечательность как никак. Но, увы, среди закоулочков нужной улицы не нашли. Тем временем нужно было уже возвращаться к месту сбора и ехать в гостиницу, которая находилась за городом. Решили назавтра разыскать отель Хилтон, где Джон с Йокой устраивали Give Peace a Chance. Я прямо на улице нашел какую-то свободную вайфай сеть и полез в инет. Но времени уже совсем не оставалось. Хотя знающие люди потом просветили, что в номер все равно не попасть (разве что тебе исключительно повезет), поэтому на следующий день я не поехал к Хилтону, а пошел с народом за пластинками. Но это было назавтра, а сегодня... Сегодня мы приехали к небольшому отелю, от дверей которого открывался вид на лес мачт. Я удивлялся, как в этом скопище яхт народ находит свою, да еще умудряется выплыть. Потом посмотрел через Гугл вид сверху, оказалось — на самом деле все там аккуратно и упорядочено расположено. Работница отеля оказалась русской, что порадовало, нам не пришлось с трудом изъясняться насчет ключей и прочего. Но сам отель был не очень, с отваливающимися дверцами шкафа, плохо работающим краном и вообще победнее гамбургского. Хотя, мы ж не жить сюда приехали, а переночевать. А спалось там чудесно. Да и завтрак был неплох.

Но перед сном, несмотря на то, что уже стемнело, я решил отправиться осмотреть окрестности. По причине темноты не взял даже фотик, о чем потом пожалел. По пути присоединились еще двое наших и мы пошли смотреть Моникендам.
Это оказался просто поразительный сказочный городок. Буквально пара улочек, двухэтажные старинные словно игрушечные домики. И тишина. Лишь луна светит. Большие окна почти во всю стену. Причем, местные жители не занавешивают эти окна и можно, проходя наблюдать обстановку, людей, сидящих на своих диванах перед телевизором. Просто идиллическая жизнь. В некоторых окошках старинные ткацкие или сапожные инструменты. Где-то куклы. Кругом цветы. Видно, что люди стараются, чтобы их дома выглядели красиво и уютно. Удивила городская церковь-колокольня необычной конструкции. Да там все было удивительно! Похоже на сновидение. Даже на такой маленький городок нашелся свой канал и мостики. Чуть подальше канала начиналась современная часть города, уже не столь интересная. Но старинную часть мы обошли всю вдоль и поперек. В городке имеется большая церковь 15 века. Она покосилась и подлежит реконструкции, на что собираются пожертвования. И на стене висит «пожертвованиеметр». Голландский язык, кстати, во многом похож на английский, поэтому надписи мы разбирали без труда. Рядом с церковью — памятник жертвам первой мировой войны. По другую сторону — старинное кладбище. Когда мы только вошли в городок, мы заметили кошку. Пытались позвать, поманить — ноль внимания. Решили, что кошка понимает только по-голландски. Но через несколько метров, мы заметили, что она идет недалеко от нас. Причем, старательно делая вид, что «я тут сама по себе и на вас внимания не обращаю». Прикол в том, что где бы мы ни гуляли по городку, мы везде обнаруживали неподалеку эту кошку. То есть она шла за нами, совершенно шпионским образом, словно она тут случайно оказалась. Забавно. Кошек в Голландии немало. Все-таки рыбная страна. У одного из мостиков Моникендама стоит памятник коптильщику. Копченая селедка — одна из достопримечательностей Голландии, действительно вкусная вещь. Мы проходили мимо коптильни, там такой запах — ах! Тут сам котом станешь.
Несмотря на то, что мы отъезжали в 9, я решил непременно встать пораньше и прийти сюда с фотоаппаратом. Хотя при свете дня Моникендам не столь таинственен, но все равно красив. Но про это уже в следующий раз.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Клуб любителей британского рока - rockisland